kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные задачи-одна из форм организации учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты предполагает совершенствование урока – основной формы организации обучения.  Одним из форм организации урока является решение проектной задачи. Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Проектные_задачи_–_одна_из_форм_организации_учебного»

Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС   То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Подготовила: Цырендылыкова З.П., зам. директора по УВР

Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Л. Выготский

Подготовила: Цырендылыкова З.П.,

зам. директора по УВР

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает нас на формирование не только предметных результатов освоения основной образовательной программы, но и личностных универсальных учебных действий (УУД).
  • Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацеливает нас на формирование не только предметных результатов освоения основной образовательной программы, но и личностных универсальных учебных действий (УУД).
Что такое проектная задача? Как она устроена? Каково место проектной задачи в образовательном процессе? Как оцениваются её результаты?
  • Что такое проектная задача?
  • Как она устроена?
  • Каково место проектной задачи в образовательном процессе?
  • Как оцениваются её результаты?
Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
  • Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
самостоятельно сформулируют стоящую перед ними задачу - самостоятельно определяют стратегию решения задачи - используют известные способы учебного сотрудничества, приобретенные в 1-3 классе, для эффективного решения проектной задачи  Основная педагогическая цель проектных задач в 4-5 классах: Выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию
  • самостоятельно сформулируют стоящую перед ними задачу - самостоятельно определяют стратегию решения задачи - используют известные способы учебного сотрудничества, приобретенные в 1-3 классе, для эффективного решения проектной задачи
  • Основная педагогическая цель проектных задач в 4-5 классах: Выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию
    1.Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему 9.Представление окружающим полученного результата 8.Решение проблемы и анализ полученного результата 7.Выбор средств решения проблемы 6.Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу 5.Выработка критериев постановки и достижения цели 4.Быстрая и точная Постановка цели действия. 3.Формулиро- вание принципов отбора целей 2.Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов ценностей Основные этапы проекта
    • 1.Анализ ситуации. Переформулирование её в проблему 9.Представление окружающим полученного результата 8.Решение проблемы и анализ полученного результата 7.Выбор средств решения проблемы 6.Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу 5.Выработка критериев постановки и достижения цели 4.Быстрая и точная Постановка цели действия. 3.Формулиро- вание принципов отбора целей 2.Выявление дефицитов, их типов. Установление приоритетов ценностей Основные этапы проекта
    В решении проектной задачи прежде всего, должна быть описана проблемная ситуация, но задача напрямую не ставится. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Таким образом, формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько.
    • В решении проектной задачи прежде всего, должна быть описана проблемная ситуация, но задача напрямую не ставится. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Таким образом, формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько.
    Но, местом сборки «продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.  Система заданий, в проектной задаче, может иметь разные «стратегии» решения Последовательность заданий жестко и явно определена в соответствии с логикой решения поставленной задачи  Выполнение заданий в любой последовательности Требуемая последовательность скрыта, и должна быть выявлена самими учащимися
    • Но, местом сборки «продукта», оформления итогового результата является итоговое задание.
    • Система заданий, в проектной задаче, может иметь разные «стратегии» решения Последовательность заданий жестко и явно определена в соответствии с логикой решения поставленной задачи
    • Выполнение заданий в любой последовательности Требуемая последовательность скрыта, и должна быть выявлена самими учащимися


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Завучу

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Проектные задачи-одна из форм организации учебного процесса

    Автор: Цырендылыкова зоя пурбаевна

    Дата: 15.06.2014

    Номер свидетельства: 105147


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства