kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «Внеурочная воспитательная работа в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших образовательных тем последних нескольких лет - внедрение новых Федеральных Государственных образовательных стандартов второго поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Внеурочная воспитательная работа в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения»»


«Внеурочная воспитательная работа в школе как важное условие реализации ФГОС нового поколения»


Одна из важнейших образовательных тем последних нескольких лет – внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые реализуются с 1 сентября 2011 года. Новое поколение образовательных стандартов – это механизм реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Какой же представляется с этой точки зрения школа НОВАЯ? Новая школа – эта школа жизни, а не школа учёбы. Новый ФГОС обозначил особенности современной организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.


Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.


Целью внеурочной деятельности является создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.


Задачи внеурочной деятельности:

  • развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей, учащихся к различным видам деятельности;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения в социуме.


Типы организационных моделей внеурочной деятельности

  • модель дополнительного образования

  • модель «школы полного дня»;

  • оптимизационная модель

  • инновационно-образовательная модель.


Оптимизационная модель. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения.

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

  • организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.


Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.


Внеурочная деятельность в ОУ организуется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное.


Занятия организуются в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие.


Планируя внеурочную деятельность, учитель должен предвидеть к какому результату должен прийти ребенок.


Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект – это последствие результата.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.


Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.


Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.


В школе разработана и введена в действие программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.


Опыт работы по введению внеурочной деятельности мы представили в виде SWOT-анализа


Сильные стороны

Слабые стороны

  • Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС.

  • Разработана и введена в действие программа организации внеурочной деятельности

  • Опытные специалисты

  • Опыт совместной работы с другими социальными структурами

  • Созданная материально-техническая база

  • Недостаточная информированность родителей и общественности о ФГОС


  • Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).


  • Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы


  • нехватка площадей для нашей школы

Возможности

Риски

  • Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

  • Организация занятости детей во внеурочное время

  • Сближение школы и общественности

  • Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования

  • Перегрузка детей

  • Несоответствие материальной базы запросам стандарта


Сильные стороны

  • Внеурочная деятельность в нашей школе представлена всеми направлениями, предусмотренными ФГОС.




Слабые стороны

  • Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС

  • Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога).

  • психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя «нового типа»; с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости и др.;

  • дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;

  • профессиональная, определяемая неготовностью учителя креализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций;



Эти проблемы возникли не потому, что учитель не хочет перестроиться, а потому, что ТРУДНО перестроиться.

  • недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

  • перегрузка детей, что негативно влияет на здоровье (диаграммы)


Риски (негативное влияние внешних факторов)

  • Недостаточная готовность и настороженность родителей и общественности к внедрению ФГОС

  • Недостаточное количество финансовых средств для улучшения материально-технической базы


Возможности (положительное влияние внешних факторов)

  • Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС

  • Организация занятости детей во внеурочное время, что позволяет развиваться талантам

  • Сближение школы и общественности (участие в социально-значимых проектах, встречи с интересными людьми, людьми разных профессий)


Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель:

создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.


Результаты SWOT-анализа деятельности школы показывают, что школа в целом обладает ресурсами, необходимыми для организации внеурочной деятельности.


В заключении педагогического совета предлагаем на основе высказываний сформулировать условия эффективности организации внеурочной деятельности:


  1. «Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души» А. Грин

  2. «Час работы научит больше, чем день объяснения» Ж. –Ж. Руссо

  3. «Учить не мыслям, а мыслить» И. Кант

  4. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль


Проблем много, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующую цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка; воспитание социально адаптированной личности.




Решение:


  1. Признать опыт работы учителей соответствующим требованиям ФГОС.

  2. Продолжить использование эффективных форм и методов работы внеурочнойдеятельности в школе согласно требованиям ФГОС второго поколения.

  3. Расширить систему внеурочной деятельности с целью предоставления учащимся свободы выбора.

  4. Запланировать (внести в общешкольный план работы) и провести открытые занятия (семинар) по ВД в 2019-2020 уч. г.

  5. Обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной деятельности через интерактивные ресурсы (сайт, публикации и т. д.).

  6. Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся во внеурочной деятельности (ученические портфолио). Продолжить работу с мотивированными детьми и работу по учету их индивидуальных достижений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Князева Светлана Николаевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства