kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метапредметные практики и метапредметные спецкурсы как средство формирования метапредметных умений и достижения личностных результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапрактика – это ситуации, в которых человек получает социальный опыт, необходимый для применения в различных учебных и жизненных ситуациях.

 

Нина Громыко:

- Метапредметныйкурс делает возможным освоение в предметных областях того, что в принципе недоступно. Он  переорганизует предметный материал, усиливая все то, что хранит предметная форма образования.

Юрий Сергеев:

- Когда строится метапредметный курс, необходимо определить предельные позиции, между которыми происходит столкновение. Это одна из самых эффективных технологий сегодня.

 

Учителя должны   перестроить   свою профессиональную деятельность. Приходить в класс учителю теперь надо не для сообщения нового содержания, а с целью организации познавательной деятельности школьников по самостоятельному добыванию новых для них знаний. Только при таком подходе можно решить задачу формирования у школьников универсальных учебных действий и добиться личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные практики и метапредметные спецкурсы как средство формирования метапредметных умений и достижения личностных результатов. »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Г. Соликамска Пермского края



Метапредметные практики и метапредметные спецкурсы как средство формирования метапредметных умений и достижения личностных результатов



Мир многогранен,

Сложен, гибок,

Но целостен и органичен.

И в дисциплинах нам привычных

Есть связь – лишь распознать сумей!

Вооружить сумей детей

Не знаний багажом,

А способом познанья.



Г. Соликамск, 2014

Метапредметные результаты

  • не могут быть достигнуты без школьного обучения

  • не могут быть достигнуты средствами отдельных учебных предметов

  • являются, с одной стороны, итогом начального обучения, а с другой стороны, условием успешности дальнейшего обучения

  • зависят от качества учебной деятельности на уроках


Метапрактика – это ситуации, в которых человек получает социальный опыт, необходимый для применения в различных учебных и жизненных ситуациях.


Нина Громыко:

- Метапредметныйкурс делает возможным освоение в предметных областях того, что в принципе недоступно. Он переорганизует предметный материал, усиливая все то, что хранит предметная форма образования.

Юрий Сергеев:

- Когда строится метапредметный курс, необходимо определить предельные позиции, между которыми происходит столкновение. Это одна из самых эффективных технологий сегодня.


Учителя должны перестроить свою профессиональную деятельность. Приходить в класс учителю теперь надо не для сообщения нового содержания, а с целью организации познавательной деятельности школьников по самостоятельному добыванию новых для них знаний. Только при таком подходе можно решить задачу формирования у школьников универсальных учебных действий и добиться личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.















Расписание метапредметных дисциплин и социальных практик по четвертям.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

«КИТ» – Банников О.В.

«СаОб» - Банников О.В.

«КИТ» – Банников О.В.

«Античная мифология» - Кашина И.Р.

«КИТ» – Банников О.В.


«КИТ» – Банников О.В.

«Государство и его символика» - Новоселова Н.И.

«Будущий воин» – Кучин А.А.

«Сила и мужество» - Никонов Д.Л.

«Будущий воин» – Кучин А.А.

«ПКМ – приемы конкретной поэзии» - Черепанова И.Н., Грачева Н.Н.

«Будущий воин» – Кучин А.А.

«Мифы и легенды Пермского края». Бурлакова Т.Н.

«Будущий воин» – Кучин А.А.

«В гостях у богатыря Ветлана». Бурлакова Т.Н.

«Рукопашка» - Калиниченко А.А.

«Древнеславянская мифология» - Анкушина М.Т.

«Рукопашка» - Калиниченко А.А.

«Рукопашка» - Калиниченко А.А.

«Ратибор» - Калиниченко А.А.

«Ратибор» - Калиниченко А.А.

«Ратибор» - Калиниченко А.А.

«Никто не забыт, ничто не забыто» - Свирепова Л.М.

«Танцевальный этикет» - Тупицына Е.Д.

«Танцевальный этикет» для девочек 5 а - Тупицына Е.Д.

«Танцевальный этикет» - Тупицына Е.Д.

«Танцевальный этикет» для девочек 5 а - Тупицына Е.Д.

«Танцевальный этикет» - Тупицына Е.Д.

«Танцевальный этикет» для девочек 5 а - Тупицына Е.Д.

«Танцевальный этикет» - Тупицына Е.Д.

Танцевальный этикет» - Тупицына Е.Д., Гартвик Л.П.

«ИКТ» - Демченко И.В.

«ИКТ» - Демченко И.В

«ИКТ» - Демченко И.В.

«ИКТ» - Демченко И.В

«ИКТ» - Демченко И.В.

«ИКТ» -Жиделев А.В.

«ИКТ» - Демченко И.В.

«ИКТ» -Жиделев А. .В.


«ДПС – детская психологическая служба» - Солтан А.А.

Психологичесмкий АРТ.

Солтан А.А.


«Культура собственного стиля» - Солтан А.А., Пикалова Дарья

«ТСТ – тренинг снятия тревожности» - Солтан А.А.

«ТСТ – тренинг снятия тревожности» - Солтан А.А.



«Лапта» - Наумова Н.В., Васильева Ж.Ю.

«Лапта» - Наумова Н.В., Васильева Ж.Ю.

«Лапта» - Наумова Н.В., Васильева Ж.Ю.

«Лапта» - Наумова Н.В., Васильева Ж.Ю.

«Мой цветок» - Васильева Ж.Ю.



«Королевство» - Бирюкова О.А.

«Королевство» - Бирюкова О.А.

«Риторика» - Бирюкова О.А.

«Риторика» - Бирюкова О.А..

«Город мастеров» - Зиновьева Т.Н.




Технологическая карта по выявлению уровня сформированности ОУУН, развития УУД, предметных результатов



Позитивные тенденции формирования метапредметных результатов

Негативные тенденции формирования метапредметных результатов

Стабильные показатели успеваемости в школе.

Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения занятий

Структура

проведения метапредметного спецкурса, метапредметной практики

Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода.

Технологическая

карта метапредметногоспецкурса, метапредметной практики

Направленность контрольно-оценочной деятельности педагогов в основном, на предметные результаты.

Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через  индивидуальные занятия и дополнительное образования позволило повысить воспитательный потенциал уроков и спецкурсов, метапредметной практики, что положительно отразилось на качестве образования.

Не все педагоги используют современные образовательные технологии, хотя достаточно хорошо информированы о современных образовательных практиках.


Информационный дефицит в методических руководствах к планированию, формированию и оценке метапредметных результатов.







Информация о ведении метапредметых курсов и метапредметных практик за 1 полугодие 2014 – 2015 уч.г.

Классы


Краткосрочные курсы, все курсы по 8 часов

Метапредметные практики

социальные проекты

Профессиональные пробы

Параллель 5 классов, 4 класса, всего 118 человек. Как и запланировано по проекту

1 четверть

2 четверть

1 четверть

2 четверть





Название, количество человек






Место и время

САОБ, Банников О.В.

Античная мифология,Анкушина М.Т.

«Ратибор», Калиниченко А.А.

«Лапта», Наумова Н.В.

Рукопашный бой, Калиниченко А.А.

ПКМ – приемы конкретной поэзии, Черепанова И.Н., Грачева Н.Н.

«Сила и мужество», Никонов Д.Л.

ДПС – детская психологическая служба, Солтан А.А.

Социальный проект

«Нужная вещь»,

Общество инвалидов

«Турист – будущий воин», Банников О.В.

«Искусство собственного стиля», Зиновьева Т.Н.

Социальный проект

« Я против наркотиков»,общество слепых



5 а

30 человек

8

7

7

5

3

30

3

7

21

-

5

12

Игра «Город мастеров», профессия «Специалист художественного народного промысла»,

22

«Хохловка» - музей народных промыслов,

1 четверть

5 б

29 человек

3

7

29

14

13

-

2

-

13

29

5

19

Мастер класс «Профессия - Пожарный» , 26

ПЧ№ 10 г. Соликамска,

1 четверть

5 в

30 человек

6

5

7

4

5

-

12

4

16

-

5

5

«За кулисами театра», профессии «Гример. Костюмер»,

16

Березниковский драматический театр, специализированный мастер класс экскурсия по миру театральных профессий,

1 четверть

5 г

30 человек

7

5

7

5

3

3

2

6

9

26

5

30

«Профессия Радиоведущий»,

13

Специальная экскурсия на Радиостанцию «Эхо Соликамска», 1 четверть

Итого человек


23


24


50


28


24


33


19


17


59


55


20


66


77



«Турист – будущий воин», Банников О.В.

КИТ, О.В.Банников




ДПС – детская психологическая служба, Солтан А.А.

Социальный проект « Я против наркотиков», общество слепых




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пегушина Юлия Владимировна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149278


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства