kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  создана для проведения педагогического совета, с целью определения педагогической, профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой на современном образовательном уровне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода »

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Развитие педагогической компетентности для внедрения и совершенствования методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода»

Цель: определение педагогической, профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой на современном образовательном уровне.

Цель: определение педагогической, профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой на современном образовательном уровне.

Задачи:

Задачи:

  • Определить ключевые профессиональные компетенции учителя, уточнить понятийно-категорийный аппарат, обосновать их состав и содержание.
  • Разработать механизм формирования и развития профессиональных компетенций учителя средствами компетентностного образования.
  • Спроектировать критерии оценки профессиональных компетенций учителя.
Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.          М. Ноулз

Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и ... чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.

М. Ноулз

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?

Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?

Учитель, который может научит должен:

Учитель, который может научит должен:

  • иметь активную жизненную позицию;
  • уметь анализировать свое поведение;
  • управлять собой и своими эмоциями;
  • применять творчество в педагогической деятельности;
  • стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • внедрять и использовать новейшие технологии;
  • быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;
  • заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.
Показателями успешности деятельности учителя на ваш взгляд является?

Показателями успешности деятельности учителя на ваш взгляд является?

плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы); востребованность учителя; благоприятный эмоциональный фон на уроке; психологический комфорт при общении учащихся с учителем; высокая учебная мотивация учащихся на уроках.
  • плодотворное сотрудничество с учащимися (результат работы);
  • востребованность учителя;
  • благоприятный эмоциональный фон на уроке;
  • психологический комфорт при общении учащихся с учителем;
  • высокая учебная мотивация учащихся на уроках.
Определите ключевые проблемы современного учителя .

Определите ключевые проблемы современного учителя .

Недостаточное владение современными информационными средствами. Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей. Низкий социальный статус учителя.
  • Недостаточное владение современными информационными средствами.
  • Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей.
  • Низкий социальный статус учителя.
Профессиональная компетентность учителя - гармоничное сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и навыков (культуры) педагогического общения.

Профессиональная компетентность учителя - гармоничное сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и навыков (культуры) педагогического общения.

Определения профессиональной компетентности учителя : - осведомленный, авторитетный в какой-то области                                                                              ( О. И. Ожегов) - способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к выполнению своих обязанностей                                                                               (В. Ю. Кричевский) - совокупность профессионально-педагогических компетенций                                                                               (Е. Н. Соловова)  сложное образование, включающее комплекс знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения  учебно- воспитательного процесса                                                                           (В. А. Адольф)

Определения профессиональной компетентности учителя :

- осведомленный, авторитетный в какой-то области

                                                                             ( О. И. Ожегов)

- способность аналитически мыслить и осуществлять комплексный подход к выполнению своих обязанностей

                                                                              (В. Ю. Кричевский)

- совокупность профессионально-педагогических компетенций

                                                                              (Е. Н. Соловова)

  • сложное образование, включающее комплекс знаний, умений и навыков, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность построения

учебно- воспитательного процесса

                                                                          (В. А. Адольф)

Творческий уровень Компетентностная модель современного учителя 1 – предметная компетентность 2 – педагогическая компетентность 3 – социальная компетентность Стандартный уровень 1 2 3

Творческий уровень

Компетентностная

модель

современного

учителя

1 – предметная

компетентность

2 – педагогическая

компетентность

3 – социальная

компетентность

Стандартный уровень

1

2

3

Профессионально-педагогические компетенции Социально-психологическая компетенция  связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.

Профессионально-педагогические компетенции

Социально-психологическая компетенция связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.

Профессионально-коммуникативная компетенция определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Профессионально-коммуникативная компетенция

определяющая степень успешности педагогического общения и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.

Общепедагогическая профессиональная компетенция ,  включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.  Например: знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.

Общепедагогическая профессиональная компетенция ,

включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности.

Например: знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.

Предметная компетенция   в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.

Предметная компетенция

в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.

Управленческая компетенция ,   т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

Управленческая компетенция ,

т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

Рефлексивная компетенция ,  т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

Рефлексивная компетенция ,

т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

Информационно-коммуникативная компетенция , связанная с умением работать в сфере ИКТ-технологий.

Информационно-коммуникативная компетенция , связанная с умением работать в сфере ИКТ-технологий.

Информационно-коммуникативная компетенция , связанная с умением работать в сфере ИКТ-технологий.

Информационно-коммуникативная компетенция , связанная с умением работать в сфере ИКТ-технологий.

Креативная компетенция ,   т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Креативная компетенция ,

т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Учитель ХХI века. Современный учитель... Какой он? Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Учитель ХХI века. Современный учитель... Какой он? Современный учитель — это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы» В. А. Сухомлинский

«Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, — в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это — желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы»

В. А. Сухомлинский

В соответствии с Программой развития гимназии, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы. 2. Одобрить накопленный опыт работы коллектива по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя, внедрение системного анализа урока, участие в конкурсах педагогического мастерства.

В соответствии с Программой развития гимназии, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.

2. Одобрить накопленный опыт работы коллектива по повышению профессиональной компетентности: тематические педсоветы, теоретические семинары, мастер-классы, методические недели, мониторинг профессиональной успешности учителя, внедрение системного анализа урока, участие в конкурсах педагогического мастерства.

3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов при проведении последующих педагогических советов для обсуждения проблем активно использовать формы: дискуссии, дебаты, форумы.  Отв. заместители директора школы  4. Взять за основу сформированный при обсуждении на педагогическом совете перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы гимназии на новый учебный год включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций.  Отв. администрация школы.

3. С целью повышения профессиональной компетенции педагогов при проведении последующих педагогических советов для обсуждения проблем активно использовать формы: дискуссии, дебаты, форумы.

Отв. заместители директора школы

4. Взять за основу сформированный при обсуждении на педагогическом совете перечень ключевых компетенций педагогов нашей школы. В план работы гимназии на новый учебный год включить мероприятия, направленные на развитие этих педагогических компетенций.

Отв. администрация школы.

5. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы.  Отв. руководители МО, методический совет школы.  6. Спланировать методическую работу с педагогическими кадрами на диагностической основе дифференцировано, с учетом запросов каждого педагога.  Отв. заместитель директора по УВР

5. Продолжить практику взаимопосещения уроков учителей разных образовательных областей, которое не предполагает функции контроля, организует эффективное профессиональное общение и дает возможность учителям в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы.

Отв. руководители МО, методический совет школы.

6. Спланировать методическую работу с педагогическими кадрами на диагностической основе дифференцировано, с учетом запросов каждого педагога.

Отв. заместитель директора по УВР

9. С целью изучения опыта работы учителей гимназии, руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» педагогами школы, в рамках методических и предметных недель.  Отв. руководители МО  10. Продолжить работу по созданию положительного имиджа гимназии через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом, учащимся.  Отв. администрация школы, педагоги школы

9. С целью изучения опыта работы учителей гимназии, руководителям МО запланировать проведения «мастер-классов» педагогами школы, в рамках методических и предметных недель.

Отв. руководители МО

10. Продолжить работу по созданию положительного имиджа гимназии через постоянную, систематическую работу над своим имиджем каждым педагогом, учащимся.

Отв. администрация школы, педагоги школы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Петрушова Лилия Анатольевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства