Презентация содержит поэтапное содержание открытой дискуссии к конкурсу"Воспитать человека".Материал будет полезен модератору при подготовке этапа "Открытая дискуссия" конкурсов педагогического мастерства различных направлений.
ФОРМАТ: обсуждение актуальных вопросов образовательной политики
Критерии оценивания (для дискуссии):
глубина и оригинальность суждений;
социальная значимость высказываний;
общая культура и эрудиция;
умение взаимодействовать с широкой фудиторией.
ЗАДАЧИ :
продемонстрировать свою профессиональную педагогическую позицию, умение вступать в конструктивный диалог с коллегами и модератором;
аргументированно представить собственную точку зрения по волнующей педагогическое сообщество теме
Мудрые мысли
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития
Выготский Л.С.(1896 г - 1934 гг.,
психолог, исследователь
Векторы современного образования:
ВОСПИТАНИЕ
ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИТИЕЧто же важнее для современной школы – обучение, развитие или воспитание?
Цели воспитания
Среди непреходящих целей воспитания
есть одна, выражающая его наивысшее предназначение – обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие
Подласый И.П.
( Педагогика. Новый курс. Книга 1.
Общие основы. Процесс обучения, 2010 г.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стали сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому, развитие творческих способностей приобретает в наши дни общеобразовательное значение.
Мудрые мысли
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.
Константин Дмитриевич
Ушинский
(1824-1870 гг. Педагог)
Какими качествами должен сегодня обладать педагог - воспитатель?
Вектор будущего:
Роль воспитателя ранее осуществляло общество. Сейчас это ушло в прошлое. Однако одной из первейших задач современного образования признается утверждение моральных и гражданских ценностей в школе, так как необходимо «воспитать не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных граждан»
В. А. Тестов,В. В. Краевский
DOI: 10.7256/2306-4188.2014.4.13491
«Воспитывать... самая трудная вещь.Думаешь: ну, все теперь кончилось!Не тут-то было: тольконачинается!»Лермонтов М. Ю.