В образовательных организациях на особом контроле должна стоять безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость: «Бережёного Бог бережёт».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Накопительное дело № 1. Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Накопительное дело № 2. Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.
Паспорт безопасности
Система обеспечения безопасности образовательных учреждений.
2.1. Организация физической охраны образовательного учреждения.
2.2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта.
2.3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения.
Организации антитеррористической работы в образовательных учреждениях.
Главная функция ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ.
Обязанности ответственного за антитеррористическую безопасность в ОУ.
Антитеррористическая комиссия в ОУ.
Организация пропускного режима
Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима.
4.2. Обязанности дежурного администратора.
4.3. Основные направления деятельности дежурного учителя.
4.4. Обязанности сотрудника ЧОП.
5. Организация безопасности в праздничные дни.
6. Организация профилактических мероприятий с детьми.
6.1. Безопасность учащихся в ОУ.
6.2. Воспитательная работа антитеррористической направленности.
6.3. Взаимодействие с правоохранительными органами
Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности.
8. Проведение тренировок по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта.
Заключение.
Список литературы .
Введение
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям.
Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.
Раскроем понятие «безопасность», отражённое в Законе «О безопасности» от 05.09.1992 г. Статья 1. - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Одним из факторов, определяющих эффективность образовательных учреждений, является фактор комфортности и безопасности пребывания учащихся в образовательном учреждении. Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.
В образовательных организациях на особом контроле должна стоять безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость: «Бережёного Бог бережёт».
В своей работе по безопасности образовательного пространства мы опираемся на главный документ «Устав ОУ». В «Уставе» отражается деятельность участников образовательного процесса в вопросах безопасности. Согласно этому документу в обязанности директора ОУ входит создание условий для успешной урочной и внеурочной деятельности, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. Но пакет документации по безопасности не ограничивается только «Уставом ОУ».
Документы по антитеррористической безопасности
Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения, сводятся в накопительные дела и хранятсяв папках:
Накопительное дело № 1. Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:
Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».
Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).
Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
Постановления главы администрации города Ставрополя.
Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждения.
Накопительное дело № 2. Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении:
Приказ руководителя образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе.
Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории.
Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности.
План профилактической работы по предотвращению террористических актов.
Перспективный план оборудования объекта инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности.
Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону.
Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.
Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников.
Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения.
Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения:
виды, система, порядок и задачи охраны объектов;
общие положения;
организация делопроизводства;
меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;
оборудование образовательного учреждения техническими средствами;
создание системы оповещения;
организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;
категорирование объектов возможных террористических посягательств;
рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;
оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;
рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.
Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения.
Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования:
образцы документов, находящихся на посту охраны;
инструкция по охране объекта;
уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;
лицензия на осуществление частной охранной деятельности;
свидетельство Ставропольской краевой регистрационной палаты о государственной регистрации ЧОП;
инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;
инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;
действия сотрудников охраны в ЧС;
зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;
памятка сотрудника охраны;
личная карточка охранника;
удостоверение частного охранника;
журнал учёта посетителей;
журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;
журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;
график несения службы охранниками;
список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;
рабочая тетрадь охранника;
схема оповещения персонала;
расписание уроков и работы кружков, секций.
Паспорт безопасности.
Положение о дежурном администраторе.
Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.
Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.
Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости.
Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении.
Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму.
Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов.
Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве.
Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.
Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.
Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону.
Применяемые условные обозначения.
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательной организации (далее – Паспорт) является информационно-справочным документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательной организации диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, а также минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Паспорт определяет готовность образовательной организации к выполнению возложенных на него задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), персонала, противодействию проявлениям экстремизма и терроризма.
Паспорт составляется специально созданной рабочей группой под руководством ответственного за безопасность образовательной организации.
Паспорт безопасности включает в себя:
положение о паспорте безопасности;
аннотация;
возможные ситуации на объекте;
сведения о персонале объекта;
силы и средства охраны объекта;
план-схема охраны;
документация приложение;
приложение к пунктам паспорта безопасности
Паспорт утверждается руководителем организации, подписывается заместителем по безопасности (ответственным лицом организации за выполнение мероприятий по антитеррористической защите ОУ), согласовывается - с руководителями территориальных подразделений ФСБ, УВД и ГУ ГО ЧС и ПБ, в других муниципальных образованиях с руководителями территориальных ОВД, пожарных частей (далее - ПЧ).
Изменения и дополнения в Паспорт вносятся ежегодно в начале нового учебного года.
При разработке Паспорта образовательные организации могут включать дополнительную информацию, пункты и разделы с учетом своих особенностей.
Паспорт является документом строгой отчетности. С завершением его разработки ему присваивается категория документа с грифом «ДСП» (для служебного пользования). Паспорт тщательно охраняется от посторонних и хранится в соответствии с руководящими документами по делопроизводству.
Паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и его территории или по истечению срока – 5 лет.
Система обеспечения безопасности образовательных учреждений
Антитеррористическая безопасность в ОУ обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:
Организация физической охраны образовательного учреждения. Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.
Задачи:
контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.
2.2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта. Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС:
ограждения, решетки,
металлические двери и запоры,
противотаранные устройства и др.).
Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения включает в себя системы:
охранно-пожарной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);
тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «112»);
телевизионного видеонаблюдения;
ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);
радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.
Организации антитеррористической работы в образовательных учреждениях
Ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ – заместитель директора по безопасности, назначается приказом директора ОУ.
3.1. Его главные функции - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
3.2. Обязанности ответственного лица за антитеррористическую безопасность в ОУ. На лицо, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:
Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;
Взаимодействие с территориальными подразделениями
органов внутренних дел,
Федеральной службой безопасности,
гражданской обороны,
военным комиссариатом,
муниципальным органом управления образованием,
общественными формированиями,
другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
Организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;
Внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;
Разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
Разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;
Организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;
Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;
Рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;
Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;
Взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.
Антитеррористическая комиссия ОУ - постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.
В ее состав включаются заместитель директора по безопасности, начальник штаба гражданской обороны (педагог-организатор ОБЖ), заместитель директора по АХР и другие лица по усмотрению руководителя.
Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в образовательном учреждении.
Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии образовательного учреждения, которое утверждается руководителями образовательного учреждения и определяет функции и задачи комиссии.
Основной целью деятельности АГ является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.
Антитеррористическая комиссия разрабатывает:
планы работы антитеррористической комиссии,
совместные с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений,
проведение инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности,
другую планирующую и организационно-распорядительную документацию контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий,
выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения,
проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности
готовит отчеты о проделанной работе.
Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал.
Заседание комиссии оформляется протоколом.
Комиссия по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориальными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образовательного учреждения, оформляя результат актом.
Организация пропускного режима в ОУ
Пропускной режим осуществляется охранниками ЧОП круглосуточно, дежурным администратором и дежурным учителем образовательного учреждения и создается в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.
4.1. Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима на территории ОУ назначается приказом директора один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.
4.2.Дежурный администратор обязан:
Прибыть на дежурство в 7 часов 30 минут (в соответствии с приказом руководителя учреждения).
Проверить готовность учреждения к началу занятий.
Проверить состояние территории, помещений, чердаков, подвалов и т.д., сохранность запорных устройств, дверей, пломб.
Прием и сдачу дежурства охранниками.
Принять и доложить руководителю учреждения по всем имеющимся недостатках, происшествиям за время дежурства охранниками (сторожами).
Осуществлять контроль пропускного режима (проверку документов) допуска учащихся (воспитанников), граждан в здание учреждения, проносу ручной клади, багажа и въезда автотранспорта на территорию.
Встречать, определять цель прибытия, (при необходимости провожать) прибывающих в учреждение граждан, по служебным, учебным, личным и т. д. вопросам.
Обеспечивать порядок и сохранность имущества учреждения в период дежурства.
Обеспечивать должную дисциплину среди учащихся (воспитанников).
Осуществлять контроль за дежурством дежурным классом, обо всех нарушениях докладывает руководителю учреждения. (для общеобразовательных учреждений.
Обеспечивать ожидание родителей (в холодно время года) учащихся 2 смены в холле учреждения или в местах определенных приказом руководителя учреждения. Не допускать хождение, (ожидание) родителей на этажах здания во время проведения учебного процесса.
Оперативно решает текущие вопросы, относящиеся к функционированию учреждения в течение дня (по мере необходимости).
Организует оповещение, эвакуацию людей из здания, при угрозе взрыва и (или) совершения террористического акта, пожара, других чрезвычайных ситуациях.
4.3. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа директора ОУ и подчиняется непосредственно дежурному администратору.
Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения в ОУ.
Дежурный учитель:
работает по графику, утвержденному директором ОУ.
информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в Школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.
4.4. Сотрудник охраны обязан:
Перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на внешнем ограждении, окнах, дверях;
Проверить исправность работы технических средств контроля за обстановкой, средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста о выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства;
Доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;
Осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с настоящим Положением;
Обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории образовательного учреждения и прилегающей местности;
Выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию образовательного учреждения, совершить противоправные действия в отношении учащихся (воспитанников), педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции.
В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;
Производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов, но не реже чем 3 раза в день: перед началом учебного процесса, во время пересмены и после окончания занятий, о чем делать соответствующие записи в «Журнале обхода территории».
При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений;
При обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;
Родители (законные представители) учащихся посещают ОУ в указанное время на переменах или после занятий. Охранник заносит данные о посетителе в журнал регистрации производит осмотр ручной клади.
Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа, подтверждающего личность. Запрещен вход в ОУ любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
Обеспечивает пропуск автотранспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на территории образовательного учреждения.
Разрешительная документация на право въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контролеров КПП разрабатываются антитеррористической комиссией образовательного учреждения и утверждаются руководителем образовательного учреждения.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в ОУ, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся ОУ;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Организация профилактических мероприятий с детьми
6.1. Безопасность учащихся в ОУ зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя.
Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.
Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
6.2. Воспитательная работа антитеррористической направленности включает:
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма и дисциплинированности, совершенствование правового воспитания;
Изучение руководящих документов по предупреждению террористических актов - ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства РС(Я) от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма, приказы Минобрнауки РФ по вопросам организации террористической защиты (см. Приложение) и разъяснительную работу по проблемам противодействия терроризму и экстремизму;
Проведение бесед и инструктивных занятий с учащимися по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;
Организация встреч с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;
Оформление наглядной агитации (стендов и информационных плакатов) по тематике антитеррористической безопасности,
Показ учебных и документальных видеофильмов, создание и размещение роликов антитеррористической направленности в сети Интернет,
6.3. Взаимодействие с правоохранительными органами. Немаловажное значение играет взаимодействие ОУ и правоохранительных органов. Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД.
Взаимодействие организуется в интересах профилактики и предупреждения террористических актов, обучения и подготовки педагогов и обучающихся, воспитанников к действиям в случае угрозы или совершения террористического акта и других чрезвычайных ситуаций.
Сотрудники МВД, ФСБ в рамках профилактических мероприятий могут принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводить лекции, уроки и так далее. Подобная форма работы способна наиболее полным образом донести до школьников информацию:
о наличии достаточно частых террористических актов;
о профилактике нарушения общественного порядка;
об обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов;
о выявлении лиц, способных совершить правонарушение на территории ОУ.
Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности
Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей.
Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчерской службой образовательного учреждения для всех категорий информируемых и по телефону дежурной службой образовательного учреждения для оповещения руководителей подразделений и других должностных лиц образовательного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкоговорящей связи.
Проведение тренировок по действиям в случае угрозы или совершения
террористического акта
Тренировки в сфере антитеррористической деятельности являются итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим проявлениям.
В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практические действия персонала и учащихся ОУ:
по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;
организации оповещения;
организации эвакуации.
Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образовательного учреждения. Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с территориальными органами УВД.
Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения разрабатывает план проведения тренировок и учебно-методические руководства по проведению тренировок, согласуя их при необходимости с территориальными органами УВД, и утверждает у руководителя образовательного учреждения.
Руководство всеми тренировками возлагается на председателя антитеррористической комиссии или ответственного за ГО и ЧС (педагога организатора ОБЖ) образовательного учреждения.
Результаты тренировки отражаются в приказе «Об итогах проведения объектовой тренировки», по материалам которого с участвовавшими в ней работниками и должностными лицами образовательного учреждения проводится разбор их действий.
Заключение
Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.
В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Их решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Таким образом, следует констатировать, что проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном уровне.
Список литературы
Антитеррористическая безопасность: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н. Нозикова, А.В. Печерского, А.Ю. Малыгина. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. - 244 с.
Афонин С.А., Вартанова Е.Л., Зинченко Е.П. и др. Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитарные измерения. -- М.: МНЦМО, 2007. - 216 с.
Бутрин С.М. Политические технологии противодействия терроризму в Российской Федерации: дис… канд. полит. наук. -М., 2006.
Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему: монография. - М.: Молодая гвардия, 2008. - 460 с.
Карпов А.В. Экстремизм и его спутник терроризм - реальные угрозы российской государственности / А.В.Карпов, В.В.Ломакин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.112.
Концепции национальной безопасности Российской Федерации от 10 января 2000 года.
Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2008. - 308с.
Моторный И.Д. Защита гражданских объектов от терроризма : науч.-практ. пособие / И.Д. Моторный. - М.: Изд. дом Шумиловой И.И., 2005. - 163 с.
Методические рекомендации по организации антитеррористической безопасности муниципальных образовательных организаций города Ставрополя. Утверждено
Приказом управления образования администрации города Ставрополя № 156-ОД от 05.04.2012г
Основы противодействия терроризму: учебное пособие / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под ред. Я.Д. Вишнякова. - М.: Academia, 2006. - 235 с.
Петров С.В. Обеспечение безопасности организаций и производственных объектов. Практич. пособие: - М.: НЦ ЭНАС, 2007.
Репин Ю.В. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». – М.: Дрофа, 2005. – C.98.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». http://nak.fsb.ru/ - Официальный сайт Национального антитеррористического комитета РФ.С.79.