Просмотр содержимого документа
«"Приключения неоспасателей" - программа пришкольного оздоровительного лагеря»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«НОВОЗАИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.М. ВАЖЕНИНА»
СОСНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(Сосновская ООШ)
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете с управляющим советом директор филиала
Протокол №1 ______________А. Н. Зырянова___________Н.А.Флюкратова
От 27.01.2017 г. 1.02.2017 г. 2.02.2017 г.
Программа
детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
МАОУ «Сосновская ООШ»
«Неоспасатели»
тематическая досуговая программа
возраст детей 6 - 16 лет
рассчитана на 2 смены
Составитель:
Зорина Нина Николаевна,
заместитель директора по УВР
Заводоуковский городской округ 2016
Содержание
Стр.
1.
Паспорт программы (информационная карта)
3
2.
Пояснительная записка
6
3.
Цель, задачи программы
12
4.
Участники программы
13
5.
6.
Этапы реализации программы
Сроки действия программы
14
15
7.
Содержание деятельности
16
8.
Механизмы реализации программы
19
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Условия реализации программы
Смета расходов
Факторы риска и меры их профилактики
Ожидаемые результаты и критерии их оценки
Мониторинг воспитательного процесса
Список литературы и источники
Приложение
36
39
42
43
45
46
47
.
Паспорт программы Информационная карта
Полное название программы
Программа по реализации летнего оздоровительного отдыха учащихся «Неоспасатели» Сосновской основной общеобразовательной школы, филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новозаимская средняя общеобразовательная школа», далее Программа
Цель программы
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.
Адресат проектной деятельности (для кого предназначен, количество и география участников):
Обучающиеся Сосновской ООШ, филиала МАОУ «Новозаимская СОШ», возраст: от 6 до 16 лет,
I смена – 50 человек,
II смена - 30 человек
Тюменская область, Заводоуковский городской округ,
В музее «Республики Детства» хранился артефакт – волшебный сундучок. Если сундучок попадает в руки человека, то он сможет управлять природой, полностью подчинить её себе. Коварный колдун совершил святотатство: он выкрал магический предмет из музея. Оказалось, что сундучку нужен ещё и ключик, который спрятан на одном из островов, принадлежащих «Республике Детства». Колдун с пиратами отправились в морское путешествие в поисках волшебного ключика. И, хотя, артефакт не в полном составе, но колдун и пираты, где побывали, натворили немало дел: там царит мрак, разруха, погибает всё живое вокруг. И самое страшное: они украли лучи Солнца. Вот – вот исчезнет жизнь на островах и в «Республике Детства».
Президент «Республики Детства» организует две команды НЕОСПАСАТЕЛЕЙ. Им необходимо восстановить порядок на островах, возвратить Солнцу лучи, и, опередив пиратов, найти волшебный ключ и открыть ларец.: узнать, что за волшебный предмет хранится в сундучке.
Путешествуя по островам, спасателям приходится преодолевать трудности: вести следствие, создавать проекты, «внедряться» в команду пиратов…
Ожидаемые результаты
Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности и создание проектов; формирование знаний о природе родного края (села Сосновка); укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.
Наименование организации, авторы программы:
Сосновская основная общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новозаимская средняя общеобразовательная школа»
Зорина Нина Николаевна, заместитель директора по УВР
Ф.И.О. руководителя организации
Флюкратова Надежда Александровна, руководитель Сосновской ООШ, филиала МАОУ «Новозаимская ООШ»
Адрес организации
627121
Тюменская область, Заводоуковский район, село Сосновка, улица Центральная, дом 52
Ежегодно летом в Сосновской ООШ, филиале МАОУ «Новозаимская СОШ» открывается пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.
В программе использован многолетний положительный опыт проведения летних лагерных смен, в том числе тематических.
2017 год.
Финансовое обеспечение проекта
Расходы на программные мероприятия:
1 смена –------рублей
2 смена –------рублей
Перечень организаторов программы
Организатором Программы пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Неоспасатели» являются:
- Сосновская ООШ, филиал МАОУ «Новозаимская СОШ»
- КДН и ЗП Администрации Заводоуковского городского округа - инспектор ГИБДД, сотрудники МЧС (пожарная часть) - Отделение по делам несовершеннолетних МОБ ГУ ОВД «Заводоуковский» Заводоуковского городского округа (инспектор ОДН), Ялуторовский межрайонный отдел ФС по контролю за оборотом наркотиков - АУ «Молодежный центр, - АУ «КЦСОН», - ЦРТДиЮ «Юный техник», - МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей» - органы местного самоуправления - Сосновский ФАП - Сосновский ДК, - Сосновская сельская библиотека - предприятия и организации находящиеся на Сосновской территории
Пояснительная записка
Лагерь – это место, где каждый ребенок
может состояться как уникальная личность…
Лагерь – это большая, умная Игра, которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно. С.А.Шмаков
Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка.
Анализируя работу детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, мы видим, что организацией отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней кампании 2016 года было охвачено 95 человек.
Работа школы на летний период 2016 года в Сосновской ООШ, филиале МАОУ «Новозаимкая СОШ» была организована по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительное
Краеведческое
Творческое
Экологическое
Коллективно – творческие дела
Социально – значимая деятельность
Профилактика правонарушений
В период с 1.06 по 16.07 на базе школы работал пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Страна Литературия» (директор лагеря 1 смены: Гилёва С.А., 2 смена: Зорина Н. Н.), который посещали 1 смена: 55 ребят, возраст 6-15 лет , в том числе 40 учащихся из семей находящихся в трудной жизненной ситуации (многодетные; семьи, где родители разведены; воспитанием занимается один родитель, малообеспеченные), 1 ребёнок – инвалид, двое детей с ОВЗ, 2 смена: 40 человек, возраст от 6 до 15 лет, в том числе 28 детей, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации, 1 ребёнок – инвалид. Лагерь с дневным пребыванием детей в 2016 году работал по программе «Путешествие в страну Литературию».
Целью данной программы было создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. Воспитывающее и развивающее пространство имело структуру для достижения наибольшей эффективности, поэтому деятельность лагеря основана по трем направлениям:
-спортивно - оздоровительное
-краеведческое
-творческое
- экологическое
Основополагающими идеями с детьми в летнем оздоровительном лагере являлось сохранение и укрепление здоровья, поэтому ежедневно проводился осмотр детей медицинским работником ФАПа, ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны, организация здорового питания, витаминизация третьих блюд, беседы медицинского работника с детьми на разнообразные темы, минутки здоровья: «Путешествие по Молочной реке», «Здравствуй, Солнышко», «Попрыгунья Стрекоза», «Я – грация», «Как снять усталость с ног», «Слава ВОДЕ», «Здоровье или вредные привычки», «Да здравствует Спорт», «Как ухаживать за зубами» и другие.
Организация спор тивно-массовых мероприятий: спортивные эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе, Фестиваль ГТО, весёлые старты, шоу программа «Прыг-Скок», поиск клада, пионербол, футбол и т.д. Медицинским работником ФАПа было проведено контрольное взвешивание детей в начале и конце смены, которое показало, что у детей за смену наблюдается увеличение веса 0,3 до 0,8гр (45 человек, 47 % ), либо вес остался на прежнем уровне (55 человек 53%).
В течение смены дети, посещающие лагерь, не болели простудными, инфекционными и другими заболеваниями.
Краеведческое и гражданско-патриотическое направление реализовано через краеведческий отряд «Тимуровцы», проводились мероприятия с использованием краеведческого материала: посещения музейной комнаты филиала; экскурсии в музей города Заводоуковска; знакомство с книгой Зота Тоболкина «Сосновские пимены», конкурс чтецов «Россия, родина – источник вдохновения», конкурс рисунков, фотографий, минисочинений «Страна, в которой я живу». Коллектив лагеря принял участие во всероссийской акции «Красная гвоздика». Ребята оказывали помощь социально – незащищённым слоям населения. Ежедневно в лагере проводились утренние и вечерние линейки с подъемом государственного флага. Данные мероприятия способствовали гражданско-патриотическому воспитанию детей.
Работа по развитию творческих способностей детей включала в себя различные приключения. Вся жизнедеятельность в лагере пронизана духом приключений. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Сюжетно - ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Путешествуя в страну Литературию, мы расширили свои знания о книгах, о детских писателях; у нас проходили увлекательные литературные викторины, путешествия по сказкам разных писателей, ближе и серьезнее знакомились с жизнью и творчеством детских писателей – классиков и современных. А вот мы на станции «Блиц – турнир»- это значит мы должны очень быстро ответить на вопрос литературной викторины. Конкурс «Ералаш». Что такое «ералаш» знает каждый. Это беспорядок, путаница. Так называлось наше следующее испытание. Много интересного узнали мы в стране Литературии.
Вот сейчас нас ждет встреча с загадочными литературными персонажами. Кто они? Из какого литературного произведения? Конкурс «Узнай героя». В нашем литературном путешествии мы побывали и на станции – Музыкальной, где вспомнили и исполнили песни из мультфильмов. Конкурсно-развлекательная программа «На балу у Золушки» заставила побывать всех детей на загадочном, необыкновенном балу. Профилактическая индивидуальная и групповая работа с детьми проводилась ежедневно и включала в себя различные направления: профилактика жестокого обращения; профилактика дорожно - транспортного травматизма (ежедневные минутки дорожной азбуки) , « В мире дорожных знаков» - игра, встреча с сотрудником ГИБДД, работа кружка ЮИД); профилактика употребления ПАВ, алкоголя, курения и т. д.; формирование самосохранительного поведения (инструктаж по правилам пожарной безопасности, инструктаж по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях, инструктаж по самосохранительному поведению на улице, дома и в общественных местах, учебная эвакуация, просмотр и обсуждение презентации «Чтобы не было беды», беседа о безопасном поведении на водоемах и другие. В пришкольном лагере и в отрядных комнатах оформлены стенды по безопасности дорожного движения, план «Безопасный путь: ДОМ _ ЛАГЕРЬ _ ДОМ»», пожарной безопасности, профилактика преступлений: посещение музея полиции в городе Заводоуковске, информация о клещах, уголки здоровья. В результате проведенной профилактической работы, в течение смены с участием детей не зарегистрировано правонарушений, несчастных случаев.
Недостатком в работе лагеря можно отметить низкую материальную базу – недостаточно настольных игр, спортивного и игрового инвентаря.
Программа лагеря «Путешествие в страну Литературию» реализована на удовлетворительном уровне. Анализ работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием первой смены показал, что организацией отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних было охвачено 95 человек.
В результате мониторинга «Как мы жили?» дети показали, что:
1. В лагере:
а) понравилось отдыхать – 95 %
б) не понравилось отдыхать – 0 %
в) так себе – 5 %
2.В течение смены дети были:
а) организаторами – 10%
б) активными участниками – 80 %
в) генераторами идей – 10%
г) наблюдателями –0 %
3.Дети могли себя проявить:
а) оформление отрядного уголка –12 %
б) организация и проведение дел в отряде – 48%
в) активное участие в общелагерных делах – 90 %
г) спортивные достижения – 85 %
д) сценическое творчество –75 %
4.За время, проведенное в лагере:
а) я научился… - 95 %
б) я изменился…– 71 %
Анализ уровня удовлетворенности родителей организацией отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в первой смене в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием показал, что:
1.Удовлетворены работой детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием:
а) полностью – 95 %
б) частично – 5%
в) не удовлетворены – 0 %
Всем, кто посещал пришкольный лагерь было интересно и познавательно. Все дети получили огромное удовольствие во время интересного, разнообразного, творческого, оздоровительного отдыха. В организации деятельности лагеря активное участие приняли старшеклассники вожатые, которые прошли обучение в «Школе вожатых».
Во время летних каникул была организована социально - значимая деятельность. Так в июне работали отряды «Озеленители-овощеводы» (36 учащихся), «Помощники библиотекаря» (11 учащихся), «Тимуровцы» (6 учащихся). В июле и в августе работал отряд «Озеленители-овощеводы» (20 человек). Во время занятий социально - значимой деятельностью ребята работали над проектами «Декоративные растения нашего села», участвовали в конкурсах «Лучший цветовод, овощевод», конкурсе писателей «Мой цветок», приготовили и показали мини-концерт для пожилых, которым оказывали помощь, «Лучший читатель», марафон «Сказки Пушкина», , провела акцию «Книжкина больница», организовывали тематические выставки, ребята познакомились с новинками книжных полок, проводили обсуждения прочитанных ребятами книг, познакомились с перечнем рекомендуемых к прочтению книг.
Были трудоустроены через Центр Занятости 13 человек, в том числе 4 из них были трудоустроены вожатыми в лагере при филиале.
Во время летнего периода 2016 года на территории Сосновской сельской администрации работали площадки по Спорту, АУ КЦСОН при ДК Сосновки и Кошелево. В общей сложности на всех этих площадках отдохнуло 100% школьников (многоразовый охват: 213 человек).
Учащиеся школы помогали в организации праздников «День защиты детей», «День села», участвовали в акции «Ветеран живет рядом», «Победа прадеда - моя победа». Активисты ученического самоуправления приняли участие в митинге, посвященном началу Великой Отечественной войны. В целях контроля за занятостью учащихся, состоящих на профилактических учетах, наставниками в июне, июле, августе по плану были проведены проверки, посещены все семьи учащихся «группы риска», осуществлялся ежедневный мониторинг занятости учащихся «группы риска». Родителям и ребятам были вручены памятки «Безопасное лето». По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение июня - июля 2016 года.
За период летней кампании 2017 года планируется провести 2 смены в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, который будет функционировать в Сосновской ООШ, филиале МАОУ «Новозаимская СОШ».
В оздоровительном лагере с дневным пребыванием будут отдыхать дети от 6 до 16 лет.
Обязательным является вовлечение в лагерь подростков с девиантным поведением, детей, находящихся на различных видах учёта (ВШК, КДН ОДН, ПДН), единый межведомстевенный банк), детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Детям предоставлена возможность в реализации и корректировки содержания программы. При планировании мероприятий детям предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь. Режим дня лагеря соответствует распорядку детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, требованиям норм СанПина.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря экологической направленности, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа лагеря экологического направления при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.
Пришкольный лагерь экологического направления “Неоспасатели ” как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом!
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
Приказа Минобразования РФ от 13.07.2001 г №2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25;
Распоряжения Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №30-рп «Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2017 году»;
создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей экологических знаний и умений.
Задачи:
Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.
Выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии.
Формирование ценностей здорового образа жизни.
Развитие творческих и коммуникативных способности детей.
Участники программы
Обучающиеся Сосновской ООШ, филиала МАОУ «Новозаимская СОШ» от 6 до 16 лет
1 смена – 50 человек
№
Социальная категория
Количество человек
1.
Социально - благополучная
10
2.
Малообеспеченные
30
3.
Многодетная
21
4.
Неполная семья
11
5.
Дети - инвалиды
1
6.
Группа «Особого внимания»
1
7.
Обучающиеся, состоящие на ВШК
1
2 смена 30 человек
№
Социальная категория
Количество человек
1.
Социально - благополучная
5
2.
Малообеспеченные
22
3.
Многодетная
11
4.
Неполная семья
10
5.
Дети - инвалиды
3
6.
Группа «Особого внимания»
1
7.
Обучающиеся, состоящие на ВШК
1
.
Этапы реализации программы
Реализация комплексной программы подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.
Подготовительный этап (февраль – май 2017 года) Основные виды деятельности:
разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен;
подбор методического материала на основе учета тематики смен и контингента обучающихся;
оформление помещений;
обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми и подростками;
формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей;
психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива (помощников организаторов досуга);
изготовление атрибутики на каждую смену;
привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач программы;
установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры (заключение договоров);
проведение родительских собраний;
оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;
подготовка выставки методической литературы в библиотеке;
утверждение программ руководителем ОУ, рассмотрение на педагогическом совете;
размещение информации об организации летнего отдыха учащихся на школьном сайте.
Организационный этап
встреча детей;
запуск игровой модели;
знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря;
изучение патриотических установок и гражданской позиции;
организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья и назначение лечебно-оздоровительных процедур;
проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;
организация в каждом отряде организационных сборов;
привлечение детей и подростков разных категорий в различные кружки, клубы, студии по интересам и различные виды КТД;
открытие смены.
Основной этап реализация основной идеи программы:
организация деятельности органов детского соуправления;
проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;
ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, психолога, медицинских работников, куратора подпрограммы, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневники.
Заключительный этап
подведение итогов работы органов детского соуправления;
проведение прощальных отрядных "Огоньков";
заключительный гала-концерт;
выпуск летописи по отрядам (с фотографиями) по итогам летней кампании (смены);
итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей и подростков, уровня развития социальной активности личности, заполнение карты здоровья отдыхающего с рекомендациями для родителей.
Заключительный этап (август, сентябрь 2017 года)
анализ данных психолого-педагогических диагностик;
определение результативности проведения смены согласно критериям и показателям;
анализ предложений по дальнейшему развитию, внесенных детьми, родителями, педагогами;
составление итоговой документации;
проведение педагогического совета;
анализ качества продуктов социально-творческой деятельности детей;
обобщение передового педагогического опыта;
коррекция подпрограмм, разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей;
определение перспективных задач.
Сроки действия программы
1 июня 2017 года по 26 июля 2017 года
Содержание деятельности
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
создание условий для реализации способностей ребят во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
приветствие и принятие инициативы ребенка;
создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;
профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;
равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;
позитивно разрешать конфликтные ситуации;
осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.
Основные направления программы:
Образовательное, воспитывающее и развивающее пространство должно иметь структуру для достижения наибольшей эффективности, поэтому деятельность лагеря основана на трех направлениях:
Экологическое
Спортивно – оздоровительное
Краеведческое
Творческое
Направления будут реализовываться:
Экологическое через:
благоустройство пришкольного участка;
творческие конкурсы;
фотовыставки ;
экскурсии;
шоу – программы;
игры и игры – путешествия;
праздники;
конкурсы поделок из бытовых отходов;
экологические социальные проекты;
мини – исследования.
Спортивно-оздоровительное через:
Проведение оздоровительных мероприятий с преимущественным использованием природных, физических факторов.
Формирование культуры здоровья через использование спортивно-оздоровительной базы школы: спортзалов, спортплощадок.
Соблюдение оздоровительного режима: С-витаминизация, закаливание, проветривание, музыкотерапия, сказкотерапия, солнечные и воздушные ванны и др.;
Создание распорядка дня и режима с учетом возрастных особенностей;
Краеведческое через:
Проведение мероприятий с использованием краеведческого материала;
Посещения музейной комнаты филиала;
Экскурсии в музей города Заводоуковска;
Творческое через:
творческие конкурсы;
праздники;
концерты;
фестивали;
шоу – программы;
игровые программы;
участие в оформлении отрядных и общелагерных уголков
Основное содержание деятельности осуществляется на четырех уровнях: лагерь, образовательное пространство, социум, отряд. Участники смены входят в отряды по интересам, каждый отряд имеет свое название, девиз, эмблему, песню. Участники смены в процессе деятельности обмениваются идеями, приобретают опыт, соревнуются. В тематические дни реализуют свои идеи, привлекая сотрудников ОГИБДД, ОГПС, ОДН, библиотеки, школьного музея, краеведческого музея города Заводоуковска, музея полиции города Заводоуковска, а также учреждений дополнительного образования и внешкольных учреждений. В лагере все равны и каждый находит для себя дело. Здесь он действительно свободен и у него есть возможность развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитанники находятся в своем отряде и объединены в различные группы, но между ними существуют дружеские отношения. Для ребят будут работать кружки и секции по интересам: кружок по декоративно - прикладному творчеству «Академия искусств», для любителей театрального искусства «Театральная студия «Маска»; для тех, кто любит спорт - спортивные состязания и эстафеты, спортивный кружок «Гантелькин» и зарядка для всех. Для самых дисциплинированных в течение двух смен работает кружок «ЮИД».
Также на смене предусмотрены походы за территорию лагеря с учётом особенностей возраста и состояния здоровья детей. То есть на смене для детей будут созданы оптимальные условия для укрепления физиологического и психологического здоровья детей, развития их способностей, формирующих адаптацию ребенка в социуме. Деятельность в лагере посвящена Году Экологии. Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей, развивают коммуникативные навыки детей, воспитывают толерантное отношение к окружающим. Содержание деятельности направлено на реализацию профильной программы в форме сюжетно - ролевой игры. Система воспитательных мероприятий предполагает включение детей в продуктивную деятельность по изучению и осмыслению исторических событий, экологических фактов и проблем, связанных с родным краем.
Для решения задач будут использованы следующие воспитательные технологии:
КТД;
шоу – технологии;
метод кейсов (Case Study);
технология «Информационное зеркало»;
проектно – исследовательская деятельность;
здоровьесберегающие технологии (медико – гигиенические; физкультурно – оздоровительные, экологические, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Механизм реализации программы
Игровой сюжет
Вся жизнедеятельность в лагере пронизана духом приключений. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
Ребята приходят на детскую оздоровительную площадку, распределяются по отрядам с учетом возрастных особенностей. После обеда проводится открытие смены.
В музее «Республики Детства» хранился артефакт – волшебный ларец. Если ларец попадает в руки человека, то он сможет управлять природой, полностью подчинить её себе. Коварный колдун совершил святотатство: он выкрал магический предмет из музея. Оказалось, что ларцу нужен ещё и ключик, который спрятан на одном из островов, принадлежащих «Республике Детства». Колдун с пиратами отправились в морское путешествие в поисках волшебного ключика. И, хотя, артефакт не в полном составе, но колдун и пираты, где побывали, натворили немало дел: там царит мрак, разруха, погибает всё живое вокруг. И самое страшное: они украли лучи Солнца. Вот – вот исчезнет жизнь на островах и в «Республике Детства».
Президент «Республики Детства» организует две команды НЕОСПАСАТЕЛЕЙ.
Неоспасателям необходимо восстановить порядок на островах, возвратить Солнцу лучи, и, опередив пиратов, найти волшебный ключ и открыть ларец: узнать, что за волшебный предмет хранится в ларце.
Путешествуя по островам на корабле «Зелёные паруса» или воздушном шаре, спасателям приходится преодолевать трудности: вести следствие, создавать проекты, «внедряться» в команду пиратов…
«Президенту Республики» (начальнику лагеря) отводится координирующая роль: именно «Президенту Республики» ежедневно приходит СМС – сообщение, письмо на адрес электронной почты или письмо (телеграмму) приносит почтальон с сообщением, что на одном из островов случилась беда, что нужно предпринять «неоспасателям» - это и будет планом работы на день, условиями участия в том или ином мероприятии.
Спасатели в конце дня возвращают луч Солнцу и получают рады (капельки радуги) - это «валюта» Республики Детства:
красные рады – день был насыщенный, интересный, замечательный;
жёлтые рады – день прошёл хорошо;
зелёные рады – мы молодцы;
синие рады – ой! Что – то пошло не так!
Последний день смены – «Неоспасатели» возвращают Солнцу последний луч. Вокруг Солнца сияет радуга. В руках одной из команд спасателей – волшебный ключ и …волшебный предмет! «Неоспасатели» от тёмных сил спасли «Республику Детства» и острова. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (это волшебный предмет, который находился в ларце) находится в надёжных руках!
Обязательным является учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при формировании отрядов. Все отряды имеют свое название, девиз. Выбирают командира отряда. Каждый отряд будет вести свой бортовой журнал, куда будут заноситься, зарисовываться, вклеиваться всё самое интересное, с чем встретятся во время испытаний.
Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в заместители Министров.
Объекты лагеря переименованы в соответствии с игрой:
«Штаб»- лагерь и место для проведения массовых мероприятий и встречи всех отрядов.
Министры - воспитатели отрядов.
Президент Республики- начальник лагеря.
Заместители министров - вожатые.
Академии, студии - кружки по интересам.
«СМИ» - место встречи и обсуждения планов действий Президентом, министрами и заместителями министров, выпуск газеты, молнии
Фитнес – центр - спортивная площадка лагеря, спортивный зал лагеря.
Обеденный зал - столовая лагеря.
Эскулап - фельдшер.
Интернет – кафе – компьютерный класс.
Менеджер печати– библиотекарь.
Менеджер спорта и здоровья - физрук лагеря.
В процессе данной игры ребята получают возможность проявить свои способности в любом виде деятельности. При составлении программы старались учитывать все формы работы с детьми. 2017 год – год экологии. Ребята неторопливо войдут в мир природы, получат необходимые знания о ней, сформируется интерес к явлениям природы, её изменениям, многообразию природы.
Ребята разучат новые песни, игры, а самое главное, получат дополнительные навыки дружбы, товарищества, уважения друг к другу, заботы о ближнем. А это очень важно!
Детское самоуправление
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка. Самоуправление в лагере складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления. К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников библиотекаря в отряде, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений, совета дела. Всё отряды делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя Сбор помощников библиотекаря, который избирает Совет библиотеки.
Комитет «Досуг». Эта группа помогает командирам организовать различные мероприятия в отряде, готовиться к большим делам.
Комитет «СМИ». Выпускает ежедневный листок из дневника отряда.
Комитет «Уют». должна внести свой вклад в оформление места сбора отряда, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
Комитет «Сюрприз». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом.
Комитет «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи отряда.
Комитет «Спорт». Вместе с командиром отряда организует различные спортивные мероприятия в отряде, утренние зарядки.
Комитет «Стоп – кадр». К концу смены готовят фильм «Приключения НЕОСПАСАТЕЛЕЙ» (фильм о жизни ребят в пришкольном лагере)
Режим дня в лагере
Время
Мероприятия
Участники
Место проведения
Ответственные
8.30 –
9.00
Приём детей
Медосмотр
Все
Игровые
Педагоги, медицинский работник
9.00 – 9.30
Линейка
Подъём государственного флага
Все
Площадка перед школой
Начальник лагеря
9.30 – 9.45
Зарядка
Все
Спортивная площадка
Вожатые
9.45 – 10.15
Завтрак
Все
Школьная столовая
Воспитатели, вожатые, начальник лагеря, зав.столовой
10.15 – 12.00
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
Все
Площадка учебные кабинеты
Воспитатели
12.00 – 12.15
Оздоровительные процедуры
Все
Спортивная площадка
Воспитатели
12.15 – 13.00
Занятия по интересам, работа кружков, спортивных секций, отрядные дела
Все
Пришкольный участок, цветник, учебные кабинеты
Педагоги, вожатые, начальник лагеря
13.00 – 14.00
Обед
Все
Школьная столовая
Воспитатели, вожатые, начальник лагеря, зав.столовой
14.00 –16.00
Дневной сон
Тихий час
Все
Спальни
Игровые
Воспитатели
16.00 -17.00
Работа по плану отрядов, работа кружков и секций
Все
Площадка учебные кабинеты
Воспитатели
17.00 – 17.30
Полдник
Все
Школьная столовая
Воспитатели, вожатые, начальник лагеря, зав.столовой
17.30 – 18.00
Линейка (подведение итогов дня)
Спуск государственного флага
Уход домой
Все
Площадка перед школой
Начальник лагеря
План - сетка
мероприятий для 1 смены (возраст детей 6 – 11 лет)
1 день
День защиты детей
«Подготовка к операции «Спасатель»
Минутка здоровья «Мой начальный вес и рост. Я хочу, чтоб я подрос».
Игровая программа «Лагерь, встречай!»
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Анкетирование «Что вы ожидаете от лагерной смены.
Игры на сплочение коллектива
Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это Я и ТЫ»
Составление маршрута «Безопасный маршрут «Дом – Лагерь – Дом»
Пятиминутка безопасности (ПДД, пожарная безопасность, игры на свежем воздухе, информационная безопасность, правила поведения вблизи открытых водоёмов)
Разучивание общелагерного танца
2 день
«Подготовка к операции «Спасатель»
Минутка Здоровья «Профилактические прививки - «За» или «Против»?
Конкурс на лучшую рекламу «Моя команда»
Конкурс «Уют» на самую уютную каюту
Познавательное шоу «Все обо всем»
Трудовой десант «Что посеешь, то пожнёшь»
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Разучивание общелагерного танца
Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь» (ПДД, пожарная безопасность, игры на свежем воздухе, информационная безопасность, правила поведения вблизи открытых водоёмов)
3 день
«Операция «Спасатель». Путешествие на остров Королевы Окружающей Среды
Минутка Здоровья «От улыбки станет мир светлей»
Открытие лагерной смены, шоу – программа «В любом месте веселее вместе»
Торжественное посвящение в команду НЕОСПАСАТЕЛЕЙ
Развлекательно – познавательная программа «Праздник радости и лета»
В гостях у Королевы Окружающей Среды
Викторина безопасности (ПДД, пожарная безопасность, игры на свежем воздухе, информационная безопасность, правила поведения вблизи открытых водоёмов)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
4 день
Путешествие на остров Пушкина
Минутка Здоровья «Коса – девичья краса»
Исследовательский проект «Экология в сказках Александра Сергеевича»
Парад сказочных героев из сказок Пушкина, инсценирование сказок А. С. Пушкина
Викторина «Лукоморье» (по сказкам А. С. Пушкина
Конкурс творческих работ по произведениям А. С. Пушкина
Дискотека Золотой рыбки
Ежедневная пятиминутка безопасности в рисунках
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
5 день
Путешествие на остров Ненужных
Вещей
Минутка Здоровья «Лекция Зубной Щётки» Путешествие на остров Ненужных вещей (колдун и пираты к названию острова добавили приставку НЕ-. Задача спасателей: вернуть название острову)
Конкурс рисунков на асфальте на тему «Природа и мы»
Спортивное состязание «Муравейник»
Трудовой десант «Расцветут у нас цветы небывалой красоты»
Зелёная дискотека
Разучивание общелагерного танца
Ежедневная пятиминутка безопасности в стихах
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
6 день
Остров Берестяной Грамоты (или один день без бумаги)
Минутка Здоровья «Доброе слово и кошке приятно»
Исследовательский проект «Всё о бересте»
Конкурс поддело из бересты
Конкурс рисунков на бересте
Конкурсная программа «Гимн берёзе»
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная пятиминутка безопасности. Ералаш
7 день
Остров Чистой Воды
Минутка Здоровья «Гимн воде»
Исследовательский проект «Баллада о реке Ук»
Экологические сказки о воде . Инсценирование сказок
Встреча с Водяным
Флеш – моб «Вода, вода, кругом вода»
Конкурс листовок «Слава реке Ук!»
Разучивание общелагерного танца
Трудовой десант «Поливаем грядки, овощи будут в порядке»
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная пятиминутка безопасности в комиксах
8 день
Остров ГТО
Минутка Здоровья «Здоровые глазки»
Фестиваль ГТО
Комический футбол (неоспасатели и колдун с пиратами)
Конкурс рисунков «Спорт, спорт, спорт!»
Спортивная дискотека
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная пятиминутка безопасности. Флеш - моб
9 день
Остров Легенд
Минутка Здоровья «Что такое ОРЗ и ОРВИ? Как с ними бороться?»
Исследовательский проект «Растения в легендах» (о растениях села Сосновка; создание и инсценирование легенд)
Прямой эфир «Лесная кладовая»
Игра «Поле чудес» (растения Заводоуковского района)
Конкурс «Фотограф от природы» (конкурс фотографий растений села Сосновка)
Ежедневная пятиминутка безопасности. Игра «Кто хочет стать знатоком безопасности?» (на основе игры «Кто хочет стать миллионером?»)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
10 день
Остров Закона и Порядка
Минутка Здоровья «Вредные привычки, не мои ли вы сестрички?»
Игра «Детектив – шоу»
Ролевая игра «Полицейская Академия»
Посещение музея полиции в городе Заводоуковске»
Проект «Законы лагеря»
Трудовой десант «Порядок должен быть во всём»
Ежедневная пятиминутка безопасности. Просмотр и обсуждение видеороликов
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
11 день
Остров творчества
Минутка Здоровья «Госпожа Гигиена в вашем доме»
Конкурсная программа «Один в один»
Конкурс талантов «Кто во что горазд»
Конкурс писателей и поэтов «О природе замолвите слово» (стихи, рассказы, сказки о природе)
Конкурс художников «Мастерская природы»
Конкурс поделок из природного материала «Чудеса в решете»
Минутка Здоровья «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Торжественное мероприятие «Памятная дата» (после мероприятия – возложение цветов к памятникам)
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
Конкурс чтецов «Мы за мир во всём мире!»
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная пятиминутка безопасности.
15 день
Остров Виктория (Победа над злым колдуном и пиратам)
Минутка Здоровья «Тропою Здоровья»
КВН «Экологический калейдоскоп»
Общелагерный танец
Шоу - программа «Виват, неоспасатели!» (неоспасатели получили ключ от ларца и узнали, что же за таинственный предмет хранится в волшебном ларце)
Флеш – моб «Зелёная планета»
Презентация фильма «Приключения неоспасателей»
Ежедневная пятиминутка безопасности. Флеш -моб
План - сетка
мероприятий для 2 смены (возраст детей 12 – 16 лет)
День
Мероприятия
1 день
Подготовка к операции «Спасатель»
Минутка здоровья «Мой начальный вес и рост. Я хочу, чтоб я подрос».
Игровая программа «Лагерь, встречай!»
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Анкетирование «Что вы ожидаете от лагерной смены.
Игры на сплочение коллектива
Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это Я и ТЫ»
Составление маршрута «Безопасный маршрут «Дом – Лагерь – Дом»
Пятиминутка безопасности (ПДД, пожарная безопасность, игры на свежем воздухе, информационная безопасность, правила поведения вблизи открытых водоёмов)
Разучивание общелагерного танца
2 день
Подготовка к операции «Спасатель»
Минутка Здоровья «Что такое «сколиоз» и как бороться с ним»?
Конкурс на лучшую рекламу «Моя команда»
Конкурс «Уют» на самую уютную каюту
Познавательное шоу «Все обо всем»
Трудовой десант «Что посеешь, то пожнёшь»
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Разучивание общелагерного танца
Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь» (ПДД, пожарная безопасность, игры на свежем воздухе, информационная безопасность, правила поведения вблизи открытых водоёмов)
3 день
Остров Открытий
Минутка Здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Открытие лагерной смены, шоу – программа «В любом месте веселее вместе»
Торжественное посвящение в команду НЕОСПАСАТЕЛЕЙ
Развлекательно – познавательная программа «Праздник радости и лета»
Конкурс творческих работ «Вот и лето пришло»
Викторина безопасности (ПДД, пожарная безопасность, игры на свежем воздухе, информационная безопасность, правила поведения вблизи открытых водоёмов)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
4 день
Остров Легенд
Минутка Здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Остров Легенд в опасности!» (изучение легенд о растениях и животных Тюменской области, сочинение собственных легенд и их инсценирование)
Игра «Что? Где? Когда?» (основанная на легендах о растениях и животных Тюменской области)
Защита проекта «Берегиня» (как сберечь растения и животные\х Тюменской области)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
5 день
Остров Пластиковых бутылок
Минутка Здоровья «Как сохранить зрение?»
«На острове Пластиковых бутылок» (история появления пластиковых бутылок, их польза, вред)
Проект «Пластиковое чудо» (защита проекта и поделок из пластиковых бутылок)
Игра «Счастливый случай» (основанная на законах сохранения и изучения природы)
«Спортивный калейдоскоп» (эстафеты с пластиковыми бутылками)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
6 день
Остров Ивана Купала
Минутка Здоровья «Подружись с зубной щёткой»
Исследовательский проект «Цветок папоротника»
Спектакль «В ночь на Ивана Купала»
«Иванов день» (обрядовые игры, хороводы праздника Иван Купала)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
7 день
Остров Любви и Верности
Минутка Здоровья «Музей Здоровья»
Исследовательский проект «История праздника Любви и Верности»
Исследовательский проект «Любит – не любит» (о пользе ромашки, легенды, стихи, сказки)
Конкурс творческих работ «Ромашка – символ любви и верности»
Игра «Два рояля» (песни о семье, дружбе)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
8 день
Остров
Полицейской Академии
Минутка Здоровья «Сквернословие ≠ Здоровье»
Ток – шоу «Пусть говорят». Тема: «Закон и Порядок» Конкурс творческих работ «Все мы знаем ПДД»
Конкурс агитбригад «Уроки Светофорыча»
«Я б в полицейские пошёл…» - экскурсия в Музей Полиции в город Заводоуковск
9 день
Остров
Поэзии, Музыки и Живописи
Минутка Здоровья «Лето + Здоровье = Дружба»
Исследовательский проект «Природа в поэзии, музыке и живописи»
Конкурс песен, стихов, сказок, мини – спектаклей «Экологический калейдоскоп»
Музей рисунков на асфальте (рисунки о природе)
Экологическая эстафета (в основе эстафеты лежат правила поведения на природе, спасение природы)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
10 день
Остров Сказочный
Минутка Здоровья «Лесное царство аптеки государство»
Исследовательский проект «Что находится за сказочной дверцей?» (изучить отражение экологии в народных и авторских сказках( защитники природы Леший, Кикимора, Баба Яга, Водяной))
Сочинение и инсценирование экологических сказок «Экочудо»
Конкурс рисунков «Сказочная страна» (изображение природы и её защитников в сказках)
Флеш – моб «Сказка – чудо»
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
11 день
Остров
Спортивных надежд
Минутка Здоровья «Экология и Здоровье»
Исследовательский проект «История ГТО» (история ГТО, стихи о ГТО, спорте)
Фестиваль ГТО (выявление «спортивных надежд» лагеря)
Конкурс творческих работ «Здоровье + Спорт = Здоровье»
«МЧС спешит на помощь» - посещение пожарной части в селе Новая Заимка
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
12 день
Остров Красной книги (растения и животные Тюменской области, занесённые в Красную книгу)
Минутка Здоровья «Слово лечит, слово убивает»
Спасение острова Красной Книги (ребятам необходимо провести «расследование»: почему некоторые растения занесены в Красную книгу Тюменской области, чем они интересны, полезны. Составить план по сохранению растений и животных Тюменской области)
Конкурс творческих работ «Как прекрасен этот мир» (о растениях и о животных)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
13 день
Остров Вредных привычек
Минутка Здоровья «Поговорим о вредных привычках»
Путешествие на остров Вредных привычек. (Колдун и пираты превратили остров Здоровья в остров Вредных привычек. Чтобы остаться незамеченными, неоспасатели на воздушном шаре «приземляются» в центр острова, «превращаются» в «друзей» вредных привычек. Для этого они проводят конкурс агитбригад «О вредных привычках начистоту»; конкурс творческих работ «Сделай свой выбор»; ток – шоу «Прямой эфир» «Мифы о вредных привычках»)
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
14 день
Остров Пиратов
Минутка Здоровья «Режим дня»
Путешествие на остров пиратов (колдун и пираты захватили остров Поэтов и превратили его в остров Пиратов (путём «внедрения» к пиратам неоспасателям предстоит пройти спортивные испытания, изучить историю пиратов, колдовства, легенды. Сочинить свои сказки о колдунах и пиратах, опираясь на «тайны» растений и животных .Инсценирование сказок)
Конкурс поэтов «Волшебное перо»
Разучивание общелагерного танца
Снимаем фильм «Приключения неоспасателей»
Ежедневная минутка безопасности
15 день
Остров
«Фабрика звёзд»
Минутка Здоровья «Книга Здоровья» (в книге собраны все советы о здоровье за вторую смену)
Перечень кружков
№
Кружок, секция
Руководитель
1
Спортивный кружок «Гантелькин» (1 смена)
Спортивный кружок «Лидер» (2 смена)
Тоескин Ю. И.
Земцов С. В.
2
Театральный студия «Маска»
Юшкова М. Я.,
Зорина Н. Н.
3
«Академия искусств»
Курач Г. Н.,
Суковых Е. Н.
4
Кружок «ЮИД»
Шингальс Г. Т.,
Чеченков А. В.
Система контроля реализации программы
№
Мероприятие
Сроки
Исполнители
1
Анкетирование родителей (учёт мнений и пожеланий родителей, по организации каникулярного времени в пришкольном лагере)
Январь
Начальник лагеря
2
Обсуждение программы на педагогическом совете
Январь
Заместитель директора по УВР
3
Согласование программы на управляющем совете школы
Февраль
Председатель управляющего совета
Начальник лагеря
4
Утверждение программы директором филиала
Февраль
Директор филиала
5
Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере
1 день смены
Социальный педагог
6
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями
В течение смены
Начальник лагеря, воспитатели
7
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий
Последний день смены
Социальный педагог
8
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену
В течение смены
Начальник лагеря
9
Справка ВШК по итогам летнего отдыха
Август
Заместитель директора по УВР
Условие реализации программы
Научно – методическое
Методические разработки в соответствии с планом работы.
Интернет – ресурсы.
Методический материал в соответствии с программой.
Методические материалы для проведения семинаров по летнему отдыху.
Мотивационное обеспечение программы
Система стимулирования
После открытия лагерной смены каждый отряд готовит «арку радуги» на которой делает и укрепляет эмблему своего отряда. После каждого мероприятия оценивается и участие каждого отряда. Каждый день на Арку Радуги крепятся рады (в виде капелек радуги), которые символизируют участие отряда в испытаниях.
Каждая капелька имеет свой цвет и значение:
красные рады – день был насыщенный, интересный, замечательный;
жёлтые рады – день прошёл хорошо;
зелёные рады – мы молодцы;
синие рады – ой! Что – то пошло не так!
Также отряд проявившее себя в течение дня лучше «возвращает» луч Солнцу.
Задача каждого отряда - вернуть как можно больше лучей Солнцу и «заработать валюты» красного цвета – это поможет выявить лучший отряд по номинациям:
Для индивидуальной системы роста в каждом отряде ведётся бортовой журнал, где оформляется система роста каждого члена отряда. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха. Вручение знака успеха проходит в отряде при подведении итогов дня на совете отряда.
Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «испытатель» и отличительный знак-ленточку жёлтого цвета. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «исследователь» и выдаётся ленточка зеленого цвета.
Звание «открыватель» получают ребята, которые за смену набирают 20 знаков и выдаётся ленточка красного цвета.
Материально – техническое:
Перечень оборудования, необходимого, для реализации программы
№п/п
Наименование
Имеется
1.
Комнаты отряда
2
2.
Спальни
2
3.
Спортивная площадка
1
4.
Спортивный зал
1
5.
Столовая
1
1. Оборудование для комнат отряда
1.
Стол для учащихся
12
2.
Стулья
60
3.
Стол воспитателя
2
2. Оборудование для проведения мероприятий
1.
Телевизор
1
2.
Музыкальный центр
1
3.
Магнитофон
2
4
Набор художественных принадлежностей (фломастеры, ватман, краски и т.д.)
2 набора
5.
Материалы, необходимые для технического оснащения каждой творческой мастерской индивидуально
В
наличии
3. Спортинвентарь
1.
Мяч волейбольный
1
2.
Мяч баскетбольный
3
3.
Скакалки
10
4.
Обручи
4
5.
Маты
4
6.
Канат
2
Финансовое обеспечение программы
Финансирование за счет Областного бюджета, средств филиала МАОУ «Новозаимская СОШ» Сосновская ООШ, привлечение родительских средств
Кадровое обеспечение.
1 смена
Начальник лагеря – 1
Воспитатели - 3
Подменный воспитатель - 1
Вожатые - 2
Фельдшер - 1
Организатор спортивно -оздоровительной работы - 1
Библиотекарь - 1
Социальный работник - 1
Организатор краеведческой работы - 1
Технический персонал
Уборщицы - 2
Повар - 1
Завхоз - 1
Водитель – 1
Кадровое обеспечение
2 смена
Начальник лагеря - 1
Воспитатели - 2
Подменный воспитатель – 1
Вожатые - 3
Фельдшер - 1
Организатор спортивно - оздоровительной работы - 1
Библиотекарь - 1
Социальный работник - 1
Организатор краеведческой работы - 1
Технический персонал
Уборщицы - 2
Повар - 1
Завхоз - 1
Механизм подготовки вожатых
Вожатые, это учащиеся старших классов, которые проходят обучение через «Молодёжную биржу труда» по программе семинара — тренинга «Школа мастерства», по окончании которого получают сертификаты.
Факторы риска и меры их профилактики
Возможные факторы риска
Меры профилактики
Низкая активность детей в реализации программы
Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)
Неблагоприятные погодные условия
Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учета погоды: на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря на плохие погодные условия):
плохая погода, дождь - заменить мероприятием без выхода на улицу;
жара, палящее солнце - защита головы от солнечного удара, питьевой режим. Не позволять длительное время, находится на открытом солнце
Клещевая опасность
Не планировать походов и выездов в лес.
Не желание принимать участие в мероприятиях
Организовать индивидуальную работу: беседа воспитателя, помощь психолога.
Нарушение правил дорожного движения
Беседы, лекции, практические занятия по предупреждению и профилактике ДТТ.
Травмы и ушибы.
Предупреждение и профилактика.
Иметь средство для дезинфекции ссадин и ран, порезов.
Помощь медицинского работника.
Несоблюдение режима дня.
Разъяснительные беседы о необходимости соблюдения режима дня.
Кишечные инфекции.
Постоянное мытьё рук перед едой и после посещения туалета.
Беседы медицинского работника по теме.
Отсутствие воды.
Запас питьевой воды, два комплекта чистой посуды.
Терроризм.
Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев.
Недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива
Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями. Планирование взаимозаменяемости воспитателей педагогами лагеря. Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.
Ожидаемые результаты и критерии их оценки
Критерии
Показатели
Методы
Результаты
Спортивно-оздоровительное
Сохранение и укрепление здоровья
1.Участие детей в спортивно массовых мероприятиях.
2.Соблюдение режима дня
3. Сбалансированное питание
4. Мониторинг физического здоровья детей (рост, вес)
1. Анкетирование
2. Диагностика индивидуального здоровья детей и подростков
3. Собеседование
Сформированность у детей и подростков практических навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.
Краеведческое
Формирование активной гражданской позиции на основе краеведческого материала
1. Участие детей в работе музейной комнаты
2.Удельный вес родителей, обучающихся, занятых в поисковой, исследовательской деятельности
1. Поисковая работа
2. Оформление выставок
3. Встреча с интересными людьми
4. Пополнение фондов музейной комнаты
Обретение новых знаний о родном крае.
Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине
Творческое
1. Реализация творческих способностей ребенка.
2.Саморазвитие детей и подростков.
3. Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей
1.Доля участия детей в мероприятиях творческой направленности
2.Личная заинтересованность детей и подростков в организации и проведении КТД;
3.Количественный и качественный показатель участия детей в кружках;
4. Количество детей участвующих в конкурсах творческой направленности
1.Анкетирование;
2.Наблюдение;
3.Итоговая выставка творческих работ детей;
4.Участие в заключительном мероприятии.
Успешность детей и подростков в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Экологическое
Формирование экологической культуры
1.Участие детей и подростков в мероприятиях экологической направленности;
2.Мониторинг экологической воспитанности детей и подростков (автор – Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешов И.В.)
1.Анкетирование;
2.Наблюдение;
3.Итоговая экологическая «конференция»;
4.Выставка рисунков и фотовыставка на тему «Экология»
Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности.
Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в селе.
Мониторинг реализации программы
№
Методы
Ответственный
Дата
1
Медицинский осмотр детей
Медицинский работник
1 и 3 неделя смены
2
Входное анкетирование детей и родителей
Воспитатели
1 неделя смены
3
Рефлексия мероприятий
Воспитатели
В течение смены
4
Мониторинговое исследование «Выбор»
Воспитатели
1 неделя смены
5
«Социометрия»
Воспитатели
2 неделя смены
6
Итоговое анкетирование детей и родителей
Воспитатели
3 неделя смены
7
Тест «Патриотизм. Как я его понимаю»
Воспитатели
3 неделя смены
8
Наблюдение
Воспитатели
В течение смены
19
Анкета для помощников организаторов досуга «Твои планы на смену»
Доля участия обучающихся в мероприятиях спортивной направленности
Охват детей, занимающихся в спортивном кружке «Гантелькин»
Факт
2016г.
План 2017г.
Факт
2016г.
План
2017г.
Факт
2016г.
План
2017г.
16
16
93 %
100 %
32
40
Мониторинг
мероприятий краеведческой направленности
Количество мероприятий
Доля участия детей в мероприятиях
Количество мероприятий проводимых на базе школьного музея
Охват детей посетивших школьный музей во время работы лагеря
Факт
2016г.
План
2017г.
Факт
2016г.
План
2017г.
Факт
2016г.
План
2017г.
Факт
2016г.
План
2017г.
6
7
83 %
100%
4
5
95
95
Мониторинг
мероприятий творческой направленности
Количество мероприятий
Доля участия обучающихся в мероприятиях творческой направленности
Охват детей занимающихся в кружках творческой направленности
Факт
2016г.
План 2017г.
Факт
2016г.
План
2017г.
Факт
2016г.
План
2017г.
10
10
100 %
100 %
85%
100%
Список литературы и источники
1. . Бачинина Е. А.Сюрприз - party /Е. А. Бачинина // Досуг в школе - 2010. - №4 - Стр. 6 – 9 2. Былеева Л., Табарко В. Игра?...Игра! - Ь.: Молодая гвардия, 1998 - 150 с. 3. Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. - М.: Детская литература, 197. - 290 с. 4. Должиков И. И. Физкультурно - оздоровительные и спортивно - массовые мероприятия в детском лагере текст: научные статьи / И. И. Должиков. - Москва. : «Айрис - пресс», 2005 год, с. 300 5. Калениц Т. Н. , Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися текст : научные статьи / Т. Н. Калениц, З. А. Кейлина. - Москва. : «Просвещение», 1980 год , с. 185 6. Кашина Н. А. Здравствуй, лагерь! /Н. А. Кашина // Досуг в школе. - 2010. - №4 - Стр. 3 – 5 7. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: текст :научные статьи / В. И. Ковалько. - Москва.: «Вако», 2004 год , с. 210 8. Малахова М.М., Касаткина Н. А. Ерёменко Н.И. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий/М.М. Малахова, Н.А.Касаткина, Н.И. Ерёменко - Волгоград: Учитель, 2006 год, 180 с. 9. Савинова С. В., Савинов В. А. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях: текст научные статьи / С. В. Савинова, В. А. Савинов . - Волгоград. : «Учитель», 2003 год , с. 150 10. Филиппенко Е. Нескучные каникулы/Е.Филиппенко - Ярославль: академия развития, 2005 год, 300 с. 11. Шуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса текст: научные статьи / Н. Е. Шуркова. - Москва. : «Просвещение, 2000 год, с. 300
Интернет - ресурсы
1. mou - sosh 6.narod /prazvitiya. doc
2. www .vfunion .ru/ aboutd
3. russiansec. Wordpress. Cjn/ sec
Приложение
Приложение № 01
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ВЫБОР (в течение смены проводится 2 раза)
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………..
Я не хочу, чтобы …………………………………………………….….
Я хочу, чтобы……………………..……………………………………..
Я боюсь, что………………………………………………………………
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
2. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня
психологической комфортности пребывания ребенка в команде
(проводится два раза за смену)
10 – высокий уровень, максимум комфортности
7 – легкий дискомфорт
5 – 50/50
3 – весьма ощутимый дискомфорт
0 – низкий уровень, максимум дискомфорта
3. Анкета «Как мы жили»
(проводится в итоге смены)
Дорогой друг!
Подошла к концу лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, в коллективе ребят и подростков, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь сделать так, чтобы в следующий раз (когда ты снова будешь отдыхать с нами) ты смог чувствовать себя более комфортно.
Фамилия, имя
Возраст (сколько тебе лет)
Команда
Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?
Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери один вариант ответа)?
организатором
активным участником
генератором идей (предлагал новые идеи)
наблюдателем (на все смотрел со стороны)
В чем из предложенного в смене ты смог себя проявить (выбери варианты ответов)?
в оформлении уголка
в организации и проведении дел в команде
в активном участии в общих лагерных мероприятиях
в спорте
в прикладном творчестве
в сценическом творчестве
свой вариант
Какие командные, общие лагерные дела и мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего. Перечисли их
Самым трудным для меня в лагере было
За время, проведенное в лагере, я стал (научился, изменился)
Представь себе, круг – это твоя команда, поставь крестик в том месте, где ты ощущал себя в команде
Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось)
Уходя из лагеря, я хотел бы сказать
Анкета для родителей
Удовлетворены ли Вы отдыхом Вашего ребенка в лагере:
а) да
б) нет
в) частично
2. Если вы выбрали ответы б) или в), укажите основные проблемы:
а) режим дня, питание, соблюдение санитарных норм;
б) занятость детей, организация мероприятий;
в) взаимоотношения, климат в коллективе;
г) другое
3. Что вы считаете положительным в работе лагеря:
4. Какие предложения по организации работы лагеря Вы можете внести
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование;
- беседы в отрядах;
- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.
Пошаговая
диагностика
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы на отрядных сборах.
Мониторинговое исслед исследование
«Выбор»
Анкетирование.
Итоговая
диагностика
Анкетирование
Творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы отряд»)
Беседы в отрядах
Цветопись
Приложение 02
Детское самоуправление
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка. Самоуправление в лагере складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления. К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников библиотекаря в отряде, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений, совета дела. Всё отряды делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя Сбор помощников библиотекаря, который избирает Совет библиотеки.
Комитет «Досуг». Эта группа помогает командирам организовать различные мероприятия в отряде, готовиться к большим делам.
Комитет «СМИ». Выпускает ежедневный листок из дневника отряда.
Комитет «Уют». должна внести свой вклад в оформление места сбора отряда, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
Комитет «Сюрприз». В течение дня или на вечернем «огоньке» ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом.
Комитет «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи отряда.
Комитет «Спорт». Вместе с командиром отряда организует различные спортивные мероприятия в отряде, утренние зарядки.
Комитет «Стоп – кадр». К концу смены готовят фильм «Приключения НЕОСПАСАТЕЛЕЙ» (фильм о жизни ребят в пришкольном лагере)
Приложение 03
План работы
спортивного кружка «Гантелькин»
Руководитель:
Тоескин Юрий Иванович
Цель: выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
№
Мероприятие
Цель
1.
Вводное занятие
Формировать знания о ЗОЖ.
2.
Первое занятие в школе «Гантелькин»
Разучить комплекс УГГ и ОРУ. Познакомить с законами школы, с правилами поведения на занятиях.
Выявить физическую подготовку на начало лагерной смены.
3 – 6.
«Лапта – русская игра»
Познакомить с правилами игры в лапту. Формировать умения игры в лапту.
7 - 10.
«Гантелькины – теннисисты»
Формировать умение игры в теннис.
11 – 14.
«Нам равных нет в футболе»
Формировать умение игры в футбол. Развивать силу, ловкость, выносливость.
15
«Экзамены в школе Гантелькиных»
Награждение «Гантелькиных»
Выявить физическую подготовку к концу лагерной смены.
3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
8.Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Количество учащихся в учебной группе: от 15учащихся
Возраст учащихся: младший школьный возраст.
Срок реализации: Летний оздоровительный лагерь «Последний герой». Формы деятельности: кружковые занятия.
Методы:
беседа
рассказ
индивидуальная работа
групповая работа
коллективная работа.
Средства:
иллюстрации и литература
прослушивание аудио и видеозаписей (использование технических средств).
Ожидаемые результаты:
Овладение детьми, занимающихся в театральном кружке , красивой, правильной, четкой, звучной речью как средством полноценного общения.
Раскрытие возможностей для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
Показ спектаклей в школе, детском саду
Содержание:
Введение. «Здравствуй, театр!». (1 ч.)
Сочинение сказки на тему «Экология», постановка спектакля (5 ч.)
№
Тема занятия
Содержание занятия
Кол-во часов
1.
Введение «Здравствуй,театр!»
Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальное оформление).
1 ч.
Магический мир театра
Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальное оформление).
Основные понятия: сказка, действующее лицо.
2.
Сочинение сказки
Сочинение сказки на тему «Экология». Написание сценария сказки
1 ч.
3.
Постановка спектакля
Распределение ролей, обсуждение характеров героев сказки. Заучивание слов (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп). Занятие сценическим движениям, установка мизансцен, пластического и речевого поведения героев сказки.
3ч.
4.
Премьера спектакля
1 ч.
Приложение №04
План работы кружка
«Академия искусств»
Руководитель:
Суковых Евгения Николаевна
Цель:
формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
пробуждать любознательность в области народного, декоративноприкладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Содержание
№
Общее
В том числе
п/п
Раздел
Темы
кол-во
часов
Теоретич.
часы
Практич.
часы
Дата
проведен
1
Вводное занятие
Беседа. Знакомство.
Рисование Страны Мастеров.
2
1
1
2
«В чудесном лесу»
Работа с природным материалом
2
0,5
1,5
3
«Ниточная
страна»
а) Виды ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические
б) аппликация из нитяной крошки
3
2,5
0,5
2,5
4
Остров
ненужных вещей
Беседа.
а) карандашница;
б) цветы
3
1
2
1
1
5
«Лебединое
озеро»
Знакомство с новым материалом для детскоготворчества- яичной скорлупой. Объёмная игрушка из яичной скорлупы.
3
1
2
6
Вышивка лентами
Панно «Цветы»
4
1
3
Приложение №05
План работы кружка ЮИД
Руководитель:
Шингальс ГалинаТимофеевна
Пояснительная записка
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных
ситуациях на дороге.
Содержание:
Тема 1.
Введение в образовательную программу кружка.
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Тема 2.
История правил дорожного движения.
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках...
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3.
Изучение правил дорожного движения.
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Тема 4.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.