kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система школы-общины, школы-семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена заместителями директора по УВР и ВР. В презентации собран опыт работы школы, где основная воспитательная идея- школа-община, школа семья. В данной работе авторы постарались показать каким образом можно построить модель внеурочной деятельности в школе полного дня. В школе действуют студии танца, театра, лепки, хора. Студийная работа позволяет реализовывать различные направления внеурочной деятельности, в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система школы-общины, школы-семьи »

«Школьный круг и дидактический театр как средство усиления воспитательного потенциала школы»   Региональный конкурс «Есть Идея-2014»МБОУ «Лицей-интернат №1» г.Владимира .  Авторы идеи: И.А.Пасынков, директор школы; Е.А.Малова, заместитель директора по УВР; Э.К.Шошина, заместитель директора по ВР.

«Школьный круг и дидактический театр как средство усиления воспитательного потенциала школы»

Региональный конкурс «Есть Идея-2014»МБОУ «Лицей-интернат №1» г.Владимира .

Авторы идеи: И.А.Пасынков, директор школы;

Е.А.Малова, заместитель директора по УВР;

Э.К.Шошина, заместитель директора по ВР.

Сущность идеи: В школе с уникальной воспитательной системой необходимо было выбрать такую форму воспитательной деятельности, которая позволила бы вариативно использовать педагогические технологии и различные формы организации процесса воспитания. На наш взгляд, дидактический театр и общий круг позволяют педагогу создать воспитательную ситуацию для успешной организации внеурочной деятельности.

Сущность идеи:

В школе с уникальной воспитательной системой необходимо было выбрать такую форму воспитательной деятельности, которая позволила бы вариативно использовать педагогические технологии и различные формы организации процесса воспитания. На наш взгляд, дидактический театр и общий круг позволяют педагогу создать воспитательную ситуацию для успешной организации внеурочной деятельности.

Управление процессом воспитания  в условиях ФГОС ООО - целенаправленное построение и развитие системы многоплановой деятельности ребёнка.

Управление процессом воспитания в условиях ФГОС ООО -

целенаправленное построение и развитие системы многоплановой деятельности ребёнка.

Задаваемая педагогами-воспитателями деятельность, создаваемые условия должны позволить достигать школьникам многопланового личностного результата, потребность действовать в соответствии с побуждающими мотивами ,  НО

Задаваемая педагогами-воспитателями деятельность, создаваемые условия должны позволить достигать школьникам многопланового личностного результата, потребность действовать в соответствии с побуждающими мотивами ,

НО

Цель: выбор модели организации ВД

Цель:

выбор модели организации ВД

Модель организации внеурочной деятельности Для создания условий самореализации и самоорганизации воспитанников с активной поддержкой детских школьных объединений и органов ученического самоуправления наиболее приемлемой мы считаем модель «Школы полного дня», где внеурочная деятельность реализуется воспитателями и руководителями студий.

Модель организации внеурочной деятельности

Для создания условий самореализации и самоорганизации воспитанников с активной поддержкой детских школьных объединений и органов ученического самоуправления наиболее приемлемой мы считаем модель «Школы полного дня», где внеурочная деятельность реализуется воспитателями и руководителями студий.

Управление воспитанием в модели «Школы полного дня» способствует:

Управление воспитанием в модели «Школы полного дня» способствует:

  • Гуманизации образовательно-воспитательного процесса( улучшение условий труда, обогащение процесса воспитания, усиление творческих элементов в содержании работы воспитателей)
  • Демократизации управления (расширение ученического самоуправления и самостоятельности всех участников образовательно-воспитательного процесса)
Структура ученического управления школы Ученическое самоуправление

Структура ученического управления школы

Ученическое самоуправление

Круг -орган ученического самоуправления, часть общего уклада школьной жизни и, одновременно, воспитательное событие и средство воспитания школьного коллектива и личностных качеств школьника. Круг-еженедельное спланированное событие, вписанное в циклограмму школы:

Понедельник

Вторник

13.00

13.30

14.30

19.00

Планерка директора.

Общий круг 5-8 кл.

Общий круг 9-11 кл.

Совещание воспитателей.

14.30

 

 

15.00

Среда

День посещения музеев, театров, музыкальные салоны, семейные часы, педагогическая деятельность 9-11 кл.

Совет командиров 8-11 кл.

Четверг

14.30

 

 

16.30

16.00

 

Пятница

Повышение профессиональной компетентности воспитателей и учителей, совещание, собрание.

Совет профилактики (посл. среда).

Сбор организации «ДОМ».

Совет командиров 5-8 классов

14.00

 

 

Суббота

Уборка территории на закрепленных участках.

Классные часы по плану воспитательной работы.

14.00

19.00

 

20.00

Генеральная уборка.

Общешкольные семейные дела, вечера отдыха.

Вечерняя свечка 9-11 кл.

День семейного театра.

 

День содружества с родителями:

Родительские собрания, заседания родительских комитетов, совета отцов, индивидуальные встречи с родителями.

Круг , как воспитательное событие необходимо наполнить тематическим содержанием. План воспитательной работы школы построен по комплексно-тематическому принципу. На каждую четверть определяется тема КТД. Каждый класс выбирает технологию для достижения поставленной цели и раскрытия темы : проект, КТД, диспут, дебаты, интерактивную игру и т.д.   Потребность воспитанников в самовыражении, ролевой игре  Традиция школы -дидактический театр -форма сценического действия позволяющая соединить учебный и воспитательный материал с личностью школьника.

Круг , как воспитательное событие необходимо наполнить тематическим содержанием. План воспитательной работы школы построен по комплексно-тематическому принципу. На каждую четверть определяется тема КТД. Каждый класс выбирает технологию для достижения поставленной цели и раскрытия темы : проект, КТД, диспут, дебаты, интерактивную игру и т.д.

Потребность воспитанников в самовыражении,

ролевой игре

Традиция школы -дидактический театр -форма сценического действия позволяющая соединить учебный и воспитательный материал с личностью школьника.

Дидактический театр-добровольная мотивированная деятельность школьников, обеспечивающая:

Дидактический театр-добровольная мотивированная деятельность школьников, обеспечивающая:

  • Формирование готовности к саморазвитию;
  • Построение образовательно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Взаимодействие всех участников образовательного процесса: студий (театральной, танцевальной, хоровой), объединений (ДОМ,ШНО), педагогов, родителей, выпускников;
  • Становление личностных характеристик выпускника в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Дидактический театр в условиях реализации ФГОС ООО становится средством усиления воспитательного потенциала школы. Круг как форма организации коллективного воспитательного события удачно интегрирует самоуправленческую и воспитательную функции .  Деятельность школьников становится многоплановой: отдельные выступления дидактического театра переходят в проект  ( http:// www.licey-internat1.shkola.hc.ru ) , участвуют в конкурсах, взаимодействуют с социальными партнёрами (Олимпиадное движение ВИРО, Евроклуб, Атомный центр), находят отражение в информационных изданиях школьного пресс-центра.

Дидактический театр в условиях реализации ФГОС ООО становится средством усиления воспитательного потенциала школы. Круг как форма организации коллективного воспитательного события удачно интегрирует самоуправленческую и воспитательную функции . Деятельность школьников становится многоплановой: отдельные выступления дидактического театра переходят в проект ( http:// www.licey-internat1.shkola.hc.ru ) , участвуют в конкурсах, взаимодействуют с социальными партнёрами (Олимпиадное движение ВИРО, Евроклуб, Атомный центр), находят отражение в информационных изданиях школьного пресс-центра.

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2 )

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-2 )

Театр-это мысли свободный полёт, Театр-здесь фантазия щедро цветёт, В театре сердец расплавляется лёд Театр-здесь искусства в едино сплелись, Театр-здесь мечта и реальность слились, Театр-здесь все помыслы тянутся ввысь!  В.Миодушевский

Театр-это мысли свободный полёт,

Театр-здесь фантазия щедро цветёт,

В театре сердец расплавляется лёд

Театр-здесь искусства в едино сплелись,

Театр-здесь мечта и реальность слились,

Театр-здесь все помыслы тянутся ввысь!

В.Миодушевский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная система школы-общины, школы-семьи

Автор: Шошина Элеонора Константиновна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства