«О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»
«О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»
В выступлении рассказывается о реализации школой Программы наставничества. Описываются управленческие решения, пути и результаты реализации Программы наставничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»»
Зайдуллина Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР
МБОУ «НОШ № 7»
Выступление на совещании заместителей директоров по УВР
«О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»
Работа по «Внедрению целевой модели наставничества в МБОУ «НОШ № 7»» была организована в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта "Образование", во исполнении:
приказа Министерства образования Челябинской области от 18.11.2020г. №01/2428 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области,
распоряжения Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 №Р – 145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися,
приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 №01/1739 «Об утверждении Концепции организационно – педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области»;
приказа управления образования Коркинского муниципального района от 25.11.2020г. №544 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях Коркинского муниципального района»;
Согласно этим документам нами были приняты следующие управленческие действия:
- были разработаны локальные документы, регламентирующие реализацию целевой модели наставничества. Утверждена Дорожная карта, разработана Программа реализации целевой модели наставничества(приказ МБОУ «НОШ № 7» от 18.12.2020г. №127 «Об утверждении Дорожной карты и Программы реализации целевой модели наставничества»)
- определены ответственные за внедрение целевой модели, их функциональные обязанности в этой области,
- об организации работы по внедрению целевой модели наставничества было проведено заседание ШМО учителей начальных классов
- назначенные педагоги прошли курсы повышения квалификации;
- проведен Педагогический совет
Цель Программы наставничества:
раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.
В ходе реализации мероприятий программы Наставничества поставлены следующие актуальные задачи:
- осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества.
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- развитие олимпиадного движения среди учащихся, проектной и исследовательской деятельности;
- развитие современных компетенций у обучающихся посредством оказания им образовательных услуг с использованием современных методов и технологий;
Результаты реализации программы наставничества:
Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются две формы наставничества: «Учитель – учитель»; «Учитель-ученик»;
Создан банк данных педагогов - наставников из числа педагогических работников МБОУ «НОШ № 7»
Реализуются мероприятия по внедрению целевой модели наставничества в сроки, установленные Дорожной картой.
Проводится мониторинг и анализ наставнической деятельности для оказания своевременной помощи наставникам детей.
«Учитель – учитель»
Основными формами работы были индивидуальные: консультирование, планирование, наблюдение и совместный анализ уроков и мероприятий, совместное проектирование, совместная разработка методических материалов и изучение нормативных документов, неформальные встречи, рефлексия деятельности. Групповые формы работы: подготовка и реализация группового проекта, проведение семинаров, групповые консультации, проведение профориентационной работы с наставляемыми.
«Учитель – ученик» Наставники детей:
выстраивают траекторию развития одарённого ребёнка;
способствуют повышению уровня мотивации и творческой активности детей;
побуждают к поиску уникальных решений;
вдохновляют ребёнка на новое дело и участвуют в его реализации от планирования до воплощения идеи;
осуществляют психолого-педагогическую поддержку.
По вовлечению в различные формы сопровождения и наставничества в течение 2020-2022 г.г достигнуты следующие промежуточные результаты:
Эффективность наставнической деятельности прослеживается через следующие показатели:
увеличение количества наставников-педагогов
количество наставляемых детей
динамика участия одарённых детей в конкурсных мероприятиях;
динамика результативности участия в конкурсных мероприятиях.
Работая по программам, у наставляемых появляется возможность не только совершенствовать свои навыки, но и демонстрировать свои растущие способности.
Обучающиеся участвуют в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. В процессе таких мероприятий, работы детей получают хорошие результаты.
Наставники проводят открытые занятия, уроки, мастер – классы для педагогов школы. Выступают с обобщением опыта работы.
Результатом успешной реализации программ наставничества является:
решение проблем, связанных с конфликтным, агрессивным поведением в школьном коллективе;
решение проблем адаптации и социализации отдельных обучающихся;
рост процента обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность;
качественный рост успеваемости и улучшение поведения в отдельных классах и/или у отдельных обучающихся;
улучшение конкурсных (олимпиадных) результатов;
количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов.