kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу на педсовете "Неуспеваемость обучающихся.Теория вопроса."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит слайды, относящиеся к вопрсам причин неуспеваемости обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педсовете "Неуспеваемость обучающихся.Теория вопроса."»

Скирта Марина Анатольевна Заместитель директора по УВР Горловская СОШИ №16 МОН ДНР Не успеваемост ь обучающихся.  Теория вопроса.

Скирта Марина Анатольевна

Заместитель директора по УВР

Горловская СОШИ №16 МОН ДНР

Не успеваемост ь обучающихся. Теория вопроса.

Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить.  Аристотель  .

Все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, всех их можно учить.

Аристотель .

Неуспеваемость – « ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы»   Русский философ, педагог и психолог  Блонский Павел Петрович

Неуспеваемость « ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы»

Русский философ,

педагог и психолог

Блонский Павел Петрович

« Неуспеваемость учащихся - это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и  ли более предметам».   Из п сихолого-педагогического словаря

« Неуспеваемость учащихся - это негативное явление педагогической действительности, проявляющееся в наличии учащихся в образовательном учреждении, не освоивших программу учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и ли более предметам».

Из п сихолого-педагогического словаря

По мнению психолога Н.И. Мурачковского   Типология: 1 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. 2 - высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. 3 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению .

По мнению психолога Н.И. Мурачковского

Типология:

1 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.

2 - высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

3 - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению .

Типология неуспевающих детей   1. Дети с задержкой психического развития . 2. Недостаточно развитые для школы дети . 3. Функционально не созревшие дети.  4. Ослабленные дети. 5. Системно отстающие дети . 6. Нестандартные дети .

Типология неуспевающих детей

1. Дети с задержкой психического развития .

2. Недостаточно развитые для школы дети .

3. Функционально не созревшие дети.

4. Ослабленные дети.

5. Системно отстающие дети .

6. Нестандартные дети .

  • Социально запущенные дети .
Многие педагоги различают три вида неуспеваемости :  Абсолютная неуспеваемость. Относительная неуспеваемость . 3. Систематическая неуспеваемость.

Многие педагоги различают

три вида неуспеваемости :

  • Абсолютная неуспеваемость.
  • Относительная неуспеваемость .

3. Систематическая неуспеваемость.

Школьная неуспеваемость бывает :   1.Ранняя  ( возникает еще  в первом классе )   2.Поздняя   ( появляется в средних классах)

Школьная неуспеваемость бывает :

1.Ранняя

( возникает еще

в первом классе )

2.Поздняя

( появляется в средних классах)

Компоненты обучения: Знания качество знаний, полученное учащимися ;  умения, навыки: теоретические   практические

Компоненты обучения:

  • Знания качество знаний, полученное учащимися ;

  • умения, навыки: теоретические

практические

  • эмоционально-волевое отношение к обучению отношение учащихся к процессу обучения, к его трудностям и их преодолению
Элементы неуспеваемости:

Элементы неуспеваемости:

  • - учащийся не владеет минимально необходимыми операциями деятельности, не умеет комбинировать и использовать в новой ситуации знания, умения и навыки, которые у него есть;
  • - учащийся не стремится получать новые знания теоретического характера, избегает трудностей в учебной деятельности, пассивен при столкновении с ними;
  • - учащийся не стремится к оценке своих достижений и не стремится расширять свои знания, совершенствовать умения и навыки
Кто из учащихся обычно являются неуспевающими:  Обычно это дети конфликтные, не умеющие строить отношения с другими учащимися класса.   У многих детей деформированная личностная мотивация, т.е.направленность личности на безмятежную, внешне занимательную жизнь и получение наслаждения от жизни. 3. Это дети, у которых нарушена психика, бедна речь, читают мало, часто пропускают занятия в школе, здоровье  ослаблено. 4. В семье обычно за успеваемостью этих детей нет должного контроля.

Кто из учащихся обычно являются неуспевающими:

  • Обычно это дети конфликтные, не умеющие строить отношения с другими учащимися класса.
  • У многих детей деформированная личностная мотивация, т.е.направленность личности на безмятежную, внешне занимательную жизнь и получение наслаждения от жизни.

3. Это дети, у которых нарушена психика, бедна речь, читают мало, часто пропускают занятия в школе, здоровье ослаблено.

4. В семье обычно за успеваемостью этих детей нет должного контроля.

Метод стимулирования:  Отметка как стимул  успешного учения   «Отметка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса». Валентин Михайлович Полонский

Метод стимулирования:

Отметка как стимул

успешного учения

«Отметка знаний учащихся в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса».

Валентин Михайлович Полонский

Метод стимулирования:  Поощрение и наказание   «Истинное воспитание - это воспитание без наказаний и наград, это своего рода идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты».  К. Д. Ушинский

Метод стимулирования:

Поощрение и наказание

«Истинное воспитание - это воспитание без наказаний и наград, это своего рода идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты».

К. Д. Ушинский

Метод стимулирования: Создание ситуации успеха   Помните!   Ученик имеет право  на ошибку.  Мы не должны  зажимать его  «страхом ошибки»,  а наоборот - помочь  ему исправить ее.

Метод стимулирования:

Создание ситуации успеха

Помните!

Ученик имеет право

на ошибку.

Мы не должны

зажимать его

«страхом ошибки»,

а наоборот - помочь

ему исправить ее.

Метод стимулирования: Субъективно-прагматический метод  Основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно .

Метод стимулирования:

Субъективно-прагматический метод

Основывается на создании условий,

когда быть невоспитанным,

необразованным,

нарушать дисциплину и

общественный порядок

становится невыгодно .

Задача учителя:  по мнению советского  гигиениста М.С.Громбаха, задача учителя в том, чтобы сделать :   «трудное – привычным,  привычное – легким,  легкое – приятным».   И тогда учеба в школе  будет доставлять детям радость .

Задача учителя:

по мнению советского гигиениста М.С.Громбаха, задача учителя в том, чтобы сделать : «трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным». И тогда учеба в школе

будет доставлять

детям радость .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к докладу на педсовете "Неуспеваемость обучающихся.Теория вопроса."

Автор: Скирта Марина Анатольевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства