kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности организации занятия в дополнительном образовании. Структура инновационного занятия по Н.Е. Щурковой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Особенности организации занятия в дополнительном образовании. Структура инновационного занятия по Н.Е. Щурковой» 

Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного  взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.

Совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования  невозможно без грамотной, творческой организации занятия.

Занятие в системе дополнительного образования представляет собой сложнейший психолого-педагогический процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности организации занятия в дополнительном образовании. Структура инновационного занятия по Н.Е. Щурковой» »

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА» пгт. НОВОАГАНСК «Особенности организации занятия  в дополнительном образовании.  Структура инновационного занятия по Н.Е. Щурковой». Подготовила: Тимошенкова Ася Борисовна – методист МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт.Новоаганск       2014 год

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА» пгт. НОВОАГАНСК

«Особенности организации занятия в дополнительном образовании.

Структура инновационного занятия по

Н.Е. Щурковой».

Подготовила:

Тимошенкова Ася Борисовна – методист МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт.Новоаганск

2014 год

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса.

Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса.

Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного  взаимодействия педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.

Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного  взаимодействия педагога и ребёнка, включающего содержание, формы, методы и средства обучения, систематически применяемая для решения задач образования.

Типы учебных занятий:

Типы учебных занятий:

  • изучение и усвоение нового материала;
  • закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков;
  • самостоятельное применение знаний, умений и навыков.
Требования к учебному занятию: создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей; целесообразное расходование времени занятия; применение разнообразных методов и средств обучения; высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися; практическая значимость полученных знаний и умений.

Требования к учебному занятию:

  • создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;
  • целесообразное расходование времени занятия;
  • применение разнообразных методов и средств обучения;
  • высокий уровень межличностных отношений между педагогом и обучающимися;
  • практическая значимость полученных знаний и умений.

Этапы занятия:   организация начала занятия; проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы; ознакомление с новыми знаниями и умениями; упражнения на освоение и закрепление знаний, умений и навыков;  подведение итогов занятия, формулирование выводов.  

Этапы занятия:

  • организация начала занятия;
  • проверка имеющихся у детей знаний, умений, их готовность к изучению новой темы;
  • ознакомление с новыми знаниями и умениями;
  • упражнения на освоение и закрепление знаний, умений и навыков;
  • подведение итогов занятия, формулирование выводов.

 

Планирование занятия начинается с определения целей и задач учебного занятия.

Планирование занятия начинается с определения целей и задач учебного занятия.

Цель  - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены.

Цель - это предполагаемый результат действий или деятельности человека, на осуществление которых они направлены.

Определяется не более 1-2 целей занятия. Цели должны быть достаточно конкретны и достижимы за одно занятие.

Определяется не более 1-2 целей занятия. Цели должны быть достаточно конкретны и достижимы за одно занятие.

Как же формулировать цели  занятий разных типов?     Тип занятия Примеры формулирования целей  Занятие- знакомство с новым учебным материалом - обучающиеся должны иметь представление о… Занятие - усвоение нового материала - обучающиеся должны иметь общее понятие о… - обучающиеся должны понимать содержание… Занятие -формирование новых умений  - обучающиеся должны распознавать… - обучающиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях… - обучающиеся должны уметь применить знания в стандартной ситуации… - обучающиеся должны уметь выявлять закономерности… - обучающиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание… - обучающиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания…

Как же формулировать цели занятий разных типов?

Тип занятия

Примеры формулирования целей

Занятие- знакомство с новым учебным материалом

- обучающиеся должны иметь представление о…

Занятие - усвоение нового материала

- обучающиеся должны иметь общее понятие о…

- обучающиеся должны понимать содержание…

Занятие -формирование новых умений

- обучающиеся должны распознавать…

- обучающиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях…

- обучающиеся должны уметь применить знания в стандартной ситуации…

- обучающиеся должны уметь выявлять закономерности…

- обучающиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание…

- обучающиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания…

Занятие –закрепление нового материала - обучающиеся должны знать… Занятие- систематизации и обобщения учебного материала Занятие проверки и оценки знаний - обучающиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать) - обучающиеся должны знать… В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень) - обучающиеся должны уметь систематизировать учебный материал… - обучающиеся должны уметь воспроизводить полученные знания - обучающиеся должны уметь делать обобщение… - обучающиеся должны уметь узнавать при внешней опоре - обучающиеся должны уметь воспроизводить по образцу, по предложенному алгоритму… - обучающиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… - обучающиеся должны владеть компетенцией…

Занятие –закрепление нового материала

- обучающиеся должны знать…

Занятие- систематизации и обобщения учебного материала

Занятие проверки и оценки знаний

- обучающиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать)

- обучающиеся должны знать…

В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень)

- обучающиеся должны уметь систематизировать учебный материал…

- обучающиеся должны уметь воспроизводить полученные знания

- обучающиеся должны уметь делать обобщение…

- обучающиеся должны уметь узнавать при внешней опоре

- обучающиеся должны уметь воспроизводить по образцу, по предложенному алгоритму…

- обучающиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию…

- обучающиеся должны владеть компетенцией…

Ошибки при формулировании цели занятия: Суть ошибки Как нельзя формулировать Подмена цели содержанием «Познакомить обучающихся с …» Подмена цели методом обучения «Рассказать обучающимся о…» Подмена цели процессом деятельности «Показать обучающимся …» «Обучающиеся решают задачи по теме…» «Обучающиеся выполняют работу…»

Ошибки при формулировании цели занятия:

Суть ошибки

Как нельзя формулировать

Подмена цели содержанием

«Познакомить обучающихся с …»

Подмена цели методом обучения

«Рассказать обучающимся о…»

Подмена цели процессом деятельности

«Показать обучающимся …»

«Обучающиеся решают задачи по теме…»

«Обучающиеся выполняют работу…»

Цели достигают через решение задач. Задачи должны раскрывать цели, конкретизировать их.

Цели достигают через решение задач. Задачи должны раскрывать цели, конкретизировать их.

Традиционно к занятиям ставятся три задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.

Традиционно к занятиям ставятся три задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.

Традиционные и нетрадиционные формы  организации учебного занятия Традиционные Нетрадиционные Лекция Презентация предмета, явления, события, факта Семинар Социодрама Конференция Защита проекта Экскурсия Философский стол Экспедиция Чаепитие Туристический поход «Крепкий орешек» Учебная игра День добрых сюрпризов Конверт вопросов Выпускной ринг

Традиционные и нетрадиционные формы организации учебного занятия

Традиционные

Нетрадиционные

Лекция

Презентация предмета, явления, события, факта

Семинар

Социодрама

Конференция

Защита проекта

Экскурсия

Философский стол

Экспедиция

Чаепитие

Туристический поход

«Крепкий орешек»

Учебная игра

День добрых сюрпризов

Конверт вопросов

Выпускной ринг

К нетрадиционным формам учебных  занятий также относятся :  интегрированные занятия, занятия-соревнования, занятия, основанные на методах общественной практики, занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала, занятия-фантазии, занятия основанные на имитации общественной деятельности .

К нетрадиционным формам учебных занятий также относятся :

  • интегрированные занятия,
  • занятия-соревнования,
  • занятия, основанные на методах общественной практики,
  • занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала,
  • занятия-фантазии,
  • занятия основанные на имитации общественной деятельности .

Щуркова Надежда Егоровна - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования.

Щуркова Надежда Егоровна - доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования.

Структура инновационного занятия  по Щурковой Н.Е.      1 этап: организационный, 2 этап: проверочный, 3 этап: подготовительный, 4 этап: основной: усвоение новых знаний и способов действий первичная проверка закрепление знаний и способов действий обобщение и систематизация знаний,

Структура инновационного занятия по Щурковой Н.Е.  

1 этап: организационный,

2 этап: проверочный,

3 этап: подготовительный,

4 этап: основной:

  • усвоение новых знаний и способов действий
  • первичная проверка
  • закрепление знаний и способов действий
  • обобщение и систематизация знаний,

5 этап: контрольный, 6 этап: итоговый, 7 этап: рефлективный, 8 этап: информационный.

5 этап: контрольный,

6 этап: итоговый,

7 этап: рефлективный,

8 этап: информационный.

Общие характеристики учебных занятий:

Общие характеристики учебных занятий:

  • каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
  • любое учебное занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
  • построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тимошенкова Ася Борисовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства