kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация"Нововведения в итоговой аттестации 2015 года за курс среднего общего образования "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Более 13 лет прошло с момента использования ЕГЭ как формы итоговой аттестации выпускников, но до сих пор отношение в обществе к единому государственному экзамену не однозначно. Сторонники  называют следующие  преимущества по сравнению с традиционной формой аттестации :

  • определение уровня подготовленности испытуемого  за незначительное время по  целой определенной образовательной области
  • автоматизированная обработка результатов с точным подсчетом верно (неверно) выполненных ответов, а значит, высокая степень объективности
  • использование результатов для поступления в профессиональные учебные заведения
  • онлайн –поступление сразу в несколько учебных заведений
  • возможность  поступления выпускникам из глубинки в центральные ВУЗы

Противники в качестве своих аргументов выдвигают:

  • возможность ответов наугад, что ставит под сомнение объективность оценивания
  • отрицательное влияние на  результаты экзаменов по выбору незнания русского языка
  • сложность заполнения бланков ответов
  • обучение сводится к «натаскиванию» по решению КИМов
  • более длительное ожидание результатов по сравнению с традиционными экзаменами
  • «продажа-покупка» результатов на местах

С чем-то из этого можно согласиться, что-то поставить под сомнение , но ясно одно : задача школы в этой ситуации подготовить выпускника таким образом, чтобы он мог  на ЕГЭ подтвердить свой уровень знаний и чувствовать себя уверенно и комфортно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация"Нововведения в итоговой аттестации 2015 года за курс среднего общего образования " »

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. Эстер Селсдон

Если Вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег и

в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

Нововведения

в итоговой аттестации 2015 года

за курс среднего общего

образования

Проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено.  Пересдаваться будут не только один обязательный предмет, но и предметы по выбору .  Обучающиеся, получившие справки, будут иметь возможность пересдачи в сентябре текущего года в специальных центрах.  ВПЛ со справкой и учащиеся 10-го класса , закончившие изучение программы по отдельным предметам (русский яз, география) могут сдать ЕГЭ в феврале.  В ППЭ ,где невозможна доставка КИМ за сутки ,будет использована технология печати КИМ в аудиториях Поставлена задача 100% охвата ППЭ Онлайн режимом Устная часть по иностранным языкам может быть включена по желанию участника. В ЕГЭ по русскому языку уберут тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов . В КИМах уберут деление на блоки (A, B, C). Останется простая нумерация
  • Проведение ЕГЭ в июле не предусмотрено.
  • Пересдаваться будут не только один обязательный предмет, но и предметы по выбору .
  • Обучающиеся, получившие справки, будут иметь возможность пересдачи в сентябре текущего года в специальных центрах.
  • ВПЛ со справкой и учащиеся 10-го класса , закончившие изучение программы по отдельным предметам (русский яз, география) могут сдать ЕГЭ в феврале.
  • В ППЭ ,где невозможна доставка КИМ за сутки ,будет использована технология печати КИМ в аудиториях
  • Поставлена задача 100% охвата ППЭ Онлайн режимом
  • Устная часть по иностранным языкам может быть включена по желанию участника.
  • В ЕГЭ по русскому языку уберут тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов .
  • В КИМах уберут деление на блоки (A, B, C). Останется простая нумерация
Введение итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699 Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению Задачи:  сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет») сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ) Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ОВЗ (по медицинским показаниям) Итоговое сочинение носит надпредметный характер . При этом оно литературоцентрично . Опора на литературный материал  при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей.  Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания. Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса .

Введение итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году

Поручение Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699

Цель: развитие речевой культуры обучающихся, стимул к чтению

Задачи:

сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет»)

сочинение – форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ)

Итоговое изложение (вместо сочинения) пишут только выпускники с ОВЗ (по медицинским показаниям)

Итоговое сочинение носит надпредметный характер . При этом оно литературоцентрично . Опора на литературный материал  при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей. Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса .

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.  Итоговое сочинение может проводиться в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования .  Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».  Время написания работы – 3 часа 55 минут  (для детей с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа)  На сочинении разрешается пользоваться орфографическими словарями Особенности форм контроля

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение может проводиться в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования .

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Время написания работы – 3 часа 55 минут (для детей с ОВЗ может быть увеличено на 1,5 часа)

На сочинении разрешается пользоваться орфографическими словарями

Особенности форм контроля

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова особенности проблематики его произведений специфика художественной картины мира, характерные чертах лермонтовского героя и т.п. Вопросы, заданные человечеству войной причины войны влияние войны на судьбу человека и страны нравственный выбор человека на войне Человек и природа в отечественной и мировой литературе эстетические, экологические, социальные и другие аспекты взаимодействия человека и природы Спор поколений: вместе и врозь семейные ценности различные грани проблемы взаимоотношений между поколениями (психологическая, социальная, нравственная и т.п. Чем люди живы? ценностные ориентиры человека и человечества об этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия. «Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).
  • «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
  • своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова
  • особенности проблематики его произведений
  • специфика художественной картины мира, характерные чертах лермонтовского героя и т.п.
  • Вопросы, заданные человечеству войной
  • причины войны
  • влияние войны на судьбу человека и страны
  • нравственный выбор человека на войне
  • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
  • эстетические, экологические, социальные и другие аспекты взаимодействия человека и природы
  • Спор поколений: вместе и врозь
  • семейные ценности
  • различные грани проблемы взаимоотношений между поколениями (психологическая, социальная, нравственная и т.п.
  • Чем люди живы?
  • ценностные ориентиры человека и человечества
  • об этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия.
  • «Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Открытые тематические направления для итогового сочинения

Изложение Сочинение
  • Изложение
  • Сочинение

1.Соответствие теме

1.Содержание изложения

2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2.Логичность изложения

3.Композиция и логика рассуждения

3.Использование элементов стиля исходного текста

4. Качество письменной речи 5. Грамотность Параметры оценивания итогового сочинения (изложения)

Условия получения зачета  Для получения «зачета» необходимо : иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и еще по одному из оставшихся 3-х выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов) написать работу самостоятельно (при выявлении сочинений, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов , члены комиссии образовательной организации протоколируют данный факт и сообщают о нем в соответствующие органы управления образованием. За такие сочинения выставляется «незачет»). Даты проведения итогового сочинения едины для всех субъектов РФ: 3 декабря 2014 года  – сдают обучающиеся , ВПЛ; 4 февраля 2015 года  – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся; 6 мая 2015 года  – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся Продолжительность проведения – 235 минут или 3часа 55 минут Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Условия получения зачета

Для получения «зачета» необходимо :

  • иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и еще по одному из оставшихся 3-х
  • выдержать объем (сочинение не менее 250 слов, изложение – не менее 150 слов)
  • написать работу самостоятельно (при выявлении сочинений, текст которых совпадает друг с другом более чем на 50 процентов , члены комиссии образовательной организации протоколируют данный факт и сообщают о нем в соответствующие органы управления образованием. За такие сочинения выставляется «незачет»).
  • Даты проведения итогового сочинения едины для всех субъектов РФ:
  • 3 декабря 2014 года – сдают обучающиеся , ВПЛ;
  • 4 февраля 2015 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся;
  • 6 мая 2015 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся
  • Продолжительность проведения – 235 минут или 3часа 55 минут

Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Макеты бланков

Макеты бланков

Заполнение бланка регистрации участниками

Заполнение бланка регистрации участниками

Заполнение копии бланка регистрации экспертами

Заполнение копии бланка регистрации экспертами

Заполнение бланка записи участниками

Заполнение бланка записи участниками

В этом учебном году ЕГЭ по математике можно будет сдать на базовом или профильном уровне, или на обоих сразу .  Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.  Результаты базового ЕГЭ по математике  выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям , где не требуются результаты ЕГЭ по математике .

В этом учебном году ЕГЭ по математике можно будет сдать на базовом или профильном уровне, или на обоих сразу .

Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы.

Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям , где не требуются результаты ЕГЭ по математике .

Профильный ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика – один из вступительных экзаменов в вуз.  Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.  КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели.
  • Профильный ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика – один из вступительных экзаменов в вуз.
  • Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели.
Дата 25 мая (пн) ЕГЭ 26 мая (вт) ВГЭ география, литература 27 мая (ср) русский язык 28 мая (чт) 29 мая (пт) русский язык 1 июня (пн) 2 июня (вт) математика Б информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика 4 июня (чт) математика 5 июня (пт) математика П 8 июня (пн) 9 июня (вт) иностранные языки, география, химия, история обществознание, химия 10 июня (ср) резерв : информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика резерв : русский язык 11 июня (чт) резерв : иностранные языки, география, химия, история 15 июня (пн) иностранные языки, физика 18 июня (чт) резерв : математика информатика и ИКТ, биология, история иностранные языки (устн) 19 июня (пт) 22 июня (пн) иностранные языки (устн) резерв: русский язык 23 июня (вт) 24 июня (ср) резерв : математика Б, математика П резерв : география, химия, литература, обществознание, физика 25 июня (чт) 26 июня (пт) резерв : иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ резерв : иностранные языки (устн)

Дата

25 мая (пн)

ЕГЭ

26 мая (вт)

ВГЭ

география, литература

27 мая (ср)

русский язык

28 мая (чт)

29 мая (пт)

русский язык

1 июня (пн)

2 июня (вт)

математика Б

информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

4 июня (чт)

математика

5 июня (пт)

математика П

8 июня (пн)

9 июня (вт)

иностранные языки, география, химия, история

обществознание, химия

10 июня (ср)

резерв : информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика

резерв : русский язык

11 июня (чт)

резерв : иностранные языки, география, химия, история

15 июня (пн)

иностранные языки, физика

18 июня (чт)

резерв : математика

информатика и ИКТ, биология, история

иностранные языки (устн)

19 июня (пт)

22 июня (пн)

иностранные языки (устн)

резерв: русский язык

23 июня (вт)

24 июня (ср)

резерв : математика Б, математика П

резерв : география, химия, литература, обществознание, физика

25 июня (чт)

26 июня (пт)

резерв : иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ

резерв : иностранные языки (устн)

Нормативно-правовое обеспечение  1.Издание соответствующих приказов.  2. Разработка и утверждение Программ подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВГЭ, сочинения в 2014/20145учебном году.  2.Формирование пакета документов по разделам : нормативные документы федерального, республиканского ,муниципального, школьного уровня. Учебно-методическое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение

  • 1.Издание соответствующих приказов.
  • 2. Разработка и утверждение Программ подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, ВГЭ, сочинения в 2014/20145учебном году.
  • 2.Формирование пакета документов по разделам : нормативные документы федерального, республиканского ,муниципального, школьного уровня.

Учебно-методическое обеспечение

  • 1 . Участие в Августовском совещании работников образования в Мирнинском районе « Задачи муниципальной системы образования в рамках реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • 2 . Участие в расширенной коллегии работников образования «Итоги организации и проведения ГИА, ЕГЭ на территории Мирнинского района в 2014 году»
  • 3.Участие в работе совещаний МКУО «МРУО»
  • 4. Анализ результатов итоговой аттестации -2014 на педсовете в сентябре.
  • 5.Изучение нормативных документов.
  • 6. Систематический мониторинг согласно ВШК
  • 7. Внешний аудит по системе Статград.
Организационная работа 1. Регистрация участников ЕГЭ, ОГЭ, ВГЭ, сочинения 2.Формирование заявок на сочинение, ЕГЭ,ОГЭ,ВГЭ. 3.Работа по формированию соответствующих баз 4.Оформление заявлений, согласия на обработку персональных данных 5. Инструктажи всех категорий участников итоговой аттестации 6. Обеспечение технического сопровождения итоговой аттестации Информационное обеспечение :

Организационная работа

  • 1. Регистрация участников ЕГЭ, ОГЭ, ВГЭ, сочинения
  • 2.Формирование заявок на сочинение, ЕГЭ,ОГЭ,ВГЭ.
  • 3.Работа по формированию соответствующих баз
  • 4.Оформление заявлений, согласия на обработку персональных данных
  • 5. Инструктажи всех категорий участников итоговой аттестации
  • 6. Обеспечение технического сопровождения итоговой аттестации

Информационное обеспечение :

  • 1.Оформление стендов «Итоговая аттестация», «ЕГЭ».
  • 2.Работа с сайтом школы.
  • 3.Оформление уголков в кабинетах с рекомендациями по подготовке к итоговой аттестации по предметам
  • 3. Классные собрания .
  • 4.Родительские собрания в выпускных классах.
Даты проведения едины для всех субъектов РФ: 3 декабря 2014 года – сдают обучающиеся, ВПЛ; 4 февраля 2015 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся; 6 мая 2015 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся. Продолжительность проведения – 235 минут или 3часа 55 минут  Продолжительность проведения увеличивается на 90 минут для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов
  • Даты проведения едины для всех субъектов РФ:
  • 3 декабря 2014 года – сдают обучающиеся, ВПЛ;
  • 4 февраля 2015 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся;
  • 6 мая 2015 года – сдают ВПЛ, повторно допущенные обучающиеся.
  • Продолжительность проведения – 235 минут или 3часа 55 минут
  • Продолжительность проведения увеличивается на 90 минут для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов

Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Елена Ивановна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства