Этапы | Дидактические задачи | Показатели реального результата |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
Проверка выполнения домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения д/з всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция | Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения и коррекции пробелов. |
Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели УПД, актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной УПД на основе опорных знаний. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий, |
Первичная проверка понимания. | Установление правиль-ности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. | Установление сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидации типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. |
Обобщение и систематизация знаний. | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей. | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутри предметных и межкурсовых связей. |
Контроль и самопроверка знаний. | выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
Подведение итогов занятия. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. | Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получений учащимися информации о реальных результатах учения. |
Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка- Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения д/з всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |