Презентация составлена заместителями директора по УВР и ВР. В презентации собран опыт работы школы, где основная воспитательная идея- школа-община, школа семья. В данной работе авторы постарались показать каким образом можно построить модель внеурочной деятельности в школе полного дня. В школе действуют студии танца, театра, лепки, хора. Студийная работа позволяет реализовывать различные направления внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система школы-общины, школы-семьи »
«Школьный круг и дидактический театр как средство усиления воспитательного потенциала школы»
Региональный конкурс «Есть Идея-2014»МБОУ «Лицей-интернат №1» г.Владимира.
Авторы идеи:И.А.Пасынков, директор школы;
Е.А.Малова, заместитель директора по УВР;
Э.К.Шошина, заместитель директора по ВР.
Сущность идеи:
В школе с уникальной воспитательной системой необходимо было выбрать такую форму воспитательной деятельности, которая позволила бы вариативно использовать педагогические технологии и различные формы организации процесса воспитания. На наш взгляд, дидактический театр и общий круг позволяют педагогу создать воспитательную ситуацию для успешной организации внеурочной деятельности.
Управление процессом воспитанияв условиях ФГОС ООО -
целенаправленное построение и развитие системы многоплановой деятельности ребёнка.
Задаваемая педагогами-воспитателями деятельность, создаваемые условия должны позволить достигать школьникам многопланового личностного результата, потребность действовать в соответствии с побуждающими мотивами ,
НО
Цель:
выбор модели организации ВД
Модель организации внеурочной деятельности
Для создания условий самореализации и самоорганизации воспитанников с активной поддержкой детских школьных объединений и органов ученического самоуправления наиболее приемлемой мы считаем модель «Школы полного дня», где внеурочная деятельность реализуется воспитателями и руководителями студий.
Управление воспитанием в модели «Школы полного дня» способствует:
Гуманизации образовательно-воспитательного процесса( улучшение условий труда, обогащение процесса воспитания, усиление творческих элементов в содержании работы воспитателей)
Демократизации управления (расширение ученического самоуправления и самостоятельности всех участников образовательно-воспитательного процесса)
Структура ученического управления школы
Ученическое самоуправление
Круг -орган ученического самоуправления, часть общего уклада школьной жизни и, одновременно, воспитательное событие и средство воспитания школьного коллектива и личностных качеств школьника. Круг-еженедельное спланированное событие, вписанное в циклограмму школы:
Понедельник
Вторник
13.00
13.30
14.30
19.00
Планерка директора.
Общий круг 5-8 кл.
Общий круг 9-11 кл.
Совещание воспитателей.
14.30
15.00
Среда
День посещения музеев, театров, музыкальные салоны, семейные часы, педагогическая деятельность 9-11 кл.
Совет командиров 8-11 кл.
Четверг
14.30
16.30
16.00
Пятница
Повышение профессиональной компетентности воспитателей и учителей, совещание, собрание.
Совет профилактики (посл. среда).
Сбор организации «ДОМ».
Совет командиров 5-8 классов
14.00
Суббота
Уборка территории на закрепленных участках.
Классные часы по плану воспитательной работы.
14.00
19.00
20.00
Генеральная уборка.
Общешкольные семейные дела, вечера отдыха.
Вечерняя свечка 9-11 кл.
День семейного театра.
День содружества с родителями:
Родительские собрания, заседания родительских комитетов, совета отцов, индивидуальные встречи с родителями.
Круг , как воспитательное событие необходимо наполнить тематическим содержанием. План воспитательной работы школы построен по комплексно-тематическому принципу. На каждую четверть определяется тема КТД. Каждый класс выбирает технологию для достижения поставленной цели и раскрытия темы : проект, КТД, диспут, дебаты, интерактивную игру и т.д.
Потребность воспитанников в самовыражении,
ролевой игре
Традиция школы-дидактический театр-форма сценического действия позволяющая соединить учебный и воспитательный материал с личностью школьника.
Дидактический театр-добровольная мотивированная деятельность школьников, обеспечивающая:
Формирование готовности к саморазвитию;
Построение образовательно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;
Взаимодействие всех участников образовательного процесса: студий (театральной, танцевальной, хоровой), объединений (ДОМ,ШНО), педагогов, родителей, выпускников;
Становление личностных характеристик выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Дидактический театр в условиях реализации ФГОС ООО становится средством усиления воспитательного потенциала школы. Круг как форма организации коллективного воспитательного события удачно интегрирует самоуправленческую и воспитательную функции . Деятельность школьников становится многоплановой: отдельные выступления дидактического театра переходят в проект ( http:// www.licey-internat1.shkola.hc.ru ) , участвуют в конкурсах, взаимодействуют с социальными партнёрами (Олимпиадное движение ВИРО, Евроклуб, Атомный центр), находят отражение в информационных изданиях школьного пресс-центра.
Диагностика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2 )