Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педсовете "Роль чтения в обучении детей"»
Роль книги и чтения в воспитании чувств и развитии речи школьников
Скирта М.А.
Завуч по учебно-воспитательной работе Горловской СОШИ №16
Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.
Д.Дидро
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ
Для интеллигентного дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать.
А.П. Чехов
Разница между ребенком и взрослым –
это разница между грамотным
и неграмотным.
Чтение само по себе очень важная часть
человеческой жизни.
Нейл Постман
Цели детского чтения :
воспитание любви к книге;
развитие умения правильно и глубоко понимать прочитанное;
развитие общей культуры ребенка
Аспекты готовности к чтению:
Готовность как мотивированность;
Интеллектуальная готовность;
Языковая и метаязыковая
готовность.
Компоненты чтения:
Декодирование текстов
Понимание значения письменных текстов
Методы обучения чтению:
Традиционный аналитико-синтетический;
Глобальный;
Полуглобальный.
Периоды детского чтения:
«Детский» (6-7 лет)
«Отроческий» (10-11 лет)
«Подростковый» (11 – 14 лет)
«Юношеский» (14 и выше)
Причины потериинтереса к чтению :
Некачественное обучение;
Не поддержание интереса;
Переход от чтения вслух на чтение «про себя».
Множество отвлекающих
моментов;
Нехватка свободного времени;
Нет желания.
Статистика по школе:
- Любите ли вы читать?
«Да» - 45%;
«Нет» - 48%;
Не читаю вообще – 7%
Черты современной модели чтения:
Обязательность регулярного чтения;
Преобладание в круге чтения литературных произведений, а не статей;
Разнообразный репертуар чтения;
Наличие домашней библиотеки.
Задачи семейного чтения:
1. Формирование умения общаться с книгами;2. Обогащение знаний о литературе;3. Переход от привычки читать к потребности;4. Создание духовной близости с родителями;5. Формирование взглядов мировоззрений.
Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.М. Горький.