kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Мотивы и мотивация" из серии "Мотивация и обучение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный коучинг (методический всеобуч для учителей) посвящен извечно актуальной теме мотивации и мотивирования учащихся к учению. Это первый коучинг "Мотивы и мотивация" в серии "Мотивация и обучение". К концу коучинга педагоги будут различать дефиниции "мотив" и "мотивация", "мотивация внешняя/внутренняя", познакомятся с иерархической моделью мотивации А. Маслоу, научатся классифицировать потребности в соответствии с приведенной иерархией. Содержательный рефлексивный компонент занятия представлен в Приложении (инструктивная карта коучинг-занятия).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Мотивы и мотивация" из серии "Мотивация и обучение" »

План-конспект коучинг-занятия

на тему «Мотивы и мотивация»

из серии «Мотивация и обучение»

Составители

Довгаль Н.Н., Щербина В.А.


Цель занятия: к концу коучинг-занятия учителя будут

- различать понятия «мотив» и «мотивация», «внешняя мотивация» и «внутренняя мотивация»;

- знать иерархическую модель мотивации А.Маслоу;

- уметь классифицировать потребности в соответствии с приведенной иерархией.


Оборудование и материалы: ватман, карточки для упражнения «Классификация потребностей», карточки для рефлексии, инструктивные карты, скотч; мультимедийный комплекс, презентация темы, видеоподборка. магнитная доска, магниты.


Содержание коучинг-занятия


1. «Взбодрячок».

Игра «Маяк».

Звучит музыка. Участники двигаются по аудитории в хаотичном порядке.

Ведущий выкрикивает то, что должны делать присутствующие:

Драим палубы – по одному изображают, что моют пол.

Маяк – два человека изображают маяк.

Обед на камбузе – три человека изображают, что кушают.

Шлюпки на воду – четыре человека изображают, что гребут.

Морская звезда - пять человек изображают звезду.


Формируются 3 команды по 5 человек и 2 команды по 6 человек.

Просмотр видеоролика «Мотивация»

- Что объединяет все три сюжета данного мультфильма?

Девиз: Команда (союз) – это сила.

Сегодня вам предстоит поработать в командах, чтобы доказать правильность этого утверждения.


2. Актуализация («погружение в тему»).

Каждая группа по моей команде перевернет лист.

На листе с обратной стороны написана мечта и определен путь её достижения.

Ваше задание: за 3 минуты написать как можно больше способов достижения Вашей мечты указанным путем.


Шуба – самые сумасбродные способы.

Машина – самые гарантированные способы.

Отдых в Турции – самые криминальные способы.

Премия 2000€ - самые легкие способы.

Сертификат об окончании КПК – самые стандартные способы.


Посчитайте количество придуманных Вами способов и определите самый оригинальный из них.

Спикеры отвечают. Определяется команда-лидер по количеству придуманных способов или оригинальности.

Интервью победителя:

- В чем секрет Вашего успеха?

Можем ли мы утверждать, что он – в слаженной работе команды?

- Повлияла ли предложенная нами мечта на Вашу изобретательность? Как?

- Какая мечта, на Ваш взгляд, могла бы еще больше стимулировать Вас к достижению успеха?

- Чью мечту Вы хотите осуществить – нашу или свою? Почему?

Спасибо.


Вопрос ко всем: подберите как можно больше синонимов к слову «мечта».

Желание, цель, мечтание, предвкушение, «воздушные замки», утопия, вожделение, грезы, иллюзия, чудо, надежда, стремление, МОТИВ.


Итак, тема сегодняшнего коучинг-занятия «Мотив и мотивация». Это первое занятие из серии «Обучение и мотивация».

Мы будем говорить о мотивах – своих и чужих, их классификации.


3. Изучение нового материала + закрепление.

Цель занятия: к концу коучинг-занятия учителя будут

- различать понятия «мотив» и «мотивация», «внешняя мотивация» и «внутренняя мотивация»;

- знать иерархическую модель мотивации А.Маслоу;

- уметь классифицировать потребности в соответствии с приведенной иерархией.


Перед вами на столах лежат инструктивные карты. В них Вы будете работать сегодня, они же станут для Вас путеводителем для последующей работы по теме.


Задание 1.

Заполните пропуски терминами «мотив» и «мотивация».


Мотив – материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.

Мотивация – процесс стимулирования к действиям для достижения определенных целей.


Проверьте по ключу на доске.


Как вы думаете, какая мотивация называется внешней, внутренней?


Внешняя мотивация – мотивация, в основе которой находятся факторы окружающего мира, выраженные в различных формах поощрения.

Внутренняя мотивация – мотивация, в основе которой находятся личные желания и потребности.



Задание 2.

В инструктивных картах приведен список из 10 пунктов – примеров внешней и внутренней мотивации, которые вам нужно распределить по двум столбикам, вписав соответствующие номера.


Внешняя мотивация

Внутренняя мотивация



1. Хорошая отметка

2. Удовлетворение от процесса (результата)

3. Сертификат КПК

4. Потребность в самосовершенствовании

5. Желание узнать новое

6. Грамота, диплом

7. Чья-либо угроза

8. Путешествия

9. Аттестация педагогических кадров

10. Эгоизм


Проверьте по ключу на доске.


Ознакомимся со справкой.

Абрахам Маслоу (1908-1970) – американский психолог, основатель гуманистической психологии.

Анализ человеческих потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы - наиболее популярная его работа, известная под названием «Пирамида потребностей Маслоу».


Просмотр видеоряда из мультфильма «Маша и медведь».

Задача: определить потребности героев сюжета. Обсуждение


1. Самореализация = Самоактуализация – знать, уметь, понимать, исследовать;

+ Эстетические – гармония, порядок, красота;

+ Познание – реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

2. Потребность в самоуважении – компетентность, достижение успеха, одобрение, признание.

3. Потребность в любви и отношениях – принадлежность к общности, быть принятым, любить и быть любимым.

4. Потребность в безопасности – чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач.

5. Биологические и физиологические нужды – голод, жажда.


Закрепление: каждая группа получает 3 карточки с наименованиями потребностей. Обсудить в группе 1 минуту и распределить потребности по уровням. Защита спикером. Закрепление на магнитной доске.

Голод, жажда

Чувствовать себя защищенным

Избавиться от страха и неудач

Принадлежность к общности

Любить и быть любимым

Компетентность

Достижение успеха

Знать, уметь

Понимать, исследовать

Гармония, порядок, красота

Реализация своих целей

Развитие собственной личности

Одобрение, признание

Реализация своих способностей

Быть принятым


Как Вы думаете, на каком уровне находится мотивация к обучению?


4. Проверка усвоения. Выполнение теста – фронтально.


5. Инструктаж по перспективному заданию.

В Ваших инструктивных картах Вы видите силуэт человечка – это ученик. Повторяя материал к следующему заданию, напишите, пожалуйста:

- внутри контура – варианты внутренней мотивации ученика к учению;

- снаружи контура - варианты внешней мотивации ученика к учению.


Цитата дня: Мотивация – это мелодия желания. Валерий Красовский.


Рефлексия

1. Какова цель занятия?


2. На каком уровне в достижении цели Вы находитесь?

Отметьте кружком соответствующее числовое значение.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3. Какой вопрос темы, на Ваш взгляд, требует дополнительной проработки на следующем занятии?


Теоретической или практической? (нужное подчеркнуть)


4. Какой элемент занятия Вы будете использовать в своей практике?




























Приложение

Инструктивная карта коучинг-занятия на тему «Мотивы и мотивация» из серии «Мотивация и обучение»


Задание 1.

Заполните пропуски терминами «мотивация/мотив».

_______________________ – материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.

_______________________ – процесс стимулирования к действиям для достижения определенных целей.


Внешняя мотивация – мотивация, в основе которой находятся факторы окружающего мира (например, выраженные в различных формах поощрения).

Внутренняя мотивация – мотивация, в основе которой находятся личные желания и потребности.

Задание 2.

Распределите приведенные ниже примеры мотивации по двум столбикам, вписав в них соответствующие номера.


Внешняя мотивация

Внутренняя мотивация



1. Хорошая отметка

Перспективное задание


Перед Вами – УЧЕНИК. Напишите внутри контура – варианты внутренней мотивации ученика к учению; снаружи - варианты внешней мотивации ученика к учению.



2. Удовлетворение от процесса (результата)

3. Сертификат КПК

4. Потребность в самосовершенствовании

5. Желание узнать новое

6. Грамота, диплом

7. Чья-либо угроза

8. Путешествия

9. Аттестация педагогических кадров

10. Эгоизм



Абрахам Маслоу (1908-1970)

«Пирамида потребностей Маслоу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг "Мотивы и мотивация" из серии "Мотивация и обучение"

Автор: Щербина Вероника Александровна, Довгаль Наталья Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства