kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Совершенствование программного обеспечения – залог повышения вариативности и качества дополнительного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для методистов, заместителей директора по УВР дополнительного образования при подготовке педсоветов, семинаров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование программного обеспечения – залог повышения вариативности и качества дополнительного образования»»

« Совершенствование программного обеспечения – залог повышения вариативности и качества дополнительного образования» Педагогический совет

« Совершенствование программного обеспечения – залог повышения вариативности и качества дополнительного образования»

Педагогический совет

План проведения педсовета 1. Нормативно-правовая база образовательной деятельности:

План проведения педсовета

1. Нормативно-правовая база образовательной деятельности:

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

2. Анкетирование педагогов: «Программное обеспечение – залог повышения качества образования обучающихся МБОУ ДО

«Центр творчества и досуга»

  3. Работа на понятийном уровне: знание и понимание методологических основ организации и проведения учебного занятия

4. Интерактивное общение по обмену опытом:

эффективность использования на занятии организационных форм обучения различных типов занятий

5. Разработка проекта рекомендаций педсовета

В настоящее время при разработке программ педагоги руководствуются Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, сформулированными в Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844, которые в контексте Федерального закона № 273-ФЗ можно рассматривать как методические рекомендации.

В настоящее время при разработке программ педагоги руководствуются Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, сформулированными в Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844, которые в контексте Федерального закона № 273-ФЗ можно рассматривать как методические рекомендации.

Анкета  «Программное обеспечение – залог повышения качества образования обучающихся»   № Вопрос анкеты 1 Ответ (обоснуйте, почему Вы так считаете) Считаете ли Вы, что ваша программа (ы) может достойно участвовать в конкурсах  программ? 2 Назовите раздел и тему учебно-тематического плана, по которым проходят на сегодняшний день занятия в объединении в соответствии с ДООП. 3 Имеет ли для Вас решающее значение ДООП при разработке и подготовке к учебному занятию? 4 Мешает ли вам содержание ДООП при планировании и проведении занятий? 5 Ваши предложения по совершенствованию и корректировке ДООП.

Анкета «Программное обеспечение – залог повышения качества образования обучающихся»

Вопрос анкеты

1

Ответ (обоснуйте, почему Вы так считаете)

Считаете ли Вы, что ваша программа (ы) может достойно участвовать в конкурсах программ?

2

Назовите раздел и тему учебно-тематического плана, по которым проходят на сегодняшний день занятия в объединении в соответствии с ДООП.

3

Имеет ли для Вас решающее значение ДООП при разработке и подготовке к учебному занятию?

4

Мешает ли вам содержание ДООП при планировании и проведении занятий?

5

Ваши предложения по совершенствованию и корректировке ДООП.

Любое учебное занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы.   При разработке занятия педагог дополнительного образования  внимательно  изучает:

Любое учебное занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы.

При разработке занятия педагог дополнительного образования  внимательно  изучает:

  • учебно-тематический план реализуемой программы;
  • согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;
  • определяет взаимосвязь содержания  занятий с предыдущими и последующими;
  • определяются тип и структура занятия;
  • его тема, цель, задачи.
Работа на понятийном уровне:  знание и понимание методологических основ организации и проведения  учебного занятия Метод преподавания является системой целенаправленных действий педагога, организующей практическую и познавательную деятельность учащихся, обеспечивающей им усвоение содержания образования, а так же, направленной на развитие у них способностей к выполнению работ с нарастающей степенью сложности. Метод проведения занятия - это способ передачи и усвоения знаний и умений учащимся. Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся необходимой для закрепления информации.

Работа на понятийном уровне: знание и понимание методологических основ организации и проведения учебного занятия

Метод преподавания является системой целенаправленных действий педагога, организующей практическую и познавательную деятельность учащихся, обеспечивающей им усвоение содержания образования, а так же, направленной на развитие у них способностей к выполнению работ с нарастающей степенью сложности.

Метод проведения занятия - это способ передачи и усвоения знаний и умений учащимся.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся необходимой для закрепления информации.

Методы организации занятия Репродуктивный Словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация. Методы практической работы. Метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров; Исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты. Методы проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных ситуаций, поиск и отбор аргументов и решение проблемы обучающимся. Проектно-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование деятельности, конкретных дел; Метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие памяти, внимания, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра и т.п. Наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные материалы. Использование на занятии средств искусства: активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приёмов.

Основные этапы учебного занятия 1.Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.  2. Проверка имеющихся у учащихся знаний, умений, их готовность к изучению новой темы.  3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.  4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера.  5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Основные этапы учебного занятия

1.Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия. 2. Проверка имеющихся у учащихся знаний, умений, их готовность к изучению новой темы. 3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями. 4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера. 5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Типы учебных занятий Изучение и усвоение нового материала   Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков   Обобщение знаний, умений и навыков   Комбинированное   Контрольное или итоговое

Типы учебных занятий

Изучение и усвоение нового материала Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков Обобщение знаний, умений и навыков Комбинированное Контрольное или итоговое

Интерактивное общение по обмену опытом эффективности использования на занятии организационных форм обучения педагогическими работниками учреждения   Представление опыта работы педагогов дополнительного образования Работа в группах Группа №1 Провести учебное занятие на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков , опираясь на его основные этапы Группа №2 Провести учебное занятие на обобщение знаний, умений и навыков , опираясь на его основные этапы Проанализировать организацию и проведение занятия противоположной группы педагогов.

Интерактивное общение по обмену опытом эффективности использования на занятии организационных форм обучения педагогическими работниками учреждения

Представление опыта работы педагогов дополнительного образования

Работа в группах

Группа №1

Провести учебное занятие на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков , опираясь на его основные этапы

Группа №2

Провести учебное занятие на обобщение знаний, умений и навыков , опираясь на его основные этапы

Проанализировать организацию и проведение занятия противоположной группы педагогов.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков  1.Организационная часть  2.Определение и разъяснение цели занятия. 3.Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.  4.Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.  5.Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.  6.Обобщение и оценка выполненной работы.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

1.Организационная часть 2.Определение и разъяснение цели занятия. 3.Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы. 4.Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения. 5.Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога. 6.Обобщение и оценка выполненной работы.

Обобщение знаний, умений и навыков 1.Организационная часть  2.Постановка проблем и выдача заданий. 3.Выполнение учащимися заданий и решение задач.  4.Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.  5.Подведение итогов.

Обобщение знаний, умений и навыков

1.Организационная часть 2.Постановка проблем и выдача заданий. 3.Выполнение учащимися заданий и решение задач. 4.Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок. 5.Подведение итогов.

Распространенные ошибки педагогов на первом этапе занятия:    отсутствие сверки учащихся по журналу перед началом занятия , регулярная сверка дисциплинирует учащихся, приучает их приходить в свое время по расписанию; начало занятия при отсутствии контакта, вместо того, чтобы найти общий язык с учащимися, педагог монотонно (невнятно) объясняет задачу предстоящего занятия; несовпадение установок для себя и учащихся (неумение четко поставить задачу); негативная установка , педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними. В результате учащиеся теряют интерес к занятию, их внимание рассеивается, переключается на другие виды деятельности.   М етодика организации деятельности учащихся и преподавания должна быть эффективной и разнообразной, подбираться в зависимости от возраста учащихся, а также их знаний и умений. Совокупность используемых методов и форм образует методику проведения занятий.

Распространенные ошибки педагогов на первом этапе занятия:

  • отсутствие сверки учащихся по журналу перед началом занятия , регулярная сверка дисциплинирует учащихся, приучает их приходить в свое время по расписанию;
  • начало занятия при отсутствии контакта, вместо того, чтобы найти общий язык с учащимися, педагог монотонно (невнятно) объясняет задачу предстоящего занятия;
  • несовпадение установок для себя и учащихся (неумение четко поставить задачу);
  • негативная установка , педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними.

В результате учащиеся теряют интерес к занятию, их внимание рассеивается, переключается на другие виды деятельности.

  М етодика организации деятельности учащихся и преподавания должна быть эффективной и разнообразной, подбираться в зависимости от возраста учащихся, а также их знаний и умений.

Совокупность используемых методов и форм образует методику проведения занятий.

Подведение итогов педсовета  Формы проведения учебных занятий должны подбираться педагогом с учетом: направленности дополнительной общеобразовательной программы;  поставленных в ней целей и задач;  возрастных психологических особенностей учащихся.  Несмотря на многообразие форм занятий, все они подчинены определенным требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: каждое занятие должно иметь тему, цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебного процесса; на занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной форм работы; педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся. Организация учебного процесса может стать более эффективной и качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать различные организационные формы.

Подведение итогов педсовета

Формы проведения учебных занятий должны подбираться педагогом с учетом:

  • направленности дополнительной общеобразовательной программы;
  • поставленных в ней целей и задач;
  • возрастных психологических особенностей учащихся.

Несмотря на многообразие форм занятий, все они подчинены определенным требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения:

  • каждое занятие должно иметь тему, цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебного процесса;
  • на занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной форм работы;
  • педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.

Организация учебного процесса может стать более эффективной и качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать различные организационные формы.

Разработка проекта решений педсовета

Разработка проекта решений педсовета

  • Всем педагогам дополнительного образования проанализировать дополнительные общеобразовательные программы, с целью систематизации и корректировки в соответствии с современными требованиями.
  • Проанализировать реальное соответствие организуемых учебных занятий с реализуемой в объединении дополнительной общеобразовательной программой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Костякова Надежда Степановна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства