kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация и проведение профильной смены как форма работы с лидерами детских общественных организаций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение профильной смены как одна из форм работы с лидерами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация и проведение профильной смены как форма работы с лидерами детских общественных организаций»»

«Организация и проведение профильной смены как форма работы с лидерами детских общественных организаций»

Лагерь — это новый мир ребенка, пусть и временный, он позволяет расширить социальный опыт, опыт творческого общения с новыми друзьями — сверстниками и взрослыми. Лагерь — это сфера активного отдыха, это разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности в условиях природы и уникальности летнего каникулярного времени. Лагерь ставит детей в равное положение. Напротив, лагерь дает возможность любому школьнику раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения.

Именно поэтому с 1 по 10 августа на базе детского загородного оздоровительного лагеря «Орлёнок» был организован лагерь палаточного типа первой профильной смены «Лидер XXI века». Профильная смена проводилась для участников городского совета лидеров ученического самоуправления и детского движения г. Липецка. Организаторами смены явились департамент образования администрации города Липецка, ДДТ "Городской" имени С.А.Шмакова при участии отдела по работе с молодежью.

Палаточный лагерь - это всегда особая, уникальная социально-педагогическая среда, в которой легко формируются гармоничные, комфортные отношения между людьми.

Таким образом, такая форма организации конструктивного досуга детей и подростков, как палаточный лагерь имеет целый спектр богатейших социально-педагогических возможностей. Для педагогов летний палаточный лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих детей, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.

Целью работы профильной смены явилось – создание условий для максимального раскрытия внутреннего потенциала подростка, помочь ему в самоутверждении как личности, выработке качеств лидера, организатора, развития чувства личной ответственности.

Смена рассчитана на 10 дней.

Участниками смены стали учащиеся 7-10 классов, проявляющие лидерские способности и активно участвующие в общественной жизни класса и школы.

Профильная смена «Лидер XXI века» структурировалась по 3 направлениям:

  • Коллективно-творческая деятельность;

  • Информационно-аналитическая деятельность;

  • Добровольческая деятельность.

И реализовалась через:

  • конкурсы;

  • деловые и ролевые игры, мастер-классы;

  • дискуссионные программы;

  • презентации, защиты и реализацию социально значимых проектов;

  • игры, способные поднять творческую активность, направленные на сплочение коллектива, выявление лидерских качеств;

  • коллективные творческие дела.

Ежедневно лагерь встречал гостей, которые проводили с ребятами различные увлекательные мастер-классы, деловые игры, дискуссионные программы, тренинги. За время, проведенное на образовательных площадках, дети сдружились, узнали много нового. Психологический климат в коллективе был очень хороший. Все без исключения участвовали в мероприятиях и общих делах лагеря.

Программа всей смены способствовала стимулированию у обучающейся молодежи интереса к общественной жизни, к тем событиям, которые происходят внутри города и за его пределами, созданию благоприятных условий для формирования у подростков организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

Основной формой работой в лагере являлось коллективно-творческое дело или КТД.

Не будем путать коллективные дела с делами «в коллективе». Технология методики коллективной творческой деятельности, разработанная ленинградским ученым Игорем Ивановым и группой его единомышленников, описана довольно подробно. Суть ее предельно проста: дети сами искали дела по душе, сами делали выбор и отбор этих дел, сами их планировали (придумывали, разрабатывали, режиссировали) при активном участии вожатого, воспитателя как воодушевителя, подсказчика, помощника, советчика. Взрослые подводили ребят к пониманию задач, передавали им свой опыт по ходу дела. Дети сами проводили свои КТД, сами оценивали их, обсуждали, сами выбирали роли, поручения в деле. Взрослый лишь подводил к ответам на вопросы: что будем делать, как, для чего, для кого, когда, где, кто будет участвовать, с кем вместе и т.п.

Группа — главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями.

Итак, дело ценно тогда, когда всему коллективу находятся творческие роли, поручения и задания. Когда именно это дело по душе, когда оно творческое по сути, то есть имеет сюжет, вариативность, сюрпризы, романтические новинки и придумки, интересно всем и каждому.

Смена профильного молодёжного лагеря «Лидер XXI века» завершена. Каждый участник смены научился взаимодействовать в команде, смог почувствовать ответственность за общий результат, приобрел уверенность в своих силах, получил заряд бодрости энергии и оптимизма для отличного начала нового учебного года.

Ребята разъехались по домам. Они увезли с собой массу положительных эмоций и багаж знаний, полученный ими во время пребывания на профильной смене лагеря «Лидер XXI века».

Мы надеемся, что всё это пригодится им в дальнейшем.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Полосина Юлия Алексеевна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства