Данное положение о годовом контроле в переводных классах поможет в работе администрации школы. Положение разработано в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273 от 29.12.2012 года.Порядок проведения итогового контроля и промежуточной аттестации. Форма проведения промежуточной аттестации во 2-8-х классах, 10 классе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение о годовом контроле в переводных классах »
Рассмотрено Согласовано: Утверждено:
на заседании педсовета председатель ПК Директор МБОУ СОШ №
протокол №__
от «___»_____201 г. _______ ________
«___»_____201 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о годовом контроле в переводных классах
I.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г. ст.58, Уставом образовательной организации
1.2. Итоговый контроль в переводных классах всех ступеней обучения (во 2-4, 5-8, 10 классе) осуществляется с целью повышения ответственности общеобразовательной организации, педагогических работников и обучающихся за результаты образовательного процесса. Он позволяет повысить объективность оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения.
1.3. Задачи итогового контроля в переводных классах:
1.3.1.провести достоверное оценивание качества образования обучающихся;
1.3.2.определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися в следующем учебном году, при необходимости произвести корректировку форм и методов обучения, избранных педагогическим работником;
1.3.3.получить объективную информацию, необходимую для подготовки решения педагогического совета общеобразовательного учреждения о переводе обучающихся в следующий класс.
1.3.4. Итоговый контроль в переводных классах может проводиться в следующих формах: собеседование, тестирование, реферат, зачет, письменная контрольная работа по единым текстам, разработанным по поручению руководителя общеобразовательного учреждения.
1.3.5. Итоговый контроль в переводных классах осуществляется на основе требований:
государственных образовательных стандартов;
критериев оценки знаний обучающихся, определенных в образовательной программе
устава общеобразовательного учреждения;
положения о виде общеобразовательного учреждения;
настоящего положения.
II .Организация итогового контроля в переводных классах
2.1.Педагогический совет ежегодно (как правило, в конце марта – начале апреля) в соответствии задачами образовательной организации определяет перечень предметов для итогового контроля, формы и сроки аттестационного периода. Данное решение утверждается приказом по общеобразовательной организации
2.2. Руководитель общеобразовательной организации до 15 мая утверждает расписание итогового контроля в переводных классах. Расписание может быть размещено на информационном сайте образовательной организации
2.3. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по учебно-воспитательной работе) обязан:
– довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным в образовательной организации путём размещения на информационном стенде организации и (или) на сайте образовательной организации;
– принять решение об освобождении отдельных обучающихся от итогового контроля и провести их аттестацию на основе текущих результатов (четвертных, полугодовых и годовых отметок);
– представить анализ итогов аттестации обучающихся педагогическому совету.
2.4. От итогового контроля могут быть освобождены следующие категории обучающихся:
– имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана данного года обучения, за исключением предметов, по которым они освобождены по состоянию здоровья;
– призеры районных и республиканских, всероссийских этапов предметных олимпиад и конкурсов;
– прошедшие длительное санаторное лечение в течение текущего учебного года или направляющиеся на такое лечение;
2.5. Результаты итогового контроля должны быть обсуждены на заседаниях методических объединений.
2.6. Педагогические работники выставляют в классных журналах отметки, полученные обучающимися в ходе проведения итогового контроля, и определяют на основании суммирования их с годовой отметкой итоговую оценку.
III.Порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах проводится в форме письменных контрольных работ, тестирования или устного экзамена по решению педагогического совета и (или) согласно графику внутришкольного контроля.
3.2. При проведении промежуточного контроля письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по пятибалльной системе.
3.3.Экзаменационный материал и тексты контрольных работ разрабатываются руководителями МО. При разработке экзаменационных материалов и текстов контрольных работ используется программный материал, изученный за учебный год.
3.4. В материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, математике, географии, физики, химии, геометрии и др. учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания.
3.5. Аттестационная комиссия может состоять из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
3.6.Расписание переводных экзаменов и итоговых контрольных работ утверждается директором образовательной организации и доводится до сведения участников образовательного процесса за 2 недели до начала промежуточной аттестации. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что промежуток между экзаменами должен составлять не менее двух дней.
3.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.