kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении рассказывается о реализации школой Программы наставничества. Описываются управленческие решения, пути и результаты реализации Программы наставничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»»

Зайдуллина Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР

МБОУ «НОШ № 7»

Выступление на совещании заместителей директоров по УВР


«О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»


Работа по «Внедрению целевой модели наставничества в МБОУ «НОШ № 7»» была организована в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта "Образование", во исполнении:

приказа Министерства образования Челябинской области от 18.11.2020г. №01/2428 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области,

распоряжения Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 №Р – 145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися,

приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 №01/1739 «Об утверждении Концепции организационно – педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области»;

приказа управления образования Коркинского муниципального района от 25.11.2020г. №544 «Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях Коркинского муниципального района»;

Согласно этим документам нами были приняты следующие управленческие действия:

- были разработаны локальные документы, регламентирующие реализацию целевой модели наставничества. Утверждена Дорожная карта, разработана Программа реализации целевой модели наставничества(приказ МБОУ «НОШ № 7» от 18.12.2020г. №127 «Об утверждении Дорожной карты и Программы реализации целевой модели наставничества»)

- определены ответственные за внедрение целевой модели, их функциональные обязанности в этой области,

- об организации работы по внедрению целевой модели наставничества было проведено заседание ШМО учителей начальных классов

- назначенные педагоги прошли курсы повышения квалификации;

- проведен Педагогический совет


Цель Программы наставничества:

раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.

В ходе реализации мероприятий программы Наставничества
поставлены следующие актуальные задачи:

- реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели;

- реализация программ наставничества;

- осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;

- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества.

- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей, направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

- развитие олимпиадного движения среди учащихся, проектной и
исследовательской деятельности;

- развитие современных компетенций у обучающихся посредством
оказания им образовательных услуг с использованием современных
методов и технологий;

Результаты реализации программы наставничества:

  1. Для успешной реализации целевой модели наставничества, исходя из образовательных потребностей школы в целевой модели наставничества рассматриваются две формы наставничества: «Учитель – учитель»; «Учитель-ученик»;

  2. Создан банк данных педагогов - наставников из числа педагогических работников МБОУ «НОШ № 7»

  3. Реализуются мероприятия по внедрению целевой модели наставничества в сроки, установленные Дорожной картой.

  4. Проводится мониторинг и анализ наставнической деятельности для оказания своевременной помощи наставникам детей.

  5. «Учитель – учитель»

Основными формами работы были индивидуальные: консультирование, планирование, наблюдение и совместный анализ уроков и мероприятий, совместное проектирование, совместная разработка методических материалов и изучение нормативных документов, неформальные встречи, рефлексия деятельности. Групповые формы работы: подготовка и реализация группового проекта, проведение семинаров, групповые консультации, проведение профориентационной работы с наставляемыми.

  1. «Учитель – ученик» Наставники детей:

  • выстраивают траекторию развития одарённого ребёнка;

  • способствуют повышению уровня мотивации и творческой активности детей;

  • побуждают к поиску уникальных решений;

  • вдохновляют ребёнка на новое дело и участвуют в его реализации от планирования до воплощения идеи;

  • осуществляют психолого-педагогическую поддержку.


По вовлечению в различные формы сопровождения и наставничества в течение 2020-2022 г.г достигнуты следующие промежуточные результаты:

Эффективность наставнической деятельности прослеживается через следующие показатели:

  • увеличение количества наставников-педагогов

  • количество наставляемых детей

  • динамика участия одарённых детей в конкурсных мероприятиях;

  • динамика результативности участия в конкурсных мероприятиях.


Работая по программам, у наставляемых появляется возможность не только совершенствовать свои навыки, но и демонстрировать свои растущие способности.

Обучающиеся участвуют в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. В процессе таких мероприятий, работы детей получают хорошие результаты.

Наставники проводят открытые занятия, уроки, мастер – классы для педагогов школы. Выступают с обобщением опыта работы.


Результатом успешной реализации программ наставничества является:

  • решение проблем, связанных с конфликтным, агрессивным поведением в школьном коллективе;

  • решение проблем адаптации и социализации отдельных обучающихся;

  • рост процента обучающихся, вовлеченных в социально-значимую деятельность;

  • качественный рост успеваемости и улучшение поведения в отдельных классах и/или у отдельных обучающихся;

  • улучшение конкурсных (олимпиадных) результатов;

  • количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и культурных проектов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«О реализации Дорожной карты по внедрению методологии наставничества»

Автор: Зайдуллина Татьяна Алексеевна

Дата: 06.04.2023

Номер свидетельства: 629089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства