Стандарт - приоритет управления. Работа с участниками образовательного процесса (анонс материалов).
Стандарт - приоритет управления. Работа с участниками образовательного процесса (анонс материалов).
Презентация знакомит с теорией и практикой современного управления образованием. Изложена работа с участниками образовательного процесса. Даны аспекты деятельности педагогической команды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стандарт - приоритет управления. Работа с участниками образовательного процесса (анонс материалов).»
Министерство образования и науки ДНР Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №47
Студия №2
Стандарт-приоритет управления.
Работа с участниками образовательного
процесса (анонс материалов)
Материалы
заместителя директора по ВР
Скобляковой Т. А.
Раздел №1. Работа с участниками образовательного процесса – родителями обучающихся ( на примере начальной школы)
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды.
На моральном здоровье в семье строится педагогическая мудрость школы».
В. А. Сухомлинский.
Формы работы с родителями:
Родители – полноправные
участники
образовательных отношений
Родительские собрания
Конференции
Индивидуальная работа
Педагогические лектории
Тематика программы
родительского просвещения
Педагогическая культура: шпаргалка для родителей (ознакомление родителей с современными психолого-педагогическими подходами к развитию ребенка);
Секреты успешной учебы в начальной школе ( рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь);
Образовательные потребности Республики на данном этапе;
Дело было вечером, делать было нечего (или Как нам организовать досуг ребенка;
Общественное участие в управлении образовательным учреждением;
Тематика программыродительского просвещения
Оценивание образовательной деятельности младших школьников;
Как помочь ребенку стать исследователем? Проектная деятельность в начальной школе;
Как повысить самостоятельность ребенка?
Общественное участие в управлении образовательным учреждением.
Родители в образовательном процессе
Родители
Заказчики
Партнеры
Спонсоры
Единомышленники
Достоинством этой программы является блочное построение: материалы занятий представляют собой разработки, которые могут использоваться как самостоятельно , так и в комплексе с другими, диапазон применения программы варьируется от уровня классного руководителя до уровня работы с общественностью.
Сотрудничество эффективно, если родители компетентны в вопросах образования и обладают определенными знаниями.
«Воспитание детей надо начинать
именно с родителей»
Раздел №2.
Непрерывное образование работников ОУ.
3 вида образовательной деятельности
Формальное образование,завершающееся выдачей общепризнанного диплома или аттестата;
Неформальное образование, обычно не сопровождающееся выдачей документа, происходящее в образовательных учреждениях ( в том числе с тьютером);
Информальное образование, индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер.
Раздел №3.
Примерная тематика заседаний методического совета школы
Введение Республиканских ГОС начального общего образования: перспективы и риски
Сентябрь
Методика диагностики и анализа результатов образовательной деятельности
Декабрь
Организация методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на новые стандарты
Февраль
Формирование целостной системы УУД обучающихся, определяющих современное качество образования. Основные программы (обсуждения, коррекции)
Апрель - май
Раздел №4.
Примерная тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов
Введение стандартов нового поколения: нормативное обеспечение и документационное сопровождение деятельности педагога (август);
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (декабрь);
Разработка рабочих программ педагога по учебным предметам в условиях реализации ГОС начального общего образования (февраль);
Основная образовательная программа начального общего образования ( вопросы, разработки, обсуждения, коррекции) (январь – август)
Примерная тематика заседаний
творческих групп
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов (сентябрь)
Оценка достижений результатов программы духовно – нравственного воспитания и развития младших школьников (январь)
Типология внедрения деятельности ( март)
Формирования УУД в рамках учебной и внеучебной деятельности (май)
Основная образовательная программа начального общего образования (вопросы, разработки, обсуждения, коррекции)(январь- август)
Раздел №6. Диагностика участников образовательного процесса по изучению их запросов и потребностей
Алгоритм изучения потребностей социума в ОУ
Норматив
но-установочный
Аналитико-диагностический
Прогности
ческий
Диагностико-коррекционный
Деятельно-технологи
ческий
Итогово-диагностический
Раздел №7. Тематика постоянно действующего семинара для учителей начальных классов
Реализация системно-
деятельностного подхода
в организации образовательного процесса
младших школьников
Информационно-коммуникационные технологии
в начальной школе
как средство достижения
метапредметных результатов образования
Организация внеурочной деятельности
на ступени
начального общего образования
Формирование культуры
здорового и безопасного образа
жизни обучающегося
Раздел № 8.Примерный диагностический инструментарий
( для педагогов)
Оценка готовности учителей к инновационной деятельности и исследование роста инновационного потенциала учителя;
Оценка готовности учителей к работе в инновационном режиме и выявление потенциальных резервов развития ( можно использовать карту готовности учителей в инновационном режиме;
Выявление профессиональных затруднений педагогов;
Определение степени удовлетворенности педагогов ( анкета по И. Л. Забуслаевой «Ваше мнение»);
Выявление сильных и слабых мест в системе деятельности школы ( анкета «Оценка эффективности деятельности школы»);
Определение уровня развития коллектива школы (использование «Методики оценки уровня развития коллектива» по В. С. Лазареву);
Определение уровня мотивационной среды развития школы ( вопросник для оценки мотивационной среды развития школы» по В. С. Лазареву).
Раздел №9.Примерный диагностический инструментарий( для родителей)
Выявление степени удовлетворенности предоставляемым образованием;
Выявление уровня удовлетворенности родителей работой школы( методика Е. Н. Степанова);
Выявление степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в ОУ (комплексная методика изучения А. А. Андреева);
Изучение мнений родителей о доступности образовательных услуг ( анкета «Определение доступности образовательных услуг»);
Выявление мнения потребителя относительно предлагаемой образовательной программы (вопросник для выявления мнения потребителя).
Раздел №9.Примерный диагностический инструментарий( для обучающихся)
Выявление степени удовлетворенности предоставляемым образованием;
Определение степени удовлетворенности учащихся жизнью школы ( методика
А. А. Андреева по изучениюудовлетворенностьюучащихся школьной жизнью).
Таким образом,
успешное согласование потребностей участников образовательного процесса является сегодня одним из наиболее важных аспектов деятельности ОУ в условиях введения и реализации Республиканских Стандартов.
Нужно помнить, что формы и тематика работы в каждом конкретном ОУ определяется исходя исключительно из его особенностей и специфики.
Успешной и плодотворной работы в новом учебном году.