педсовет на тему"Организация учебно-воспитательной работы школы - интерната по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся"
Педсовет на тему"Организация учебно-воспитательной работы школы - интерната по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся"
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.
Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.
Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«педсовет на тему"Организация учебно-воспитательной работы школы - интерната по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся" »
Педсовет
Ведущий 1: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на педсовете.СЛАЙД
Приготовлять умы! Рассеивать идеи! Вот наше назначение… Отбросим эгоизм, Будем трудиться для потомства!
К.Д.Ушинский
Ведущий 2: СЛАЙД
Тема: Организация учебно-воспитательной работы школы - интерната по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся.
СЛАЙД
Цель: Определить возможность, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ
СЛАЙД
Задачи:
Провести системный анализ педагогической деятельности по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья учащихся.
Определить пути и способы совершенствования работы по данному направлению.
Ход педсовета:
Ведущий 1:Игровое упражнение “Ключ”. Педагоги становятся в круг, ведущий предлагает, передавая символический ключ друг другу, высказаться, что каждый для себя хочет открыть на сегодняшнем мероприятии.
Ведущий 2:А сейчас мы прослушаем первого докладчика, который расскажет нам об актуальности рассматриваемого вопроса.
Докладчик 1:
СЛАЙД
Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих авангардных призывов звучало понятие “любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости”. Чтобы что-то любить, надо это знать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, мы сегодня проводим этот педсовет.
СЛАЙД
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Это чётко оговорено в п. 51 “Закона об образовании”.
Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д.
Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке. СЛАЙД
Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды. Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической грамотности обучающихся, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни.
СЛАЙД
Но, пожалуй, основным источником психологического, психического, а затем и физического здоровья детей является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению школьников.
Ведущий 1: Давайте сейчас вспомним, а что такое ЗОЖ? СЛАЙД
И поможет нам в этом докладчик №2
Докладчик 2
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. СЛАЙД
Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).
Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.
СЛАЙД К социальным принципам здорового образа жизни относятся:
эстетичность;
нравственность;
присутствие волевого начала;
способность к самоограничению.
Ведущий 2: Спасибо большое за предоставленную информацию, а мы предлагаем вашему вниманию прослушать интервью с педагогами по вопросу формирования здорового образа жизни в нашей школе – интернате.
Ведущий 1: СЛАЙДА сейчас ОКНО - Очень Короткие Новости. И мы приглашаем Ворошилову Любовь Ивановну – мед. работника школы – интерната.
Ведущий 2 Спасибо, Любовь Ивановне за выступление, а мы продолжаем. Сегодня в рамках педсовета проводится аукцион педагогических идей, на котором мы будем продавать, а вы приобретать составляющие ЗОЖ, необходимые для работы с детьми в нашем образовательном учреждении.
СЛАЙД Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляю вашему вниманию:
Как проходит витаминизация в нашей школе-интернате? Ваши предложения по её улучшению.
Предложите новые мероприятия по формированию ЗОЖ, которые не проводились ранее в нашем ОУ.
Профилактика гриппа. Ваши действия.
Что такое фитотерапия? Возможность применения её в нашей школе.
Предложите методы закаливания, применимые в условиях нашей школы-интерната.
СЛАЙД Лот 6 Учебно-воспитательная работа:
Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
Профилактическим методикам, например, оздоровительная гимнастика (пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.), самомассаж;
Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).
Физкультминутки во время занятий;
Проветривание и влажная уборка помещений;
Аромотерапия, витаминотерапия;
Функциональная музыка;
Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др.
Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, ЛФК, массаж, психогимнастика, тренинги.
Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии.
«Маска откровения». Вам необходимо дать совет по решению озвученной проблемы.
Меня зовут Маша, мне 14 лет. Я была в компании, и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я всё время думаю, вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.
Марина 16 лет, у меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими парнями. Они курят и пьют водку. Теперь он всё больше времени проводит с ними. Мне он нравится, и я очень хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком. Посоветуйте, как?
Аукционист: Все лоты проданы, торги закончены.
Ведущий 1: Наша корзина наполнена составляющими здорового образа жизни. А сейчас мы предлагаем вам провести анализ работы нашего образовательного учреждения по формированию ЗОЖ учащихся с фишками.
Педагоги кладут на стол фишку красного цвета, если по данному пункту достигнут положительный результат, если нет - синего.
1. Воспитанники группы знают, какую пользу приносит ЗОЖ.
2. Все дети своевременно чистят зубы.
3. Используются эффективные приемы по формированию ЗОЖ.
4. Дети проявляют желание заниматься спортом и с удовольствием ходят на уроки физкультуры.
5. У всех есть средства личной гигиены.
6. В школе имеется необходимый спорт. инвентарь.
7. У нас есть проблема с вредными привычками.
8. Витаминизация идёт в полном объёме.
9. Педагогам удаётся доказывать детям необходимость следить за своим здоровьем .
10. Родители заинтересованы, чтобы их дети были здоровы.
11. Дети знают виды спорта, известных спортсменов и интересуются новостями спорта.
12.Постоянно информируем детей о ЗОЖ.
13. В нашей школе стало традицией проводить спортивные праздники.
13. Часто ходим в походы, экскурсии.
Подсчитайте количество красных фишек. Они показывают результативность вашей работы. А синие фишки показывают на перспективу вашей деятельности.
СЛАЙД Ведущий 2: Одним из факторов формирования ЗОЖ является здоровье самого учителя. Невозможно воспитать здоровых детей тому педагогу, который болен сам.
Здоров ли наш учитель? Исследования специалистов подтверждают, что учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
Ведущий 1:Здоровьемногих учителей сегодня оставляет желать лучшего. Надежды на то, что государство и его медицина могут помочь в его сохранении, надо признать нереальными на сегодняшний день.
СЛАЙД Мы предлагаем вашему вниманию правила здорового учителя.
• Спокойствие, только спокойствие!
• Относитесь с юмором к себе и ситуации.
• Отправляйся домой только с дамской сумочкой!
• Всю работу делай только на работе!
• Помни, принцип здорового эгоизма:
«Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».
• Будь оптимистом!
• Здоровый сон – важное условие твоего здоровья.
• Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
• Имидж все: встретили по одежке!
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: СЛАЙД
«Здоровье не все, но все без здоровья - ничто».
Ведущий 2: На экране вы видите предполагаемый проект решения педсовета, предлагаем сейчас его обсудить.
СЛАЙД Проект решения педагогического совета
Подтвердить как одну из приоритетных задач школы – создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов.
Разработать и включить в учебный план на 2012-213 уч.год мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья.
Провести конкурсы « Самый здоровый класс», «Спортсмен года» и т.д.
Разработать систему КТД, направленных на устранение вредных привычек.
Приобрести необходимый спортинвентарь.
Организовать работу по оздоровлению педагогов.
Ведущий 1: Подошло время провести рефлексию и определить результативность нашего педсовета (раздаются листки).
Ведущий2: СЛАЙД И вместо послесловия хотелось бы процитировать слова Захаренко:«Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».
Ведущий 1: СЛАЙД Хотелось бы напомнить, что все дети умеют успешно учиться, если школа умеет их учить. СЛАЙД Спасибо всем за внимание, уважаемые коллеги. Желаем творческих успехов.