kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к педсовету по теме: "Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание учащихся в современной школе осуществляется в контексте гражданской и общечеловеческой культуры, охватывает весь учебно-воспитательный процесс, основывается на свободе выбора цели жизнедеятельности и объединяет интересы личности, общества и государства.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества. Патриотическое воспитание ? многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность, включающая целевые, функциональные, социальные, организационные и другие аспекты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету по теме: "Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания"»

Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания

Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека» В.Г. Белинский

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

В.Г. Белинский

Цель педсовета: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Цель педсовета: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Патриотическое воспитание (как понимают дети)

Патриотическое воспитание

(как понимают дети)

  • это когда тебя воспитывают и говорят, что нужно быть патриотом;
  • это когда у ребенка с самого детства воспитывают любовь к Родине;
  • это когда родители воспитывают нас любить свою страну, уважать ее и вставать на защиту страны при любой нужде;
  • это когда человека приучают любить свою страну;
  • прививание любви и гордости к родному краю, к своей стране;
  • это когда родители учат своего ребенка любить все, что его окружает;
  • это обучение патриотическим знаниям;
  • когда родители приучают тебя не говорить о политике.
Патриотическое воспитание (как понимают учителя)

Патриотическое воспитание

(как понимают учителя)

  • Это воспитание любви к Родине, городу, улице и особенно к семье;
  • Это процесс формирования патриотических убеждений, привития любви к Родине, уважение ценностей и героев страны, желания защищать Родину и трудиться во благо ее, воспитание чувства гордости за страну.
  • Это комплекс мероприятий, направленных на воспитание у учеников любви к Родине, ответственного отношения к собственным обязанностям; воспитание активных, гуманных граждан.
  • Работа школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства ответственности и верности своей Родине, готовность выполнить свой гражданский долг.
  • Формирование патриотических чувств, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания государства.
  • Воспитание любви к своей Родине, земле, своему народу.
  • Это воспитание в ребенке любви, уважения к Родине, к своему народу.
  • Воспитание и прививание любви к Родине.
  • Воспитание, направленное на формирование любви, гордости за свою страну, интереса к изучению истории страны, культуры, языка.
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Анкета для учащихся 1.  Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм? а) знаю; б) слышал; в) слышу сейчас впервые; г) затрудняюсь ответить. 2.  Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны? а) с первой; б) со второй; в) затрудняюсь ответить. 3.  Патриотизм – это… а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу; б) позитивное чувство к Родине; в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине; г) готовность к самопожертвованию; д) затрудняюсь.

Анкета для учащихся

1. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?

а) знаю;

б) слышал;

в) слышу сейчас впервые;

г) затрудняюсь ответить.

2. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?

а) с первой;

б) со второй;

в) затрудняюсь ответить.

3. Патриотизм – это…

а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;

б) позитивное чувство к Родине;

в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;

г) готовность к самопожертвованию;

д) затрудняюсь.

Результаты анкетирования А – 83%; Б – 17%; А – 50%; Б – 42%; В – 8%; 3. А – 76%; Б – 8%; В – 8%; Г – 8%

Результаты анкетирования

  • А – 83%; Б – 17%;
  • А – 50%; Б – 42%; В – 8%;

3. А – 76%; Б – 8%; В – 8%; Г – 8%

Кто такой патриот? (учащиеся)

Кто такой патриот?

(учащиеся)

  • тот, кто любит свою Родину, страну и чтит ее законы и традиции;
  • Тот, кто гордится своей страной, всегда хвалит свою страну и помогает ей как может;
  • Тот, кто любит сильнее остальных свой город;
  • Человек, который любит свою Родину и никогда не предаст ее;
  • Человек, который проявляет любовь к своему краю, который готов на все ради своего края;
  • Человек с Родиной в сердце;
  • Человек, который высказывает свое мнение о политике, о стране и защищает ее;
  • Человек, преданный своей стране, служащей ей;
  • Человек, который гордится своей страной и защищает ее;
  • Человек, который всегда воюет или заступается за свою Родину.
Кто такой патриот? (учителя)

Кто такой патриот?

(учителя)

  • человек, любящий Родину, выражающий свою любовь и гордость своей страной в разных видах и формах.
  • Человек, готовый совершить подвиг во имя интересов Родины.
  • Тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
  • Человек, который любит, уважает, ценит и защищает свою Родину.
  • Это тот человек, который любит, уважает свою Родину, стремится что-то для нее сделать, улучшить, готовый пожертвовать ради своего народа.
  • Внутренний мир человека, его отношение к определенным человеческим ценностям.
Патриот (толковый словарь) - это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины.

Патриот (толковый словарь)

- это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины.

В педагогике можно выделить следующие группы методов организации патриотического воспитания:

В педагогике можно выделить следующие группы методов организации патриотического воспитания:

  • Методы формирования сознания личности.
  • Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения.
  • Методы стимулирования деятельности и поведения
Направления в системе патриотического воспитания

Направления в системе

патриотического воспитания

  • гражданско-патриотическое;
  • военно-патриотическое;
  • культурно-патриотическое;
  • историко-патриотическое;
  • спортивно-патриотическое.
Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления своей страны, ответственности за судьбу Родины.

Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе

В 1-4-х классах дети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления своей страны, ответственности за судьбу Родины.

В 5-8-х классах активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.

В 5-8-х классах активизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.

В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, достижений науки и техники, развития патриотических идей

В 9-11-х классах у школьников активно развивается интеллектуальная сфера, социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, достижений науки и техники, развития патриотических идей

Современная школа стремится воспитать нравственного гражданина. А «нравственность» не может существовать без понятия «патриотизм»

Современная школа стремится воспитать нравственного гражданина. А «нравственность» не может существовать без понятия «патриотизм»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ермак Наталья Сергеевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283119


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства