kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и руководство методической работой в ПТУ в современных условиях (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа - основана на достижениях науки и передового опыта, системе аналитической, организационной, диагностической, поисковой исследовательской, научно-практической, информационной деятельности с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Основные принципы методической работы: - демократизация и гуманизация учебного процесса; - целенаправленный подход к организации методической работы в зависимости от программных целей профессионального и направлений своей деятельности; - Организация работы преподавательского состава на основе учета их потребностей и реального уровня профессиональной компетентности; - Системность и систематичность; - Научность; - Оперативность и мобильность; - Прогнозируемость и опережающий характер; - Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм; - Приоритет знаний и нравственных ценностей. Основными задачами методической работы являются: - организационно-методическое обеспечение программ развития профессионально-технического учебного заведения; - совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, обеспечение единства, органической взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся и слушателей на основе принципов гибкости, преемственности, прогнозируемости, ступенчатого характера профессионально-технического образования; - развитие педагогической и профессионального мастерства педагогических работников, их общей культуры, создание мотивации и условий для профессионального совершенствования; - информационное обеспечение педагогических работников по проблемам образования, педагогики, психологии. Информирование о достижениях науки и техники, передового педагогического и производственного опытов; - организационно - методическая помощь в развитии педагогического творчества, экспериментально-исследовательской работе, внедрении результатов научных исследований, передового опыта, педагогических технологий и т.д.; - создание комплексно-методического обеспечения предметов и профессий, разработка и издание учебных, методических пособий, рекомендаций, наглядных средств обучения; - обеспечение интеграции учебного процесса, науки и практики; - подготовка к аттестации педагогических работников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и руководство методической работой в ПТУ в современных условиях (из опыта работы)»

Министерство образования И НАУКИ

Луганской Народной Республики

АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ДонГТУ











Организация и руководство методической работой в ПТУ в современных условиях (из опыта работы)














Горовенко Галина Сергеевна

Методист колледжа







Содержание:

  1. Введение

  1. Организация и статус методической работы

  2. План работы методического кабинета АСК ДонГТУ

  3. Методические рекомендации.

























Методическая работа - основана на достижениях науки и передового опыта, системе аналитической, организационной, диагностической, поисковой исследовательской, научно-практической, информационной деятельности с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.


Основные принципы методической работы:

- демократизация и гуманизация учебного процесса;

- целенаправленный подход к организации методической работы в зависимости от программных целей профессионального и направлений своей деятельности;

- Организация работы преподавательского состава на основе учета их потребностей и реального уровня профессиональной компетентности;

- Системность и систематичность;

- Научность;

- Оперативность и мобильность;

- Прогнозируемость и опережающий характер;

- Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм;

- Приоритет знаний и нравственных ценностей.

Основными задачами методической работы являются:

- организационно-методическое обеспечение программ развития профессионально-технического учебного заведения;

- совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, обеспечение единства, органической взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся и слушателей на основе принципов гибкости, преемственности, прогнозируемости, ступенчатого характера профессионально-технического образования;

- развитие педагогической и профессионального мастерства педагогических работников, их общей культуры, создание мотивации и условий для профессионального совершенствования;

- информационное обеспечение педагогических работников по проблемам образования, педагогики, психологии. Информирование о достижениях науки и техники, передового педагогического и производственного опытов;

- организационно - методическая помощь в развитии педагогического творчества, экспериментально-исследовательской работе, внедрении результатов научных исследований, передового опыта, педагогических технологий и т.д.;

- создание комплексно-методического обеспечения предметов и профессий, разработка и издание учебных, методических пособий, рекомендаций, наглядных средств обучения;

- обеспечение интеграции учебного процесса, науки и практики;

- подготовка к аттестации педагогических работников.



















Единая методическая проблема над которой работает педагогический коллектив АСК ДонГТУ.

"Активизация творческого потенциала педагогического коллектива: поиск наиболее рациональных условий, форм и методов учебно-воспитательного процесса".

Методическая работа осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, Законами Украины «Об образовании», «О профессионально-техническом образовании», «Об общем среднем образовании», Устава колледжа. Методическая работа педагогов колледжа направлена ​​на поиск активных методов и форм обучения, внедрения новых прогрессивных технологий, современных методик с целью привлечения учащихся к активному участию в учебном процессе в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки №582 от 12.12.2000р. «Об усовершенствовании методической работы в системе профессионально-технического образования» и «Положение о методической работе в профессионально-техническом учебном заведении».

Структура методической работы состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, соответствующих задачам, целям колледжа.

Общую организацию методической работы в колледже осуществляет

директор.

Конкретную работу проводят заместители, старший мастер, методист, согласно месячного , недельного, ежедневного планов.














Планами предусмотрено и проведение инструктивно-методических, производственных совещаний, оперативок, инструктажей, на которых проводится анализ состояния учебно-воспитательного, учебно-производственного, воспитательного процесса; движения контингента учащихся, формирование банка педагогических данных, изучение и определения уровня профессиональной компетентности педагогов: диагностирования, наблюдения, беседы, консультации.

Изучается по плану-графику (2013-2014 - 2014-2015 учебном году) система работы конкретно каждого преподавателя, мастера п/о, изучается качество преподавания, проводится анализ контроля режима работы, анализ контроля работы преподавателей, мастеров производственного обучения с неуспевающими учениками , учениками повышенной педагогического внимания, с одаренными детьми. Контроль выполнения учебных планов, программ, проведение пробных квалификационных работ. Организация проведения аналитически-информационной деятельности: изучение научно-педагогической и методической литературы, нормативных документов; обобщение результатов общеобразовательного процесса, тематические консультации для преподавателей, мастеров п/о.

В колледже имеется методический кабинет - центр методической работы профессионально-технического учебного заведения.

В кабинете сосредоточена структура методической работы.



















Кроме того для повышения педагогического мастерства, самообразования преподавателей, мастеров п/о, применение передового педагогического опыта, психологической: службы, создание творческой лаборатории преподавателей, мастеров разработаны структуры по проведению открытых уроков по проблеме по результатам диагностики, и воплощение собственного опыта, опыта коллег, передового педагогического опыта в проведении уроков, воплощая новые технологии, формы, методы, личностного ориентированную систему обучения, в проведении открытого урока как Авторского по предложенным структурами.


Структуры: открытый урок

                      Авторский урок
































преподаватель


диагностика


самообразование проблема психологическая служба


сотрудничество передовой творческая лаборатория

педагогический опыт


открытый урок





преподаватель Мастер п / о


диагностика


самообразование проблема психологическая служба


сотрудничество передовой творческая лаборатория

педагогический опыт


открытый урок








Диагностическая анкета

Ф.И.О. ___________________________________________

Преподаватель ___________________________________________________________

Стаж работы в колледже______________________________________________

Результаты аттестации _________________________________________________

Год последней курсовой подготовки _______________________________________

Год заполнения анкеты __________________________________________________

проблемы которые встречаются в работе:

п/п

Содержание проблемы

да

нет

1.


2.

3.









4.

5.


6.


7.

8.


9.

10.

11.

Определение целей и задач урока, его содержания и организационной структуры.

Выбор методов и средств обучения.

Принципы теоретического обучения:

а) принцип научности и доступности ;

б) принцип сознания и творческой активности учащихся;

в) принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления;

г) принцы системности и последовательности;

д) принцип учета индивидуальных особенностей учащихся;

е) принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью;

Психологическая подготовка учащихся к уроку.

Использование многоуровневого подхода к ученикам, дифференциация обучения.

Проведение интегрированных уроков: урок-игра урок-диспут т.п.

Гуманизация и демократизация учебного процесса.

Использование межпредметных связей и профессиональной направленности.

Оценка знаний учащихся.

Использование наглядных пособий на уроке.

Изучение психолого-физиологических особенностей учащихся.





Диагностическая анкета

АСК ДонГТУ г. Алчевск

Ф.И.О. ____________________________________________

Мастер п / о ______________________________________________

Стаж работы в колледже______________________________________________

Результаты аттестации _________________________________________________

Год последней курсовой подготовки _______________________________________

Год заполнения анкеты __________________________________________________

проблемы которые встречаются в работе:

п/п

Содержание проблемы

да

нет

1.









2.


3.

4.


5.

6.

7.


8.


9.

10.


11.


12.

Принцип производственного обучения:

а) принцип научности и доступности / о;

б) принцип сознания и творческой активности учащихся;

в) принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления;

г) принцы системности и последовательности;

д) принцип учета индивидуальных особенностей учащихся;

е) принцип связи теории с практикой, с жизнью;

Организация и проведение вводного, текущего, заключительного и письменного инструктажа.

Использование наглядности на уроках п / о.

Проблемное обучение и развитие технического мышления на уроках п / о.

Нетрадиционные формы проведения уроков п/ о.

Дидактическая деловая игра на уроках п / о.

Изучение психолого-физиологических особенностей учащихся, дифференциация обучения.

Использование методов контроля и взаимоконтроля учащихся.

Особенности воспитательной работы в учебной группе.

Организация производственной практики учащихся в современных условиях.

Учебная мастерская, организация рабочих мест учащихся, т б.

5-балльная система оценивания учебных и производственных достижений учеников.




В колледже по разработанному плану работает школа психолого-педагогического минимума для педработников, не имеющих педагогического образования и 2 творческие лаборатории, которые возглавляют преподаватели высшей категории. Это "Через педагогику сотрудничества к повышению эффективности знаний учеников" / руководитель Денисенко А. / и "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках и во внеурочное время" / руководитель

Шипилова И.Ю. /.

Планы и протоколы заседаний методических комиссий ведутся. Однако, в их работе есть недостатки. Методические комиссии мало внимания уделяют изучению и обобщению передового педагогического опыта, его распространению, иногда решения носят общий характер.

Анализ и контроль состояния учебно-производственного процесса в колледже планируется помесячно в шестом разделе годового плана работы колледжа. Тематика анализа и контроля планируется, исходя из перспективного пятилетнего плана. Это тематические, комплексные проверки, директорские контрольные работы, срезы знаний и т.д. Учет посещенных уроков по теоретическому обучению и производственного обучения, экзаменов, воспитательных мероприятий ведется в отдельных журналах, заведенных на каждого преподавателя, мастера производственного обучения, дает возможность осуществлять аналитический контроль. Результаты анализа изучения состояния учебно-производственного процесса обобщаются справками, приказами по колледжу, обсуждаются на заседаниях методических комиссий, в 2014 году было проведено 32 директорские контрольные работы по отдельным предметам и профессиям, оформлено 7 обобщающих приказов. Это "Об итогах государственной итоговой аттестации", "О состоянии учебно-воспитательной работы в группах II курса и меры по ее улучшению", "Об итогах проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, мастерских". Однако, общее количество посещенных уроков руководителями колледжа говорит о недостаточном уровне анализа состояния учебно-производственного процесса в колледже, не все управленческие решения выполняются в полном объеме, в результате чего незавершенное комплексное методическое обеспечение предметов, профессий.

В работе педагогического кабинета планируются групповые консультации для преподавателей, мастеров производственного обучения. Это знакомство с нормативными документами об образовании в ПТУЗ, с особенностями обучения и воспитания учащихся в современных условиях, составление планирующей документации и прочее. Но мало проводится работы по изучению вопросов "Новой техники и технологий в строительных профессий".

В колледже не всегда уделяется достаточное внимание изучению и обобщению передового педагогического опыта, его распространению и внедрению. За 2014 год только один опыт преподавателя математики Денисенко А. был предложен уровень области.

В колледже не проводится работа по написанию методических пособий, разработок, бюллетеней для издательства в масштабах области, государства, тем более, что в колледже есть педагоги с большим опытом работы, имеют педагогическое звание / Кривоконь Н.В. - Преподаватель спецтехнологии, высшая категория, старший преподаватель /.

В колледже 100% выполняется план повышения квалификации работников, что, как правило, предшествует аттестации. По проведению очередной аттестации в сентябре по колледжу издается соответствующий приказ и на протяжении года проводится запланированная работа по изучению всесторонней деятельности аттестующегося.

В колледже работает 3 методических комиссий, из них 1 - профильная. Работа методической комиссии планируется на семестр, исходя из основных направлений единого методического плана работы колледжа. Основные вопросы, которые рассматривались на заседаниях методических комиссий в 2014 года:

- развитие творческих и технических способностей учащихся;

- межпредметные и профессиональные связи урока производственного обучения и теоретического обучения;

- комплексное методическое обеспечение предметов, профессий;

- о воспитании экономного использования энергоресурсов, бережного отношения к природным ресурсам.

Методические комиссии организуют проведение семинаров-практикумов, открытых уроков, конкурсов "Лучший по профессии" среди мастеров и учеников. За 2014 год было проведено 2 конкурса среди мастеров столяров и учащихся III курса по профессии «каменщик», «электросварщик ручной сварки». Проведению конкурсов предшествует подготовка: пишется приказ по колледжу, разрабатывается положение, итоги конкурса подводятся приказом по колледжу.

Работа "круглых столов", аукционов, передовых педагогических идей проводятся педагогическим кабинетом. В 2014 году такие темы обсуждались па "круглом столе": "Формирование национального самосознания учащихся на уроках общеобразовательных предметов".

В колледже практикуются творческие отчеты педагогических работников, аттестуемых в текущем году. Они проводят предметные недели, открытые уроки, выступают с докладами, методическими разработками, обобщают свои достижения в отдельные папки, которые носят название "Творческая лаборатория" / по предмету, преподаватель /.

В 2014 году ко о лицензировано Государственной аккредитационной комиссией Министерства образования и науки для осуществления курсовой подготовки безработных, зарегистрированных в центре занятости с 9-ти профессий:

В 2014 году в колледже разработаны комплексы учебной документации для подготовки квалифицированных рабочих по шести специальностям: плотник, столяр строительный, каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, маляр, штукатур.

В колледже разработаны мероприятия по внедрению программы патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни, развития духовности, ученического самоуправления.

Конституцией Украины определено, что наивысшей социальной ценностью в государстве является человек, его жизнь, здоровье.

В коледже воспитательная работа организована и направлена на воспитание чувства уважения к государственным символам, формирование гражданских и духовных ценностей, пропаганду здорового образа жизни, стимулирования у молодежи стремления к здоровому образу жизни.

Для улучшения превентивного образования и воспитания молодежи в колледже действует лекторий "Твоя жизнь - твой выбор". (дополнение)

1

2

3

4

5

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1.

Первый урок: «Здоровье детей - здоровье нации ".

1.09.14 г..

Кл.руководитель,

мастера п / о

 

2.

Час классного руководителя, мастера

производственного обучения и беседы по технике безопасности.

2.09.14 г.

Кл.руководитель,

мастера п / о

 

3.

Провести углубленный медосмотр учащихся для выявления физкультурной группы и диспансерных больных.

к 1.11.14 г.

Медработник

 

4.

Организовать в каждой учебной группе санпосты. Проводить рейды-проверки чистоты территории, общежития, учебных кабинетов, мастерских столовой.

к 14.09.14 г.

Медработник

 

5.

Составить списки учеников, требующих оздоровления в санаториях, домах отдыха, оздоровительных лагерях и обеспечить их здоровье.

к 15.11.2014 г.

Зам. дир. по УВР,

медработник,

учпрофком

 

6.

Провести беседы в учебных группах на темы:

1. "Личная гигиена ученика"

2. "Наркомания и венерические болезни"

3. "Первая помощь при несчастных случаях"

4. "ОРЗ, грипп, туберкулез"

5. "Профилактика заболеваний"

6. "Пищевые отравления"

7. "Инфекционный гепатит"



Сентябрь 2014 г.

Октябрь 2014 г.



Ноябрь 2014 г.

Декабрь2014г.          

Февраль 2015 г.

Март 2015 г.

Апрель 2015г.

 

 

7.

Организация и контроль проведения питьевого режима и питания учащихся колледжа.

К 16.09.2014 г.

Зам. дир. по УВР

 

8.

Через выпуск газеты "Здоровье" пропагандировать санитарно-гигиенические знания.

Ежеквартально

Медработник

 

9.

К проведению санитарно-просветительной работы с учащимися колледжа широко привлекать врачей различных специальностей.

В течение года

Медработник

 

10.

Первенство колледжа:

 

 

 

 

1. День физической культуры и спорта

2. Футбол

 

3. Легкоатлетический кросс

4. Теннис настольный

5. Баскетбол

6. Волейбол

Сентябрь


Сентябрь октябрь


Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

 

11.

Первенство города Алчевска:

Участие в соревнованиях:                              

1. Легкоатлетический кросс                              

2. Волейбол

3. Баскетбол                               

4. Настольный теннис

5.Мини-футбол

 

 


Октябрь


Октябрь

Ноябрь

Апрель

Май

Руководитель физвоспитания

 

12.

Первенство спортивного клуба "Гарт":

 

1. Легкоатлетический кросс

2. Футбол

3. Настольный теннис

4. Бокс

5. Борьба

6. Гиревой спорт

 

 


Октябрь

Апрель

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Руководитель физвоспитания

 

13.

Всемирный День борьбы со СПИДом Конкурс газет (статья, рисунок)

1.12.14 г.

Кл.руководитель, мастера п / о

 


Колледж сохраняет социальную функцию обучения детей-сирот, лиц с особыми физическими потребностями.

Воспитательная работа в колледже строится на основе примерного положения об организации и проведении воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях, утвержденного приказом № 257 от 16.04.2002г. Министерства образования и науки Украины.

При планировании методической работы в колледже учитывается:

- анализ методической работы и состояния учебно-воспитательного, учебно-производственного и воспитательного процессов предыдущего учебный год

- Единая методическая тема над которой работает педагогический коллектив

- Современные требования к проблемам обучения, воспитания согласно документам. Колледж работает согласно перспективного плана на 2014-2015 уч.г, перспективного плана по повышению квалификации кадров, аттестации педагогических работников, контроля за учебно-воспитательным, учебно-производственным, воспитательным процессами, согласно перспективного плана по физическому воспитанию на 2014-2015 уч.г.

В систему методической работы в колледжа входит деятельность методических комиссий, (их 3), при каждой методической комиссии действует творческая группа, создание творческих лабораторий. При педагогическом совете действует также творческая группа, (приложения), работа которой предшествует перед педсоветом.

Для решения проблемных вопросов действует школа молодого преподавателя.

Наставник - молодой преподаватель (приложение).

В систему методической работы в колледже входят направления согласно плану методического кабинета.

В систему работы входят направления:

- Работа педагогического совета, методических комиссий

- Педагогические чтения, конференции, "круглые столы", доклады, лекции, сообщение

- Инструктивно-методические совещания

- Групповые консультации

- Открытые уроки

- Олимпиады

- Конкурсы

- Предметные недели

- Творческие отчеты

- Семинары

- Курсовая подготовка

- Творческие группы

- Школа психолого-педагогического минимума

- Взаимно посещения

- Деловые группы

- Практикумы

- Консультации обобщения опыта

- Школа молодого преподавателя

Заседание педагогического совета по перспективным планом.

Данная творческая группа разрабатывает основные вопросы, готовит решения.

В такой форме в І кв. 2014 г. готовилась тема "Развитие творческих и технических способностей учащихся на уроках специальных общетехнических предметов и производственного обучения ". К заседанию педагогического совета была проведена выставка с технического и художественного творчества учащихся, преподавателей и мастеров производственного обучения.

Аналитическая подготовка была также проведена к теме педагогического совета "Пути совершенствования форм и методов обучения в процессе преподавания общеобразовательных предметов".

Проект решения корректирует директор АСК ДонГТУ.





«Утверждаю»

Директор АСК ДонГТУ

_________ А.П. Андрощук






План

работы методического кабинета

АСК ДонГТУ








Методист: Горовенко Г.С.









Методическая тема, над которой работает инженерно-педагогический коллектив АСК ДонГТУ "Активизация творческого потенциала педагогического коллектива: поиск наиболее рациональных условий, форм и методов учебно-воспитательного процесса".

Методическую работу педагогов колледжа направить на поиск активных методов и форм обучения, внедрения новых прогрессивных технологий, современных методик с целью привлечения учащихся к активному участию в учебном процессе в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки №582 от 12.12.2000 г. ". Об усовершенствовании методической работы в системе профессионально-технического образования "и" Положение о методической работе в профессионально-техническом учебном заведении ".

В профессионально-техническом учебном заведении осуществляется коллективная и индивидуальная методическая работа. То есть, одной из задач методической индивидуальной работы являются различные методы диагностического изучения уровня профессиональной компетентности преподавателей, мастеров. В методической работе внедрении коллективные формы методической работы, а именно: педагогический совет, инструктивно-методические совещания, методические комиссии, педагогические чтения.

Групповые: открытые уроки, методические комиссии, взаимопосещения.

Осуществлять учебно-воспитательную работу согласно проекту Национальной доктрины развития образования в XXI веке, следуя личностно ориентированной системы обучения.

На педагогических советах координировать вопросы учебно-воспитательной, учебно-методической и учебно-производственной деятельности.

Заседание методических комиссий проводить один раз в месяц.

Организовать и планировать работу школы психолого-педагогического минимума, теоретических и творческих семинаров. На заседаниях методических комиссий рассмотреть вопрос:

- Обсуждение поурочно-тематических планов, перечней учебно-производственных работ;

- О ходе внедрения 5-балльной системы в колледже на (уроках общеобразовательных предметов, профессиональной подготовки;

- Осуществление межпредметных и профессиональных связей;

- Внедрение нестандартных форм и методов обучения на уроках теоретических предметов.

- О разработке и внедрении уровневого тестирования, формы контроля знаний, умений, навыков.

1. Создать условия для осуществления инструктивно-методической помощи педагогическим работникам в проведении учебно-воспитательной работы по:

- Общеобразовательных дисциплин;

- Теоретического обучения;

- Производственного обучения;

- Воспитательной работы;

(инструктаж, консультации, выставки, смотры, конкурсы).

2. Организовать методическую деятельность предметных комиссий.

3. Разработать методические рекомендации по различным видам учебно-воспитательной работы.

4. пропагандировать передовой педагогический опыт в виде лекций, комментариев, разработок.

5. Изучать, обобщать, пропагандировать опыт учителей, преподавателей, мастеров АСК ДонГТУ.

6. Проводить индивидуальные формы работы с педработниками: систематическое изучение психолого-педагогической, научной литературы, участие в работе методических комиссий, семинаров, конференций, педагогических чтений, подготовка докладов, разработка проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательной работы, осмотр и реферирование педагогических и методических журналов.

7. Проводить групповые и массовые формы методической работы: открытые уроки, предметные комиссии, взаимопосещения, педагогические чтения, семинары, практикумы, деловые игры.

8. Организовать мероприятия по повышению педагогического мастерства:

- Школу передового опыта;

- Лекции

- Курсы педагогического минимума;

- Индивидуальные консультации;

- Групповые консультации.

9. Знакомить педагогических с учебной, методической литературою.

10. В кабинете сосредоточить нормативные и инструктивные материалы, необходимые для учебного процесса; сосредоточить учебную документацию, педагогическую, методическую литературу, дидактические материалы, материалы опыта работы сотрудников; образцы планирующей и отчетной документации; диагностические данные педагогических, творческую лабораторию.



















Методические рекомендации по планированию и работы методических комиссий

Работу методических комиссий организовали по следующим разделам:

Проблема, над которой работает методическая комиссия:

1. Анализ работы за предыдущий учебный год.

Рекомендации:

Задачи методической комиссии на следующий учебный год.

2. Повышение квалификации преподавателей (мастеров п / о) и помощь в самостоятельной работе.

п / п

Фамилия

Имя Отчество

Образование

Стаж

Группы

Год прохождения курсов

Год прохождения аттестации

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 



Проведение открытых уроков:

п / п

Фамилия Имя Отчество

Месяц

тема урока

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 




3. Внедрение прогрессивного педагогического опыта:

Проработать:

Статьи _________________________________________________________________

4. Мероприятия по изучению и повышению уровня знаний, умений, навыков учащихся.

5. Внеклассная работа:

1)

2)

3)

6. Тематика заседаний методических комиссий.




Литература:

 

1. Положение о методической работе в профессионально-техническом учебном заведении от 12.12.2012 года.

2. Журнал «Профессионально - техническое образование» № 3,2009 год.

3. «Родная школа» - научно-педагогический журнал №4,2008 год.

4. «Все для учителя» - информационно-практический бюллетень.

№17-18,2012 год.

  1. «Педагогика», Учебное пособие. Тернополь 2002

  2. Научно - методический журнал «Завуч» №9, 2012 г., №6,7.

  3. Научно - методический журнал «Завуч» №11-12, 2012.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Горовенко Галина Сергеевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства