Одаренные дети отличаются разнообразием интересов. Это порождает склонность начинать несколько дел одновременно, и браться за слишком сложные задачи. Еще одной особенностью одаренного ребенка является то, что почти во всех своих начинаниях он добивается успеха. Многие одаренные дети, осознающие свои большие способности, воспринимают любое место, кроме первого, как поражение, а себя как неудачника и не умеют пережить неудачу
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Одаренный ребенок»-кто он? »
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый годоткрывается что-то новое, и в стремлениипостигнуть новое раскрываются его творческиесилы » В.А. Сухомлинский
Качества учителя, работающего с одарёнными детьми
Увлечен своим делом;
Способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
Профессионально грамотен;
Интеллектуальный, нравственный и эрудированный;
Знает передовые педагогические технологии, умеет работать с Интернет - ресурсами
Психолог, воспитатель и умелый организатор учебно-воспитательного процесса
Выявление одаренных и талантливых детей
— анализ особых успехов и достижений ученика; — создание банка данных по талантливым и одаренным детям; — диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; — преемственность между начальным, основным и средним (полным) образованием
Работа с родителями одаренных детей
— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; — Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; — Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;
Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:
-исследовательский;
-частично-поисковый;
-проблемный;
-проектный;
Формы работы:
-классно-урочная (работа в парах,в малых группах),разноуровневые задания,творческие задания;
-консультирование по возникшей проблеме;
-дискуссия;
-игры.
Образовательные технологии , применяемые в работе с одаренными детьми
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-проектные методы обучения;
-исследовательские методы в обучении;
-лекционно-семинарско-зачетная система;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр
-Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
-информационно-коммуникационные технологии
-систему инновационной оценки «портфолио»
Рекомендации
Рекомендации
1.Через анализ личных успехов и достижений ученика своевременно выявлять одаренных , талантливых детей, соблюдая преемственность между начальным, основным и средним образованием.
2.Для каждого воспитанника продумать индивидуальную программу подготовки к олимпиадам , организовать участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
3.Использовать различные формы и методы , педагогические технологии не только на уроках , но и во внеурочной деятельности.
4.Учителю необходимо помнить главное: уча других , учись сам.
«Одаренный ребенок»-кто он?
«Одаренный ребенок»-кто он?
Какой он- «одаренный ребенок»?
Одарен, или нет?
Как определить «одаренность»?
Что за ней скрывается?
Одаренность
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми
суммарное, общее личностное
свойство человека.
Интеллект + Креативность = Одаренность?
Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.
.
Интеллект + Креативность = Одаренность?
Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям
Виды одаренности
По виду деятельности
Интеллектуальная
Коммуникативная
Художественно- эстетическая
Духовно-ценностная
Практическая
По форме проявления
Явная
Скрытая
Одаренные дети
Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
Творческие способности;
Способность к быстрому усвоению и отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция
Условия развития одаренности
Интеллектуальное развитие к5,5годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к12годам в основном завершается.
К8годам достигается90%развития интеллекта;
По результатам диагностики интеллект12-летних подростков и уч-ся11-х классов существенно не
отличаются.
Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)
Типы характеров одаренных детей
1-й типподвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.