Аналитическая справка
по итогам проведения предметного марафона учителей гуманитарного цикла.
Цели: повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора обучающихся;
обмен опытом, поиск интересных идей, использование эффективных методов современных педагогических технологий обучения.
Задачи:
1.Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметного марафона на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
В период с 01.12 по 26.12. 2012г. была проведен предметный марафон учителей гуманитарного цикла. График мероприятий прилагается.
В общей системе мероприятий по привитию интереса к предметам гуманитарного цикла и, как следствие, повышению качества знаний обучащихся, приобщения их к искусству слова, богатствам русской классической, зарубежной, современной художественной и исторической литературы, развития восприятия окружающего мира большое значение имеет внеклассная работа по предмету: организация различных творческих конкурсов, викторин, познавательных игр, КВНов, тематических вечеров, литературных гостиных, проектов. Одним из видов внеклассной работы по русскому и иностранным языкам, истории, литературе является предметный марафон учителей гуманитарного цикла. Он проводился как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к предметам, оказывающий позитивное воздействие на учащихся, и предусматривал использование современных образовательных технологий: игровой деятельности, информационно – компьютерной, критического мышления.
В ходе проверки уровня подготовки к мероприятию было выявлено следующее:
Положительное | Отрицательное |
При проведении мероприятий были учтены возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности. | Открытые мероприятия были проведены не во всех параллелях. |
Учителя создали условия для формирования коммуникативных и предметных компетентностей уч-ся, помогли ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им; познакомили коллег с творческими подходами к преподаванию своего предмета. | |
Ученики продемонстрировали свои творческие способности, поделились знаниями в компании единомышленников; открыли для себя секреты актёрского мастерства, обрели новых друзей для будущих совместных проектов. | |
1) Учителя: Астранович Л.Н., Михайлова Е.В., Кирюшкина О.В., Борванова Г.И., Покровкова Н.Н.,Мамонтова Ю.Б., Кальсина В.С. - приняли активное участие в проведении предметного марафона; ими были подготовлены и проведены тематические открытые уроки, на которых были использованы различные формы занятий, способствующие развитию творческих способностей учащихся, воспитанию духовности, нравственности, гражданственности (урок-викторина, КВН, интеллектуальная интерактивная игра, брейн-ринг, праздник, театрализованное представление, творческий проект). Эти мероприятия прошли увлекательно и познавательно, весело и интересно.
Учениками школы были выпущены красочно оформленные
лингвистические стенгазеты, занимательно рассказывающие о русском языке: 6 а кл. – «Его величество Глагол», «Русский язык-это загадочный мир от А до Я» ,«Страна действий», «Царство глагола», 7 б - «В гостях у причастия», «Чудеса русского языка» (учитель Кирюшкина О.В.);10 а – «Весёлые фразеологизмы» (учитель Кухарева В.А.)
литературные газеты:5а кл. – «Любовь Пушкина к нам», «По страницам сказок», «Пушкин – детям», «Пушкин – солнце русской поэзии»(учитель Борванова Г.И.)
8а- «А.С.Пушкин»,»А.С.Грибоедов».
Завершился предметный марафон учителей гуманитарного цикла костюмированным балом при свечах. Это мероприятие называлось литературно-музыкальная гостиная «Отечества ради», оно было посвящено 200-летию со дня победы в Отечественной войне 1812 года. В ходе подготовки к мероприятию старшеклассники пытались осмыслить значимость победы в Отечественной войне 1812 года для истории России и мировой истории, находили различные варианты творческого решения поставленных проблем, разрабатывали сценарий, перевоплощались в героев того времени. Через изображение подвигов героев войны 1812 года в литературе, живописи, музыке, кино, собственную интерпретацию событий той эпохи ребята пытались доказать присутствующим, что патриотизм состоит не в пышных возгласах. Мероприятие способствовало воспитанию у школьников чувства сопричастности к судьбе своей страны, гражданственности и любви к своему Отечеству.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок урока, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно, и эффективности обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.
Рекомендации и предложения:
продолжить работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися,
активнее вовлекать учащихся в процесс творчества,
провести уроки в нетрадиционной форме во всех параллелях,
разнообразить уроки заданиями эвристического характера, рассчитанными на то, что обучающиеся самостоятельно найдут решение поставленных вопросов.
Зам.директора по УВР Н.Н. Покровкова