kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ МБОУ Клепининская школа имени 51 Армии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью, умственной отсталостью), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ МБОУ Клепининская школа имени 51 Армии»»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического Заместитель директора Директор МБОУ «Клепининская

совета протокол _____ С.Д.Ластавецкая школа имени 51 Армии»

от ____________20 г. № ________________ М.Г.Давидок

приказ от _________20 г. №




Положение

об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ

МБОУ Клепининская школа имени 51 Армии»


I.Общие положения


    1. Данное положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированных образовательных программ.

1.2. Адаптированная образовательная программа (АОП) - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью, умственной отсталостью), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок. При этом адаптированию и модификации подлежат программы учебных предметов; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и оценки знаний, компетенций и мн. др.).

1.3. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основных общеобразовательных программ и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

1.4. Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности:

анализ и подбор содержания;

изменение структуры и временных рамок;

использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.

1.4.1 Анализ требований государственного образовательного стандарта, содержания примерных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

      1. Учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по представленным родителями документам).

      2. Проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной образовательной программы.

      3. Определение временных границ освоения АОП. При проектировании АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания Программы.

      4. Четкое формулирование цели АОП.

      5. Определение круга задач, конкретизирующих цель адаптированной образовательной программы.

      6. Определение содержания АОП.

      7. Планирование форм реализации АОП.

Реализация АОП может осуществляться с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий.

      1. Планирование участия в реализации АОП различных специалистов (воспитателей, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и др.). Особое внимание следует обратить на возможность включения в реализацию АОП родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ или группы обучающихся с ОВЗ со схожими нарушениями развития.

      2. Формы и критерии мониторинга результатов освоения адаптированной образовательной программы соответствует Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии».

1.5. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и по заявлению родителей (законных представителей).

    1. . Завершается освоение АОП государственной итоговой аттестацией в формах и порядке, установленными Минобрнауки России.

    2. . При решении вопроса о переводе обучающегося с ОВЗ как не прошедшего промежуточную аттестацию необходимо руководствоваться: пунктом 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; пунктом 9 статьи 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

1.8. Педагогический совет общеобразовательного учреждения утверждает АОП для обучающихся с ОВЗ и (или) группы обучающихся с ОВЗ.


II. Структура адаптированной программы обучения детей с ОВЗ

2.1. Адаптированная программа ФГОС НОО должна включать разделы:

- титульный лист;

- пояснительная записка;

- планируемые результаты;

- система оценки достижения планируемых результатов;

- учебный план;

- программы отдельных учебных предметов;

- программа коррекционной работы;

- воспитательная работа;

- система условий реализации АОП.

2.2. Адаптированная программа ФГОС НОО должна содержать следующие разделы:

           - ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися АОП НОО;

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО.

- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ:

  • Программа формирования универсальных учебных действий;

  • Программы отдельных учебных предметов;

  • Программа духовно-нравственного развития;

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • Программа коррекционной работы.

- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ:

  • Учебный план;

  • Программа внеурочной деятельности;

  • Система условий реализации АОП НОО.


III. Условия реализации адаптированной образовательной программы


3.1. При реализации АОП необходимо создавать условия:

-учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, в применении специальных методов и средств обучения, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно-методических, технических);

-реализация коррекционно-педагогического процесса педагогами и педагогами-психологами соответствующей квалификации, его психологическое сопровождение специальными психологами;

-предоставление обучающемуся с ОВЗ медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи;

-привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.

3.2. К реализации АОП в образовательной организации должны быть привлечены учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи.


IV. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


    1. . Учитывая сложившуюся практику работы, а также имеющийся мировой опыт работы инклюзивных школ, в образовательной организации количество учащихся с ОВЗ в одном классе не должно превышать четырех человек. Оптимальный вариант, когда дети с ОВЗ в каждом классе имеют различные диагнозы и различные образовательные потребности.

4.2. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:

  • совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

  • совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью.

    1. . Обучающимся с расстройством аутистического спектра, с ДЦП и для других категорий детей организуется специальное сопровождение тьютора по мере необходимости.

    2. . Для успешной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует тьютор, организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития.

4.5. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, условий школы и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей).


4.6. Неоднородность состава обучающихся с ОВЗ и максимальный диапазон различий в требуемом уровне и содержании образования обуславливает в зависимости от степени выраженности дефекта или диагноза.

При разработке адаптированных образовательных программ учителями – предметниками должны учитываться рекомендации ПМПК, желание родителей, наблюдение узких специалистов (невролога, психиатра и т.д.), диагностические материалы по предмету, диагностические материалы психолога.

4.7. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития данной категории обучающихся с ОВЗ и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ластавецкая Светлана Дмитриевна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351602


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства