kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются организационные формы методической деятельно­сти, направленной на развитие ИКТ-компетентности педагога и его подготовку к работе в условиях создания информационной образова­тельной среды образовательного учреждения.Эффективность внедрения информационно-коммуникационнных технологий (далее – ИКТ) в значительной степени зависит от готовности и способности учите­ля к такой работе. Подавляющее большинство современных педагогов не получили специальных знаний в вузах, не все имеют возможность пройти соответствующую курсовую подготовку в институтах повышения квалификации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА" »

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА.

Николаева Татьяна Ивановна (Tatiyana78@inbox.ru)


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 368 с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Аннотация

Рассматриваются организационные формы методической деятельно­сти, направленной на развитие ИКТ-компетентности педагога и его подготовку к работе в условиях создания информационной образова­тельной среды образовательного учреждения.

Эффективность внедрения информационно-коммуникационнных технологий (далее – ИКТ) в значительной степени зависит от готовности и способности учите­ля к такой работе. Подавляющее большинство современных педагогов не получили специальных знаний в вузах, не все имеют возможность пройти соответствующую курсовую подготовку в институтах повышения квалификации. Именно поэтому администрация нашей гимназии организует для педколлектива внутришкольные «профессиональные учебы» в области ИКТ. Участие в них – обязательно.

Такие профессиональные (корпоративные) «учебы» проводятся в гимназии ежегодно в ноябре, марте и июне. Они посвящены различным общепедагогиче­ским, психолого-педагогическим, частнометодическим вопросам. А в последние годы – использованию ИКТ в образовательном процессе.

Корпоративные «профессиональные учебы» в области ИКТ

1. Разноуровневые курсы компьютерной грамотности (ИКТ-компетентности).

Цель курсов – сделать каждого учителя грамотным пользователем, который:

• знает различные возможности технических «новинок», появившихся в школе (мультимедийный комплекс, интерактивная доска, планшет, комплект пуль­тов для электронного тестирования, документ-камера и др.);

• способен создавать материалы к урокам и внеклассным занятиям с ис­пользованием разных программных продуктов;

• имеет навыки использования сетевых ресурсов (в т. ч. сетевых журналов, дневников, социальных сетей) для обмена информацией.

Организатором данных курсов выступает администрация школы, а занятия проводят преподаватели информатики и/или приглашенные специалисты.

2. Лекции, посвященные внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Тематика лекций может быть самой разнообразной: от обзорных лекций, по­священных новым технологиям, до вопросов, связанных с психологией восприя­тия информации из Интернета. Приведем темы некоторых лекций:

• «Инновационные методы обучения. ИКТ в контексте инновационного об­разовательного процесса. Баланс между инновационными и «классическими» ме­тодами обучения».

• «Интерактивная доска: возможности, преимущества, риски».

• «Особенности выбора и использования ИКТ в зависимости от об­разовательной области: гуманитарная, политехническая, естественнонаучная, эстетическая».

• «Основные подходы к использованию ресурсов Интернета в образова­тельном процессе. Глобальная сеть и современный урок».

• «ИКТ в дополнительном образовании школьников».

• «Особенности использования ИКТ при организации исследовательской деятельности школьников».

Организатором лекций выступает администрация школы и руководители мето­дических объединений. Лекции проводят заместители директора по методической работе, психологи, преподаватели информатики и/или приглашенные специали­сты. При определении тем учитываются интересы учителей, актуальные вопросы работы ОУ.

3. Семинары, практикумы, посвященные использованию ИКТ в образователь­ном процессе.

Эти формы повышения квалификации педагогов носят практико-ориентированный характер и направлены на отработку навыков создания, исполь­зования ИКТ в ежедневной практике учителя, а также на овладение умением отби­рать, использовать (адаптировать) готовые продукты, предназначенные для уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.

Семинары проводят руководители ОУ, представители организаций, выпускаю­щих образовательные продукты, приглашенные специалисты.

4. Презентации материалов, подготовленных учителями для использования на уроках (работа с мультимедийным комплексом, интерактивной доской, планшетом и др.); выставки работ учителей и учеников.

5. Демонстрационно-обучающие занятия на базе школьной медиатеки направ­лены на информирование учителей о новинках медиатеки, о новых программ­ных продуктах и возможностях их использования, об образовательных ресурсах Интернета.

Важное значение при организации «профессиональных учеб» и методической работы, связанной с ИКТ, мы придаем изучению запросов учителей, характеру их затруднений при внедрении ИКТ при помощи анкетирования (пример анкеты дан в приложении), а также анализу результативности использования ИКТ.

Формы организации методической работы, связанные с использованием ИКТ

Вопросы использования ИКТ включены также в систему методической работы в школе.

1. Посещение, взаимопосещение и анализ уроков, внеклассные мероприятия, мастер-классы, на которых демонстрируются возможности ИКТ.Подобные мероприятия обязательно включают в себя анализ эффективности использования ИКТ, поиск вариантов различного применения новых технологий с учетом особенностей класса, сопоставление инновационных и классических мето­дов и приемов обучения.

Можно предложить учителю провести уроки на одну и ту же тему в двух обу­чаемых им классах: один – с использованием ИКТ, другой – «по старинке». Это во­все не означает, что урок без применения ИКТ будет хуже, но такое сопоставление (если оба урока подготовлены и проведены на высоком профессиональном уровне и в классах, приблизительно одинаковых по образовательным возможностям) по­зволит увидеть те новые возможности, которые дает учителю интерактивная доска или выход в Интернет во время урока.

Целесообразно посещать уроки не только в рамках одного методического объеди­нения. Анализ уроков коллег – преподавателей других дисциплин, в т. ч., дисциплин других циклов, – помогает увидеть надпредметный характер использования ИКТ.

2. Собеседования с учителями, индивидуальные консультации для педагогов, внедряющих ИКТ.

Тематика этих собеседований и консультаций определяется, с одной стороны, за­просами самого учителя, его интересами и, возможно, затруднениями; с другой – про­блемами (в нашем случае – при использовании ИКТ), которые выявлены в процессе посещения уроков администрацией, а также анализа конспектов к урокам и т. д.

3. Сопровождение учителей, разрабатывающих методические темы, связан­ные с ИКТ:

• консультирование школьными и приглашенными специалистами;

• предоставление возможности выступления на «профессиональных уче­бах», заседаниях методического совета школы и методических объединений по во­просам внедрения ИКТ;

• привлечение к проведению школьных мероприятий: предметных недель, конкурсов презентаций, интеллектуальных игры с использованием ИКТ; выпуску сетевых изданий и др.;

• помощь в разработке и продвижении авторских продуктов, созданных к урокам; в подготовке и публикации статей по изучаемой проблеме.

4. Составление «копилок» электронных образовательных ресурсов, аннотиро­ванных списков к ним, а также разработка материалов к урокам и взаимообмен материалами.

Одним из перспективных направлений работы в области внедрения ИКТ мы считаем составление электронного планирования, которое включает в себя не толь­ко классические разделы, но и перечень презентаций к урокам, ссылки на образо­вательные интернет-ресурсы, электронные тесты и многое другое.

Оснащенность школ современным оборудованием является одним из основ­ных факторов повышения квалификации учителей в соответствии с требованиями новых технологий обучения. Только когда все учебные кабинеты будут оборудо­ваны мультимедийными суперкомпьютерами (лучше с электронными досками), можно будет решить вопрос о подготовке во всех учреждениях ИКТ-компетентных учителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николаева Татьяна Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства