обучение понятию начинается с представления обучающимся различных предметов или явлений определенного класса;
обучающиеся проводят наблюдения над этими предметами или явлениями, выявляя их различные стороны и свойства, структуры, связи, действия;
анализируют выявленные свойства, выделяя из них и систематизируя общие для всех рассмотренных объектов или те, которые отличают объекты одной группы от других объектов;
абстрагируют эти свойства путем закрепления их в термине;
обобщают понятия путем применения термина к различным
Основные этапы формирования понятия
№
Этап формирования понятия
1
Обобщение неосознанных представлений о предметах или явлений некоторого класса
2
Выделение и осознание наиболее бросающихся в глаза признаков
3
Выделение и осознание существенных признаков
4
Связывание понятия со все большим числом объектов,
углубление, обобщение
Основные задачи работы кафедры гуманитарных дисциплин:
Создать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного и эмоционального развития личности, всемерного развития ее способностей.
Создать условия для самоутверждения учащихся в наиболее значимых для них сферах жизнедеятельности.
Формирование эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности учителя и ученика .
Развитие педагогического мастерства учителей кафедры, повышение мотивации их самосовершенствования и самореализации.
Организация, совершенствование и поддержка исследовательской работы учащихся по предметам гуманитарного цикла.
Обеспечение разноуровневой сложности учебного материала, его интегрированности на предметах гуманитарного цикла.
Сотрудничество с психологической службой, осуществляющей пролонгированную диагностику и прогнозирование развития личности учащегося.