kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прогнозирование результатов учебной деятельности в старших классах как фактор повышения результативности ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели эксперимента – совершенствование образовательной системы школы, повышение качества обучения и воспитания в условиях модернизации образования, повышения педагогического мастерства учителей-предметников, обеспечение динамики роста результативности выпускников школы на государственной итоговой аттестации.

Задачи эксперимента:

Создание системы внутришкольного аудита учебной деятельности учащихся старших классов и педагогической деятельности учителей, работающих в этих классах. Для этого необходимо будет:

  • проведение ежемесячных административных диагностических работ (с октября) в полном объёме демоверсий и кодификаторов ЕГЭ по обязательным предметам в соответствии со спецификациями ЕГЭ;

  • проведение мониторинга образовательных достижений учащихся старших классов и учителей-предметников:получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся, выявление тенденций изменения состояния учебной деятельности учащихся и выявление факторов, оказывающих влияние на состояние этих образовательных достижений;

  • разработка методики прогнозирования результатов учебной деятельности учащихся старших классов, её апробация в классах с преобладанием учащихся слабой общеучебной подготовки;

  • обучение учащихся старших классов навыкам обоснованного прогнозирования с учётом результатов постоянно проводимого мониторинга;

определение направлений совершенствования образовательного процесса в школе по результатам промежуточного анализа экспериментальной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагн. карта уч-ся по предметам»



ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА подготовленности к ЕГЭ-201 по __________________ выпускника 11 класса МБОУ СОШ № 9 _________________________________________


заданий

Сроки проведения самостоятельных, административных, краевых диагност. работ




















































































































































































Всего по 1 части

(кол-во)












%
































































































Всего по 2 части

(кол-во)












%












ИТОГО

(кол-во)












%
















Учитель _______________________________

Просмотр содержимого документа
«Журнал (тетрадь) учёта работы учителя»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 9

пос.Октябрьского










ЖУРНАЛ

учёта работы учителя ________________________


с выпускниками 11 класса по подготовке к ЕГЭ-201___























20___-20___ учебный год



Учёт работы с классом по подготовке к ЕГЭ


Дата

проведения

Наименование вида проведённой работы

Роспись о проведении























































































































Учёт работы со слабоуспевающими учащимися


Дата

проведения

Наименование вида проведённой работы

Роспись

ученика























































































































Учёт работы с мотивированными учащимися


Дата

проведения

Наименование вида проведённой работы

Роспись ученика




















































































































Просмотр содержимого документа
«Лист прогнозирования»



Лист учёта

уровня подготовки выпускников 11 класса МБОУ СОШ № 9

к ЕГЭ по _____________________на 25.10.201__ г.



п/п


Фамилия, имя выпускника

Состояние подготовки

Преодоление минимального уровня успеш-ности (да,нет)

Предполагаемое количество бал-лов

( от … до …)

Уровень подготовки

(минимальный)

низкий, средний, высокий)

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.










Учитель _______________ _______________________

Просмотр содержимого документа
«Методика прогнозирования»





ПАМЯТКА для УЧИТЕЛЯ

по освоению методики прогнозирования результатов итоговой аттестации

учащихся

Прогнозирование – составление прогноза развития, становления, распространения чего-либо на основании изучения тщательно отобранных данных (по словарю Ожегова С.И.).

Прогноз – предвидение, предсказание о развитии чего-либо, основанное на определённых данных (по словарю Ожегова С.И.).

  1. Хорошее знание нормативных документов по итоговой аттестации

выпускников (демоверсии, спецификация, кодификатор).


  1. Изучение с учащимися выпускных классов спецификации и кодификатора экзаменационной работы по своему предмету (предметам).


  1. Ознакомление учащихся выпускных классов со шкалой перевода первичных баллов в тестовые предыдущего года, с классификацией уровней предметной подготовки (их размещение в методическом уголке учебного кабинета обязательно).


  1. Изучение притязаний выпускников на результат ЕГЭ (не использовать завышенную самооценку выпускника для упрёков и публичного обсуждения).


  1. Проведение мониторинга самопрогнозирования результатов ЕГЭ по своему предмету (предметам) выпускниками (лучше в сентябре-октябре, декабре, феврале (непосредственно перед выбором предмета) и в апреле).


  1. Участие учителя в прогнозировании результатов ЕГЭ, проводимом администрацией школы (ноябрь, февраль, апрель, май).


  1. Оформление письменного заключения учителя-предметника о степени готовности к итоговой аттестации по своему предмету (предметам) каждого выпускника (для представления его администрации школы) , - не позже 15-20.04.


  1. Ознакомление родителей выпускников с промежуточными результатами прогнозирования.


  1. Сравнение прогнозирования и реальных результатов ЕГЭ (анализ своей работы):

- оправдались ли ожидания выпускников, их родителей;

- оправдались ли Ваши ожидания;

- довольны ли выпускники и родители результатами итоговой аттестации;

- выводы на перспективу.


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ РЕАЛЬНО И НЕОБХОДИМО









ПАМЯТКА для СТАРШЕКЛАССНИКА

по освоению методики прогнозирования результатов

своей учебной деятельности (результатов ЕГЭ)

Прогнозирование – составление прогноза развития, становления, распространения чего-либо на основании изучения тщательно отобранных данных.

Прогноз – предвидение, предсказание о развитии чего-либо, основанное на определённых данных .

1. Психологический настрой на получение баллов, соответствующих моим

способностям и возможностям (амбициозные притязания на максимум).

2. Хорошее знание нормативных документов по итоговой аттестации

выпускников (демоверсии, спецификации, кодификатор).


3. Знакомство со шкалой перевода первичных баллов в тестовые предыдущего

года, с классификацией уровней предметной подготовки (их размещение в

дневнике обязательно). Ознакомление с ними родителей обязательно.

4. Участие в мониторинге самопрогнозирования результатов ЕГЭ (прогно-

зирование своих результатов краевых, муниципальных, административных

диагностических работ).


5. Обязательное присутствие на всех краевых, муниципальных и

административных диагностических работах; мотивация на выполнение

максимального количества заданий.

6. Обязательное обсуждение своих результатов выполнения диагностических

работ с родителями; составление своей индивидуальной диагностической

карты с обязательным внесением в нее результатов в тестовых баллах.


7. Ознакомление с прогнозированием моих результатов учителями-

предметниками; сравнение прогнозов и анализ сравнения.

8. Критическое отношение к успехам и неудачам при диагностике моего

продвижения к ЕГЭ.

9. Обязательное посещение дополнительных занятий, индивидуальных и

групповых консультаций, по возможности – занятий муниципальных

консультационных пунктов.

10. Активная работа на каждом уроке на уровне, соответствующем твоим

способностям и возможностям, желание повысить его.


11. Организация постоянной (ежедневной) самостоятельной работы над тесто-

выми заданиями; использование интернет-ресурсов при подготовке к ЕГЭ.

12. Оптимистический настрой непосредственно перед экзаменом на выполнение

максимального количества заданий.



Просмотр содержимого документа
«Образец заключения учителя»

Заключение

о степени подготовки выпускников 11 класса МБОУ СОШ № 9

к ЕГЭ по _____________________________

на 25.04.201____ г.



№№

п/п


Фамилия, имя выпускника

Степень подготовки

Преодоление минимального уровня успеш-ности (да,нет)

Предполагаемое количество баллов

( от … до …)

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.







Учитель _________________

















Просмотр содержимого документа
«Индивид. план работы со слаб.»


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ№ 9

_____________ Н.А. Ермакова

«_______»______________ 201 г.


Индивидуальный план

работы учителя __________ МБОУ СОШ № 9

______________________________________

ученицы 11 класса __________________


№п/п



Формы работы (виды деятельности)

Дата проведения

Отметка учителя о проведении занятий

Отметка учителя об успешности

1.

Информирование родителей об индивидуальной работе с учащимися




2.

Закрепление мотивированного ученика

(ФИ.)




3.

Индивидуальные консультации, дополнительные занятия (Понедельник 15.20-16.00 ,понедельник 14.20-15.00)




4.

Подготовка индивидуальных тестов (карточек) для выполнения заданий базового уровня ЕГЭ




5.

Дополнительные занятия по отработке заданий базового уровня ЕГЭ





1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14




6.

Анализ выполнения краевых диагностических работ




7.

Информирование родителей об успешности подготовки к ЕГЭ






Учитель____________________ ФИО



Просмотр содержимого документа
«Лист учета»

Лист учета

степени подготовки выпускников 11 класса СОШ №9 к ЕГЭ

по ------------------------------------------

на 16.09.201 г.



п|п


Фамилия, имя выпускника


Степень подготовки

Преодоление
минимального
уровня успешности(да,нет)

Предполагаемое

количество

баллов

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.






Учитель -----------------------------------









Лист учета

степени подготовки выпускников 11 класса СОШ №9 к ЕГЭ

по ------------------------------------------

на 15.11.201 г.



п|п


Фамилия, имя выпускника


Степень подготовки

Преодоление
минимального
уровня успешности(да,нет)

Предполагаемое

количество

баллов

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.






Учитель -----------------------------------





Лист учета

степени подготовки выпускников 11 класса СОШ №9 к ЕГЭ

по ------------------------------------------

на 15.04.201 г.



п|п


Фамилия, имя выпускника


Степень подготовки

Преодоление
минимального
уровня успешности(да,нет)

Предполагаемое

количество

баллов

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.








Учитель -----------------------------------





































Просмотр содержимого документа
«Мониторинг самопрогнозирования и ЕГЭ»




Мониторинг

соответствия самопрогнозирования степени подготовки

выпускников 11 класса МБОУ СОШ № 9 к ЕГЭ-2016 и результатов ЕГЭ по обязательным предметам

№ п/п

Фамилия, имя выпускника

Притязание (хочу)

Самооценка

на 25.10.2015


Прогнозируемые результаты ЕГЭ

Результа-ты ЕГЭ

25.11.2015 г.

(перв.прогноз)

25.12.2015 г.

25.02.2016 г.

25.04.2016 г.

21.05.2016 г.

(оконч.прогноз)


рус.

мат.

рус.

мат.

рус.

мат.

рус.

мат.

рус.

мат.

рус.

мат.

рус.

мат.

рус.

мат.

1


















2


















3


















4


















5


















6


















7


















8


















9


















10


















11


















12


















13


















В с е г о

















На уровне притязаний и выше

















Не оправдали притязаний


































На уровне перв.прогнозиров.

















Выше перв.прогнозирования

















Ниже перв.прогнозирования


































Соответствие прогнозу 21 мая

















Выше окончат. прогноза

















Ниже окончат. прогноза




















Просмотр содержимого документа
«Мониторинг самопрогнозирования по выбору»




Мониторинг

соответствия самопрогнозирования степени подготовки

выпускников 11 класса МБОУ СОШ № 9 к ЕГЭ-2016 и результатов ЕГЭ по предметам выбора

№ п/п

Фамилия, имя выпускника

Прогнозируемые результаты ЕГЭ

Притязание (хочу)

первич. прогноз.___________

на 25.12.2015 г.

общ.

физик

истор

ан.я

общ.

физик

истор.

ан.я

общ.

физик

истор.

ан.я

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














В с е г о













На уровне притязаний и выше













Не оправдали притязаний


























На уровне перв.прогнозиров.













Выше перв.прогнозирования













Ниже перв.прогнозирования


























Соответствие прогнозу 21 мая













Выше окончат. прогноза













Ниже окончат. прогноза





















Мониторинг

соответствия самопрогнозирования степени подготовки

выпускников 11 класса МБОУ СОШ № 9 к ЕГЭ-2016 и результатов ЕГЭ по предметам выбора

№ п/п

Фамилия, имя выпускника

Прогнозируемые результаты ЕГЭ

на 25.02.2016 г.

на 25.04.2016 г.

на 21.05.2016 г.

общ.

физик

истор

ан.я

общ.

физик

истор.

ан.я

общ.

физик

истор.

ан.я

1

Губарь Геннадий













2

Гусева Алина













3

Зайцев Константин













4

Зякун Владимир













5

Кодинцева Виктория













6

Красногорская Ирина













7

Кривошеев Михаил













8

Лысенко Николай













9

Маслова Ольга













10

Пехотский Григорий













11

Сафронова Анастасия













12

Тулубаева Елена













13

Ханджян Карина













В с е г о













На уровне притязаний и выше













Не оправдали притязаний


























На уровне перв.прогнозиров.













Выше перв.прогнозирования













Ниже перв.прогнозирования


























Соответствие прогнозу 21 мая













Выше окончат. прогноза













Ниже окончат. прогноза















Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА учителям 20.09.»

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

по освоению методики прогнозирования результатов

своей педагогической деятельности

(результатов итоговой аттестации выпускников средней школы)


Условия реальной самооценки результатов

своей педагогической деятельности:


1. Учитель должен быть мотивирован на положительный результат (хороший, высокий) своей педагогической деятельности.

2. Учитель должен предвидеть (прогнозировать) конкретные показатели своей деятельности по её конечному результату (результатам ЕГЭ).

3. Учитель должен владеть методикой прогнозирования результатов своей педагогической деятельности.


Методика прогнозирования результатов педагогической деятельности учителя (результатов ЕГЭ) включает в себя:


1. Реальную оценку своей педагогической работы учителем, работающим в старших классах, тесно связанную с уровнем предметной подготовки старшеклассников (выпускников средней школы).


2. Хорошее знание индивидуальных особенностей учащихся, умение организовать обучение с учётом индивидуальных особенностей и способностей каждого старшеклассника, используя различные формы, методы и приемы работы с учащимися.


3. Обеспечение на каждом уроке, дополнительных занятиях продвижения каждого ученика к освоению практических навыков и умений выполнения заданий, аналогичных КИМам ЕГЭ, на уровне, соответствующем его способностям.

4. Хорошее знание нормативных документов по итоговой аттестации выпускников (демоверсии, спецификация, кодификатор).


5. Изучение с учащимися выпускных классов спецификации и кодификатора экзаменационной работы по своему предмету (предметам).


6. Ознакомление учащихся выпускных классов со шкалой перевода первичных баллов в тестовые предыдущего года, с классификацией уровней предметной подготовки (их размещение в методическом уголке учебного кабинета обязательно).


7. Изучение притязаний выпускников на результат ЕГЭ по своему предмету (предметам). Не использовать завышенную самооценку выпускника для упрёков в его адрес и публичного обсуждения.


8. Проведение мониторинга самопрогнозирования результатов ЕГЭ по своему предмету (предметам) выпускниками (лучше в сентябре-октябре, декабре, в феврале непосредственно перед выбором предмета и в апреле).


9. Участие учителя в прогнозировании результатов ЕГЭ выпускников, проводимом администрацией школы.


10. Оформление обоснованного письменного заключения учителя-предметника о степени готовности к итоговой аттестации по своему предмету (предметам) каждого выпускника ( для представления его администрации школы) , - октябрь, апрель.


11. Организацию внеурочной работы с учащимися разных уровней предметной подготовки (дополнительные занятия, групповые и индивидуальные консультации, участие в олимпиадном движении и др.)


12. Ознакомление родителей выпускников с промежуточными результатами прогнозирования.


13. Сравнение прогнозируемых и реальных результатов ЕГЭ (анализ своей работы):

- оправдались ли ожидания выпускников, их родителей;

- оправдались ли Ваши ожидания;

- довольны ли выпускники и родители результатами итоговой аттестации;

- выводы на перспективу.


14. Изучение педагогического опыта передовых учителей страны, края по проблеме прогнозирования (самооценке) результатов своей педагогической деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толстопятова Эльвира Александровна

Дата: 22.03.2016

Номер свидетельства: 308841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства