kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Работа с алгоритмом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс рекомендуется провести на педсовете для учителей, с целью формирования четкого понятия важности создания конкретного и понятного алгоритма для решения любой задачи. Неправильно составленный алгоритм не приведет к желаемому результату.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Работа с алгоритмом"»

Работа с алгоритмом Агеева Н. В, методист МКУ «РИМЦ» Верещагинский муниципальный район,  Пермский край

Работа с алгоритмом

Агеева Н. В, методист МКУ «РИМЦ»

Верещагинский муниципальный район, Пермский край

«Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли»    Л.Н. Толстой

«Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» Л.Н. Толстой

Инструкция   1 . Сложите лист бумаги пополам.  2. Еще раз сложите лист бумаги пополам.  3. Соедините противоположные углы друг с  другом.  4. Оторвите правый угол.  5. Разверните лист бумаги.  6. Продемонстрируйте свою работу коллегам.   Почему получились разные результаты?

Инструкция 1 . Сложите лист бумаги пополам. 2. Еще раз сложите лист бумаги пополам. 3. Соедините противоположные углы друг с другом. 4. Оторвите правый угол. 5. Разверните лист бумаги. 6. Продемонстрируйте свою работу коллегам. Почему получились разные результаты?

О термине

О термине

  • Лат. Algorismus – регулярно вычислительный процесс
  • Более тысячи лет назад восточный математик Мухаммед Бен Мусса аль-Хорезми написал учебник «Математика индуссткими цифрами».
  • В последствии арифметики с десятичной системой счисления долгое время называли «Ал-хорум» , которое потом трансформировалось в «алгоритм».
  • Сегодня под алгоритмом понимают некоторый общий метод или способ, предписание, инструкцию или свод правил для решения за конечное число шагов любой задачи.
Внимание   Внимание Произвольное формируется в связи с возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка. Чем лучше развита речь у ребенка, тем выше  уровень развития восприятия и тем раньше  формируется произвольное внимание.  Непроизвольное связано с обогащением интересов ребенка. Внимание ребенка приковывается к более широкому кругу предметов и явлений. Реакция на все новое и яркое достаточно сильна. Ребенок  еще не может управлять  своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений.

Внимание

Внимание

Произвольное

формируется в связи с возрастанием роли

речи в регуляции поведения ребенка.

Чем лучше развита речь у ребенка, тем выше

уровень развития восприятия и тем раньше

формируется произвольное внимание.

Непроизвольное

связано с обогащением интересов ребенка.

Внимание ребенка приковывается к более

широкому кругу предметов и явлений.

Реакция на все новое и яркое достаточно

сильна. Ребенок  еще не может управлять

своим вниманием и часто оказывается

во власти внешних впечатлений.

Произвольное внимание Ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому. Развитие произвольного внимания в период дошкольного детства предполагает формирование трех инструкций: 1)   принятие постепенно усложняющихся инструкций; 2)   удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия; 3)   развитие навыков самоконтроля.

Произвольное внимание

Ребенку недостаточно понимать, что он должен быть внимательным, необходимо научить его этому.

Развитие произвольного внимания в период дошкольного детства предполагает формирование трех инструкций:

1)   принятие постепенно усложняющихся инструкций;

2)   удержание инструкций во внимании на протяжении всего занятия;

3)   развитие навыков самоконтроля.

Для поддержания устойчивого произвольного  внимания необходимы следующие условия:   -     отчетливое понимание ребенком конкретной задачи выполняемой деятельности;  привычные условия работы (постоянное место, в определенное время, сам процесс работы строго структурирован);  -     возникновение косвенных интересов (сама деятельность может не вызывать у ребенка заинтересованности, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности);  -     создание благоприятных условий для деятельности (исключение посторонних раздражителей (шум, громкая музыка, запахи и т.д.). Легкая, негромкая звучащая музыка, слабые звуки усиливают внимание;  - тренировка произвольного внимания (путем повторений и упражнений).

Для поддержания устойчивого произвольного внимания необходимы следующие условия: -     отчетливое понимание ребенком конкретной задачи выполняемой деятельности; привычные условия работы (постоянное место, в определенное время, сам процесс работы строго структурирован); -     возникновение косвенных интересов (сама деятельность может не вызывать у ребенка заинтересованности, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности); -     создание благоприятных условий для деятельности (исключение посторонних раздражителей (шум, громкая музыка, запахи и т.д.). Легкая, негромкая звучащая музыка, слабые звуки усиливают внимание; - тренировка произвольного внимания (путем повторений и упражнений).

Измерение длины отрезка 1. Выбери мерку. 2. Наложи мерку с одного (левого) конца измеряемого отрезка. 3. Отметь на отрезке второй конец мерки. 4. Теперь оставшаяся часть отрезка – измеряемый отрезок. 5. Если измеряемый отрезок больше мерки, то перейди к указанию 2, иначе – к указанию 6. 6. Сосчитай метки на отрезке. 7. Полученное число – значение длины отрезка. 8. Измерение закончено.

Измерение длины отрезка

1. Выбери мерку.

2. Наложи мерку с одного (левого) конца измеряемого отрезка.

3. Отметь на отрезке второй конец мерки.

4. Теперь оставшаяся часть отрезка – измеряемый отрезок.

5. Если измеряемый отрезок больше мерки, то перейди к указанию 2, иначе – к указанию 6.

6. Сосчитай метки на отрезке.

7. Полученное число – значение длины отрезка.

8. Измерение закончено.

Вывод

Вывод

  • Каждый шаг алгоритма должен быть понятен.
  • При выполнении всех шагов алгоритма должна быть решена поставленная задача.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс "Работа с алгоритмом"

Автор: Агеева Нина Викторовна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства