kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация педагогических достижений.Портфолио учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея использования портфолио в системе образования в последнее время получает широкое распространение.   Как в мировой, так и в отечественной практике, портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, его профессиональной компетенции.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация педагогических достижений.Портфолио учителя »

НЕМНОГО ИСТОРИИ Понятие

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы в Х V - XVI вв. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединённых Штатах Америки в середине 80-х годов. После Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХ I в. эта идея получает распространение и в России. Портфолио может представлять собой визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах.

                                                                   

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА, В КОТОРОЙ ЗАФИКСИРОВАНЫ ЕГО ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕГО УЧЕНИКОВ  (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА).

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА, В КОТОРОЙ ЗАФИКСИРОВАНЫ ЕГО ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕГО УЧЕНИКОВ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА).

ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО – ПРЕДСТАВИТЬ ОТЧЕТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ, О ХАРАКТЕРЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОСЛЕДИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ (САМООЦЕНКИ).

ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО – ПРЕДСТАВИТЬ ОТЧЕТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ, О ХАРАКТЕРЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОСЛЕДИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ (САМООЦЕНКИ).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № …» Фамилия Имя Отчество

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № …»

Фамилия

Имя

Отчество

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ:

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • образование;
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  • категория, год присвоения, № приказа;
  • приказ по аттестации;
  • повышение квалификации ;
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почётных званий и степеней;
  • награды, грамоты, благодарственные письма (списком, копии документов в папке приложений);
  • дипломы различных конкурсов (перечень участия, копии документов в папке приложений);
  • характеристика-представление;
  • другие документы по усмотрению учителя.
РАЗДЕЛ 2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в школьных и районных олимпиадах, конкурсах; - результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличие медалистов; - поступление в вузы по специальности и т. п.

РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

- контрольных срезов знаний;

- участия воспитанников в школьных и районных олимпиадах, конкурсах;

- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- наличие медалистов;

- поступление в вузы по специальности и т. п.

НАГЛЯДНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Сравнительные результаты ЕГЭ 2005-2006 «5» 3 2006-2007 «4» «3» 9 5 2007-2008 «2» 12 9 4 - 3 13 - 5 -

НАГЛЯДНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Сравнительные результаты ЕГЭ

2005-2006

«5»

3

2006-2007

«4»

«3»

9

5

2007-2008

«2»

12

9

4

-

3

13

-

5

-

РАЗДЕЛ 3.  НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

РАЗДЕЛ 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых обосновывается выбор используемых учителем образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
  • работа в методическом объединении, сотрудничество с ММЦ, ИУУ, вузами и другими учреждениями;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
  • проведение научных исследований;
  • разработка авторских программ;
  • написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
  • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  • другие документы.
РАЗДЕЛ 4.  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; победители олимпиад, конкурсов, соревнований,  интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий,  (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);

РАЗДЕЛ 4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ:

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований,

интеллектуальных марафонов и др.;

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий,

(выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);

  • программы кружков и факультативов;
  • другие документы.
РАЗДЕЛ 5.  УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА:

РАЗДЕЛ 5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА:

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, DVD -проигрыватель и др.);
  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);
  • аудио и видеопособия;
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, и т. п.;
  • измерители качества обученности учащихся;
  • перспективный план развития кабинета.
ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА 1. Учебное оборудование 2. Печатные издания (учебные пособия, справочно-информационные и научно-популярные издания, художественная литература, сборники упражнений) Укомплектованность № п / п 1. Наименование Количество План обновления № п / п Наименование Сроки Укомплектованность № п / п 1. Наименование План обновления Количество № п / п Наименование Сроки

ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА

1. Учебное оборудование

2. Печатные издания

(учебные пособия, справочно-информационные и научно-популярные издания, художественная литература, сборники упражнений)

Укомплектованность

№ п / п

1.

Наименование

Количество

План обновления

№ п / п

Наименование

Сроки

Укомплектованность

№ п / п

1.

Наименование

План обновления

Количество

№ п / п

Наименование

Сроки

ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА 3. Учебно-дидактический материал (графические и изобразительные пособия; раздаточный и дидактический материал для самостоятельных и контрольных работ, для тестовых и рейтинговых заданий) 4. График занятости кабинета Укомплектованность № п / п Наименование 1. План обновления Количество № п / п Наименование Сроки Урок № 1. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА

3. Учебно-дидактический материал

(графические и изобразительные пособия; раздаточный и дидактический материал для самостоятельных и контрольных работ, для тестовых и рейтинговых заданий)

4. График занятости кабинета

Укомплектованность

№ п / п

Наименование

1.

План обновления

Количество

№ п / п

Наименование

Сроки

Урок

1.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ДИАГНОСТИКА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПОЗВОЛЯЕТ:

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПОЗВОЛЯЕТ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРФОЛИО

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОРФОЛИО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение и систематизация педагогических достижений.Портфолио учителя

Автор: Новичкова Екатерина Алексеевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства