Просмотр содержимого документа
«Беседа для учащихся средних и старших классов по безопасности в сети Интернет»
Викторина на тему «Безопасность на природе».
Подготовила: педагог-организатор
С.А. Безрук
Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения на природе.
Задачи: вспомнить с детьми правила поведения на природе во время грозы, пожара. Напомнить о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, о ядовитых грибах.
Ход занятия
Ребята, скоро наступят каникулы! Летом большинство из нас предпочитает отдыхать на природе. Где любите отдыхать вы?
В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары.
Вот об этом мы с вами и вспомним.
Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес.
Совсем скоро наступит долгожданное лето. И я бы хотела, чтобы вы вспомнили об опасностях, которые таит в себе беспечный отдых.
Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно (включает аудиозапись со звуком грома) Что это такое? (гром)
Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза? (летом)
По каким признаком можно догадаться, что бывает гроза? (стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся).
Что бывает раньше - молния или гром? (молния, потом гром).
Я знаю стихотворение о грозе. Послушайте его.
Гроза
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
(А. Барто)
Как вы думаете, гроза опасна для человека? Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных, людей.
Ребята, давайте вспомним правила поведения во время грозы?
- В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие предметы.
- Если гроза застала нас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, а металлические предметы из рук выбросить.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
А как быть в лесу? В лесу укрываться во время грозы лучше над кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб.
Давайте продолжим нашу экскурсию. Ребята, посмотрите, сколько сухих веток. Давайте соберем их и зажжем костер и посидим возле него. А можно ли разжигать костер в лесу? Конечно нельзя, потому что может случиться пожар. Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркою погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся.
А что нужно сделать, если пожар начался? Как нам быть?
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, надо обязательно сообщить о пожаре взрослым.
По какому номеру надо позвонить?
(01) или (112)
Итак, продолжим нашу экскурсию. Ой, ребята, посмотрите река. Давайте искупаемся, будем нырять, брызгать, толкаться. А можно ли себя так вести? Перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде.
А какие правила вы знаете?
Запрещается:
- без взрослых самостоятельно входить в воду;
- прыгать в воду и подныривать;
- хватить, толкать друг друга в воде;
- звать на помощь без причины,
- заходить глубоко, если не умеешь плавать;
-заплывать далеко на надувных матрасах и камерах.
Много правил мы с вами знаем. Пойдём дальше. Ой, что это такое? (Насекомые) Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Я вам загадаю загадки.
Не птица, а с крыльями
Над цветами летает
Медок собирает (Пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Модница крылатая,
Платье золотое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит-будет плохо. (Оса)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Каких насекомых вы еще знаете? (Рассказы детей о насекомых)
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А как же защищаться?
Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых,
- надо хранить продукты в зарытой посуде.
- отправляясь в лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор
- если увидим осиное гнездо, нельзя трогать его, иначе осы вылетят, и будут жалить
- если около нас летает пчела, надо быть спокойным, нельзя махать руками.
- если пчела укусила, и осталось жало, то ее надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.
- если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит.
Ребята, есть еще одно опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Давайте пойдем дальше. Я знаю грибную полянку. Давайте туда сходим. Ой, ребята, что-то они и на грибы не похожи? Наверно их кто-то заколдовал? А какие грибы вы знаете?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: А я знаю загадки. Отгадайте.
Растут в лесу сестрички
Рыжие ... (Лисички)
На пеньке сидят ребята,
Называют их... (Опята)
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (Подберезовики)
Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки,
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый... (Мухомор)
В лесу есть грибы, что не надо искать.
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать
Яд в них опасный. Это... (Поганки)
Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Какие же это грибы? (несъедобные).
Но ядовитые грибы нельзя топтать, сбивать, потому что все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся.
Молодцы. Ребята, сядем на зеленую лужайку, и еще раз вспомним, какие опасности нас подстерегают? (гроза, пожар, купание в речке, насекомые, грибы).
Теперь мы с вами полностью готовы к теплому времени года и будем очень осторожны на природе. Давайте мы с вами расскажем своим родителям, сестренкам, братишкам о правилах безопасности на природе, чтобы и они вспомнили о безопасных действиях при грозе, на водоемах, с насекомыми и т.д.
А сейчас наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за активное участие!