Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педсовете "Неуспеваемость обучающихся.Теория вопроса."»
Скирта Марина Анатольевна
Заместитель директора по УВР
Горловская СОШИ №16 МОН ДНР
Неуспеваемость обучающихся.Теория вопроса.
Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить.
Аристотель.
Неуспеваемость–«ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы»
Русский философ,
педагог и психолог
Блонский Павел Петрович
«Неуспеваемость учащихся- это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум или более предметам».
Из п сихолого-педагогического словаря
По мнению психолога Н.И. Мурачковского
Типология:
1 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.
2 - высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
3 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению .
Типология неуспевающих детей
1. Дети с задержкой психического развития .
2. Недостаточно развитые для школы дети .
3. Функционально не созревшие дети.
4. Ослабленные дети.
5. Системно отстающие дети .
6. Нестандартные дети .
Социально запущенные дети .
Многие педагоги различают
три вида неуспеваемости:
Абсолютная неуспеваемость.
Относительная неуспеваемость.
3. Систематическая неуспеваемость.
Школьная неуспеваемость бывает :
1.Ранняя
(возникает еще
в первом классе )
2.Поздняя
( появляется в средних классах)
Компоненты обучения:
Знаниякачество знаний, полученное учащимися ;
умения, навыки: теоретические
практические
эмоционально-волевое отношение к обучениюотношение учащихся к процессу обучения, к его трудностям и их преодолению
Элементы неуспеваемости:
- учащийся не владеет минимально необходимыми операциями деятельности, не умеет комбинировать и использовать в новой ситуации знания, умения и навыки, которые у него есть;
- учащийся не стремится получать новые знания теоретического характера, избегает трудностей в учебной деятельности, пассивен при столкновении с ними;
- учащийся не стремится к оценке своих достижений и не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки
Кто из учащихся обычно являются неуспевающими:
Обычно это дети конфликтные, не умеющие строить отношения с другими учащимися класса.
У многих детей деформированная личностная мотивация, т.е.направленность личности на безмятежную, внешне занимательную жизнь и получение наслаждения от жизни.
3. Это дети, у которых нарушена психика, бедна речь, читают мало, часто пропускают занятия в школе, здоровье ослаблено.
4. В семье обычно за успеваемостью этих детей нет должного контроля.
Метод стимулирования:
Отметка как стимул
успешного учения
«Отметка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса».
Валентин Михайлович Полонский
Метод стимулирования:
Поощрение и наказание
«Истинное воспитание - это воспитание без наказаний и наград, это своего рода идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты».
К. Д. Ушинский
Метод стимулирования:
Создание ситуации успеха
Помните!
Ученик имеет право
на ошибку.
Мы не должны
зажимать его
«страхом ошибки»,
а наоборот-помочь
ему исправить ее.
Метод стимулирования:
Субъективно-прагматический метод
Основывается на создании условий,
когда быть невоспитанным,
необразованным,
нарушать дисциплину и
общественный порядок
становится невыгодно .
Задача учителя:
по мнению советскогогигиениста М.С.Громбаха, задача учителя в том, чтобы сделать :«трудное – привычным,привычное – легким,легкое – приятным».И тогда учеба в школе