Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ПМП комиссии и ПМП консилиума ОО по проблемам своевременного выявления и сопровождения детей с ОВЗ»
Взаимодействие ПМП комиссии и ПМП консилиума по проблемамсвоевременного выявления и сопровождения детей с ОВЗ
Каткова Ирина Геннадьевна
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)
создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Документы, регламентирующие деятельность ПМПк
Письмом Мин.образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме» образовательного учреждения № 27/901/6 от 27.03.2000г.
Положение о деятельности ПМПк ОО (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО…» от 11.03.2016г.).
Приказ образовательного учреждения о создании ПМПк.
Договор между ОУ и родителями.
Основные задачи консилиума:
раннее выявление детей с проблемами в развитии (с первых дней пребывания ребенка в общеобразовательном учреждении), т.е. массовая диагностика по проблемам развития
выявление резервных возможностей развития ребенка
профилактика физических , интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок
определение характера, продолжительности и эффективности специальной коррекционной помощи в рамках имеющих в данном образовательном учреждении
подготовка и ведение документации отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния и обучения
Состав ПМПк
Заместитель руководителя ОУ
Учитель
Врач
Учитель-логопед
Социальный педагог
Педагог-психолог
Специалисты ПМПконсилиума выполняют работу в рамках основного рабочего времени.
В начале учебного года с родителями заключается договор, регламентирующий осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения.
Условия направления ребёнка на школьный консилиум
Осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе учителя (классного руководителя) класса и других специалистов и в этом случае должно быть получено обязательно письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка специалистами и занесено в карту развития ребенка.
При несогласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы.
Работа специалистов шк. консилиума по обследованию детей осуществляется в присутствии родителей и на основе договора м/у родителями и образовательным учреждением.
До заседания ПМП консилиума
Каждый специалист проводит индивидуальное обследование ребенка.
Составляет заключение по данным соответствующего обследования.
Далее ребенка «группы риска» представляют на ПМП, где происходит коллегиальное обсуждение особенностей ребенка, заключение каждого специалиста вкладывается в карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк фиксируется в карте развития ребенка и подписывается всеми членами консилиума, решается вопрос о его направлении на пихолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
ПМПк проводится в присутствии родителей (законных представителей)
Случаи, когда возможно направление ребенка на городскую ПМПК:
При возникновении трудностей диагностики т.е в том случае, когда требуется углубленное обследование ребенка специалистами ПМПК.
В спорных и конфликтных случаях.
Стойко неуспевающих детей, имеющих в табеле 2 и более двоек по учебным предметам.
При отсутствии положительной динамики.
На снятие клинического диагноза и (вывод ребенка из коррекционной программы в массовую).
Работа специалистов с ребёнком после заседания консилиума:
Специалисты, работая с ребенком 3-6 месяцев отслеживают динамику развития и обучения ребенка, с занесением полученных результатов в дневник наблюдения.
При отсутствии положительной динамики ребенка, ведущий специалист вновь обращается на консилиум.
Обсуждение ребенка на консилиуме планируется не позднее 10 дней до даты проведения консилиума.
Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребенком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума представить председателю представления обязательно с отражением динамики развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.
Направлениями деятельности ПМПК будут следующие:
Проведение обследования детей от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в психофизическом развитии и отклонений в поведении ребенка;
Подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
Оказание консультативной помощи родителям, работникам образовательных и иных организаций;
Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
Осуществление учета данных о детях с ОВЗ;
Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в психофизическом развитии.
По результатам обследования каждый специалист составляет заключение, на основании которого составляется коллегиальное заключение ПМПК, которое является документом, подтверждающим право ребенка с отклонениями в развитии на обеспечение специальных условий для получения им образования.
Таким образом,
ребенок, получивший документ, подтверждающий его право на обеспечение специальных условий для получения им образования, возвращается в образовательную организацию, где происходит его оформление как ребенка с ОВЗ.
ПМПкПМПК
Специалисты ПМПк как специалисты сопровождения в своей деятельности обязательно руководствуются рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).
Для смены образовательного маршрута ребенка необходимо обследовать на ПМПК сначала консультативно, затем проводится коррекционная работа специалистами ОО, затем (при необходимости) ребенок обследуется повторно на ПМПК с целью подбора СОУ.
С учетом этих рекомендаций разрабатывается адаптированная образовательная программа для ребенка.
ПМПК оказывает методическую помощь, обеспечивает обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных учреждений .
Основная задача образования–
дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности.