kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад: "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В образовательных организациях на особом контроле должна стоять безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость: «Бережёного Бог бережёт». 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций"»

Доклад:

«Антитеррористическая безопасность Образовательных организаций»


В.И. Кнутас

учитель высшей

квалификационной категории

МБОУ гимназии № 30 города Ставрополя


Содержание


Введение


  1. Документы по антитеррористической безопасности.

    1. Накопительное дело № 1. Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.

    2. Накопительное дело № 2. Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

    3. Паспорт безопасности

  2. Система обеспечения безопасности образовательных учреждений.

2.1. Организация физической охраны образовательного учреждения.

2.2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта.

2.3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения.

  1. Организации антитеррористической работы в образовательных учреждениях.

    1. Главная функция ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ.

    2. Обязанности ответственного за антитеррористическую безопасность в ОУ.

    3. Антитеррористическая комиссия в ОУ.

  1. Организация пропускного режима

    1. Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима.

4.2. Обязанности дежурного администратора.

4.3. Основные направления деятельности дежурного учителя.

4.4. Обязанности сотрудника ЧОП.

5. Организация безопасности в праздничные дни.

6. Организация профилактических мероприятий с детьми.

6.1. Безопасность учащихся в ОУ.

6.2. Воспитательная работа антитеррористической направленности.

6.3. Взаимодействие с правоохранительными органами

  1. Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности.

8. Проведение тренировок по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта.


Заключение.


Список литературы .





Введение


Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям.


Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.


Раскроем понятие «безопасность», отражённое в Законе «О безопасности» от 05.09.1992 г. Статья 1. - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.


Одним из факторов, определяющих эффективность образовательных учреждений, является фактор комфортности и безопасности пребывания учащихся в образовательном учреждении. Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений - организационному, информационному, агитационному, обучающему.


В образовательных организациях на особом контроле должна стоять безопасность образовательной среды. Ведь опасности встречаются на каждом шагу. «Профилактика», остаётся самым надёжным средством, как бы это кому-то ни казалось банальным. Конечно, «профилактический» взгляд на опасность не означает, что правильно всего бояться. Без движения, общения, учёбы просто немыслима жизнь человека. Главное – надо быть всегда готовым к нестандартной ситуации. Недаром гласит народная мудрость: «Бережёного Бог бережёт». 

В своей работе по безопасности образовательного пространства мы опираемся на главный документ «Устав ОУ». В «Уставе» отражается деятельность участников образовательного процесса в вопросах безопасности. Согласно этому документу в обязанности директора ОУ входит создание условий для успешной урочной и внеурочной деятельности, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся. Но пакет документации по безопасности не ограничивается только «Уставом ОУ».


  1. Документы по антитеррористической безопасности


Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения, сводятся в накопительные дела и хранятся в папках:



    1. Накопительное дело № 1. Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:

  • Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).

  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

  • Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

  • Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

  • Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).

  • Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

  • Постановления главы администрации города Ставрополя.

  • Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждения.

 

    1. Накопительное дело № 2. Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении:

    • Приказ руководителя образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе.

    • Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории.

    • Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности.

  • План профилактической работы по предотвращению террористических актов.

  • Перспективный план оборудования объекта инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности.

    • Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

    • Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    • Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону.

    • Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.

    • Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников.

    • Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения.

    • Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения:

  • виды, система, порядок и задачи охраны объектов;

  • общие положения;

  • организация делопроизводства;

  • меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения;

  • оборудование образовательного учреждения техническими средствами;

  • создание системы оповещения;

  • организация взаимодействия администрации образовательного учреждения;

  • категорирование объектов возможных террористических посягательств;

  • рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта;

  • оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

  • рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств.

  • Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения.

  • Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования:

  • образцы документов, находящихся на посту охраны;

  • инструкция по охране объекта;

  • уведомление ОВД о взятии объекта под охрану;

  • лицензия на осуществление частной охранной деятельности;

  • свидетельство Ставропольской краевой регистрационной палаты о государственной регистрации ЧОП;

  • инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности;

  • инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов;

  • действия сотрудников охраны в ЧС;

  • зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва;

  • памятка сотрудника охраны;

  • личная карточка охранника;

  • удостоверение частного охранника;

  • журнал учёта посетителей;

  • журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы;

  • журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану;

  • график несения службы охранниками;

  • список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ;

  • рабочая тетрадь охранника;

  • схема оповещения персонала;

  • расписание уроков и работы кружков, секций.

  • Паспорт безопасности.

  • Положение о дежурном администраторе.

  • Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.

  • Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта.

  • Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости.

  • Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении.

  • Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму.

  • Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов.

  • Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве.

  • Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный.

  • Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва.

  • Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону.

  • Применяемые условные обозначения.


    1. Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательной организации (далее – Паспорт) является информационно-справочным документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательной организации диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, а также минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • Паспорт определяет готовность образовательной организации к выполнению возложенных на него задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), персонала, противодействию проявлениям экстремизма и терроризма.

  • Паспорт составляется специально созданной рабочей группой под руководством ответственного за безопасность образовательной организации.

  • Паспорт безопасности включает в себя:

  • положение о паспорте безопасности;

  • аннотация;

  • возможные ситуации на объекте;

  • сведения о персонале объекта;

  • силы и средства охраны объекта;

  • план-схема охраны;

  • документация приложение;

  • приложение к пунктам паспорта безопасности

  • Паспорт утверждается руководителем организации, подписывается заместителем по безопасности (ответственным лицом организации за выполнение мероприятий по антитеррористической защите ОУ), согласовывается - с руководителями территориальных подразделений ФСБ, УВД и ГУ ГО ЧС и ПБ, в других муниципальных образованиях с руководителями территориальных ОВД, пожарных частей (далее - ПЧ).

  • Изменения и дополнения в Паспорт вносятся ежегодно в начале нового учебного года.

  • При разработке Паспорта образовательные организации могут включать дополнительную информацию, пункты и разделы с учетом своих особенностей.

  • Паспорт является документом строгой отчетности. С завершением его разработки ему присваивается категория документа с грифом «ДСП» (для служебного пользования). Паспорт тщательно охраняется от посторонних и хранится в соответствии с руководящими документами по делопроизводству.

  • Паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и его территории или по истечению срока – 5 лет.


  1. Система обеспечения безопасности образовательных учреждений


Антитеррористическая безопасность в ОУ обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:


    1. Организация физической охраны образовательного учреждения. Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.

  • Задачи:

  • контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

  • осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

  • защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.


2.2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта. Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС:

  • ограждения, решетки,

  • металлические двери и запоры,

  • противотаранные устройства и др.).


    1. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения включает в себя системы:

  • охранно-пожарной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);

  • тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «112»);

  • телевизионного видеонаблюдения;

  • ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);

  • радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.


  1. Организации антитеррористической работы в образовательных учреждениях


Ответственный за антитеррористическую безопасность в ОУ – заместитель директора по безопасности, назначается приказом директора ОУ.


3.1. Его главные функции - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.


3.2. Обязанности ответственного лица за антитеррористическую безопасность в ОУ. На лицо, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:

  • Организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;

  • Взаимодействие с территориальными подразделениями

  • органов внутренних дел,

  • Федеральной службой безопасности,

  • гражданской обороны,

  • военным комиссариатом,

  • муниципальным органом управления образованием,

  • общественными формированиями,

  • другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

  • Организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;

  • Внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;

  • Разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

  • Координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

  • Разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

  • Организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

  • Размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;

  • Подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;

  • Рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;

  • Обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

  • Взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.


    1. Антитеррористическая комиссия ОУ - постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.

  • В ее состав включаются заместитель директора по безопасности, начальник штаба гражданской обороны (педагог-организатор ОБЖ), заместитель директора по АХР и другие лица по усмотрению руководителя.

  • Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в образовательном учреждении.

  • Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии образовательного учреждения, которое утверждается руководителями образовательного учреждения и определяет функции и задачи комиссии.

  • Основной целью деятельности АГ является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

  • Антитеррористическая комиссия разрабатывает:

  • планы работы антитеррористической комиссии,

  • совместные с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений,

  • проведение инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности,

  • другую планирующую и организационно-распорядительную документацию контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий,

  • выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения,

  • проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности

  • готовит отчеты о проделанной работе.

  • Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал.

  • Заседание комиссии оформляется протоколом.

  • Комиссия по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориальными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образовательного учреждения, оформляя результат актом.


  1. Организация пропускного режима в ОУ


Пропускной режим осуществляется охранниками ЧОП круглосуточно, дежурным администратором и дежурным учителем образовательного учреждения и создается в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся (воспитанников), педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.


4.1. Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима на территории ОУ назначается приказом директора один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.


4.2.Дежурный администратор обязан:

  • Прибыть на дежурство в 7 часов 30 минут (в соответствии с приказом руководителя учреждения).

  • Проверить готовность учреждения к началу занятий.

  • Проверить состояние территории, помещений, чердаков, подвалов и т.д., сохранность запорных устройств, дверей, пломб.

  • Прием и сдачу дежурства охранниками.

  • Принять и доложить руководителю учреждения по всем имеющимся недостатках, происшествиям за время дежурства охранниками (сторожами).

  • Осуществлять контроль пропускного режима (проверку документов) допуска учащихся (воспитанников), граждан в здание учреждения, проносу ручной клади, багажа и въезда автотранспорта на территорию.

  • Встречать, определять цель прибытия, (при необходимости провожать) прибывающих в учреждение граждан, по служебным, учебным, личным и т. д. вопросам.

  • Обеспечивать порядок и сохранность имущества учреждения в период дежурства.

  • Обеспечивать должную дисциплину среди учащихся (воспитанников).

  • Осуществлять контроль за дежурством дежурным классом, обо всех нарушениях докладывает руководителю учреждения. (для общеобразовательных учреждений.

  • Обеспечивать ожидание родителей (в холодно время года) учащихся 2 смены в холле учреждения или в местах определенных приказом руководителя учреждения. Не допускать хождение, (ожидание) родителей на этажах здания во время проведения учебного процесса.

  • Оперативно решает текущие вопросы, относящиеся к функционированию учреждения в течение дня (по мере необходимости).

  • Организует оповещение, эвакуацию людей из здания, при угрозе взрыва и (или) совершения террористического акта, пожара, других чрезвычайных ситуациях.


4.3. Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа директора ОУ и подчиняется непосредственно дежурному администратору.

  • Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения в ОУ.

  • Дежурный учитель:

  • работает по графику, утвержденному директором ОУ.

  • информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в Школе, связанных с жизнью и здоровьем детей. 


4.4. Сотрудник охраны обязан:

  • Перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на внешнем ограждении, окнах, дверях;

  • Проверить исправность работы технических средств контроля за обстановкой, средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста о выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства;

  • Доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;

  • Осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с настоящим Положением;

  • Обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории образовательного учреждения и прилегающей местности;

  • Выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию образовательного учреждения, совершить противоправные действия в отношении учащихся (воспитанников), педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции.

  • В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;

  • Производить обход территории образовательного учреждения согласно установленному графику обходов, но не реже чем 3 раза в день: перед началом учебного процесса, во время пересмены и после окончания занятий, о чем делать соответствующие записи в «Журнале обхода территории».

  • При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений;

  • При обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;

  • Родители  (законные представители) учащихся посещают ОУ в указанное время на переменах или после занятий. Охранник заносит  данные о посетителе в журнал регистрации производит осмотр ручной клади.

  • Вход посторонних лиц осуществляется строго при наличии документа,  подтверждающего личность. Запрещен вход в ОУ любых посетителей, если они отказываются  предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

  • Обеспечивает пропуск автотранспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на территории образовательного учреждения.

  • Разрешительная документация на право въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контролеров КПП разрабатываются антитеррористической комиссией образовательного учреждения и утверждаются руководителем образовательного учреждения.


  1. Организация безопасности в праздничные дни


  • Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в ОУ, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

  • Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся ОУ;

  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

  • контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

  • Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.


  1. Организация профилактических мероприятий с детьми



6.1. Безопасность учащихся в ОУ зависит не только от профилактических мероприятий, организованных руководством, но и теоретических знаний учеников, которые преподнесли им учителя.

  • Чтобы как-то повысить защищенность детей им необходимо овладеть не такими уж сложными знаниями и умениями – наблюдательностью, умением анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае проявления опасностей.

  • Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.

  • Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.



6.2. Воспитательная работа антитеррористической направленности включает:

    • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бдительности, коллективизма и дисциплинированности, совершенствование правового воспитания;

    • Изучение руководящих документов по предупреждению террористических актов - ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства РС(Я) от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма, приказы Минобрнауки РФ по вопросам организации террористической защиты (см. Приложение) и разъяснительную работу по проблемам противодействия терроризму и экстремизму;

    • Проведение бесед и инструктивных занятий с учащимися по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;

    • Организация встреч с представителями правоохранительных органов и других силовых структур;

    • Оформление наглядной агитации (стендов и информационных плакатов) по тематике антитеррористической безопасности,

    • Показ учебных и документальных видеофильмов, создание и размещение роликов антитеррористической направленности в сети Интернет,


6.3. Взаимодействие с правоохранительными органами. Немаловажное значение играет взаимодействие ОУ и правоохранительных органов. Причём подобное слияние может представлять собой как тесно связанную деятельность, так и совместно проводимые мероприятия, например, неделя безопасности в школе, проводимая совместно с сотрудниками МВД.

  • Взаимодействие организуется в интересах профилактики и предупреждения террористических актов, обучения и подготовки педагогов и обучающихся, воспитанников к действиям в случае угрозы или совершения террористического акта и других чрезвычайных ситуаций.

  • Сотрудники МВД, ФСБ в рамках профилактических мероприятий могут принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводить лекции, уроки и так далее. Подобная форма работы способна наиболее полным образом донести до школьников информацию:

  • о наличии достаточно частых террористических актов;

  • о профилактике нарушения общественного порядка;

  • об обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов;

  • о выявлении лиц, способных совершить правонарушение на территории ОУ.


  1. Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности


Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей.


  • Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчерской службой образовательного учреждения для всех категорий информируемых и по телефону дежурной службой образовательного учреждения для оповещения руководителей подразделений и других должностных лиц образовательного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкоговорящей связи.

  • Наглядная информация включает в себя:

  • уголки безопасности, стенды, плакаты, памятки, листовки, брошюры, рисунки, поделки по антитеррористической тематике.


  1. Проведение тренировок по действиям в случае угрозы или совершения

террористического акта


Тренировки в сфере антитеррористической деятельности являются итоговым этапом комплекса организационно-профилактических мероприятий по противодействию террористическим проявлениям.


  • В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практические действия персонала и учащихся ОУ:

  • по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;

  • организации оповещения;

  • организации эвакуации.

  • Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образовательного учреждения. Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с территориальными органами УВД.

  • Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения разрабатывает план проведения тренировок и учебно-методические руководства по проведению тренировок, согласуя их при необходимости с территориальными органами УВД, и утверждает у руководителя образовательного учреждения.

  • Руководство всеми тренировками возлагается на председателя антитеррористической комиссии или ответственного за ГО и ЧС (педагога организатора ОБЖ) образовательного учреждения.

  • Результаты тренировки отражаются в приказе «Об итогах проведения объектовой тренировки», по материалам которого с участвовавшими в ней работниками и должностными лицами образовательного учреждения проводится разбор их действий.


Заключение


Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. 



В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Их решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.



Таким образом, следует констатировать, что проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном уровне.



Список литературы


    1. Антитеррористическая безопасность: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н. Нозикова, А.В. Печерского, А.Ю. Малыгина. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. - 244 с.

    2. Афонин С.А., Вартанова Е.Л., Зинченко Е.П. и др. Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитарные измерения. -- М.: МНЦМО, 2007. - 216 с.

    3. Бутрин С.М. Политические технологии противодействия терроризму в Российской Федерации: дис… канд. полит. наук. -М., 2006.

    4. Горбунов Ю.С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему: монография. - М.: Молодая гвардия, 2008. - 460 с.

    5. Карпов А.В. Экстремизм и его спутник терроризм - реальные угрозы российской государственности / А.В.Карпов, В.В.Ломакин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.112.

    6. Концепции национальной безопасности Российской Федерации от 10 января 2000 года.

    7. Метелев С.Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности: монография. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2008. - 308с.

    8. Моторный И.Д. Защита гражданских объектов от терроризма : науч.-практ. пособие / И.Д. Моторный. - М.: Изд. дом Шумиловой И.И., 2005. - 163 с.

    9. Методические рекомендации по организации антитеррористической безопасности муниципальных образовательных организаций города Ставрополя. Утверждено

Приказом управления образования администрации города Ставрополя № 156-ОД от 05.04.2012г

    1. Основы противодействия терроризму: учебное пособие / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под ред. Я.Д. Вишнякова. - М.: Academia, 2006. - 235 с.

    2. Петров С.В. Обеспечение безопасности организаций и производственных объектов. Практич. пособие: - М.: НЦ ЭНАС, 2007.

    3. Репин Ю.В. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». – М.: Дрофа, 2005. – C.98.

    4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». http://nak.fsb.ru/ - Официальный сайт Национального антитеррористического комитета РФ.С.79.



17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад: "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций"

Автор: Кнутас Валентина Ивановна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(92) "programmaobshchieobrazovatielnoiuchiebnoidistsiplinyosnovybiezopasnostizhizniedieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "262155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449258518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства