Презентация к педсовету по теме: "Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания"
Презентация к педсовету по теме: "Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания"
Воспитание учащихся в современной школе осуществляется в контексте гражданской и общечеловеческой культуры, охватывает весь учебно-воспитательный процесс, основывается на свободе выбора цели жизнедеятельности и объединяет интересы личности, общества и государства.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества. Патриотическое воспитание ? многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность, включающая целевые, функциональные, социальные, организационные и другие аспекты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету по теме: "Патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания"»
Патриотическое воспитание– целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
В.Г. Белинский
Цель педсовета:совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
Патриотическое воспитание
(как понимают дети)
это когда тебя воспитывают и говорят, что нужно быть патриотом;
это когда у ребенка с самого детства воспитывают любовь к Родине;
это когда родители воспитывают нас любить свою страну, уважать ее и вставать на защиту страны при любой нужде;
это когда человека приучают любить свою страну;
прививание любви и гордости к родному краю, к своей стране;
это когда родители учат своего ребенка любить все, что его окружает;
это обучение патриотическим знаниям;
когда родители приучают тебя не говорить о политике.
Патриотическое воспитание
(как понимают учителя)
Это воспитание любви к Родине, городу, улице и особенно к семье;
Это процесс формирования патриотических убеждений, привития любви к Родине, уважение ценностей и героев страны, желания защищать Родину и трудиться во благо ее, воспитание чувства гордости за страну.
Это комплекс мероприятий, направленных на воспитание у учеников любви к Родине, ответственного отношения к собственным обязанностям; воспитание активных, гуманных граждан.
Работа школы по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства ответственности и верности своей Родине, готовность выполнить свой гражданский долг.
Формирование патриотических чувств, готовности к трудовому и героическому подвигу во имя процветания государства.
Воспитание любви к своей Родине, земле, своему народу.
Это воспитание в ребенке любви, уважения к Родине, к своему народу.
Воспитание и прививание любви к Родине.
Воспитание, направленное на формирование любви, гордости за свою страну, интереса к изучению истории страны, культуры, языка.
Патриотическое воспитаниепредставляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учебных заведений по формированию у детей высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов общества.
Анкета для учащихся
1.Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
а) знаю;
б) слышал;
в) слышу сейчас впервые;
г) затрудняюсь ответить.
2.Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
а) с первой;
б) со второй;
в) затрудняюсь ответить.
3.Патриотизм – это…
а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;
б) позитивное чувство к Родине;
в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;
г) готовность к самопожертвованию;
д) затрудняюсь.
Результаты анкетирования
А – 83%; Б – 17%;
А – 50%; Б – 42%; В – 8%;
3. А – 76%; Б – 8%; В – 8%; Г – 8%
Кто такой патриот?
(учащиеся)
тот, кто любит свою Родину, страну и чтит ее законы и традиции;
Тот, кто гордится своей страной, всегда хвалит свою страну и помогает ей как может;
Тот, кто любит сильнее остальных свой город;
Человек, который любит свою Родину и никогда не предаст ее;
Человек, который проявляет любовь к своему краю, который готов на все ради своего края;
Человек с Родиной в сердце;
Человек, который высказывает свое мнение о политике, о стране и защищает ее;
Человек, преданный своей стране, служащей ей;
Человек, который гордится своей страной и защищает ее;
Человек, который всегда воюет или заступается за свою Родину.
Кто такой патриот?
(учителя)
человек, любящий Родину, выражающий свою любовь и гордость своей страной в разных видах и формах.
Человек, готовый совершить подвиг во имя интересов Родины.
Тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Человек, который любит, уважает, ценит и защищает свою Родину.
Это тот человек, который любит, уважает свою Родину, стремится что-то для нее сделать, улучшить, готовый пожертвовать ради своего народа.
Внутренний мир человека, его отношение к определенным человеческим ценностям.
Патриот(толковый словарь)
- это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, действующий во имя Родины.
В педагогике можно выделить следующие группы методов организации патриотического воспитания:
Методы формирования сознания личности.
Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения.
Методы стимулирования деятельности и поведения
Направления в системе
патриотического воспитания
гражданско-патриотическое;
военно-патриотическое;
культурно-патриотическое;
историко-патриотическое;
спортивно-патриотическое.
Основные этапы реализации патриотического воспитания в современной школе
В1-4-х классахдети осваивают такие патриотические идеи и ценности, как защита Отечества от иноземных захватчиков, идеи сплочения и укрепления своей страны, ответственности за судьбу Родины.
В5-8-х классахактивизируются стремление к постижению окружающего мира и самоутверждению в процессе изучения таких идей и явлений как патриотический подъем народных сил в кризисные периоды истории Отечества, роль личности и народа в прогрессивном развитии страны, рост национального самосознания народа.
В9-11-хклассаху школьников активно развивается интеллектуальная сфера, социальный опыт становится основой личной ответственности в принятии самостоятельных решений, самореализации, самовоспитания при изучении подвига многонационального Советского народа в годы Великой Отечественной войны, достижений науки и техники, развития патриотических идей
Современная школа стремится воспитать нравственного гражданина. А «нравственность» не может существовать без понятия «патриотизм»