Цели | формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ; - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ОУ, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования; - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятий таких решений; - прогнозирование развития образовательной системы ОУ. | Директор школы Заместитель директора по качеству образования Заместитель директора по содержанию Заместитель директора по воспитанию и социализации Рабочая группа (Педагоги школы) | -Осуществляет нормативное регулирование ВСОКО; координирует деятельность всех структурных звеньев ВСОКО; определяет приоритетные направления и стратегию ВСОКО; корректирует деятельность субъектов ВСОКО на любом этапе. -Планирует/организует проведение оценочных мероприятий , осуществляет анализ результатов оценочных мероприятий; осуществляют анализ результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации. -Организует проведение оценочных процедур рабочих программ учителей-предметников; участвует в организации курсовой подготовки педагогических работников; контролирует включенность обучающихся и педагогических работников в олимпиадное движение, городские проекты, конкурсы -организует проведение оценочных процедур программ дополнительного образования; организует мониторинг удовлетворенности обучающихся и их родителей; организует мониторинг уровня воспитанности и социализации обучающихся; организует мониторинг развития детского самоуправления в школе; участвуют в разработке КИМ; участвуют в создании фонда оценочных средств. участвуют в формировании анализа результатов внутренних диагностических мероприятий, текущего контроля и промежуточной аттестации, в том числе в сравнении с внешними независимыми диагностиками/результатами ГИА и др.; |
Показатели | Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, рубежную оценку, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К внешним процедурам относятся: государственная итоговая аттестация, независимая оценка качества образования, мониторинговые исследования муниципального, республиканского уровней. | Рабочая группа | участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику образовательных достижений учащихся; |
Методы сбора и обработки информации | тестирование; анкетирование; наблюдение; опрос; изучение документации; экспертиза; иное. | Рабочая группа | описывает методы сбора и обработки информации по каждому из заявленных показателей, алгоритм/порядок сбора информации, если сбор информации осуществляется с использованием информационных систем, то указывает, по каким показателям, каких системам и каким образом. |
Мониторинг показателей | 1) наличие мониторинга показателей; 2) наличие сведений о сроках проведения мониторинга показателей; 3) наличие сведений об использовании результатов мониторинга показателей | Директор школы Рабочая группа | Готовит приказ о проведении мониторинга. Документ должен содержать сведения о проведении мониторинга показателей, о сроках его проведения, об участниках мониторинга (в отношении кого проводится мониторинг), об использовании результатов мониторинга показателей. -проводит мониторинг показателей |
Анализ результатов мониторинга | 1)наличие анализа результатов мониторинга показателей; 2) использование элементов кластеризации при проведении анализа; 3) выявление факторов, влияющих на результаты анализа | Заместитель директора по качеству образования Заместитель директора по содержанию | Проводит анализ результатов мониторинга показателей, рассмотренный, на заседании рабочей группы, направленный участникам образовательных отношений. Готовит справки по результатам оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО И сводные аналитические справки по итогам мониторингов. |
Адресные рекомендации по результатам анализа | 1)наличие рекомендаций/материалов; 2)адресность рекомендаций/ материалов; 3) учет результатов анализа при разработке рекомендаций/материалов | Рабочая группа | Рассматривает адресные рекомендации, направленные участникам образовательных отношений, рекомендации по использованию успешных практик, позволяющие достичь более высоких результатов, а также различные методические материалы, разработанные по итогам проведенного анализа. |
Меры, мероприятия | 1)наличие мер/мероприятий; 2)наличие сведений о сроках реализации мер/мероприятий; 3)наличие сведений об ответственных/участниках | Директор школы | Готовит приказ о проведении мероприятия, письмо о проведении мероприятия участникам мероприятия, утвержденный комплекс мер, дорожная карта с перечнем мер/мероприятий, утвержденный план по устранению выявленных в ходе проведения анализа недостатков, подписанная программа проведения мероприятия |
Управленческие решения | 1) наличие управленческих решений; 2) наличие сведений о сроках реализации управленческих решений; 3) наличие сведений об ответственных/участниках | Директор школы | Готовит документ, который должен содержать сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. -принимает взвешенные решения, координируя согласованную работу команды |
Анализ эффективности принятых мер | 1)наличие анализа эффективности мер/мероприятий; 2) наличие сведений о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий; 3) определение проблемы по итогам проведенного анализа | Заместитель директора по качеству образования | Готовит документ, который должен содержать результаты проведения мер/мероприятий, сведения о динамике замеряемых показателями явлений и процессов, сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий; определяет проблему, которая ляжет в основу обоснования новой цели при выстраивании нового управленческого цикла. |