kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стандарт - приоритет управления. Работа с участниками образовательного процесса (анонс материалов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит с теорией и практикой современного управления образованием. Изложена работа с участниками образовательного процесса. Даны аспекты деятельности педагогической команды.

Просмотр содержимого документа
«Стандарт - приоритет управления. Работа с участниками образовательного процесса (анонс материалов).»

Министерство образования и науки ДНР  Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №47 Студия №2 Стандарт-приоритет управления. Работа с участниками образовательного процесса (анонс материалов) Материалы заместителя директора по ВР Скобляковой Т. А.

Министерство образования и науки ДНР Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №47

Студия №2

Стандарт-приоритет управления.

Работа с участниками образовательного

процесса (анонс материалов)

Материалы

заместителя директора по ВР

Скобляковой Т. А.

Раздел №1. Работа с участниками образовательного процесса – родителями обучающихся ( на примере начальной школы) «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье в семье строится педагогическая мудрость школы».  В. А. Сухомлинский.

Раздел №1. Работа с участниками образовательного процесса – родителями обучающихся ( на примере начальной школы)

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды.

На моральном здоровье в семье строится педагогическая мудрость школы».

В. А. Сухомлинский.

Формы работы с родителями: Родители – полноправные  участники образовательных отношений

Формы работы с родителями:

Родители – полноправные

участники

образовательных отношений

  • Родительские собрания
  • Конференции
  • Индивидуальная работа
  • Педагогические лектории
Тематика программы родительского просвещения

Тематика программы

родительского просвещения

  • Педагогическая культура: шпаргалка для родителей (ознакомление родителей с современными психолого-педагогическими подходами к развитию ребенка);
  • Секреты успешной учебы в начальной школе ( рекомендации по созданию оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь);
  • Образовательные потребности Республики на данном этапе;
  • Дело было вечером, делать было нечего (или Как нам организовать досуг ребенка;
  • Общественное участие в управлении образовательным учреждением;
Тематика программы  родительского просвещения

Тематика программы родительского просвещения

  • Оценивание образовательной деятельности младших школьников;
  • Как помочь ребенку стать исследователем? Проектная деятельность в начальной школе;
  • Как повысить самостоятельность ребенка?
  • Общественное участие в управлении образовательным учреждением.
Родители в образовательном процессе   Родители Заказчики Партнеры Спонсоры Единомышленники

Родители в образовательном процессе

Родители

Заказчики

Партнеры

Спонсоры

Единомышленники

Достоинством этой программы является блочное построение: материалы занятий представляют собой разработки, которые могут использоваться как самостоятельно , так и в комплексе с другими, диапазон применения программы варьируется от уровня классного руководителя до уровня работы с общественностью. Сотрудничество эффективно, если родители компетентны в вопросах образования и обладают определенными знаниями. «Воспитание детей надо начинать именно с родителей»

Достоинством этой программы является блочное построение: материалы занятий представляют собой разработки, которые могут использоваться как самостоятельно , так и в комплексе с другими, диапазон применения программы варьируется от уровня классного руководителя до уровня работы с общественностью.

Сотрудничество эффективно, если родители компетентны в вопросах образования и обладают определенными знаниями.

«Воспитание детей надо начинать

именно с родителей»

Раздел №2. Непрерывное образование работников ОУ. 3 вида образовательной деятельности

Раздел №2.

Непрерывное образование работников ОУ.

3 вида образовательной деятельности

  • Формальное образование,завершающееся выдачей общепризнанного диплома или аттестата;
  • Неформальное образование, обычно не сопровождающееся выдачей документа, происходящее в образовательных учреждениях ( в том числе с тьютером);
  • Информальное образование, индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер.
Раздел №3. Примерная тематика заседаний методического совета школы Введение Республиканских ГОС начального общего образования: перспективы и риски Сентябрь Методика диагностики и анализа результатов образовательной деятельности Декабрь Организация методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на новые стандарты Февраль Формирование целостной системы УУД обучающихся, определяющих современное качество образования. Основные программы (обсуждения, коррекции) Апрель - май

Раздел №3.

Примерная тематика заседаний методического совета школы

Введение Республиканских ГОС начального общего образования: перспективы и риски

Сентябрь

Методика диагностики и анализа результатов образовательной деятельности

Декабрь

Организация методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на новые стандарты

Февраль

Формирование целостной системы УУД обучающихся, определяющих современное качество образования. Основные программы (обсуждения, коррекции)

Апрель - май

Раздел №4. Примерная тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

Раздел №4.

Примерная тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов

  • Введение стандартов нового поколения: нормативное обеспечение и документационное сопровождение деятельности педагога (август);
  • Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (декабрь);
  • Разработка рабочих программ педагога по учебным предметам в условиях реализации ГОС начального общего образования (февраль);
  • Мониторинг образовательных достижений обучающихся (апрель);
  • Основная образовательная программа начального общего образования ( вопросы, разработки, обсуждения, коррекции) (январь – август)
Примерная тематика заседаний творческих групп

Примерная тематика заседаний

творческих групп

  • Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов (сентябрь)
  • Оценка достижений результатов программы духовно – нравственного воспитания и развития младших школьников (январь)
  • Типология внедрения деятельности ( март)
  • Формирования УУД в рамках учебной и внеучебной деятельности (май)
  • Основная образовательная программа начального общего образования (вопросы, разработки, обсуждения, коррекции)(январь- август)
Раздел №6. Диагностика участников образовательного процесса по изучению их запросов и потребностей Алгоритм изучения потребностей социума в ОУ Норматив но-установочный Аналитико-диагностический Прогности ческий Диагностико-коррекционный Деятельно-технологи ческий Итогово-диагностический

Раздел №6. Диагностика участников образовательного процесса по изучению их запросов и потребностей

Алгоритм изучения потребностей социума в ОУ

Норматив

но-установочный

Аналитико-диагностический

Прогности

ческий

Диагностико-коррекционный

Деятельно-технологи

ческий

Итогово-диагностический

Раздел №7. Тематика постоянно действующего семинара для учителей начальных классов Реализация системно- деятельностного подхода  в организации образовательного процесса  младших школьников Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов образования Организация внеурочной деятельности на ступени начального общего образования Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося

Раздел №7. Тематика постоянно действующего семинара для учителей начальных классов

Реализация системно-

деятельностного подхода

в организации образовательного процесса

младших школьников

Информационно-коммуникационные технологии

в начальной школе

как средство достижения

метапредметных результатов образования

Организация внеурочной деятельности

на ступени

начального общего образования

Формирование культуры

здорового и безопасного образа

жизни обучающегося

Раздел № 8.Примерный диагностический инструментарий  ( для педагогов)

Раздел № 8.Примерный диагностический инструментарий

( для педагогов)

  • Оценка готовности учителей к инновационной деятельности и исследование роста инновационного потенциала учителя;
  • Оценка готовности учителей к работе в инновационном режиме и выявление потенциальных резервов развития ( можно использовать карту готовности учителей в инновационном режиме;
  • Выявление профессиональных затруднений педагогов;
  • Определение степени удовлетворенности педагогов ( анкета по И. Л. Забуслаевой «Ваше мнение»);
  • Выявление сильных и слабых мест в системе деятельности школы ( анкета «Оценка эффективности деятельности школы»);
  • Определение уровня развития коллектива школы (использование «Методики оценки уровня развития коллектива» по В. С. Лазареву);
  • Определение уровня мотивационной среды развития школы ( вопросник для оценки мотивационной среды развития школы» по В. С. Лазареву).
Раздел №9.Примерный диагностический инструментарий  ( для родителей)

Раздел №9.Примерный диагностический инструментарий ( для родителей)

  • Выявление степени удовлетворенности предоставляемым образованием;
  • Выявление уровня удовлетворенности родителей работой школы( методика Е. Н. Степанова);
  • Выявление степени удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в ОУ (комплексная методика изучения А. А. Андреева);
  • Изучение мнений родителей о доступности образовательных услуг ( анкета «Определение доступности образовательных услуг»);
  • Выявление мнения потребителя относительно предлагаемой образовательной программы (вопросник для выявления мнения потребителя).
Раздел №9.Примерный диагностический инструментарий( для обучающихся)

Раздел №9.Примерный диагностический инструментарий( для обучающихся)

  • Выявление степени удовлетворенности предоставляемым образованием;
  • Определение степени удовлетворенности учащихся жизнью школы ( методика
  • А. А. Андреева по изучению удовлетворенностью учащихся школьной жизнью).
Таким образом,  успешное согласование потребностей участников образовательного процесса является сегодня одним из наиболее важных аспектов деятельности ОУ в условиях введения и реализации Республиканских Стандартов.  Нужно помнить, что формы и тематика работы в каждом конкретном ОУ определяется исходя исключительно из его особенностей и специфики.

Таким образом,

успешное согласование потребностей участников образовательного процесса является сегодня одним из наиболее важных аспектов деятельности ОУ в условиях введения и реализации Республиканских Стандартов.

Нужно помнить, что формы и тематика работы в каждом конкретном ОУ определяется исходя исключительно из его особенностей и специфики.

Успешной и плодотворной работы в новом учебном году. Новых идей и новых свершений!

Успешной и плодотворной работы в новом учебном году.

Новых идей и новых свершений!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скоблякова Татьяна Анатольевна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426159

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства