Данный мастер-класс рекомендуется провести на педсовете для учителей, с целью формирования четкого понятия важности создания конкретного и понятного алгоритма для решения любой задачи. Неправильно составленный алгоритм не приведет к желаемому результату.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Работа с алгоритмом"»
Работа с алгоритмом
Агеева Н. В, методист МКУ «РИМЦ»
Верещагинский муниципальный район, Пермский край
«Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли»Л.Н. Толстой
Инструкция1 . Сложите лист бумаги пополам.2. Еще раз сложите лист бумаги пополам.3. Соедините противоположные углы друг сдругом.4. Оторвите правый угол.5. Разверните лист бумаги.6. Продемонстрируйте свою работу коллегам.Почему получились разные результаты?
О термине
Лат. Algorismus – регулярно вычислительный процесс
Более тысячи лет назад восточный математик Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми написал учебник «Математика индуссткими цифрами».
В последствии арифметики с десятичной системой счисления долгое время называли «Ал-хорум» , которое потом трансформировалось в «алгоритм».
Сегодня под алгоритмом понимают некоторый общий метод или способ, предписание, инструкцию или свод правил для решения за конечное число шагов любой задачи.
Внимание
Внимание
Произвольное
формируется в связи с возрастанием роли
речи в регуляции поведения ребенка.
Чем лучше развита речь у ребенка, тем выше
уровень развития восприятия и тем раньше
формируется произвольное внимание.
Непроизвольное
связано с обогащением интересов ребенка.
Внимание ребенка приковывается к более
широкому кругу предметов и явлений.
Реакция на все новое и яркое достаточно
сильна. Ребенок еще не может управлять
своим вниманием и часто оказывается
во власти внешних впечатлений.
Произвольное внимание
Ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому.
Развитие произвольного внимания в период дошкольного детства предполагает формирование трех инструкций:
1) принятие постепенно усложняющихся инструкций;
2) удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия;
3) развитие навыков самоконтроля.
Для поддержания устойчивого произвольноговнимания необходимы следующие условия:- отчетливое понимание ребенком конкретной задачи выполняемой деятельности;привычные условия работы (постоянное место, в определенное время, сам процесс работы строго структурирован);- возникновение косвенных интересов (сама деятельность может не вызывать у ребенка заинтересованности, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности);- создание благоприятных условий для деятельности (исключение посторонних раздражителей (шум, громкая музыка, запахи и т.д.). Легкая, негромкая звучащая музыка, слабые звуки усиливают внимание;- тренировка произвольного внимания (путем повторений и упражнений).
Измерение длины отрезка
1. Выбери мерку.
2. Наложи мерку с одного (левого) конца измеряемого отрезка.
3. Отметь на отрезке второй конец мерки.
4. Теперь оставшаяся часть отрезка – измеряемый отрезок.
5. Если измеряемый отрезок больше мерки, то перейди к указанию 2, иначе – к указанию 6.
6. Сосчитай метки на отрезке.
7. Полученное число – значение длины отрезка.
8. Измерение закончено.
Вывод
Каждый шаг алгоритма должен быть понятен.
При выполнении всех шагов алгоритма должна быть решена поставленная задача.