Обобщение и систематизация педагогических достижений.Портфолио учителя
Обобщение и систематизация педагогических достижений.Портфолио учителя
Идея использования портфолио в системе образования в последнее время получает широкое распространение. Как в мировой, так и в отечественной практике, портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов, его профессиональной компетенции.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация педагогических достижений.Портфолио учителя »
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Понятие "портфолио" пришло из Западной Европы в Х V - XVI вв. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединённых Штатах Америки в середине 80-х годов. После Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХ I в. эта идея получает распространение и в России. Портфолио может представлять собой визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАПКА, В КОТОРОЙ ЗАФИКСИРОВАНЫ ЕГО ЛИЧНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЕГО УЧЕНИКОВ (ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА).
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО – ПРЕДСТАВИТЬ ОТЧЕТ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ, О ХАРАКТЕРЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОСЛЕДИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ РЕФЛЕКСИИ (САМООЦЕНКИ).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № …»
Фамилия
Имя
Отчество
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ:
фамилия, имя, отчество, год рождения;
образование;
трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
категория, год присвоения, № приказа;
приказ по аттестации;
повышение квалификации ;
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почётных званий и степеней;
награды, грамоты, благодарственные письма (списком, копии документов в папке приложений);
дипломы различных конкурсов (перечень участия, копии документов в папке приложений);
характеристика-представление;
другие документы по усмотрению учителя.
РАЗДЕЛ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- участия воспитанников в школьных и районных олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- наличие медалистов;
- поступление в вузы по специальности и т. п.
НАГЛЯДНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
Сравнительные результаты ЕГЭ
2005-2006
«5»
3
2006-2007
«4»
«3»
9
5
2007-2008
«2»
12
9
4
-
3
13
-
5
-
РАЗДЕЛ 3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
материалы, в которых обосновывается выбор используемых учителем образовательных технологий;
материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с ММЦ, ИУУ, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
победители олимпиад, конкурсов, соревнований,
интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий,
(выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);
программы кружков и факультативов;
другие документы.
РАЗДЕЛ 5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА:
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, DVD -проигрыватель и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т. п.);
аудио и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
перспективный план развития кабинета.
ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА
1. Учебное оборудование
2. Печатные издания
(учебные пособия, справочно-информационные и научно-популярные издания, художественная литература, сборники упражнений)
Укомплектованность
№ п / п
1.
Наименование
Количество
План обновления
№ п / п
Наименование
Сроки
Укомплектованность
№ п / п
1.
Наименование
План обновления
Количество
№ п / п
Наименование
Сроки
ПАСПОРТ И ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА
3. Учебно-дидактический материал
(графические и изобразительные пособия; раздаточный и дидактический материал для самостоятельных и контрольных работ, для тестовых и рейтинговых заданий)
4. График занятости кабинета
Укомплектованность
№ п / п
Наименование
1.
План обновления
Количество
№ п / п
Наименование
Сроки
Урок
№
1.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПОЗВОЛЯЕТ: