kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение об организации методической работы педагогов МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о методической работе в школе разработано в соответствии с п.20 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции ФГОС НОО, ООО, Единого квалификационного справочника работников образования, Устава МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии», должностных инструкций педагогических работников, на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Просмотр содержимого документа
«Положение об организации методической работы педагогов МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии»»

Приложение 1

к приказу по школе

от 01.06.2016 №


Положение

об организации методической работы педагогов

МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии»



1. Общие положения


В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни”

“Концепция ФГОС общего образования”

Положение о методической работе в школе разработано в соответствии с п.20 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции ФГОС НОО, ООО, Единого квалификационного справочника работников образования, Устава МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии», должностных инструкций педагогических работников, на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Цели и задачи методической работы в школе

В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни”

«Концепция ФГОС общего образования»

2.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогических работников школы.

2.2. Задачи методической работы в школе:

  • создание комфортной среды на основе индивидуальной работы с обучающимся;

  • создание такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося и педагогического коллектива;

  • создание внутришкольной системы повышения уровня профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников школы;

  • создание условий для освоения педагогическими работниками школы новых положений педагогической науки, педагогической психологии, методики преподавания предметов;

  • изучение и внедрение в школьную практику передового педагогического опыта;

  • формирование у педагогических работников школы потребности в профессиональном развитии и совершенствовании;

  • формирование и совершенствование у педагогических работников школы информационной и коммуникативной компетентности;

  • оказание педагогическим работникам школы квалифицированной методической помощи в работе;

  • повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных занятий на основе систематического планового посещения уроков и их анализа.

2.3. Методическая работа – система, направленная на формирование развивающей профессиональной среды учителя, состоящая из частей:

  • сотрудничество (методический совет, методические объединения, творческие группы);

  • обучение;

  • поле достижений;

  • профессиональная деятельность;

  • роль учителя.

2.4. В МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии» пять МО учителей-предметников, сформированных в соответствии с Положением о методических объединениях:

  • МО учителей начальных классов;

  • МО учителей гуманитарного цикла;

  • МО классных руководителей;

  • МО учителей здоровьесберегающих и прикладных дисциплин;

  • МО учителей естественно-математического цикла.

3. Организация методической работы в школе

3.1. Структура методической службы:






3.2. Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации:

  • Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);

  • Проблемные педагогические советы;

  • Авторские лекции и семинары;

  • Обучающие семинары;

  • Теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);

  • Школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме серии занятий);

  • Участие в работе сетевых сообществ Интернета;

  • Мастер-классы;

  • Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;

  • Наставничество;

  • Индивидуальная методическая помощь;

  • Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);

  • Опытно-экспериментальная работа;

  • Диагностика затруднений.

3.3. Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:

  • Научно-практические конференции;

  • Предметные недели,

  • Заседания методических объединений;

  • Групповые консультации;

  • Практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения;

  • Фестивали (например, педагогических технологий);

  • Открытые уроки;

  • Мастер-классы;

  • Творческие отчёты;

  • Презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);

  • Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;

  • Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях.

3.4. Формы информационно-методической работы:

  • Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы;

  • Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;

  • Создание банков программ, авторских разработок;

  • Создание картотеки, например, программ элективных курсов,  электронных ресурсов

  • Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР;

  • Работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.);

  • Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте; Освещение деятельности педагогов в СМИ.

4. Содержание методической работы школы

4.1. Основными участниками методической работы школы являются:

  • учителя-предметники,

  • классные руководители,

  • библиотекарь,

  • педагог-организатор,

  • педагоги дополнительного образования,

  • руководители предметных МО,

  • профессиональные сообщества педагогов;

  • администрация школы (директор, заместители директора).

5. Права и обязанности участников методической работы школы

5.1. Реализация прав участников методической работы МБОУ «Клепининская школа имени 51 Армии» осуществляется через их профессиональные компетенции. В рамках компетенций

5.1.1. Учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования:

  • участвуют в работе МО и других школьных профессиональных сообществ;

  • обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

  • разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;

  • работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);

  • составляют индивидуальные планы самообразования, в котором отражают основные направления и содержание работы в области самообразования в соответствии с выбранной методической темой;

  • работают над самостоятельно выбранной методической темой и общешкольной методической темой;

  • определяют период работы над методической темой;

  • анализируют собственную педагогическую деятельность по итогам года, выявляя основные противоречия и проблемы, на основе которых формулируют цели и задачи работы на следующий период;

  • для повышения профессиональных компетенций определяют тему самообразования;

  • получают методические консультации, экспертные заключения от методического объединения;

  • систематически проходят обучение через курсовую систему повышения квалификации;

  • участвуют в работе структур методической службы;

  • принимают участие в различных формах методической работы;

  • принимают участия в профессиональных методических конкурсах;

  • предлагают руководителям методических объединений, творческих групп, администрации тематику инновационной, экспериментальной работы;

  • участвуют в инновационной, экспериментальной работе;

  • публикуют свои методические разработки в информационном пространстве, на сайте школы, в печатных изданиях;

5.1.2. Руководители методических объединений:

  • организуют, планируют, руководят, анализируют, контролируют деятельность МО;

  • обеспечивают эффективную работу участников методической работы, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности и контролируют их деятельность;

  • руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания в методических объединениях и творческих групп;

  • готовят методические рекомендации для педагогов школы;

  • анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для педсоветов, аналитические отчёты по итогам работы в соответствии с планом ВШК;

  • участвуют в деятельности школьных экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы, участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;

  • составляют перспективный план повышения квалификации членов возглавляемых объединений, групп;

  • организуют деятельность по обобщению и распространению лучшего педагогического опыта и достижений педагогической науки;

  • оказывают содействие администрации образовательной организации в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и др. форм методической работы;

  • предлагают администрации тематику инновационной, экспериментальной работы;

  • инициирует проведение методических мероприятий;

  • представляют методический опыт коллег для публикации, для участия в профессиональных конкурсах, тиражирования, материального поощрения;

5.1.3. Администрация образовательной организации:

  • определяет содержание методической работы школы в соответствии с выбранной единой методической темой школы;

  • определяет и формулирует стратегическую линию развития методической работы лицея в локальных актах;

  • разрабатывает программы, планы методической, инновационной, экспериментальной работы;

  • координирует деятельность различных методических объединений;

  • инициирует и организует проведение методической деятельности педагогического коллектива как в рамках традиционных форм методической работы, так и в новых формах;

  • контролирует эффективность деятельности методических объединений;

  • проводит аналитические исследования в области методической работы коллектива школы;

  • заключает договорные отношения с образовательными учреждениями профессионального образования, с научными и исследовательскими институтами системы образования и науки для развития методической работы школы;

  • составляет рейтинг деятельности предметных МО, отдельных педагогов;

  • материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

6.2. Обязанности участников методической работы

6.2.1. Учителя-предметники, методисты, воспитатели и классные руководители, педагоги дополнительного образования обязаны:

  • профессионально развиваться и совершенствоваться в соответствии с тенденциями современного инновационного развития России;

  • проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия (не менее одного раза в год) в соответствии с единой методической темой школы, в соответствии с личной методической темой;

  • систематически посещать заседания МО;

  • стремиться к активному участию в деятельности профессиональных сообществ;

  • участвовать в методической деятельности педагогического коллектива как в рамках традиционных форм методической работы, так и в новых формах;

  • участвовать в обсуждении решений методического объединения;

  • анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения;

  • оказывать содействие администрации школы и руководителям МО в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний и т.д.;

  • соблюдать исполнительскую дисциплину при работе в методическом объединении;

  • пополнять методическую копилку школы: публиковать в информационном пространстве и представлять для публикации на сайте школы (1 раз в год) методические материалы по результатам работы над методической темой;

  • успешно завершать обучение на курсах профессиональной переподготовки, на курсах повышения квалификации в соответствии с приказом директора школы;

  • отчитываться (ежегодно) о результатах работы над методической темой, темой самообразования

  • представлять администрации 2 раза в год самоанализы педагогического развития;

  • посещать открытые уроки, мастер-классы и другие формы корпоративного обучения, соответствующие единой методической теме школы;

  • соблюдать профессиональную этику при участии в различных формах методической работы;

6.2.2. Руководители методических объединений и творческих групп обязаны:

  • стимулировать самообразование педагогов;

  • организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;

  • разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО;

  • анализировать деятельность МО, творческих групп;

  • проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

  • выявлять передовой опыт работы педагогов и участвовать в его обобщении и тиражировании.

6.2.3. Администрация обязана:

  • создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого материальными и кадровыми ресурсами;

  • оказывать всестороннюю помощь руководителям МО в организации работы их объединений;

  • использовать эффективные формы стимулирования деятельности руководителей МО, педагогов, отличившихся в методической работе,

  • изыскивать возможности (материальные и временные) для организации курсовой переподготовки работников школы в соответствии с перспективным планом повышения их квалификации.


7. Документация

7.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме:

  • протоколов заседаний методических советов и МО;

  • годового плана методической, инновационной, экспериментальной работы школы и планов работы МО, которые составляются соответственно заместителями директора и руководителями МО;

  • конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы;

  • аналитических отчётов о результатах методической работы замдиректора, методиста, руководителей МО по итогам года;

  • аналитических отчётов классных руководителей и учителей – предметников по итогам года;

  • рефлексивных портфолио педагогических работников, претендующих на ежегодную стимулирующую доплату к заработной плате;

  • материалы сайта лицея в разделе «Методическая работа»;

  • материалов по обобщению положительного опыта работы педагогических работников школы (методические пособия, конспекты учебных занятий, аттестационные портфолио и пр.).


8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ластавецкая Светлана Дмитриевна

Дата: 22.06.2016

Номер свидетельства: 335843

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства