5 | 25 мин | Наше сетевое сообщество «Хочу всё знать» предлагает вашему вниманию коучинг: «Учение с увлечением на уроках математики» Основная часть: Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Что ответил мудрец? Ваши мнения. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – в организации системы мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление – вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему. Чтение советов учителям чтобы хорошее настроение не покидало вас: - Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия - Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу. - И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему. - Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики. - Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше! - Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет! Учение с увлечением. 1 этап: Мотивация Цель: сфокусировать внимание учителей на рассматриваемой проблеме Просмотр видеоролика Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить дальнейшую тему коучинг- занятия 2 этап урока: Применение диалогового обучения в преподавание математики. Знакомит участников коучинг- занятия с тремя видами бесед таких как «беседа-дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа» комментируя каждый слайд Работа в группах: Инсценирование одного из видов бесед. Инсценировать беседу, которая может произойти на уроке математики между учениками или между учителем и учениками. Разминка. 3 этап. Применение кейс-технологии в преподавание математики. Знакомство с кейс технологией. Просмотр презентации. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ – способ анализа проблемы через предоставление необходимой информации и возможностей для решения конкретных задач, презентации результатов решения. Педагог готовит кейсы по теме как описание реальной ситуации, которую необходимо проанализировать и решить задачи, которые стоят перед лицами, включенными в ситуацию. Кейсы могут быть направлены на выявление проблемной ситуации, применение учебных методов и средств, формирование стратегии, иллюстрирование ролей и отношений. Процесс обучения по кейс-технологии включает: ознакомление с кейсом, ответ на вопросы: Кто? Что? Почему? Когда? Как?; рассмотрение всего кейса и его разделов, рассмотрение вопросов по кейсу. Составление ментальной карты «Учение с увлечением» МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА – способ актуализации опыта по проблеме. В центре большого листа бумаги записывается основная идея (слово или словосочетание), затем участники по очереди предлагают свои ассоциации относительно данной проблемы, которые вписываются на листе, между ассоциациями стрелочками устанавливаются связи. | Слушают и отвечают на вопрос
Смотрят видеоролик
Презентация: Виды бесед
Каждая группа готовит инсценирование одного из видов бесед и показывает всем. Выполняют разминку.
Учителя смотрят презентацию
Каждая группа получает свой кейс и выполняет задания кейса.
Группы составляют ментальную карту и представляют ее. | презентация
Советы учителям
видеоролик
презентация
Видеоролик.
презентация
кейсы
Ватман, маркеры. |
| 3мин | Упражнение - разминка «Внутренний луч» Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности. Необходимо занять удобную позу сидя. - Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой. Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!» | | |