kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по включению в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ЭОР и трудовое обучение обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовое обучение учащихся  является одним из важных факторов воспитания личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по включению в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ЭОР и трудовое обучение обучающихся»

е Методические рекомендации по включению в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы   ЭОР и трудовое обучение обучающихся

е

Методические рекомендации по включению в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы ЭОР и трудовое обучение обучающихся

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся Разработаны в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 гг. от 27.06.2016 № 4455п-П8, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю.

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся

Разработаны в рамках исполнения Поручения Правительства ПР-1191 и комплекса мер по развитию и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016-2020 гг. от 27.06.2016 № 4455п-П8, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю.

Трудовая деятельность учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы В пояснительную записку Трудовое обучение учащихся является одним из важных факторов воспитания личности. Практический труд - равнозначный элемент программы, так как является необходимым условием полноценного развития личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации. Посредством трудовой деятельности, запланированной в рамках программы у учащихся, сформируются новые виды мышления, учащиеся получат навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе.

Трудовая деятельность учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

В пояснительную записку

Трудовое обучение учащихся является одним из важных факторов воспитания личности.

Практический труд - равнозначный элемент программы, так как является необходимым условием полноценного развития личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации.

Посредством трудовой деятельности, запланированной в рамках программы у учащихся, сформируются новые виды мышления, учащиеся получат навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшит их адаптацию в обществе.

Цель:  содействие профессиональному становлению и развитию учащихся для достижения удовлетворенности своим трудом, реализации своего творческого потенциала.   Задачи:

Цель: содействие профессиональному становлению и развитию учащихся для достижения удовлетворенности своим трудом, реализации своего творческого потенциала.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
  • формирование у учащихся мотивов трудовой деятельности, положительного отношения к труду;
  • обучение учащихся разнообразным трудовым умениям и навыкам, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Организация трудового воспитания   Способы организации трудового воспитания в рамках программы, включают: организация постоянных и временных проектных групп, направленных на выполнение определенной работы; создание и поддержание трудовых традиций в объединении; индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности; проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов Считаем количество часов, предусмотренных на практические занятия, которые могут соответствовать трудовому воспитанию

Организация трудового воспитания

Способы организации трудового воспитания в рамках программы, включают:

  • организация постоянных и временных проектных групп, направленных на выполнение определенной работы;
  • создание и поддержание трудовых традиций в объединении;
  • индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
  • проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов

Считаем количество часов, предусмотренных на практические занятия, которые могут соответствовать трудовому воспитанию

Формы работы

Формы работы

  • Игровые занятия, направленные на знакомство с миром профессий, экскурсии
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение, изучение произведений литературы и искусства, книг о профессиях, работа с электронными образовательными ресурсами
  • Проведение мероприятий по приобретению навыков самообслуживания; овладению технологическими приемами ручной обработки материалов
  • Организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места
  • Организация бесед о профессиях, о важности правильного выбора профессии
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Организация общественно значимых мероприятий и участие в различных акциях (сбор макулатуры, оказание помощи инвалида и ветеранам, субботник, волонтерство)
Планируемые результаты трудового воспитания   Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.  Высокая личная заинтересованность и производительность труда.  Самоорганизация.  Ответственное отношение к умственному и физическому труду.  Опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом)  Осознание своих возможностей и ограничений.  Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.  Готовность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.  

Планируемые результаты трудового воспитания

  • Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.
  • Высокая личная заинтересованность и производительность труда.
  • Самоорганизация.
  • Ответственное отношение к умственному и физическому труду.
  • Опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом)
  • Осознание своих возможностей и ограничений.
  • Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.
  • Готовность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.

 

Методические рекомендации по использованию ЭОР в ДООП

Методические рекомендации по использованию ЭОР в ДООП

  • Электронный образовательный ресурс   – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.
  • ЭОР подразделяется   на:
  • мультимедийные продукты
  • программные продукты
  • изобразительные продукты
  • аудио продукты
  • текстовые продукты
  • электронные аналоги печатных изданий.
ЭОР условно можно подразделить на:   информационные источники (звук, изображение, текст, видеоматериалы, модели) информационные инструменты - это программный продукт, позволяющий производить активные действия над информационными источниками (объектами), создавать их, менять, связывать, передавать и т.д.. К педагогическим ЭОР также относятся электронные учебные издания и электронные учебные материалы.

ЭОР условно можно подразделить на:

  • информационные источники

(звук, изображение, текст, видеоматериалы, модели)

  • информационные инструменты - это программный продукт, позволяющий производить активные действия над информационными источниками (объектами), создавать их, менять, связывать, передавать и т.д..

К педагогическим ЭОР также относятся электронные учебные издания и электронные учебные материалы.

В пояснительную записку  (актуальность использования ЭОР)

В пояснительную записку (актуальность использования ЭОР)

  • Краткость, точность и уместность использования ЭОР и их возможностей позволяют повысить качество обучения, донести до ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу и закрепить пройденный материал. Всё это способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества, развитию навыков и умений, необходимых в современном мире.
  • Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, так же можно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.
  • Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество образовательного процесса: заинтересованность учащихся, а значит – повышение их уровня обученности. ЭОР позволяет достичь более высокого уровня усвоения учебного материала учащимися за наименьший промежуток времени, чем с использованием традиционных методов обучения, что приводит к экономии учебного времени.
Цели использования ЭОР

Цели использования ЭОР

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения
  • осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью
  • визуализировать учебную информацию
  • моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления
  • формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях
  • развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического)
  • усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций)
  •   формировать культуру познавательной деятельности
Задачи  при использовании ЭОР:

Задачи при использовании ЭОР:

  • способствовать проявлению познавательной активности и стимулировать творчество учащихся;
  • развивать логическое мышление, память и другие значимые качества личности учащихся;
  • развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • способствовать развитию самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся.
Формы использования при проведении занятия   демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЭОР на занятии  

Формы использования при проведении занятия

  • демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор
  • компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний
  • индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЭОР на занятии

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Костякова Надежда Степановна

Дата: 14.11.2019

Номер свидетельства: 526953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства