kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Одаренный ребенок»-кто он?

Нажмите, чтобы узнать подробности


Одаренные дети отличаются разнообразием интересов. Это порождает склонность начинать несколько дел одновременно, и браться за слишком сложные задачи. Еще одной особенностью одаренного ребенка является то, что почти во всех своих начинаниях он добивается успеха. Многие одаренные дети, осознающие свои большие способности, воспринимают любое место, кроме первого, как поражение, а себя как неудачника и не умеют пережить неудачу

Просмотр содержимого документа
««Одаренный ребенок»-кто он? »

Если учитель не научился     анализировать факты и    сознавать педагогические явления, то    повторяющиеся из года в год дела  кажутся ему скучными, однообразными, он  теряет интерес к собственному труду….  Сущность педагогического опыта в том  заключается, что перед учителем каждый год  открывается что-то новое, и в стремлении  постигнуть новое раскрываются его творческие  силы »    В.А. Сухомлинский

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы » В.А. Сухомлинский

Качества учителя, работающего с одарёнными детьми

Качества учителя, работающего с одарёнными детьми

  • Увлечен своим делом;
  • Способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • Профессионально грамотен;
  •   Интеллектуальный, нравственный и эрудированный;
  • Знает передовые педагогические технологии, умеет работать с Интернет - ресурсами
  • Психолог, воспитатель и умелый организатор учебно-воспитательного процесса
Выявление   одаренных и талантливых детей

Выявление   одаренных и талантливых детей

  • — анализ особых успехов и достижений ученика; — создание банка данных по талантливым и одаренным детям; — диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб; — преемственность между начальным, основным и средним (полным) образованием
Работа с родителями одаренных детей  — Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;  — Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;  — Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;

Работа с родителями одаренных детей

  • — Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; — Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; — Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;

Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

  • -исследовательский;
  • -частично-поисковый;
  • -проблемный;
  • -проектный;
  • Формы работы:
  • -классно-урочная (работа в парах,в малых группах),разноуровневые задания,творческие задания;
  • -консультирование по возникшей проблеме;
  • -дискуссия;
  • -игры.
Образовательные технологии , применяемые в работе с одаренными детьми -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -проектные методы обучения; -исследовательские методы в обучении; -лекционно-семинарско-зачетная система; -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр -Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) -информационно-коммуникационные технологии -систему инновационной оценки «портфолио»

Образовательные технологии , применяемые в работе с одаренными детьми

  • -проблемное обучение;
  • -разноуровневое обучение;
  • -проектные методы обучения;
  • -исследовательские методы в обучении;
  • -лекционно-семинарско-зачетная система;
  • -технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других обучающих игр
  • -Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • -информационно-коммуникационные технологии
  • -систему инновационной оценки «портфолио»

Рекомендации Рекомендации 1.Через анализ личных успехов и достижений ученика своевременно выявлять одаренных , талантливых детей, соблюдая преемственность между начальным, основным и средним образованием. 2.Для каждого воспитанника продумать индивидуальную программу подготовки к олимпиадам , организовать участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, научно-практических конференциях. 3.Использовать различные формы и методы , педагогические технологии не только на уроках , но и во внеурочной деятельности. 4.Учителю необходимо помнить главное: уча других , учись сам.

Рекомендации

Рекомендации

  • 1.Через анализ личных успехов и достижений ученика своевременно выявлять одаренных , талантливых детей, соблюдая преемственность между начальным, основным и средним образованием.
  • 2.Для каждого воспитанника продумать индивидуальную программу подготовки к олимпиадам , организовать участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, научно-практических конференциях.
  • 3.Использовать различные формы и методы , педагогические технологии не только на уроках , но и во внеурочной деятельности.
  • 4.Учителю необходимо помнить главное: уча других , учись сам.

«Одаренный ребенок»-кто он?

«Одаренный ребенок»-кто он?

«Одаренный ребенок»-кто он?  Какой он- «одаренный ребенок»?  Одарен, или нет?  Как определить «одаренность»?  Что за ней скрывается?

«Одаренный ребенок»-кто он?

  • Какой он- «одаренный ребенок»?
  • Одарен, или нет?
  • Как определить «одаренность»?
  • Что за ней скрывается?

Одаренность системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с  другими людьми суммарное, общее личностное  свойство человека.

Одаренность

  • системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с

другими людьми

  • суммарное, общее личностное

свойство человека.

Интеллект + Креативность = Одаренность? Креативность – способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время. .

Интеллект + Креативность = Одаренность?

Креативностьспособность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.

.

Интеллект + Креативность = Одаренность?

Интеллект + Креативность = Одаренность?

  • Интеллектобщий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям
Виды одаренности По виду деятельности Интеллектуальная Коммуникативная Художественно- эстетическая Духовно-ценностная Практическая По форме проявления

Виды одаренности

По виду деятельности

  • Интеллектуальная
  • Коммуникативная
  • Художественно- эстетическая
  • Духовно-ценностная
  • Практическая

По форме проявления

  • Явная
  • Скрытая
Одаренные дети

Одаренные дети

  • Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
  • Творческие способности;
  • Способность к быстрому усвоению и отличная память;
  • Любопытство и любознательность;
  • Стремление к знаниям;
  • Высокая личностная ответственность;
  • Самостоятельность суждений;
  • Позитивная Я-концепция
Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не  отличаются.

Условия развития одаренности

  • Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.
  • К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;
  • По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не

отличаются.

Степень одаренности

Степень одаренности

  • Перваясверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
  • Втораявысокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
  • Третьясобственно одаренные (15‑25 %).
  • Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)
Типы характеров одаренных детей 1-й тип подвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип  замкнутый, тихий,  размышляющий,  застенчивый пугливый.

Типы характеров одаренных детей

  • 1-й тип подвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
  • 2-й тип

замкнутый, тихий,

размышляющий,

застенчивый пугливый.

Причины уязвимости  одаренных детей

Причины уязвимости одаренных детей

  • Стремление к совершенству
  • Ощущение неуязвимости
  •   Нереалистические цели.
  •   Сверхчувствительность.
  •   Потребность во внимании взрослых.
  •   Нетерпимость.
Диагностика индивидуальных  особенностей обучающихся Педагог-психолог Работа с учащимися Работа с педагогами Работа с родителями

Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся

Педагог-психолог

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

  • Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.
  • Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.
  • Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

  • Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.
  • Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.
  • Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.
Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!

Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Одаренный ребенок»-кто он?

Автор: Моисеева Ольга Владимировна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172580

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства