Метапрактика – это ситуации, в которых человек получает социальный опыт, необходимый для применения в различных учебных и жизненных ситуациях.
Нина Громыко:
- Метапредметныйкурс делает возможным освоение в предметных областях того, что в принципе недоступно. Он переорганизует предметный материал, усиливая все то, что хранит предметная форма образования.
Юрий Сергеев:
- Когда строится метапредметный курс, необходимо определить предельные позиции, между которыми происходит столкновение. Это одна из самых эффективных технологий сегодня.
Учителя должны перестроить свою профессиональную деятельность. Приходить в класс учителю теперь надо не для сообщения нового содержания, а с целью организации познавательной деятельности школьников по самостоятельному добыванию новых для них знаний. Только при таком подходе можно решить задачу формирования у школьников универсальных учебных действий и добиться личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.