kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нормативно-правовая компетентность педагога – как средство обеспечения современного качества образования в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован при подготовке педсоветов.

Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовая компетентность педагога – как средство обеспечения современного качества образования в условиях ФГОС»

Тема: Нормативно-правовая компетентность педагога – как средство обеспечения современного качества образования в условиях ФГОС.


Эпиграф:

Нормативно-правовая подготовка - это система подготовки учителя к методически грамотному использованию в практической деятельности нормативных документов, обеспечивающих обучение и воспитание школьников в условиях современной школы.

Е. А. Климов


Выступление директора


Взятое в целом образовательное законодательство РФ, в т.ч. закон «Об образовании в РФ» регулирует различные  виды отношений, складывающиеся в сфере образования:

- отношения между обучающим и обучающимися;

- отношения  между образовательными учреждениями и обучающимися;

 отношения, складывающиеся в процессе осуществления индивидуальной педагогической деятельности и т.д.


отношения  между родителями и их детьми по обучению и воспитанию; и др.

- отношения, складывающиеся между образовательнымиучреждениями и родителями учащихся, 


На некоторых из этих важных пунктов остановился Ярослав Геннадьевич. Мне бы хотелось остановиться на другом вопросе.


Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" также комплексно регулирует отношения в сфере образования, в том числе и вопросы аттестации педагогических и руководящих работников.

Что касается Кандидатов на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководителя (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию 1 раз в три года. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций.

Обновление нормативной базы по вопросу аттестации педагогических работников:

  1. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273.

  2. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09сен2013 № 316-01-100- 2679\13 «Об аттестации педагогических и руководящих работников».

  3. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 2.07.2013 № 1691 «Об утверждении Положения о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных министерству образования Нижегородской области».

  4. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 05.03.2012 №524 «О внесении изменений в приказ от 04.04.2011 № 750 "Об утверждении Положений об Аттестационной комиссии министерства образования Нижегородской области и экспертных группах при Аттестационной комиссии Нижегородской области".



В соответствии со статьёй 48 нового ФЗ об образовании обязанностью педагогического работника остаётся

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

Вопросы правового регулирования аттестации педагогических работников изложены в статье 49 нового федерального закона. Согласно данной статье

Статья 49. Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Кроме соотв. занимаемой должности, целью аттестации может быть установление квалификационной категории (первой или высшей). При этом сохраняются три направления:

  1. Экзамен в форме компьютерного тестирования.

  2. Защита портфолио педагогическим работником, где содержится информация о результатах профессиональной педагогической и внеурочной деятельности (за три учебных года). Портфолио представляется на бумажном носителе. Электронный шаблон портфолио формируется на основании предъявленных педагогическим работником документов.

  3. Компьютерная презентация методической разработки раздела учебной (воспитательной) программы.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.



В центре системы образования, описанной во 2 главе ФЗ «Об образовании» стоят Федеральные государственные образовательные стандарты, утверждённые приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. ФГОСы представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями. В 2014-2015 уч. году ФГОСы основного общего образования, приходят в среднее, а затем и в старшее звено школы. Каковы основные требования, предъявляемые Федеральными государственными образовательными стандартами к современному уроку нам расскажет Зиновьева Нат. Вин.

Выступление Зиновьевой Н. В.




Государственная итоговая аттестация – ещё один вопрос претерпевший значительные изменения в связи с введение нового ФЗ «Об образовании в РФ». Новые нормативные документы по данному вопросу:


  1. Проект приказа «Об утверждении Положения о порядке и формах

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с Приложением «Положение о порядке и формах

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»


  1. Проект приказа «Об утверждении Положения о порядке и формах

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» с Приложением «Положение о порядке и формах

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»


Об основных отличиях новых положений по аттестации учащихся 9-х и 11-х классов расскажет Власова Т. Б.

Выступление Власовой Т. Б.



Проект решения педсовета

  1. Признать необходимым повышение уровня нормативно - правовой компетентности педагогических работников и продолжить работу по данному вопросу.

  2. Руководителям методических объединений школы ввести в план методической работы с кадрами на 2014-15 уч.год раздел «Формирование нормативно - правовой компетентности педагогических работников».

  3. Всем педагогическим работникам школы продолжить работу по формированию и поддержанию в активном состоянии библиотеки основополагающих законодательных актов, действующих в системе образования РФ.




  1. Провести мониторинг уровня правовой компетентности;

  2. Подготовить для педагогов список нормативных документов, в т.ч. в электронном варианте.

  3. Формирование правовой компетентности:

    • Индивидуальные консультации по правовым вопросам;

    • Определение тем для работы по самообразованию;

    • Проведение семинара «Нормативно-правовая база образовательного процесса»;

Приглашение юристов для консультаций по правовым вопросам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Драгунова Елена Михайловна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343613

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства