Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Метапредметный подход в образовательном пространстве современной школы, как условие усовершенствования качества образования".
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Метапредметный подход в образовательном пространстве современной школы, как условие усовершенствования качества образования".
Данная игра "Что? Где7 Когда?" поможет учителям после летнего отдыха окунуться в рабочую атмосферу. А так же для проведения круглого стола любой предметной секции августовской конференции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Метапредметный подход в образовательном пространстве современной школы, как условие усовершенствования качества образования".»
Составили: И.Л. Степанова, И.А. Митракова, Т.Н. Кичигина МБОУ СОШ № 1 г. Красновишерск, Пермский край
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» по теме : Метапредметный подход в образовательном пространстве современной школы, как условие совершенствования качества образования. Для проведения семинара в школе.
1.Вопрос: Это раздел педагогики, изучающий проблемы обучения. Основной вопрос этого формулируется по-разному. Одни связывают его с вопросом о содержании обучения и воспитания, другие с тем, «как протекает мышление учащихся в процессе изучения» конкретного предмета; третьи резюмируют его в двух риторических вопросах «чему учить?» и «как учить?». Назовите ЭТО.
2. Вопрос: ИКС в одном из своих значений — это фиксированный размер дани, в другом — форма организации. Либо вообще икс - часть штрафа, который получал потерпевший. Можно сказать, что у каждого игрока нашего чемпионата тысячи ИКСОВ за плечами. Надеемся, что и наш турнир станет для вас своеобразным ИКСОМ. Что же такое ИКС?
3. Вопрос: Закончите афоризм Конфуция: "Обучение без мысли напрасно, мысль без обучения - продолжите фразу."
Ответ: Опасна
4. Вопрос: Именно ОНА была главным преимуществом древнеримских легионов и залогом их великих побед. ЕЕ даже обожествляли, а в узком смысле слова в ЕЕ понятие входили постоянная тренировка и совершенствование военных навыков. Назовите ЕЕ, и пусть ОНА никогда не подводит вас и за игровым столом, и за его пределами.( Дисциплина) (Именно ОНА была главным преимуществом древнеримских легионов и залогом их великих побед. ЕЕ даже обожествляли).
5. Вопрос: Согласно шуточной мысли, для того чтобы поставить детей на ноги, нужно снять их... Откуда?
Ответ: Со своей шеи.
6. Вопрос: Эти 4 буквы в учебно – образовательном процессе появились ещё в 1946 году, а автором методики был Генрих Альтшуллер, выявляющий приёмы успешных изобретений.
Ответ: ТРИЗ
7. Вопрос: Что объединяет букву, плюс, пешеходный переход и одну из областей метапредмета?
Ответ: Знак
8. Вопрос: «Фурсенко - голова! Обогатил страну!»
Какой популярный термин «скрыт» в этой фразе?
Ответ: (ФГОС)
9. Вопрос: К какой предметной области относятся «История. Всеобщая история», «Обществознание»?
Ответ: Предметной области "Общественно-научные предметы"
10. Вопрос: «Целевой, содержательный и организационный». О чём идёт речь?
Ответ: О разделах основной образовательной программы.
11. Вопрос: «Критерии, параметры оценки:
1) Характеризует местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды (показывает границы государств, города, район земледелия, природные богатства.)
2) Характеризует местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды (показывает не все объекты на карте не использует легенду карты или не находит необходимые объекты на карте»).
Вопрос: Какой объект оценивания характеризуют по данным критериям?
Ответ: Рассказ по карте.
12. Вопрос: Её можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала. Её называют "взглядом внутрь себя". Что это такое?
Ответ: Рефлексия
13. «Изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Щит увенчан княжеской короной»
Вопрос: О чём идёт речь? Какой вид результатов обучения формировался у Вас, пока Вы анализировали задание?
Ответ: Описание герба Пермского края. Познавательные универсальные учебные действия – из Метапредметных результатов обучения.
14. «-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы»
(Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76).
Вопрос: К какому виду результатов относятся умения из приведённой цитаты?