kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет "Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества и эффективности урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль – процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения, определённых образовательными стандартами и учебными программами.

Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества и эффективности урока" »

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

И ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

«В оценках зачастую мало педагогики и много власти, получается так, что мы, учителя, полностью забираем власть в свои руки, чтобы нам было легче управлять детьми…» Ш. Амонашвили

«В оценках зачастую мало педагогики и много власти, получается так, что мы, учителя, полностью забираем власть в свои руки, чтобы нам было легче управлять детьми…»

Ш. Амонашвили

Контроль – процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения, определённых образовательными стандартами и учебными программами. Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика.

Контроль – процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения, определённых образовательными стандартами и учебными программами.

Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика.

Дидактические требования к контрольно-оценочной деятельности:

Дидактические требования

к контрольно-оценочной деятельности:

  • Целенаправленность Объективность Систематичность Всесторонность Индивидуальность
  • Целенаправленность Объективность Систематичность Всесторонность Индивидуальность
  • Целенаправленность Объективность Систематичность Всесторонность Индивидуальность
  • Целенаправленность Объективность Систематичность Всесторонность Индивидуальность
  • Целенаправленность
  • Объективность
  • Систематичность
  • Всесторонность
  • Индивидуальность
Виды контроля:

Виды контроля:

  • текущий периодический (промежуточный) итоговый
  • текущий
  • периодический (промежуточный)
  • итоговый
Смысл комментирования отметок заключается

Смысл комментирования отметок заключается

  • в указании на положительные стороны ответа и наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика;
  • в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед учеником;
  • в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой;
  • учителя должны знать и помнить, что отметки влияют на взаимоотношения родителей и учащихся
Результаты проверки классных журналов класс учитель 8Б 8Б КЗ по итогам КР (декабрь, январь) Ананийчук Е.И. Терешина О.В. 33% - 13% КЗ за 2-ю четверть 6Е 56% 8В Бобрякова В.П. динамика 30% 18% - 43% Неумывако А.В. 52% 6Д 20% 30% - 22% Кайстра М.В. 6Е - 12% 35% 42% Плотникова Л.В. 6Е - 15% Мухина Н.С. 92% 13% 7Б Ананийчук Е.И. 39% 17% - 50% 52% - 26% 16, 6% - 35% 42,8% - 26,2%

Результаты проверки классных журналов

класс

учитель

КЗ по итогам КР

(декабрь, январь)

Ананийчук Е.И.

Терешина О.В.

33% - 13%

КЗ за 2-ю четверть

56%

Бобрякова В.П.

динамика

30%

18%

- 43%

Неумывако А.В.

52%

20%

30%

- 22%

Кайстра М.В.

- 12%

35%

42%

Плотникова Л.В.

- 15%

Мухина Н.С.

92%

13%

Ананийчук Е.И.

39%

17%

- 50%

52%

- 26%

16, 6%

- 35%

42,8%

- 26,2%

Качество обученности в гимназических классах   классы Качество обученности в % на начало уч. года 7Б 8Б   динамика по итогам полугодия 50 46 20 9А -30 22 48 10А - 24 61 23 - 25 21 - 40

Качество обученности в гимназических классах

 

классы

Качество обученности в %

на начало уч. года

 

динамика

по итогам полугодия

50

46

20

-30

22

48

10А

- 24

61

23

- 25

21

- 40

Электронные журналы

Электронные журналы

Нельзя выставлять отрицательную оценку:

Нельзя выставлять отрицательную оценку:

  • по всем предметам за первую четверть в 5-х классах;
  • всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета;
  • на первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам;
  • в первый день после выходных, праздников, актированных дней во всех классах по всем предметам;
  • на следующий урок после отсутствия ученика в классе;
  • во время кратковременной замены одного учителя другим;
  • если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная оценка по данному предмету;
  • за контрольные работы больше 30% учащихся класса (проблемы в эффективности используемых методов изучения темы)
Грамотно организованная и систематическая обратная связь дает нам возможность понять, какие знания и в каком объеме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением содержания, готовы ли они к восприятию нового материала.

Грамотно организованная и систематическая обратная связь дает нам возможность понять, какие знания и в каком объеме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением содержания, готовы ли они к восприятию нового материала.

Отметка должна по-настоящему стать результатом совместной работы ученика и учителя, и чем занимательнее применяемые методы и формы при проведении контроля, тем эффективнее процесс обучения.

Отметка должна по-настоящему стать результатом совместной работы ученика и учителя, и чем занимательнее применяемые методы и формы при проведении контроля, тем эффективнее процесс обучения.

Решение педсовета 1 . Организовать по запросу учителей индивидуальные консультации по организации контрольно-оценочной деятельности . Ответственные : руководители МО, март. 2. Провести «Мастер-класс» по проблемам: «Работа с текстом» «Разработка разноуровневых заданий» «Организация индивидуального и дифференцированного обучения» «Работа с текстом» «Разработка разноуровневых заданий» «Организация индивидуального и дифференцированного обучения» Ответственные : Гайдукова Н.А., Кашкимбаева К.К., Вирясова Н.В., апрель. 3. Провести повторный контроль с целью проверки организации КОД. Ответственные: ЗДУР, март. 4. Обязать учителей-предметников своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневники учащихся. Ответственные : учителя-предметники. 5. Обобщить опыт работы учителя Кашкимбаевой К.К. по проблеме разработки разноуровневых заданий как средства развития учащихся. 6. Усилить контроль над предметными мониторингами по качеству обученности учащихся. Ответственные : учителя-предметники, руководители МО.

Решение педсовета

1 . Организовать по запросу учителей индивидуальные консультации по организации контрольно-оценочной деятельности . Ответственные : руководители МО, март.

2. Провести «Мастер-класс» по проблемам:

  • «Работа с текстом» «Разработка разноуровневых заданий» «Организация индивидуального и дифференцированного обучения»
  • «Работа с текстом»
  • «Разработка разноуровневых заданий»
  • «Организация индивидуального и дифференцированного обучения»

Ответственные : Гайдукова Н.А., Кашкимбаева К.К., Вирясова Н.В., апрель.

3. Провести повторный контроль с целью проверки организации КОД.

Ответственные: ЗДУР, март.

4. Обязать учителей-предметников своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневники учащихся.

Ответственные : учителя-предметники.

5. Обобщить опыт работы учителя Кашкимбаевой К.К. по проблеме разработки разноуровневых заданий как средства развития учащихся.

6. Усилить контроль над предметными мониторингами по качеству обученности учащихся.

Ответственные : учителя-предметники, руководители МО.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Баринова Ольга Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства