kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-методические основы деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет…» Наше будущее – это наши дети. Меняется государство, меняется общество, бесспорно, должна меняться система взглядов на происходящие в стране  процессы. Так как образование определяет успех страны, роль его актуализируется, что требует новых форм работы в подготовке и переподготовке педагогов, повышении их профессиональной компетентности.

В современной социокультурной ситуации, порождённой переходом от индустриального к информационному обществу, меняются требования к образованному человеку. Ему необходимо не столько овладеть определённой суммой знаний, сколько сформировать умения применить их для решения возникающих жизненных проблем. «Образование в течение всей жизни» – вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, а зачастую и осваивая новые пласты знаний, человек сможет добиться желаемых результатов. Для этого образование должно выйти за пределы стандартных типовых задач. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире.

Для получения новых результатов образования нужно менять самого себя, ибо частичное совершенствование прежней сути при старых знаниях и взглядах имеет существенные ограничения. Роль курса «Научно-методические основы деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, изменение у них сложившихся стереотипов мышления, взглядов и методов работы с учащимися. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-методические основы деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса »

Приложение 3

Департамент образования

администрации городского округа город Рыбинск


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

«Информационно-образовательный Центр»



СОГЛАСОВАНО

на заседании Совета Центра


Протокол № _________


от « ______» _______________ 200 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ ДПО «Информационно-

образовательный Центр»


______________С.О. Шувалова

«______ » _______________ 200 г.







Дополнительная профессиональная программа

(повышения квалификации)



Научно-методические основы деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса








Разработчики программы:


Маллер Ольга Геннадьевна, методист учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

Караченина Наталия Адольфовна, учитель физической культуры МОУ СОШ № 17, Заслуженный учитель РФ










Рыбинск

2013



  1. Введение


Выдающийся философ XX века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет…» Наше будущее – это наши дети. Меняется государство, меняется общество, бесспорно, должна меняться система взглядов на происходящие в стране процессы. Так как образование определяет успех страны, роль его актуализируется, что требует новых форм работы в подготовке и переподготовке педагогов, повышении их профессиональной компетентности.

В современной социокультурной ситуации, порождённой переходом от индустриального к информационному обществу, меняются требования к образованному человеку. Ему необходимо не столько овладеть определённой суммой знаний, сколько сформировать умения применить их для решения возникающих жизненных проблем. «Образование в течение всей жизни» – вот девиз сегодняшнего дня. Только в этом случае, постоянно повышая свою квалификацию, а зачастую и осваивая новые пласты знаний, человек сможет добиться желаемых результатов. Для этого образование должно выйти за пределы стандартных типовых задач. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире.

Для получения новых результатов образования нужно менять самого себя, ибо частичное совершенствование прежней сути при старых знаниях и взглядах имеет существенные ограничения. Роль курса «Научно-методические основы деятельности образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, изменение у них сложившихся стереотипов мышления, взглядов и методов работы с учащимися.


  1. Паспорт дополнительной профессиональной программы


Область применения дополнительной профессиональной программы

Категории слушателей – учителя физической культуры, заместители директоров по УВР и ВР, педагоги дополнительного образования, курирующие образовательный процессии и спортивно-оздоровительное направление работы школы.


Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний: организация и анализ эффективности образовательного процесса, включающего внеурочную деятельность обучающихся, проектирование образовательной деятельности учителя физической культуры в условиях реализации требований ФГОС на разных ступенях образования.


Характеристика подготовки по дополнительной профессиональной программе

Нормативный срок освоения программы – 18 часов

Режим обучения – 4-6 часов в неделю.

Форма обучения – очная.


Цели и задачи - требования к результатам освоения дополнительной профессиональной программы

Цель: оказание методической помощи педагогам в создании модели здоровьесберегающей среды, способствующей формированию разносторонне физически развитой личности.

Слушатель, освоивший программу, должен:

обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК 1. Компетентность в использовании современных средств и систем организации образовательного процесса.

ПК 2. Компетентность в педагогическом оценивании.


В результате изучения содержания программы слушатель должен:

Владеть:

-мотивационной готовностью к педагогической деятельности в ситуации изменившихся требований к системе общего образования;

- современными технологиями, обеспечивающими построение интерактивного образовательного процесса и создание здоровьесберегающей образовательной среды;

- методикой построения образовательного процесса с позиции здоровьесбережения;

- инновационными образовательными технологиями, способствующими реализации ФГОС.


Уметь:

- проектировать образовательный процесс на основе технологий деятельностного типа;

- проектировать и отслеживать уровень сформированности универсальных учебных действий на разных ступенях образования;

- осуществлять контрольно-оценочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО;


Знать:

- основные направления государственной политики в области образования, назначение и функции ФГОС на разных ступенях образования;

- сущность системно-деятельностного подхода, способы его реализации: современные образовательные технологии деятельностного типа;

- характеристику системы оценивания планируемых результатов освоения обучающимися ООП на разных ступенях образования.


III Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы


№ п/п


Наименование

разделов,

тем


Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекции

Выездные

семинары

Практика


Научно-методические основы деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

18

8

8

2

Разработка карты-схемы двигательного режима учащихся.

Разработка теста для определения уровня мотивации учащихся к здоровьесбережению


1. «Основы законодательства Российской Федерации в области образования».

Научные основы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении

4

2

2




2.Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования

4

2

2




3.Гуманитарная составляющая физической культуры

4

2

2




4.Физическая культура как категория оптимального состояния физического совершенства

4

2

2



Анализ результативности модуля

2



2


IV Содержание дополнительной профессиональной программы


Наименование разделов и тем модуля

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы

Научно-методические основы деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

1. «Основы законодательства Российской Федерации в области образования».

Научные основы здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении

Лекция. Здоровье как компонент содержания общего образования. Модель здоровьесберегающей среды. Основные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении. Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования. Минимизация влияния неблагоприятных факторов образовательной среды в условиях образовательного учреждения.

Выездной семинар. Определение объема двигательной активности школьников, разработка карты - схемы двигательного режима учащихся, построение графика динамики активности в течение учебной недели. Аэробика для старшеклассниц.

2.Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования

Лекция. Современные оздоровительные системы физического воспитания. Физиология осанки и психология позы. Критерии адекватности социального и физического здоровья.

Выездной семинар. «Детская йога» для учащихся начальной школы. Лечебная гимнастика пилатес для старшеклассниц

3. Гуманитарная составляющая физической культуры

Лекция. Формирование позитивного отношения к физическому сомосовершенствованию в процессе обучения в образовательном учреждении. Мотивационно-ценностный, операционно-практический и эмоционально-волевой компоненты.

Выездной семинар. Занятия с группой гиперактивных учащихся

4. Физическая культура как категория оптимального состояния физического совершенства

Лекция. Мониторинг физического развития и физической подготовленности – перспективное направление инновационной деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Выездной семинар. Профилактика плоскостопия для учащихся 1-4 классов


V Условия реализации дополнительной профессионального программы модуля

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

  1. Аудитории, оборудованные мультимедиа для лекционных занятий.

  2. Наличие учебной и справочной литературы для практикумов.

  3. Видеоматериалы для анализа уроков и внеклассных занятий.


Информационное обеспечение обучения

Основные источники

  1. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 класс: проект. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 61 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. – М.: АРКТИ, 2008.

  3. Учебное издание из серии «Стандарты второго поколения»: Примерные программы начального общего образования - в 2 частях, часть 2.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  6. Формирование культуры здоровья в современной образовательной среде: Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья в образовательных учреждениях Российской Федерации» - М.: Федеральный институт развития образования, 2007;

Дополнительные источники

1. Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов. – Волгоград: Учитель, 2009;

2. Здоровьесберегающее образование №1, 2009

3. Харисов Ф.Ф. Образование и здоровье.- М.: ООО Издательство «Весь мир», 2003


Общие требования к организации образовательного процесса, используемые образовательные технологии

  1. Технологии, основанные на принципах андрагогики.

  2. Технологии деятельностного типа.

  3. ИКТ-технологии.


Кадровое обеспечение образовательного процесса

Программа может быть реализована преподавателем или методистом, который должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; общие и частные технологии преподавания; принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, современные формы и методы обучения учащихся; основы трудового законодательства; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические здоровьесберегающие технологии обучения, технологии реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката; содержание фонда учебных пособий; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.


VI Формы и методы контроля и оценки результатов освоения дополнительной профессиональной программы модуля


Оценка достижения обучающимися (слушателями) планируемых результатов освоения образовательной программы осуществляется по результатам текущего контроля знаний и умений, итоговой аттестации обучающихся.

Текущий контроль осуществляется в форме собеседования, проверки выполнения практических заданий.

Итоговая аттестация проводится в форме презентации образовательного продукта


Темы зачётных заданий

Образовательный продукт

  1. Разработка карты-схемы двигательного режима учащихся с учётом возрастной физиологической потребности

  2. Разработка теста для определения уровня мотивации учащихся к здоровьесбережению

Карта-схема

Тест






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Маллер Ольга Геннадьевна Караченина Наталия Адольфовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства