kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педсовет: «Обучение предметно-практической деятельности как средство социальной адаптации учащихся».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наиболее значительные результаты в коррекционно-развивающей работе с детьми, достигаются при комплексном подходе. Важное условие комплексного воздействия - согласованность действий специалистов различного профиля: врачей, педагогов, психологов, инструкторов ЛФК, социальных работников. Необходима их общая позиция при обследовании, лечении, психолого-педагогической коррекции. Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. Комплексный характер коррекционно-развивающей работы предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, речи и моторикиОбучение предметно-практической деятельности как средство социальной а«Обучение предметно-практической деятельности как средство социальной адаптации учащихся».даптации учащихся».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет: «Обучение предметно-практической деятельности как средство социальной адаптации учащихся». »

Педсовет: « Управленческая культура педагога как фактор повышения качества образовательного процесса».

Педсовет:

« Управленческая культура педагога как фактор повышения качества образовательного процесса».

Актуальность

Актуальность

  • Эффективная система образования всегда рассматривалась как основа благополучия общества и отдельных его граждан, так как именно образование является более древней, глубокой, масштабной областью бытия, нежели политика и экономика. Оно ближе к человеческой сущности и в большей мере составляет основу становления человека.
В современных условиях развития системы образования к педагогу предъявляются большие требования .  В целом современная ситуация зависит от умения педагога быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умения внедрять в практику научно-педагогические достижения в области управления, умение эффективно реализовать управленческие функции. Но данная проблема приобретает и дополнительную актуальность: это как создать спрос на образовательные услуги, как удовлетворить многообразные запросы родителей учащихся и , конечно же, как обеспечить эффективность и качество всех сторон педагогической деятельности .

В современных условиях развития системы образования к педагогу предъявляются большие требования .

В целом современная ситуация зависит от умения педагога быстро реагировать на изменения, происходящие в экономической, социальной сферах, умения внедрять в практику научно-педагогические достижения в области управления, умение эффективно реализовать управленческие функции. Но данная проблема приобретает и дополнительную актуальность: это как создать спрос на образовательные услуги, как удовлетворить многообразные запросы родителей учащихся и , конечно же, как обеспечить эффективность и качество всех сторон педагогической деятельности .

Решая проблему повышения качества  необходимо разработка технологии управления качеством в условиях образовательного учреждения на следующей основе:
  • Решая проблему повышения качества необходимо разработка технологии управления качеством в условиях образовательного учреждения на следующей основе:

− определение приоритетов в управлении;

− проектирования качества на всех уровнях;

− привлечение к контролю качества всех субъектов образовательного процесса;

− повышения профессиональной компетентности педагогов.

Составляющие качества образования

Составляющие качества образования

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
  • качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Комплекс задач:

Комплекс задач:

  • Диагностирование имеющегося уровня качества образования.
  • Обеспечение такого функционирования образовательной системы, которая обеспечивает достижение заданного уровня качества, что предполагает оперативное реагирование системы управления на отклонение реального качества образования от требуемого.
  • Обеспечение повышения качества образования, то есть смена требований к существенным свойствам результатов образования и переход их в новое качество (организация инновационного процесса).
В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения (Г. А. Бордовский, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова, В. П. Симонов, Ю. А. Конаржевский, В. В. Гузеев, В. П. Панасюк, М. М. Поташник и др.). Однако до сих пор недостаточно полно отражены функции учителя в реализации такой системы, хотя именно каждому учителю предстоит на практике планировать, организовывать и анализировать результаты деятельности по управлению качеством образовательного процесса. Поэтому чрезвычайно важно разработать модель системы управления качеством образовательного процесса на уровне учителя.
  • В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения (Г. А. Бордовский, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова, В. П. Симонов, Ю. А. Конаржевский, В. В. Гузеев, В. П. Панасюк, М. М. Поташник и др.). Однако до сих пор недостаточно полно отражены функции учителя в реализации такой системы, хотя именно каждому учителю предстоит на практике планировать, организовывать и анализировать результаты деятельности по управлению качеством образовательного процесса. Поэтому чрезвычайно важно разработать модель системы управления качеством образовательного процесса на уровне учителя.
Мониторинг качества образовательного процесса должен сопровождаться персонифицированной оценочной деятельностью в области педагогических измерений и в области психофизиологических характеристик обучаемых. Без этого выработать педагогически грамотную стратегию обучения и воспитания невозможно, поэтому, на наш взгляд, первоначальным этапом управления, на котором базируется вся система, является диагностика. Только после сбора и анализа информации можно четко определить цель и задачи управления образовательным процессом, прогнозировать и планировать его результаты, разрабатывать различные виды обеспечения качества образовательного процесса и организовывать его ход в соответствии с целью.
  • Мониторинг качества образовательного процесса должен сопровождаться персонифицированной оценочной деятельностью в области педагогических измерений и в области психофизиологических характеристик обучаемых. Без этого выработать педагогически грамотную стратегию обучения и воспитания невозможно, поэтому, на наш взгляд, первоначальным этапом управления, на котором базируется вся система, является диагностика. Только после сбора и анализа информации можно четко определить цель и задачи управления образовательным процессом, прогнозировать и планировать его результаты, разрабатывать различные виды обеспечения качества образовательного процесса и организовывать его ход в соответствии с целью.
Если в условиях авторитарной школы объектом управленческого анализа, контроля и оценки был труд ученика, то в новых условиях анализу подвергаются совместный труд учителя и ученика, их общий результат. При этом им гораздо важнее сведения не о самом результате, а о том, почему не достигнуты или не полностью достигнуты запланированные показатели, запланированный уровень обученности.
  • Если в условиях авторитарной школы объектом управленческого анализа, контроля и оценки был труд ученика, то в новых условиях анализу подвергаются совместный труд учителя и ученика, их общий результат. При этом им гораздо важнее сведения не о самом результате, а о том, почему не достигнуты или не полностью достигнуты запланированные показатели, запланированный уровень обученности.
Психолого-педагогическая диагностика .

Психолого-педагогическая диагностика .

  • Она является обязательным компонентом системы управления качеством образовательного процесса, обеспечивающей учителю возможность своевременной коррекции образовательного процесса. Это информация для учителя, помогающая при отборе учебных программ и педагогических технологий обучения, нормировании заданий без перегрузки учащихся. Основные средства диагностики – учебных результатов (дидактическая диагностика) и психологическая диагностика (развитие психических функций).
  • Диагностика должна носить системно-комплексный характер и включать в себя социально-педагогическое, социально-психологическое, валеологическое и дидактическое исследования.
Психолого-педагогическая диагностика направлена на анализ индивидуального уровня и этапов развития учащихся. Полученная психологическая информация может быть использована для управления качеством образовательного процесса. В педагогической литературе выделяют следующие основные положения, касающиеся психолого-педагогической диагностики в школе: - критериями оценки уровня и хода развития учащихся являются цели обучения; - психодиагностическая деятельность педагогов и психологов в школе должна ориентироваться на образовательный процесс; - получение психологической информации об учащемся или коллективе класса, на основе которой можно сделать выводы о возможных педагогических действиях, стимулирующих развитие.

Психолого-педагогическая диагностика направлена на анализ индивидуального уровня и этапов развития учащихся.

  • Полученная психологическая информация может быть использована для управления качеством образовательного процесса. В педагогической литературе выделяют следующие основные положения, касающиеся психолого-педагогической диагностики в школе:

- критериями оценки уровня и хода развития учащихся являются цели обучения;

- психодиагностическая деятельность педагогов и психологов в школе должна ориентироваться на образовательный процесс;

- получение психологической информации об учащемся или коллективе класса, на основе которой можно сделать выводы о возможных педагогических действиях, стимулирующих развитие.

Анализ учебной деятельности определяет область применения психолого-педагогической диагностики, которая может осуществляться по следующим направлениям: диагностика в образовательном процессе; диагностика индивидуальных особенностей развития и предпосылок учения;
  • Анализ учебной деятельности определяет область применения психолого-педагогической диагностики, которая может осуществляться по следующим направлениям:
  • диагностика в образовательном процессе;
  • диагностика индивидуальных особенностей развития и предпосылок учения;

- диагностическое сравнение эффективности образовательного процесса.

Диагностика обученности как способ управления качеством  образовательного процесса.

Диагностика обученности как способ управления качеством образовательного процесса.

  • Диагностирование помогает рассматривать результаты в связи со способами их достижения, выявлять тенденции, динамику учебного процесса и его результатов. Диагностирование включает проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование дальнейших способов педагогического взаимодействия учителя и ученика .
  • Мы рассматриваем диагностику предметной обученности как процесс сбора достоверной информации в неразрывной связи с коррекционной работой, полагая, что содержательно и технологически диагностика и коррекция не могут применяться отдельно друг от друга.

  • Обученность определяется как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения.
  • Обученность - это результат предшествующего обучения и условие успешности обучения в дальнейшем.
Диагностируемые ЗУНы классифицируются в той логической последовательности, в какой они изучаются.

Диагностируемые ЗУНы классифицируются в той логической последовательности, в какой они изучаются.

  • 1) Первоначальные (предварительные) знания, умения и навыки. Их диагностика проводится в начале учебного года для определения усвоенного в прошлом году, для выявления готовности ребенка к обучению в следующем классе.
  • 2) Тематические . Диагностируются в процессе усвоения каждой темы.
  • 3) Периодические . Диагностируются по разделу или значительной теме с целью определения качества усвоения взаимосвязей между структурными элементами учебного материала. Цель такой диагностики - систематизация и обобщение знаний.
  • 4) Итоговые знания, умении и навыки , приобретенные на всех этапах образовательного процесса. Диагностика проводится в конце каждой четверти и по завершении учебного года для того, чтобы определить качество фактической обученности в соответствии с поставленной на этом этапе целью.
Педагогический мониторинг позволяет учителю при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества обученности. Это, в свою очередь, положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение, повышает авторитет среди коллег и родителей.
  • Педагогический мониторинг позволяет учителю при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества обученности. Это, в свою очередь, положительно влияет на профессиональное развитие учителя, приносит ему удовлетворение, повышает авторитет среди коллег и родителей.
Практическая работа групп

Практическая работа групп

  • Обсудить, скорректировать и утвердить алгоритм действия управления качеством образовательного процесса учащихся.
УЧИТЕЛЮ ХХ I ВЕКА.   Каким вошёл ты в двадцать первый век? Каким ты будешь в этом новом веке? Да просто воспитай ученика, В хорошем самом смысле – человека! Чтоб милосерден и гуманен был В своих поступках добрых и хороших, Чтоб честно жил и старших чтил,  Чтоб был творцом, а не простым прохожим.  Учитель – это всё в твоих руках, В твоих ладонях будущее наше. Учитель, воспитай ученика, Чтоб процветала Русь, Россия наша.

УЧИТЕЛЮ ХХ I ВЕКА.

Каким вошёл ты в двадцать первый век?

Каким ты будешь в этом новом веке?

Да просто воспитай ученика,

В хорошем самом смысле – человека!

Чтоб милосерден и гуманен был

В своих поступках добрых и хороших,

Чтоб честно жил и старших чтил,

Чтоб был творцом, а не простым прохожим.

Учитель – это всё в твоих руках,

В твоих ладонях будущее наше.

Учитель, воспитай ученика,

Чтоб процветала Русь, Россия наша.

Рефлексия.

Рефлексия.

  • Благодарю всех за участие и прошу выразить своё мнение о состоявшемся педсовете. Предлагаю каждому участнику педагогического совета поднять кружок того цвета, который соответствует его мнению о сегодняшнем педсовете.
  • Красный — разговор был интересным и полезным.
  • Зеленый —разговор был непродуктивным и бесполезным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логинова Лилия Сергеевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства