Просмотр содержимого документа
«Отзыв на проведение методического квеста «Секреты успешного чтения»»
Отзыв
на проведение методического квеста «Секреты успешного чтения»
Методический квест «Секреты успешного чтения» проходил в рамках Дня ШМО гуманитарного цикла. Перед началом были озвучены цели и задачи мероприятия, которые нацелили участников на его прохождение, участники разделены на группы, которым выданы маршрутные листы.
Квест проходил по станциям, на которых участникам предлагалось выполнить задания по разным предметам, способствующим формированию и оценке читательской грамотности. Так, например, на станции «Стихотворная» педагогами были предложены рабочие листы с заданиями по работе со стихотворениями А. Барто. Данный вид работы можно использовать, начиная с первого класса. Задания рабочего листа способствуют развитию умения анализировать текст с целью выделения признаков (существенных, несущественных), составлять общую картину произведения, в том числе самостоятельно достраивать его, восполнять недостающие компоненты, сравнивать, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
На станции «Стилистическая» педагогами был подробно проработан приём «Мозаика» на примере стилей речи русского языка. Разнообразные задания по соотнесению стиля и текста, подчёркивание каждого стиля определённым цветом (упражнение «Радуга») - все способствует формированию навыка успешного чтения.
На станции «Историческая» педагоги представили текст биографии великого полководца А. Суворова. В процессе работы участники выполняли задания на составление таблицы с недостающими данными, работали со схемой, находили соответствия. Насыщенные анализом задания способствуют не только формированию смыслового чтения, но и развитию познавательных процессов обучающихся.
На станции «Обществознайки» педагог представила для анализа текст о поведении людей во время спора. Педагогом были предложены приёмы поиска и извлечения информации, её осмысления, использования и оценки. Данные задания нацелены также и на формирование личностных УУД обучающихся.
Учителя английского языка на станции «Книга» представили работу с фразами, имеющие повторяющие слова, которые помогут обучающимся запомнить текст и понять его. Данный вид работы успешно зарекомендовал себя в обучении детей английскому языку. Педагоги отмечают повышение мотивации на этапе работы с подобными заданиями.
По окончании квеста была организована рефлексивная деятельность участников, которые высоко оценили организацию и проведение данного методического мероприятия.