Просмотр содержимого документа
«Из опыта реализации подготовки учащихся к международным и республиканским олимпиадам. Проект «Летняя Академия»»
Из опыта реализации подготовки учащихся к международным и республиканским олимпиадам
Проект «Летняя Академия»
Проект «Летняя Академия» составлен в соответствии
с Законом Республики Казахстан «Об образовании»,
с Приказом МОН РК «Об утверждении Концептуальных основ казахстанской национальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи»,
Программой развития лицея.
Стратегическая цель проекта: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в лицее.
Образовательная цель: создание инновационного образовательного пространства лицея для реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Развивающая цель: развитие способностей одаренных детей к включению в значимую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
Воспитательная цель: воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Основные задачи проекта:
Обеспечение круглогодичного учебного процесса, активного отдыха учащихся в период каникул;
Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;
Формирование благоприятной учебно - воспитательной среды и создание условий для развития интеллектуальных способностей, личностного роста одаренных детей и талантливой молодежи лицея;
Вовлечение детей и молодежи в творческий процесс и проектно - исследовательскую деятельность;
Разработка и внедрение программы работы с одаренными детьми в систему образовательного процесса лицея.
Расширение пространства повышения квалификации педагогов лицея, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.
Совершенствование системы дополнительного образования лицея, слияние основного и дополнительного образования, развитие проектно-исследовательской и творческой деятельности учащихся.
Повышение социального престижа лицея на областном и региональном уровнях.
Основные задачи методического обеспечения проекта:
развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
внедрять в практику ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;
обеспечить научно-методическую, социально-правовую, психолого- педагогическую поддержку одаренных детей;
совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одарённых детей.
Сроки реализации проекта:
I этап – диагностико - организационный этап (2018 – 2019 гг.):
разработка моделей и механизмов системы целенаправленного выявления, обучения и развития, поддержки и сопровождения одаренных детей, развитие системы переподготовки психолого - педагогических кадров для работы с одаренными детьми.
II этап - организационно - практический этап (2019 - 2023 гг.):
реализация основных целей и задач; перевод образовательного процесса на качественно новый подход к обучению с использованием методов активной педагогики.
III этап - рефлексивно - обобщающий этап (2023 - 2024 гг.):
контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, путей их решения и составление перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Обобщение созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах лицея, сборнике методических разработок.
Основные мероприятия проекта:
ежедневные теоретические и практические учебные занятия в профильных группах:
креативные сессии;
клубы;
творческие встречи;
лекции;
мастер-классы;
практикумы;
семинары;
индивидуальные консультации.
Программа дала импульс для проведения определенных действий, направленных на системную работу с одаренными детьми:
Созданы условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения, а также создана устойчивая система работы с одаренными учащимися в рамках общеобразовательного пространства на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.