Педсовет "Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества и эффективности урока"
Педсовет "Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества и эффективности урока"
Контроль – процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения, определённых образовательными стандартами и учебными программами.
Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Организация и совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя как средство повышения качества и эффективности урока" »
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
И ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА
«В оценках зачастую мало педагогики и много власти, получается так, что мы, учителя, полностью забираем власть в свои руки, чтобы нам было легче управлять детьми…»
Ш. Амонашвили
Контроль– процедура проверки и оценки учебных достижений учащихся, направленная на установление степени соответствия реально достигнутых результатов учебной деятельности каждым учащимся планируемым результатам обучения, определённых образовательными стандартами и учебными программами.
Отметка– это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика.
в указании на положительные стороны ответа и наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика;
в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед учеником;
в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой;
учителя должны знать и помнить, что отметки влияют на взаимоотношения родителей и учащихся
Результаты проверки классных журналов
класс
учитель
8Б
8Б
КЗ по итогам КР
(декабрь, январь)
Ананийчук Е.И.
Терешина О.В.
33% - 13%
КЗ за 2-ю четверть
6Е
56%
8В
Бобрякова В.П.
динамика
30%
18%
- 43%
Неумывако А.В.
52%
6Д
20%
30%
- 22%
Кайстра М.В.
6Е
- 12%
35%
42%
Плотникова Л.В.
6Е
- 15%
Мухина Н.С.
92%
13%
7Б
Ананийчук Е.И.
39%
17%
- 50%
52%
- 26%
16, 6%
- 35%
42,8%
- 26,2%
Качество обученности в гимназических классах
классы
Качество обученности в %
на начало уч. года
7Б
8Б
динамика
по итогам полугодия
50
46
20
9А
-30
22
48
10А
- 24
61
23
- 25
21
- 40
Электронные журналы
Нельзя выставлять отрицательную оценку:
по всем предметам за первую четверть в 5-х классах;
всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета;
на первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам;
в первый день после выходных, праздников, актированных дней во всех классах по всем предметам;
на следующий урок после отсутствия ученика в классе;
во время кратковременной замены одного учителя другим;
если у учащегося стоит «незакрытая» неудовлетворительная оценка по данному предмету;
за контрольные работы больше 30% учащихся класса (проблемы в эффективности используемых методов изучения темы)
Грамотно организованная и систематическая обратная связь дает нам возможность понять, какие знания и в каком объеме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением содержания, готовы ли они к восприятию нового материала.
Отметка должна по-настоящему стать результатом совместной работы ученика и учителя, и чем занимательнее применяемые методы и формы при проведении контроля, тем эффективнее процесс обучения.
Решение педсовета
1. Организовать по запросу учителей индивидуальные консультации по организации контрольно-оценочной деятельности .Ответственные: руководители МО, март.
2. Провести «Мастер-класс» по проблемам:
«Работа с текстом»«Разработка разноуровневых заданий»«Организация индивидуального и дифференцированного обучения»
«Работа с текстом»
«Разработка разноуровневых заданий»
«Организация индивидуального и дифференцированного обучения»