kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национальная система учительского роста: новая модель аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национальная система учительского роста: новая модель аттестации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Национальная система учительского роста: новая модель аттестации»

«Национальная система учительского роста: новая модель аттестации».

Выбор данного вопроса педсовета обусловлен тем, что с 2020 года вводится новая модель аттестации педагогических работников. Как будет проходить новая процедура аттестации? Что такое национальная система учительского роста? Что такое ЕФОМ и как их использовать при проведении аттестации? Все эти вопросы мы будем обсуждать с вами, для того чтобы подготовиться к грядущим изменениям в области образования и снять напряжённость в ожидании новой процедуры аттестации.

Поручение Президента

(по итогам заседания Государственного совета РФ от 23 декабря 2015 г.)

1 Правительству Российской Федерации:

г) обеспечить ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЬСКОГО

РОСТА, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких

организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов

Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания.

Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.

УЧИТЕЛЬ

  • Так будут называть педагогического работника с базовым уровнем квалификации, который:

  • знает свою предметную область;

  • владеет стандартными профессиональными компетенциями (умеет спланировать и провести урок, организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, применять методики воспитательной работы, взаимодействовать с родителями);

  • качественно обучает учащихся по основной программе.

СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

Эту должность педагогический работник получит, если он:

  • обладает квалификациями учителя;

  • владеет передовыми педагогическими практиками и может продемонстрировать их коллегам;

  • строит работу с учетом способностей и состояния психофизического здоровья учащихся;

  • разрабатывает индивидуальные образовательные программы обучения и развития учащихся

ВЕДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ

На эту должность назначат педагогического работника, который:

  • обладает квалификациями старшего учителя;

  • координирует деятельность субъектов образовательного процесса (учителей,

педагогов-психологов, учителей-логопедов, родителей учащихся);

  • организует разработку образовательных программ и обучение по ним.

В Пояснительной записке к модели Национальной системы учительского роста (НСУР) сказано, что система роста педагога предполагает две модели:

  • модель горизонтальной карьеры педагога от выпускника педагогической программы (начальный уровень квалификации) до педагога-наставника (высший уровень квалификации)

  • модель вертикальной карьеры педагога, связанная с освоением необходимых уровней квалификации для выполнения дополнительных обобщенных трудовых функций: ОТФ В «Проектирование образовательных программ», ОТФ С «Координация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ».

Такая вертикальная карьера учительского роста, как считают разработчики, предполагает возможность занятия учителем, демонстрирующим необходимый уровень квалификации, новых должностей - старшего учителя и ведущего учителя.

Модель аттестации на основе ЕФОМ

- Все выпускники ВУЗОВ перед началом педагогической карьеры будут сдавать профессиональный экзамен так называемый «Вход в профессию»

- Все работающие учителя будут аттестовываться на соответствие занимаемой должности или первую и высшую категорию

Модель аттестации включает:

- независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов);

- анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);

- анализ образовательных результатов деятельности учителя;

- учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Всего можно набрать 100б: ЕФОМ 60б, справка работодателя до 10б, оценка образовательных результатов учащихся до 25б, учет мнения выпускников до 5б).

ЕФОМ предполагает анализ предметных (знания по своему предмету), методических (методика преподавания по предмету), психолого-педагогических, коммуникативных компетенций.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативной компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя , который включает в себя:

- план (конспект) урока, видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

- образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

- рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций) , направленных на оценку профессионального мышления педагогов. Учитель, проходящий ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, может выбрать оценку сформированности одной из её составляющей на основе анализа образца профессиональной деятельности педагога или решения кейса.

В пилотных регионах прошла апробация новой системы аттестации.

После неё будут разрабатываться программы повышения квалификации. Наверняка и сама система аттестации будет корректироваться, но мы уже представление имеем и нам есть над чем работать уже сейчас. Поэтому сейчас, коллеги, я предлагаю поработать вместе: разработать проекты по внедрению новой модели аттестации и о персонифицированной модели повышении квалификации учителей.

Работа в группах (проекты оформляются на ватманах; 1 чел из группы защищает проект перед аудиторией)

1гр

Подготовительные мероприятия по внедрению новой модели аттестации учителей (мероприятия, ответственные, результаты, сроки)

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Результаты

1.




2.






2гр

Персонифицированная модель повышения квалификации учителей

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Результаты













Примерные решения педсовета:

1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях мероприятий по реализации Профессионального стандарта педагога.

2. Включить в тематику заседаний школьного Методического совета и школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов.

3. Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д.

4. Методическим объединениям учителей в ходе введения и реализации ФГОС ООО адаптировать методическую работу по повышению профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национальная система учительского роста: новая модель аттестации

Автор: Леонтьева Алия Маратовна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552030


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства