kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация к педагогическому совету «Профильное обучение: проблемы и перспективы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к педагогическому совету «Профильное обучение: проблемы и перспективы»

Профильное обучение – это фактор и условие дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать возможности, потребности и способности учащихся, создавая условия для их обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями на продолжение образования. Построение индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе реальных запросов и возможностей учащихся, которые должны сами определить направления обучения в конкретной предметной области.

 Переход на профильное обучение – сохранение и укрепление человеческого потенциала для устойчивого развития государства

Что должна содержать структура допрофильной подготовки?

Как организовать учебный процесс, чтобы учесть интересы, склонности и способности учащихся?

И – как строить учебный план в условиях перехода к профильной подготовке?

На эти и другие вопросы постараемся ответить на нашем педсовете «Профильное обучение: проблемы и перспективы».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету «Профильное обучение: проблемы и перспективы»»

Педагогический совет   «Профильное обучение: проблемы и перспективы»    23 января 2016 года

Педагогический совет «Профильное обучение: проблемы и перспективы» 23 января 2016 года

Повестка дня: 1.  Переход на профильное обучение – сохранение и укрепление человеческого потенциала для устойчивого развития государства. 1.1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся. 1.2. Осознанно выбранный профиль – залог выбора оптимальной профессии. 1.3.  Инновационные подходы к профильному обучению на III ступени общего среднего образования. 1.4.  Сетевое взаимодействие с УО – одно из условий повышения качества образования. 1.5.  Роль классного руководителя в организации профильного обучения. 1.6. Обсуждение индивидуальных профориентационных маршрутов учащихся 9 классов, создание модели выпускника профильного класса.   2. О выполнении плана мероприятий по реализации Программы развития Государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г.Борисова» на 2011-2015 годы.

Повестка дня:

1. Переход на профильное обучение – сохранение и укрепление человеческого потенциала для устойчивого развития государства.

1.1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся.

1.2. Осознанно выбранный профиль – залог выбора оптимальной профессии.

1.3. Инновационные подходы к профильному обучению на III ступени общего среднего образования.

1.4. Сетевое взаимодействие с УО – одно из условий повышения качества образования.

1.5. Роль классного руководителя в организации профильного обучения.

1.6. Обсуждение индивидуальных профориентационных маршрутов учащихся 9 классов, создание модели выпускника профильного класса.

 

2. О выполнении плана мероприятий по реализации Программы развития Государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г.Борисова» на 2011-2015 годы.

Проблема самоопределения есть, прежде всего, проблема определения своего образа жизни.  С.Л. Рубинштейн .

Проблема самоопределения есть,

прежде всего,

проблема определения своего образа жизни.

С.Л. Рубинштейн .

Изучение учебных предметов  на повышенном уровне на факультативных занятиях   учебный предмет 2010/2011 русский язык 10, 11 английский язык 2011/2012 4, 5, 8, 10, 11 2012/2013 10, 11 математика физика 2013/2014 10, 11 8, 9, 10, 11 5, 6, 7, 11 2014/2015 6, 7 10, 11 7, 9, 10, 11 биология 11 2015/2016 7, 8, 11 химия 10, 11 10, 11 8, 10, 11 7, 10 10, 11 8, 11 8, 9 физическая культура и здоровье 10 8, 9, 10, 11 10 9, 10 9, 11 9 10, 11   8 допризывная подготовка   11 10, 11   7, 9 9, 10, 11 10 8, 10       10, 11   10, 11 9, 11     10 11 10    

Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях

  учебный предмет

2010/2011

русский язык

10, 11

английский язык

2011/2012

4, 5, 8, 10, 11

2012/2013

10, 11

математика

физика

2013/2014

10, 11

8, 9, 10, 11

5, 6, 7, 11

2014/2015

6, 7

10, 11

7, 9, 10, 11

биология

11

2015/2016

7, 8, 11

химия

10, 11

10, 11

8, 10, 11

7, 10

10, 11

8, 11

8, 9

физическая культура и здоровье

10

8, 9, 10, 11

10

9, 10

9, 11

9

10, 11

 

8

допризывная подготовка

 

11

10, 11

 

7, 9

9, 10, 11

10

8, 10

 

 

  10, 11

 

10, 11

9, 11

 

 

10

11

10

 

 

Изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне по направлениям   Направление (учебный предмет) 2013/2014 физико-математическое направление (математика + физика) 10 2014/2015 математика + английский язык 2015/2016 10, 11 филологическое направление (русский язык + английский язык) 11   10   10

Изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне по направлениям

  Направление (учебный предмет)

2013/2014

физико-математическое направление (математика + физика)

10

2014/2015

математика + английский язык

2015/2016

10, 11

филологическое направление (русский язык + английский язык)

11

 

10

 

10

Профильное обучение  – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов

Профильное обучение это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов

Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению

Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, который обеспечивает развитие личности учащегося средствами учебного предмета; способствует формированию опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности, развитию общей культуры, мировоззрения, ценностно-смысловых установок, готовности и способности к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению

Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенций), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач

Повышенный уровень изучения учебного предмета – уровень усвоения учащимися содержания образования по учебному предмету, ориентированный на приобретение учащимися систематических знаний и способов действий и обеспечивающий развитие средствами учебного предмета предметных, метапредметных и личностных способностей (компетенций), необходимых для продолжения избранного направления образования, личностного саморазвития и профессионального самоопределения, а также для осознанного и эффективного решения образовательных и жизненных (социокультурных) задач

Требования к организации профильного обучения: 1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования; 2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов: 3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения; 4) обеспечение внедрения данной инновации при соблюдении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов; 5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования .

Требования к организации профильного обучения:

1) готовность и заинтересованность всех участников образовательного процесса в организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования;

2) наличие в учреждении образования необходимых кадровых, материально-технических и учебно-методических ресурсов:

3) рациональное сочетание возможностей учреждения общего среднего образования с запросами учащихся и их законных представителей, а также с финансовыми возможностями учреждения;

4) обеспечение внедрения данной инновации при соблюдении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

5) наличие эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования .

Требования к организации профильного обучения: Научно-методическое обеспечение: - учебно-программная документация образовательной программы среднего образования (учебный план, учебные программы по учебным предметам, учебные программы факультативных занятий, в том числе для обобщения и систематизации знаний по учебным предметам); - учебные издания; - учебно-методические комплексы для проведения факультативных занятий; - учебно-методическая документация (календарно-тематическое планирование и (или) примерное тематическое планирование учебного материала по учебным предметам, изучаемым на повышенном уровне).

Требования к организации профильного обучения:

Научно-методическое обеспечение:

- учебно-программная документация образовательной программы среднего образования (учебный план, учебные программы по учебным предметам, учебные программы факультативных занятий, в том числе для обобщения и систематизации знаний по учебным предметам);

- учебные издания;

- учебно-методические комплексы для проведения факультативных занятий;

- учебно-методическая документация (календарно-тематическое планирование и (или) примерное тематическое планирование учебного материала по учебным предметам, изучаемым на повышенном уровне).

Формирование  профильных 10-х классов  в 2015/2016 учебном году Изучение на повышенном уровне следующих учебных предметов:  10 «А» класс: математика и английский язык – 8 учащихся  10 «Б» класс: русский язык и английский язык – 15 учащихся

Формирование профильных 10-х классов в 2015/2016 учебном году

Изучение на повышенном уровне следующих учебных предметов:

10 «А» класс:

математика и английский язык – 8 учащихся

10 «Б» класс:

русский язык и английский язык – 15 учащихся

Модель образовательной траектории профильного обучения на III ступени общего среднего образования в 2015/2016 учебном году  Профильное обучение Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях Изучение учебных предметов на повышенном уровне на учебных занятиях Психолого-педагогическое сопровождение Сотрудничество с УО «Военная академия Республики Беларусь» Культура речи Математика Обобщающий факультативный курс по математике Английский язык Русский язык

Модель образовательной траектории профильного обучения на III ступени общего среднего образования в 2015/2016 учебном году

Профильное обучение

Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях

Изучение учебных предметов на повышенном уровне на учебных занятиях

Психолого-педагогическое сопровождение

Сотрудничество с УО «Военная академия Республики Беларусь»

Культура речи

Математика

Обобщающий факультативный курс по математике

Английский язык

Русский язык

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 1. Ваше решение о выборе профильного класса было самостоятельным?

Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп

1. Ваше решение о выборе профильного класса было самостоятельным?

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 2. Как Вы оцениваете свои способности и возможности, связанные с профильным обучением?

Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп

2. Как Вы оцениваете свои способности и возможности, связанные с профильным обучением?

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 3. Вы считаете, что обучение в профильном классе:

Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп

3. Вы считаете, что обучение в профильном классе:

Итоги анкетирования десятиклассников  профильных групп 4. Ваш выбор профильного обучения:

Итоги анкетирования десятиклассников профильных групп

4. Ваш выбор профильного обучения:

Основные задачи системы профильного обучения

Основные задачи системы профильного обучения

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным предметам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. 
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. 
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. 
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. 
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими УВО.
Профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а образовательного маршрута. С одной стороны, возможность такого выбора стимулирует положительную мотивацию учения, с другой – требует от школьников принятия ответственных , прежде всего перед самим собой, решений .

Профильное обучение ставит старшеклассника в ситуацию выбора не профессии, а образовательного маршрута.

С одной стороны, возможность такого выбора стимулирует положительную мотивацию учения, с другой – требует от школьников принятия ответственных , прежде всего перед самим собой, решений .

Допрофильная подготовка  на II ступени общего среднего образования - – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.

Допрофильная подготовка на II ступени общего среднего образования -

неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.

Цель допрофильной подготовки – осознанный выбор профессии и профиля обучения

Цель допрофильной подготовки – осознанный выбор профессии и профиля обучения

Допрофильная подготовка – выявление интересов и склонностей, способностей учащихся; – оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования; – развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности; – формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Допрофильная подготовка

выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля образования;

развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности;

формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Основные структурные компоненты допрофильной подготовки – информирование  – психолого-педагогическое сопровождение  – факультативные занятия

Основные структурные компоненты допрофильной подготовки

информирование

психолого-педагогическое сопровождение

факультативные занятия

Модель образовательной траектории профильного обучения  в 2015/2016 учебном году  Допрофильная подготовка Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях Проведение факультативных занятий профессиональной направленности Коммуникативная грамматика Профессия моей мечты Психолого-педагогическое сопровождение Психологические основы выбора военной профессии Обобщающий факультативный курс по математике

Модель образовательной траектории профильного обучения в 2015/2016 учебном году

Допрофильная подготовка

Изучение учебных предметов на повышенном уровне на факультативных занятиях

Проведение факультативных занятий профессиональной направленности

Коммуникативная грамматика

Профессия моей мечты

Психолого-педагогическое сопровождение

Психологические основы выбора военной профессии

Обобщающий факультативный курс по математике

Итоги анкетирования  учащихся 9 классов Как вы собираетесь продолжить свое образование после окончания 9-го класса?

Итоги анкетирования учащихся 9 классов

Как вы собираетесь продолжить свое образование после окончания 9-го класса?

Итоги анкетирования  учащихся 9 классов Если бы вам представился выбор профильного 10 класса, то какой профиль вы бы выбрали?

Итоги анкетирования учащихся 9 классов

Если бы вам представился выбор профильного 10 класса, то какой профиль вы бы выбрали?

Международная программа  по оценке образовательных достижений учащихся PISA)(2006 г.) Основная цель - оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста.  Исследование PISA проводится трехлетними циклами.  Исследование PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA)(2006 г.)

Основная цель - оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста.

Исследование PISA проводится трехлетними циклами.

Исследование PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР

Главный тезис  проведения всей кампании – постепенное и плавное введение профильного обучения     Р.Сидоренко,  заместитель Министра образования  Республики Беларусь

Главный тезис проведения всей кампании – постепенное и плавное введение профильного обучения Р.Сидоренко, заместитель Министра образования Республики Беларусь

Преимущества  профильного обучения - Обучение выбору профиля и построению собственной карьеры. - Получение помощи в выборе своей программы: «Куда пойти учиться». - Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка. - Подготовка к поступлению в УВО. - Овладение профильными предметами на уровне, достаточном для продолжения образования по данному профилю. - Престижность обучения в данном классе. - Формирование потребности обучающихся в самообразовании.

Преимущества профильного обучения

- Обучение выбору профиля и построению собственной карьеры.

- Получение помощи в выборе своей программы: «Куда пойти учиться».

- Удовлетворение потребностей и интересов ребёнка.

- Подготовка к поступлению в УВО.

- Овладение профильными предметами на уровне, достаточном для продолжения образования по данному профилю.

- Престижность обучения в данном классе.

- Формирование потребности обучающихся в самообразовании.

Если есть в жизни человека  что-то судьбоносное,  так это выбор профессии     Н.Чернышевский

Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии Н.Чернышевский

Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Компэду


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к педагогическому совету «Профильное обучение: проблемы и перспективы»

Автор: Качанова Валентина Николаевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432158

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства