Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование программного обеспечения – залог повышения вариативности и качества дополнительного образования»»
« Совершенствование программного обеспечения – залог повышения вариативности и качества дополнительного образования»
Педагогический совет
План проведения педсовета
1. Нормативно-правовая база образовательной деятельности:
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
2. Анкетирование педагогов: «Программное обеспечение – залог повышения качества образования обучающихся МБОУ ДО
«Центр творчества и досуга»
3. Работа на понятийном уровне: знание и понимание методологических основ организации и проведения учебного занятия
4. Интерактивное общение по обмену опытом:
эффективность использования на занятии организационных форм обучения различных типов занятий
5. Разработка проекта рекомендаций педсовета
В настоящее время при разработке программ педагоги руководствуются Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, сформулированными в Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844, которые в контексте Федерального закона № 273-ФЗ можно рассматривать как методические рекомендации.
Анкета«Программное обеспечение – залог повышения качества образования обучающихся»
№
Вопрос анкеты
1
Ответ (обоснуйте, почему Вы так считаете)
Считаете ли Вы, что ваша программа (ы) может достойно участвовать в конкурсах программ?
2
Назовите раздел и тему учебно-тематического плана, по которым проходят на сегодняшний день занятия в объединении в соответствии с ДООП.
3
Имеет ли для Вас решающее значение ДООП при разработке и подготовке к учебному занятию?
4
Мешает ли вам содержание ДООП при планировании и проведении занятий?
5
Ваши предложения по совершенствованию и корректировке ДООП.
Любое учебное занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы.
При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:
учебно-тематический план реализуемой программы;
согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;
определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;
определяются тип и структура занятия;
его тема, цель, задачи.
Работа на понятийном уровне:знание и понимание методологических основ организации и проведенияучебного занятия
Метод преподавания является системой целенаправленных действий педагога, организующей практическую и познавательную деятельность учащихся, обеспечивающей им усвоение содержания образования, а так же, направленной на развитие у них способностей к выполнению работ с нарастающей степенью сложности.
Метод проведения занятия - это способ передачи и усвоения знаний и умений учащимся.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся необходимой для закрепления информации.
Методы организации занятия Репродуктивный Словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация. Методы практической работы. Метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров; Исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты. Методы проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных ситуаций, поиск и отбор аргументов и решение проблемы обучающимся. Проектно-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование деятельности, конкретных дел; Метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие памяти, внимания, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра и т.п. Наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные материалы. Использование на занятии средств искусства: активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приёмов.
Основные этапы учебного занятия
1.Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка имеющихся у учащихся знаний, умений, их готовность к изучению новой темы. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера. 5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
Типы учебных занятий
Изучение и усвоение нового материала Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыковОбобщение знаний, умений и навыков Комбинированное Контрольное или итоговое
Интерактивное общение по обмену опытом эффективности использования на занятии организационных форм обучения педагогическими работниками учреждения
Представление опыта работы педагогов дополнительного образования
Работа в группах
Группа №1
Провести учебное занятие на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков , опираясь на его основные этапы
Группа №2
Провести учебное занятие на обобщение знаний, умений и навыков , опираясь на его основные этапы
Проанализировать организацию и проведение занятия противоположной группы педагогов.
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков
1.Организационная часть 2.Определение и разъяснение цели занятия. 3.Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы. 4.Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения. 5.Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога. 6.Обобщение и оценка выполненной работы.
Обобщение знаний, умений и навыков
1.Организационная часть 2.Постановка проблем и выдача заданий. 3.Выполнение учащимися заданий и решение задач. 4.Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок. 5.Подведение итогов.
Распространенные ошибки педагогов на первом этапе занятия:
отсутствие сверки учащихся по журналу перед началом занятия , регулярная сверка дисциплинирует учащихся, приучает их приходить в свое время по расписанию;
начало занятия при отсутствии контакта,вместо того, чтобы найти общий язык с учащимися, педагог монотонно (невнятно) объясняет задачу предстоящего занятия;
несовпадение установок для себя и учащихся(неумение четко поставить задачу);
негативная установка , педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними.
В результате учащиеся теряют интерес к занятию, их внимание рассеивается, переключается на другие виды деятельности.
Методика организации деятельности учащихся и преподавания должна быть эффективной и разнообразной, подбираться в зависимости от возраста учащихся, а также их знаний и умений.
Совокупность используемых методов и форм образует методику проведения занятий.
Подведение итогов педсовета
Формы проведения учебных занятий должны подбираться педагогом с учетом:
Несмотря на многообразие форм занятий, все они подчинены определенным требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения:
каждое занятие должно иметь тему, цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебного процесса;
на занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной форм работы;
педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.
Организация учебного процесса может стать более эффективной и качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать различные организационные формы.
Разработка проекта решений педсовета
Всем педагогам дополнительного образования проанализировать дополнительные общеобразовательные программы, с целью систематизации и корректировки в соответствии с современными требованиями.
Проанализировать реальное соответствие организуемых учебных занятий с реализуемой в объединении дополнительной общеобразовательной программой.