Бракеражная комиссия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» (далее - бракеражная комиссия) создается в целях осуществления контроля организации питания обучающихся, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в школе.
1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с Советом родителей ОО.
1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", СанПиН - 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», сборниками рецептур, технологическими картами, данным Положением, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, нормативным актами ОО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение о бракеражной комиссии в МАОУ "СОШ №10"»
СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей ОО
протокол от_________ №____
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАОУ «СОШ №10»
№60/9-д от «01» сентября 2016 г.
Директор ОО____________Е.Б. Калмыкова
Положение о бракеражной комиссии
МАОУ «СОШ №10»
1. Общие положения
1.1. Бракеражная комиссия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» (далее - бракеражная комиссия) создается в целях осуществления контроля организации питания обучающихся, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в школе.
1.2. Бракеражная комиссия работает совместно с Советом родителей ОО.
1.3. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", СанПиН - 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», сборниками рецептур, технологическими картами, данным Положением, сборниками рецептур, технологическими картами, ГОСТами, нормативным актами ОО.
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается приказом директора школы по согласованию с Советом родителей ОО. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом директора ОО.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 3 членов. В состав комиссии входят: заместитель директора по безопасности в ОО, заведующая хозяйством, ответственный по питанию, представитель педагогического коллектива
3. Полномочия бракеражной комиссии
3.1. Бракеражная комиссия должна способствовать обеспечению качественным питанием обучащихся, воспитанников школы.
3.2. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за работой пищеблоков ОО, в том числе:
осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
ежедневно следит за правильностью составления меню;
контролирует организацию работы на пищеблоке, чистоту посуды, оборудования и помещений, наличие маркировки на оборудовании, посуде, хозяйственном инвентаре и полотенцах;
осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям воспитанников, обучающихся в основных пищевых веществах;
следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет выход блюд;
осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д., в соответствии с Правилами бракеража пищи;
проверяет наличие контрольного блюда и суточной пробы;
определяет фактический выход одной порции каждого блюда;
проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей.
3.3. При проведении проверок пищеблоков бракеражная комиссия руководствуется Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
3.4. Бракеражная комиссия имеет право:
в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;
проверять выход продукции;
контролировать наличие суточной пробы;
проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;
проверять качество поставляемой продукции;
контролировать разнообразие и соблюдение двухнедельного меню;
проверять соблюдение правил хранения продуктов питания;
вносить на рассмотрение руководства школы и организатору питания предложения по улучшению качества питания и повышению культуры обслуживания.
3.5. Бракеражная комиссия не реже 1 раза в полугодие отчитывается о работе по осуществлению контроля за работой пищеблоков на совещаниях при директоре.
3.6. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
3.7. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
3.8. Решения комиссии обязательны к исполнению руководством ОО и работникам пищеблоков.
4. Критерии оценки качества блюд
4.1. Оценка качества блюд и готовых кулинарных изделий производится по органолептическим показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету, консистенции. В зависимости от этих показателей даются оценки изделиям - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (брак).
Оценка «отлично» –блюдо приготовлено в соответствии с технологией,ставитсяблюдам и кулинарным изделиям при условии их соответствия по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции утверждённой рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.
Оценка «хорошо» –незначительные изменения в технологии приготовления блюда,которые не привели к изменению вкуса и которые можно исправить, ставится блюдам и кулинарным изделиям, имеющим один незначительный дефект (недосолен, не доведён до нужного цвета и др.).
Оценка «удовлетворительно» –изменения в технологии приготовления привеливизменению вкуса и качества, которые можно исправить, ставится блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют отклонения от требований кулинарии, но пригодны для употребления в пищу без переработки.
Оценка «неудовлетворительно» (брак) –изменения в технологии приготовления блюданевозможно исправить. К раздаче блюдо не допускается, требуется замена блюда дается изделиям, имеющие следующие недостатки: посторонний, несвойственный изделиям вкуси запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, порочащие блюда и изделия.
4.2.Оценки качества блюд и кулинарных изделий заносятся в бракеражный журнал установленной формы, оформляются подписями, лиц, осуществивших проверку продукции.
4.3.Выдача готовой продукции проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. При этом в журнале необходимо отмечать результат пробы каждого блюда, а не рациона в целом, обращая внимание на такие показатели, как внешний вид, цвет, запах, консистенция, жесткость, сочность и др.
4.4.Оценка «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», данная членом бракеражной комиссии, осуждается на заседании бракеражной комиссии. О данном факте составляется акт, который доводится до директора школы, руководителя предприятия, осуществляющего организацию питания в школе.
5.Делопроизводство
5.1. План работы на год.
5.2. Ведение бракеражного журнала.
5.3. Отчеты по требованию руководителя.
5.4. Документация хранится в ОО в течение одного года.