Нормативно-правовая база как основа составления индивидуальнойобразовательной траектории при реализации ФГОС ООО
Нормативно-правовая база как основа составления индивидуальнойобразовательной траектории при реализации ФГОС ООО
Нормативно-правовая база как основа составления индивидуальной образовательной траектории при реализации ФГОС ООО
Индивидуальнаяобразовательнаятраектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовая база как основа составления индивидуальнойобразовательной траектории при реализации ФГОС ООО »
Нормативно-правовая база как основа составления индивидуальной образовательной траектории при реализации ФГОС ООО
Введение:
Индивидуальная образовательная траектория представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.
5-6 класс – пробы построения учащимися ИОТ в зависимости от разных видов деятельности;
7-9 класс – приобретение и оформление учащимися опыта построения ИОТ в разных видах деятельности
10-11 класс – применение опыта построения ИОТ, приобретенного в основной школе, при составлении и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников
Собственный путь образования для каждого ученика выстраивается применительно к каждой изученной им образовательной области. Каждый ученик может создать собственную образовательную траекторию освоения всех учебных дисциплин. Этот подход требует разработки и реализации разных моделей обучения учеников. Каждая модель уникальна и отнесена к личностному потенциалу отдельно взятого ученика.
Права и возможности обучающего
по ИОТ:
– право на выбор или выявление индивидуального смысла и целей в каждом учебном курсе;
– право на личные трактовки и понимание фундаментальных понятий и категорий;
– право на составление индивидуальных образовательных программ;
– право выбора индивидуального темпа обучения, форм и методов решения образовательных задач, способов контроля, рефлексии и самооценки своей деятельности;
Права и возможности обучающего
по ИОТ:
– индивидуальный отбор изучаемых предметов, творческих лабораторий и иных типов занятий из тех, которые находятся в соответствии с базисным учебным планом;
– превышение (опережение или углубление) осваиваемого содержания учебных курсов; индивидуальный выбор дополнительной тематики и творческих работ по предметам;
– право на индивидуальную картину мира и индивидуальные обоснованные позиции по каждой образовательной области.
Для построения индивидуальной траектории обучения учащемуся необходимо иметь набор базовых характеристик. К таким характеристикам можно отнести:
цели обучения;
начальный уровень знаний ученика;
индивидуальные способности к обучению и восприятию учебного материала;
особенности подачи учебных материалов, выбора контрольных заданий и вопросов .
Прежде чем выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учителю необходимо выяснить степень усвоения предшествующего материала путем анализа предыдущих отметок или с помощью специально проводимого среза качества усвоенных ранее знаний.
Учет этих индивидуальных особенностей удобнее проводить в условиях индивидуальных занятий или во внеурочное время.
Модернизация образовательной среды для реализации индивидуального подхода:
В школе должны быть разработаны методы и приемы стимулирования ученика к раскрытию своей индивидуальности, уважительному отношению к индивидууму и др. детям
Подготовка психолого-педагогических методов сбора и анализа данных об индивидуальном развитии каждого учащегося, его индивидуальной траектории
Разработать педагогические методы и технологии, позволяющие учителю реализовать индивидуальный подход к обучению каждого ребенка в школе
Обеспечить движение каждого ребенка по своей ИОТ учения на основе личной ответственности, индивидуальных интересов, потребностей, а значит дальнейшего развития индивидуальности
В Уставе общеобразовательного учреждения целесообразно прописать:
а) наличие прав обучающихся на обучение по ИУП;
б) возможность организации образовательного процесса для обучающихся по ИУП (в том числе с использованием ускоренных курсов обучения, экстерната);
в) особый порядок оценивания промежуточной и по некоторым дисциплинам итоговой аттестации при обучении по ИУП;
г) порядок разработки, утверждения и периодической корректировки ИУП учащихся (это также может быть отнесено к компетенции администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления и пр.).
Нормативно- правовая база:
- Закон РФ «Об образовании», который указывает, что «...обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения»;
- концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования исходит из многообразия форм его реализации. Наряду с созданием профильных классов и групп, на основе примерных учебных планов профилей важно предоставить обучающемуся право освоения образовательных программ на основе ИУП;
- федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312);
На основании «Закона об образовании РФ», Приложения к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся», федерального Базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312); Устава общеобразовательного учреждения, заявления родителей
2.Утвердить индивидуальный учебный план (приложение №1)
3. Утвердить план индивидуальной образовательной траектории (приложение №2)
4.Утвердить расписание занятий (приложение №3)
5. Утвердить двухстороннее соглашение между родителями и администрацией школы (приложение №4)
6. Утвердить рабочие программы по дисциплинам образовательного цикла (приложение №5) 7.Контроль за выполнением данного приказа возложить на зам. директора по УВР Горбенко Ольгу Васильевну.
Основание: заявление родителей
Директор школы В.Ф.Ловцова
Соглашение.
Учащаяся 10-б класса Петрова Анастасия Сергеевна и ее отец Петров Сергей Александрович с одной стороны, и МКОУ СОШ №25 с УИОП в лице директора Ловцовой В.Ф.. с другой стороны, заключают настоящее соглашение на обучение по индивидуальному плану в течение двух лет с 1 сентября 2013г.
Обучение предусматривает изменение формы и содержания обучения. Организация учебного процесса включает: составление индивидуального учебного плана учащегося; скользящее расписание; неравномерную учебную нагрузку в пределах рекомендуемых норм.
Новые формы аттестации учащихся включают промежуточную и итоговую аттестацию в форме централизованного мониторинга, зачетов, коллоквиумов, экзаменов, защиты творческих работ и т.д., при отсутствии текущей аттестации в виде ежедневных отметок в журнале.
Содержание учебного процесса включает углубленные, профильные и базовые учебные курсы; элективные курсы (профильные и по выбору); увеличение доли самостоятельной и творческой работы как индивидуально, так и в классе.
Школа дает возможность получить полное среднее образование, при этом обеспечивает профильное изучение одного-двух учебных курсов из перечня, предложенного школой.
При изменении учебного плана в 11 классе, по решению администрации, предоставляется возможность составления личного учебного плана, включающего учебную работу вне школы.
Директор школы_________________
Учащийся_________________
Родители ______________________
ПЛАН индивидуальной образовательной траектории.
Учебный год – это 35 учебных недель.
Минимальная средняя обязательная нагрузка учащегося – 30 часов в неделю, максимальная – 37 часов в неделю.
За год минимальная обязательная нагрузка составит- 900 часов, максимальная – 1110 часов.
Рекомендуется выбрать один-два профильных учебных предмета, по которым необходимо пройти итоговую аттестацию на профильном уровне.
Средняя учебная нагрузка по профильным предметам (профильные учебные курсы и спецкурсы) должна составлять не менее 7 часов в неделю, т.е. не менее 490 часов за год.
Рекомендуется следующий алгоритм действий:
- Ознакомиться со списком обязательных учебных предметов и предлагаемых школой курсов.
- Ознакомиться со списком предлагаемых спецкурсов.
- Ознакомиться с примерными учебными планами по предлагаемым школой учебным профилям.
- Приступить к выбору профильного предмета или профиля в целом. При необходимости можно проконсультироваться с учителем и координатором.
- Составить предварительный индивидуальный учебный план по предлагаемому образцу в двух экземплярах. Один экземпляр сдать координатору, второй – обсудить с родителями.
- Окончательный вариант учебного плана должен быть составлен не позднее 7 сентября 2013_ года и сдан координатору.
Изменения индивидуального учебного плана допускаются по согласованию с координатором и администрацией школы в следующие сроки:
предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута.
Это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения
Индивидуальный образовательный маршрут включает следующие компоненты:
1.Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением (например 10 и 11 класс, или 1 полугодие 10 класса, или 2 полугодие 11 класса)
2.Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком, а может и нет, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный темп развития ученика
3.Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям (календарно-тематическое планирование) с указанием дат контроля.
Контролирующая структура индивидуального образовательного маршрута
1. Текущий контроль, подразумевающий посещение учебных занятий (тьютором), выполнение учебных заданий, консультирование.
2. Отчетность по выполнению учебных модулей ( контрольные работы, тестирование, собеседование, зачет, реферат и т п)
3. Составление портфолио (достижения учащегося в учебной и внеклассной работе)
Нацеленность на результат : Зачет (с указанием формы его проведения), реферат (с указанием примерного объема), защита проекта (с теоретическим описанием и презентацией), компьютерное тестирование и т п.
Итоговая аттестация. По окончании срока индивидуального обучения используются все принятые формы итоговой аттестации: выпускные экзамены, ЕГЭ.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ учащегося (ФИ) « » класса на 2014-2015 уч. Год по информатике
Количество часов в неделю
Виды учебной деятельности
1 час
Виды внеучебной деятельности
Уроки-лекции, уроки-практикумы
Консультации по содержанию учебного материала
Дополнительные консультации в рамках исследовательской и проектной деятельности
Практические работы
Учебные проекты
Учебные
результаты
Научное Общество Учащихся «Мегабайт» ;
Научно- исследовательская деятельность
результаты участия в этапах Всероссийской олимпиады школьников;
Результаты участие в НОУ ВГПУ, ВГУ и.д.
Проектная и творческая деятельность
школьная научно-практическая конференция, практическая работа «Школьный электронный звонок»;
научно-практические конференции ВГУ ФКН, ВГПУ, ВИВТ
разработка проекта «Устный счет» на PHP ;
мультимедийный проект «Я помню! Я горжусь!», посвященный 70-летию Великой Победы
ГРАФИК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ в рамках ИОТ учащегося (ФИ )« » класса на 2014-2015 уч. год по информатике
Вид
контроля
Тема
Диагностический
Обработка текстовой информации
Цель
Важнейшие информационные процессы. Работа с текстовой информацией.
Форма контроля
Установление уровня остаточных знаний на начало учебного года
Тематический
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Тест №1
Установление уровня знаний по итогам повторения учебного материала, пройденного в 8 классе
Дата контроля
Тест №2
Кодирование и обработка числовой информации
Выявить уровень знаний по способам кодирования графической информации; степень умения применять палитру цветов в системах RGB , выполнять графические объекты в векторных и растровых редакторах.
3.09
Проверить знание способов кодирования числовой информации, основных параметров электронных таблиц, типов и форматов данных; умение использовать способы кодирования числовой информации в различных системах счисления, создавать диаграммы и графики в электронных таблицах.
Тест №3
17.09
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
1.10
Тест №4
Итоговый
Моделирование и формализация
Установить уровень знаний и умений в работе с различными алгоритмическими структурами, степень умения использовать приемы объектно-ориентированного программирования.
26.11
Тест №5
Проверить умение представлять окружающий мир в виде иерархического ряда объектов; использовать наглядное представление иерархических моделей в виде графов; применять способы построения компьютерных моделей.
Обобщение изученного в 9 классе
4.02
Тест №6
Выявить уровень знаний и умений по темам, изученным в 9 классе.
25.03
Тест №7
20.05
Новый стандарт создает условия для ответственности и самостоятельности всех участников образовательного процесса.
В заключение необходимо отметить, что решающее значение для успешной реализации всего предлагаемого комплекса идей и педагогических решений принадлежит учителям . От того, как они позиционируют себя в образовательном процессе, умеют ли организовывать учебную деятельность, которая позволит вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремятся ли научить каждого своего ученика, готовы ли сами учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое.