kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-гуманитарное образование и его роль в формировании мировоззрения в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-гуманитарное
 образование и его роль в формировании мировоззрения
в современной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-гуманитарное образование и его роль в формировании мировоззрения в современной школе»

Социально-гуманитарное  образование и его роль в формировании мировоззрения в современной школе

Социально-гуманитарное

образование и его роль в формировании мировоззрения

в современной школе

Задачи концепции формирования социальных знаний

Задачи концепции формирования социальных знаний

Социальная природа и проблематика обществознания  в российской школе

Социальная природа и проблематика обществознания

в российской школе

  • 1. Социальная природа и проблематика обществознания в российской школе
  • 2. Общетеоретические и отраслевые аспекты социально-гуманитарного образования
  • 3. Организация учебного процесса. Требование к его оснащенности
Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

Цели обществоведческого образования состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  • 1) развитию личности
  • 2) воспитанию патриотизма, гражданственности
  • 3) формированию целостной картины мира
  • 4) овладению умениями
  • 5) формированию опыта
М е т о д о л о г и я

М е т о д о л о г и я

Проблемы обществоведческого образования

Проблемы обществоведческого образования

    Виды социальной компетенции Первая группа компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности в сфере  трудовой деятельности Связанную с Возникновением Информационного  общества

    Виды социальной компетенции

    Первая

    группа

    компетенций

    в сфере

    самостоятельной

    познавательной

    деятельности

    в сфере

    трудовой

    деятельности

    Связанную с

    Возникновением

    Информационного

    общества

    Вторая группа  компетенций в сфере гражданско- общественной  социальной  деятельности в семейно-  бытовой Сфере относящаяся  к жизни  в полит- экономическом, многокультурном  и многоконфес- сиональном  обществе

    Вторая

    группа

    компетенций

    в сфере

    гражданско-

    общественной

    социальной

    деятельности

    в семейно-

    бытовой

    Сфере

    относящаяся

    к жизни

    в полит-

    экономическом,

    многокультурном

    и многоконфес-

    сиональном

    обществе

    Организация учебного процесса  Требования к его оснащенности

    Организация учебного процесса Требования к его оснащенности

    • 1. Использование схем и таблиц на уроках обществознания
    • 2. Информационные технологии. Компьютер на уроках обществознания и истории.
    • 3. Методы работы с понятиями и терминами на уроках обществознания
    • 4.Метапредметные связи
    Методы формирования понятий    Виды методов Дедуктивный Индуктивный Инвентивный Методы Ассоциативный Работа со словарем

    Методы формирования понятий Виды методов

    Дедуктивный

    Индуктивный

    Инвентивный

    Методы

    Ассоциативный

    Работа со словарем

    Индуктивный и дедуктивный методы формирования понятий Изучение факторов, формирование представлений Индуктивный Выделение существенных Признаков понятий Определение понятия Дедуктивный Применение понятия

    Индуктивный и дедуктивный методы формирования понятий

    Изучение факторов,

    формирование представлений

    Индуктивный

    Выделение существенных

    Признаков понятий

    Определение понятия

    Дедуктивный

    Применение понятия

    Ассоциативный метод   Принципы ассоциативного метода:

    Ассоциативный метод Принципы ассоциативного метода:

    • обучение понятию начинается с представления обучающимся различных предметов или явлений определенного класса;
    • обучающиеся проводят наблюдения над этими предметами или явлениями, выявляя их различные стороны и свойства, структуры, связи, действия;
    • анализируют выявленные свойства, выделяя из них и систематизируя общие для всех рассмотренных объектов или те, которые отличают объекты одной группы от других объектов;
    • абстрагируют эти свойства путем закрепления их в термине;
    • обобщают понятия путем применения термина к различным
    Основные этапы формирования понятия №  Этап формирования понятия 1 Обобщение неосознанных представлений о предметах или явлений некоторого класса 2 Выделение и осознание наиболее бросающихся в глаза признаков 3 Выделение и осознание существенных признаков 4 Связывание понятия со все большим числом объектов, углубление, обобщение

    Основные этапы формирования понятия

    Этап формирования понятия

    1

    Обобщение неосознанных представлений о предметах или явлений некоторого класса

    2

    Выделение и осознание наиболее бросающихся в глаза признаков

    3

    Выделение и осознание существенных признаков

    4

    Связывание понятия со все большим числом объектов,

    углубление, обобщение

    Основные задачи работы кафедры гуманитарных дисциплин:

    Основные задачи работы кафедры гуманитарных дисциплин:

    • Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного и эмоционального развития личности, всемерного развития ее способностей.
    • Создать условия для самоутверждения учащихся в наиболее значимых для них сферах жизнедеятельности.
    • Формирование эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности учителя и ученика .
    • Развитие педагогического мастерства учителей кафедры, повышение мотивации их самосовершенствования и самореализации.
    • Организация, совершенствование и поддержка исследовательской работы учащихся по предметам гуманитарного цикла.
    • Обеспечение разноуровневой сложности учебного материала, его интегрированности на предметах гуманитарного цикла.
    • Сотрудничество с психологической службой, осуществляющей пролонгированную диагностику и прогнозирование развития личности учащегося.
    Каф. СГЦ говорит Вам : «Спасибо за внимание»!

    Каф. СГЦ говорит Вам : «Спасибо за внимание»!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Завучу

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Автор: Варава Ирина Михайловна

    Дата: 13.05.2017

    Номер свидетельства: 415110


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства