Просмотр содержимого документа
«Классно-обобщающий контроль 9 класс»
Справка
об итогах классно-обобщающего контроля в 9 классе
В соответствии с планом работы школы и планом внутришкольного контроля на 2016-2017 учебный год проведен классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью проверки качества знаний обучающихся, их подготовки кгосударственной итоговой аттестации в период с 13 по 20 марта 2017 года.
Контроль осуществлялся зам.директора по УВР Марченковой Т.В.
В соответствии с целью была проведена следующая работа: проверена классная документация,посещены уроки, курсы по выбору, проведены административные контрольные работы.
Результаты контроля:
В 9 классе обучается 2 ученика, из них 1 мальчик и 1 девочка, оба 2001 года рождения, воспитываются в полных семьях. В таком составе ребята обучаются с 1 класса.
Отношения в классе доброжелательные, спокойные, хотя оба ученика высказываются, что хотели бы учиться в классе с большим количеством человек.
Успеваемость на протяжении ряда лет остаётся стабильной.
Качество знаний и успеваемость в течение года составили:
Четверть
Качество знаний в %
Успеваемость в %
1
50
100
2
0
100
Результаты проведенных административных контрольных работ по предметам, которые ребята выбрали для сдачи ОГЭ.
Предмет
Вид контроля
Получили отметки
Качество
знаний
%
Успеваемость
%
«5»
«4»
«3»
«2»
Русский язык
Административный контрольный диктант
1
1
50
100%
Математика
Административная контрольная работа
2
0
100%
География
Тестирование
2
0
100%
Обществознание
Тестирование
1
1
50
100%
Биология
Тестирование
2
0
100%
Анализ приведенных данных показывает, что успеваемость и качество знаний по данным предметам низкие. Анализ допущенных ошибок подтверждает низкий уровень познавательной деятельности.
Анализ посещенных уроков показал, что уроки в 9 классе организованы методически правильно, темп и плотность высокие, учителя используют разнообразные формы и методы работы. Общими для всех учителей, работающих в 9 классе, являются такие приёмы, как устный опрос, беседа, работа с учебником, в тетради, проблемные вопросы и ситуации, соблюдение принципа наглядности обучения. Дифференцированный подход к учащимся заключается в индивидуальных домашних заданиях и заданиях пониженного уровня по карточкам.
Преподавание русского языка и литературы ведёт учитель 1 квалификационной категории Сотченкова И.В. Посещение уроков показало, что педагог владеет методикой преподавания, учитывает индивидуальные возможности каждого ученика. Уроки строит на основе дифференцированного подхода, использует методы смыслового чтения, работу с текстом, опорные схемы-конспекты, ИКТ- технологии.
Учитель следит за речью, формирует культуру общения, учит формулировать собственное мнение, анализировать ситуации и делать выводы.
Учитель истории Степанов В.В. на своих уроках уделяет достаточно времени на подготовку к ОГЭ, в качестве актуализации знаний проводит тестирование, беседы по вопросам на примерах из жизни или знакомых ситуаций. Валентин Васильевич постоянно уделяет внимание работе с документами, картой, учит критически осмысливать обществоведческие ситуации и делать собственные выводы.
На уроках математики, учитель первой квалификационной категории Мартыненкова Г.А. организует повторение материала в контексте экзаменационных заданий. Учащихся самостоятельно решают, учитель индивидуально с каждым разбирает непонятное, и приглашает к доске для закрепления разобранного материала.
Уроки биологии и географии ведёт учитель первой калификационной категории Шлапакова С. В.
Проверка классного журнала показала, что по литературе Смоленщины (учитель Петрова М.В.) не записаны темы уроков с 30.01., по математике (учитель Петроченкова А.А.) также не записаны темы уроков с 30.01., нет оценок. По географии, истории, обществознанию не записаны темы последних уроков (01.03.16.). По физике нет оценок с 15.03. По музыке не выставлены итоговые отметки.
Проверка дневников учащихся показала:
-допущенные ошибки в написании ФИО учителей исправлены;
-не каждый урок записывается домашнее задание;
-не везде есть подписи родителей (законных представителей).
Проверка тетрадей по русскому языку показала, что учитель Сотченкова И.В. систематически проверяет тетради, следит за соблюдением ЕОР, тем не менее в тетради Трафимова А. набюдается неряшливость исправлений, подчёркиваний или выделений карандашом. Тетради Ширяевой Аделины аккуратны, девочка выполняет все работы над ошибками, соблюдает ЕОР.
Тетради по математике проверяются своевременно, учитель исправляет ошибки, но чертежи выполняются неряшливо, не всегда соблюдаются поля и отступы от предыдущей работы (Трафимов А.),
Выводы:
Подготовка к ГИА обучающихся проходит на всех уроках, предметы по которым выпускники будут сдавать экзамены. Педагоги подбирают контрольно-измерительные материалы для проверки знаний с учётом примерных заданий ОГЭ.
Учащиеся готовы к продолжению образования на ступени среднего общего образования: продолжит учёбу в МБОУ Прудковской СШ - Ширяева А.
2. Качество и уровень знаний обучающихся - низкие.
Рекомендации:
учителям-предметникам:
Шире использовать современные педагогические технологии, практико-ориентированный подход в преподавании.
Усилить контроль за подготовкой к урокам, организовывать повторение материала на уроке
Продолжать подготовку к ГИА на уроках.
Классному руководителю:
1. Заполнить под руководством классного руководителя страницу «Расписание уроков на 2 странице дневника и последующие четверти», исправить ошибки в «Списке учителей». 2. Классному руководителю Сотченковой И.В. проверить наполняемость дневника оценками и подписи родителей, еженедельной записи расписания уроков и домашних заданий, своевременно информировать об успеваемости родителей.
3. Все имеющиеся оценки заверять подписью учителя предметника, классному руководителю контролировать накопляемость оценок в дневнике, своевременно информировать об успеваемости родителей.
Вести регулярную работу с родителями по совместному контролю за успеваемостью.
Зам. директора по УВР__________ Марченкова Т.В.
Справка заслушана на совещании при директоре. 22.03.2017г.