kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы заместителя директора УВР МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке собраны мои документы из опыта работы зам.директора УВР "Краснооктябрьская СОШ" за последний год. Данные документы  в качестве обмена опытом работы были доведены до общеобразовательных учреждений района на районном семинаре директоров школ, который проводился в апреле месяце на базе нашей школы, на котором я выступил с докладом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа педагогического коллектива Краснооктябрьской СОШ по подготовке к ГИА выступление»

Работа педагогического коллектива Краснооктябрьской СОШ по подготовке к ГИА

Единый государственный экзамен, работающий в штатном режиме, и основной государственный экзамен выпускников 9 классов, находящийся в режиме апробации, являются элементами, создающейся общероссийской системы оценки качества образования. Тема использования результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ актуальна давно, поскольку массовое участие выпускников общеобразовательных учреждений в этих процедурах придает им особое значение: результаты являются одним из основных источников информации об уровне образования выпускников.

Оценочные процедуры ЕГЭ и ОГЭ позволяют получить информацию о состоянии образования в стране, в регионе, в отдельных образовательных учреждениях. Применение статистических данных ЕГЭ и ОГЭ даёт основания для принятия управленческих решений, судить о тенденциях и изменениях, происходящих в образовании, создавать основу для управления качеством образования на разных уровнях.

На сегодня в нашей стране нет общепринятой методики анализа, которая бы позволила использовать данные о результатах ЕГЭ и ОГЭ в оценке деятельности школы и образовательной системы. В основном результаты используют для объективного сравнения результатов обучения в разных территориях, в разных учебных заведениях, построения мониторинга результатов одного учебного заведения или территории в динамике, наблюдения за индикаторами образовательной системы, корректировки образовательного процесса, оказания соответствующей ресурсной, методической и другой поддержки учителям и образовательным учреждениям и т.д.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Одним из главных показателей в работе каждой школы являются результаты государственной итоговой аттестации ее выпускников.

В 2012-2013 учебном году государственную (итоговую) аттестацию в школе прошли 10 учащихся 9-х классов и 10 учащихся 11-х классов. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов представлены на слайдах. Слайды № 2, 3, 4,

Среди учащихся 11-го класса на оптимальном уровне находятся результаты  государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, на низком уровне находится результат по математике, который в прошедшем году оказался на одном из низких в районе, в том числе 2-е выпускников прошли нижний порог лишь со второго этапа. Слайды № 5, 6, 7, 8

Учащиеся 9-го класса показали выше результата прошлого года на государственной (итоговой) аттестации по математике и наоборот по русскому языку результаты резко упали и стали ниже районных. Слайды № 9, 10, 11

На первый взгляд в целом результаты проведенной итоговой аттестации за прошедший год можно считать выполненными, а именно: слайд №12

  • Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

  • Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестат об основном среднем (полном) общем образовании.

  • В основном все выпускники 9 и 11 классов подтвердили годовые оценки.

  • Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Для успешной сдачи ГИА в школе созданы условия: слайд №13, 14

  • Нормативные.

  • В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня (педсоветы, совещания при директоре, заместителя директора, заседаниях методобъединениях, родительских собраниях и т.д.

  • При распределении учебной нагрузки по предметам основной аспект был уделен на преподавание основных предметов.

Так на преподавание предмета русского языка в 11 классе дополнительно выделен дополнительный час из школьного компонента, а также отведен 1 час на элективный курс и предметный кружок. В 9 классе также час на элективный курс и предметный кружок.

На преподавании математики как в 9 и 11 классе также выделены дополнительный час из школьного компонента, плюс элективный курс и предметный кружок.

  • Утвержден план работы школы по подготовке и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов на 2013/2014 учебный год.

  • Кадровые. Слайды №15, 16

  • Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами.

  • Все преподаватели, преподающие в 9-11 классах, имеют высшее педагогическое образование по специальности.

  • Преподаватели преподают только в одном из выпускных классах.

  • Однако двое из них не имеют опыта в работе по подготовке к ГИА

  • Управленческие. В школе имеется организованная структура управления и демократичный характер управления;

  • Мотивационные. В школе у большинства педагогов имеется понимание необходимости системной модернизации образования, стремление к развитию. В коллективе налажен положительный эмоциональный климат, система материального и морального стимулирования.

  • информационно-методические Все педагогические работники школы имеют возможность систематического повышения квалификации.

  • Все педагогические работники, за исключением молодых специалистов и обучающихся заочно, своевременно прошли курсовую переподготовку.

  • В школе работают школьные методические объединения, имеется выход в Интернет.

  • материально-технические (наличие компьютеров, оргтехники, библиотечный фонд)

Однако ряд моментов указывает на недостаточную работу педколлектива и администрации школы по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

Проблемы, выявленные в ходе проведения ГИА и ЕГЭ в 2013 году слайд №17

  • Два выпускника 11 классов прошли нижний порог по математике лишь со второго раза.

  • Результат ЕГЭ по математике и ГИА по русскому языку значительно снизился по сравнению с прошлым 2011-2012 уч. г. и оказались ниже районных и республиканских.

  • Результаты ЕГЭ предметов по выбору также ниже районных и республиканских.

  • Нестабильные результаты (средний балл из года в год - либо ухудшаются, либо улучшаются)

  • Отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми и сильными учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

Субъективные проблемы: слайд №18

  • недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций;

  • недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям;

  • недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Объективные проблемы: Слайд№19

  • отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ;

  • недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин;

  • не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.

 Причины вытекают из: Слайд №20

  • недостаточного уровня работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся;

  • неготовности учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования

  •   низкого уровня мотивации к  получению  знаний у некоторых обучающихся;

  •   пропусков обучающимися  учебных занятий как по уважительной , так и  неуважительной причине;

  •   слабого контингент обучающихся;

  • отсутствия у некоторых обучающихся самостоятельной подготовки дома;

  • недостаточного контроля со стороны родителей;

От того, какие результаты будут получены в текущем году, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду. Организация подготовки к проведению ГИА

В соответствии с планом мероприятий МБОУ Краснооктябрьская СОШ по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013-2014 учебном году администрацией школы была организована работа по реализации плана подготовки к ГИА по следующим направлениям: Слайд №21, 22

  • Нормативно-правовая документация

  • Организационно-методическая работа

  • Работа с педагогическим коллективом

  • Работа с обучающимися

  • Работа с родителями

В рамках информационно-разъяснительной работы согласно плану подготовки к ГИА в 2013-2014 учебном году в рекреации школы был оформлен стенд по итоговой аттестации для 9, 11 классов, где размещалась общая для всех участников ГИА информация:

  • отдельные пункты нормативных документов по организации и проведению ГИА (ЕГЭ), в т.ч. информационная картинка о запрете использования на ЕГЭ мобильного телефона;

  • сроки проведения экзаменов;

  • графики дополнительных занятий и консультаций.

В учебных кабинетах предметные стенды и уголки наполнены методическими рекомендациями по подготовке к ГИА по конкретному предмету:

  • демоверсия и разнообразные тесты по предмету;

  • структура и особенности КИМов 2014 года;

  • продолжительность экзамена и примерное распределение времени по выполнению части А, В и С;

  • образцы ответов на вопросы или клеше для ответа, интернет-ресурсы по предмету и др..

В течении учебного года по 2 раза проводились родительские собрания в выпускных классах, где была доведена до родителей и выпускников информация по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуры проведения ГИА (в т. ч. в форме и по материалам ЕГЭ и с участием территориальных экзаменационных комиссий), изучению Закона об административной ответственности в сфере образования ФЗ-104 от 3 июня 2009 года и ФЗ-2 от 02.02.2011г. «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании», о соблюдении информационной безопасности и ответственности за ее нарушение, о системе общественного наблюдения при проведении ГИА, о поведении на экзамене, о порядке подачи апелляции, о количестве вузов и ссузов, в которые подаются документы, о сроках выбора экзаменов и т. д.

В целях обеспечения качественной подготовки к ГИА на заседаниях школьных методических объединений учителей-предметников глубже изучались особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, анализировались результатов ГИА предыдущих лет, итоги районных и республиканских диагностических работ, разбирались характерные ошибки, допущенные выпускниками, оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование, корректировался план работы по подготовке к ГИА.

Каждый учитель-предметник имеет банк заданий по предметам для подготовки выпускников к ГИА (демоверсии, варианты КДР, сборники заданий по предметам по подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ-11) – весь материал используется как на уроках, так и на дополнительных занятиях: на консультациях, в индивидуальной работе, в ходе проведения курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В качестве контроля качества обучения и определения пробелов в знаниях в течение текущего учебного года выпускники 9-х классов написали 12 контрольно диагностических работ (КДР), из них 5 по математике, 5 по русскому языку, 2 татарскому языку в том числе 2 по средствам онлайн, 3 на районном уровне по одному по каждому предмету. Слайды №23, 24, 25







дата

предмет

Кол-во выполняв-

ших

Обучен-

ность %

Качество %

Сред. балл по школе в баллах

Средняя оценка

Средняя оценка за четверть

09.10.2013

математика

5

40

0

6,0

2,4

3,2

31.10.2013

математика

5

60

20

7,6

2,8

20.12.2013

математика

5

40

20

7,6

2,6

3,2

14.02.2014

математика

5

80

20

10

3

3,2

26.03.2014

математика

5

80

20

10,2

3









14.10.2013

Русский язык

5

80

40

10,8

3,2

3,4

30.10.2013

Русский язык

5

80

40

9,4

3,2

21.12.2013

Русский язык

5

100

40

14,4

3.4

3,4

08.01.2014

Русский язык

5

60

0

17

2,6

3,4

13.02.2014

Русский язык

5

80

20

22,8

3









25.02.2014

Татарский язык

5

80

60

24,6

3,4

3,6

28.03.2014

Татарский язык

5

100

60

34

3,6

3,6



В работе по подготовке к ГИА необходимо вести индивидуальные и групповые занятия не только со слабоуспевающими учащимися, но особенно с теми, кто может набрать высокие баллы. Такая работа проводилась, но недостаточно регулярно и эффективно.

Выпускники 11 класса написали 9 КДР для всех обучающихся в т.ч. 5 по математике, 4 по русскому языку из них 2 по средствам онлайн и 2 на районном уровне (пробные ЕГЭ). Слайды №26, 27, 28

Республиканские и районные диагностические работы проводились в соответствии с требованиями к проведению КДР, с соблюдением информационной безопасности. Слабоуспевающие учащиеся справлялись с КДР и пробным ЕГЭ по русскому языку, однако их результаты были невысокие, а их знания были слабыми. Учитель еженедельно работали с ними по индивидуальным планам продолжал работу, направленную на отработку практических навыков и закрепление знаний по базовым темам.







дата

предмет

Кол-во писавших

Не прошли нижний порог

Обученность %

Качество %

Ср. оценка за 1 полугодие

26.10.2013

Русский язык

7

0

100

0

3,36

23.12.2013

Русский язык

8

0

100

37,5

15.03.2014

Русский язык

8

0

100

37,5

24.03.2014

Русский язык

8

0

100

50








23.10.2013

математика

8

0

100

37,5

3,75

20.12.2013

математика

8

0

100

62.5

09.01.2014

математика

8

1

87,5

37,5

12.03.2014

математика

7

0

100

71,4

21.03.2014

математика

8

0

100

37,5










По математике слабоуспевающие выпускники набирали пограничные с неудовлетворительной оценкой баллы. Со всеми учащимися на дополнительных занятиях учитель регулярно разбирала задания из банка данных ЕГЭ и своевременно вносила коррективы в планы подготовки к ЕГЭ, выстраивала индивидуальную линию обучения, добиваясь стабильности в выполнении заданий базового уровня. Однако целенаправленная работа с учащимися, претендующими на высокие баллы, чтобы результат их привел к росту среднего балла по школе по русскому языку и к стабильности по математике в школе велась недостаточно. Отсюда учащиеся показывают плавающие результаты на пробных и репетитационных ЕГЭ.

Задачи школы в 2013-2014 учебном году: слайды №30


- Обеспечить освоение базового уровня знаний всеми обучающимися, что позволит выдать аттестаты всем выпускникам.


- Обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.

  • Подняться в рейтинге на уровень школ района .

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников.








Основные направления деятельности директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена. Слайды №31, 32, 33,


Цель деятельности

Содержание деятельности

Мероприятия

Ответственные

1. Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА и ЕГЭ

Совместное обсуждение

Заседания МО, совещания при

зам. директора, заседания педсовета

2. Знакомство педагогического коллектива, учащихся и их родителей с требованиями

и особенностями проведения ГИА И ЕГЭ

Устные сообщения зам. директора школы по УВР

Совещания, классные часы, родительские собрания

3. Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ

Коррекция программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ

Заседания МО, посвященные обсуждению изменений в программах 5-11-х классов,

индивидуаль­ные консультации учителей

Руководители МО,

4. Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ и ГИА

Разработка документации

по психологической адаптации

Выступления на заседаниях педсовета, родительских собраниях, производственных совещаниях

.

5. Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ЕГЭ и ГИА

Развитие универсальных мыслительных операций в урочное время у учащихся 5-11-х классов

Коррекция тематического планирования, обсуждение внесенных коррективов на заседаниях ГМО

Руководители ТГ, учителя-предметники, руководители МО

психолог

6. Использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ

Дополнение содержания образования, развитие ОУУН и мыслительных операций,

обучение работе с форматами ГИА И ЕГЭ

Коррекция тематического планирования работы факультативов, планов работы кружков, клубов

Учителя, руководители МО

7. Отбор наиболее эффективных критериев оценивания знаний учащихся в соответствии с ЕГЭ и ГИА

Коррекция имеющихся критериев текущих ответов по всем параметрам учебной деятельности в соответствии с критериями ЕГЭ

Информирование учащихся по мере изменения критериев, обсуждение критериев на заседаниях ГМО

Творческие группы учителей , руководители МО

8. Разработка алгоритма управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе по руководству процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА

Проведение проблемно-ориентированного анализа с выделением проблемного поля, разработка циклограммы деятельности по подготовке к ГИА и ЕГЭ

Обсуждение основных направлений деятельности по подготовке учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ на совещаниях при директоре и зам. директора школы, утверждение циклограммы подготовки к ЕГЭ

9. Систематизация, накопление, анализ контрольно-измерительных материалов по различным предметам

Сравнение и анализ контрольно-измерительных материалов за последние три года. Создание банка КИМов

Информирование коллектива. Консультации. Заседания ГМО

Руководители МО, учителя-предметники.

10. Составление тематического планирования в разделе «Результаты процесса обучения» с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ

Коррекция планирования. Новое скорректированное планирование. Консультации

Консультации по планированию. Сдача новых календарно-тематических планов, отражающих специфику подготовки к ГИА И ЕГЭ

Руководители творческих групп по параллелям, руководители МО,


Советы администрации как улучшить качество обучения ГИА: слайд №34

  • - усовершенствовать  систему  внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов,

  •  - разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к  ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей;

  •   - осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

  • - Уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися школы, с целью заблаговременного выбора ВУЗа и будущей профессии, а, следовательно, планомерной подготовки к ЕГЭ.

  • -  Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Обеспечить участие учителей в семинарах разного уровня, в мастер-классах и других методических мероприятиях по обмену опытом работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников;

  • - Обеспечить участие старшеклассников в диагностических и тренировочных работах и других пробных испытаниях, проводимых как на базе ОУ, так и вне его; 




Просмотр содержимого документа
«Справки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»


Справка по итогам

Внутришкольного контроля - посещение уроков учителей.

Цель контроля: определить уровень организации УВП на уроках.

Дата контроля: апрель 2014

Объект контроля: уровень организации учебно – воспитательного процесса на урока

Форма контроля: посещение уроков учителей.


За период с1 по 17 апреля 2014 были посещены уроки у следующих учителей:



ФИО

класс

предмет

Цель посещения

дата

1


11

Русский язык

Готовность к ЕГЭ

01.04.14

2


11

Математика

Готовность к ЕГЭ

02.04.14

3


10

Обществоведение

Опрос домашнего задания

02.04.14

4


9

Математика

Проверка индивидуальной работы с учащимися

04.04.14

5


2

математика

Активность детей на уроке

04.04.14

6


3

Литературное чтение

Умение излагать свою мысль

05.04.14

7


9

Русский язык

Работа со слабыми учащимися

7.04.14

8


9

Математика

Активность детей на уроке

8.04.14

9


9

Русский язык

Проверка индивидуальной работы с учащимися

9.04.14

10


9

Химия

Выполнение практической части

10.04.14

11


3

Окружающий мир

Активность детей на уроке

11.04.14

12


2

Русский язык

Использование интерактивной доски

11.04.14

13


11

Химия

Проверка индивидуальной работы с учащимися

12.04.04

14


11

Математика

Готовность к ЕГЭ

14.04.04.

15


11

Русский язык

Умение писать микросочинения

15.04.04.

16


9

Русский язык

Активность детей на уроке

16.04.04.

17


9

Математика

Работа учителя на уроке

17.04.04


Общие выводы:


ФИО

Общий вывод

1


Урок проведен на хорошем методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

2


Урок проведен на хорошем методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

3


Урок проведен на высоком методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на оптимальном уровне.

4


Урок проведен на хорошем методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: ежеурочно и разнообразно отрабатывать понятийный аппарат и основные знания по математике.

5


Урок проведен на высоком методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока. Содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина отличная. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на оптимальном уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

использовать ЛОО; обращать внимание на осанку и чередование позы учащихся; использовать минутки повторения самого основного материала.

6


Урок проведен на хорошем методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: более эффективно использовать время урока и ИКТ.

7


Урок проведен на хорошем методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: четче и вместе с детьми ставить учебные задачи урока.

8


Урок проведен на хорошем методическом уровне по традиционной технологии. Методы однообразны, но соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию. Задачи урока поставлены не были.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: использовать методы здоровьесбережения; четче строить логику урока (задачи и вывод каждого этапа).

9


Урок проведен на хорошем методическом уровне по традиционной технологии. Методы однообразны, но соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию. Задачи урока поставлены не были.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

10


Урок проведен на хорошем методическом уровне по традиционной технологии. Методы однообразны, но соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: обращать внимание на осанку и чередование позы учащихся; использовать минутки повторения самого основного материала.

11


Урок проведен на высоком методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на оптимальном уровне.

12


Урок проведен на высоком методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на оптимальном уровне.

13


Урок проведен на хорошем методическом уровне по традиционной технологии. Методы однообразны, но соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

14


Урок проведен на хорошем методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: ежеурочно и разнообразно отрабатывать понятийный аппарат и основные знания по математике.

15


Урок проведен на высоком методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на оптимальном уровне.

16


Урок проведен на хорошем методическом уровне. Методы соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: более эффективно использовать время урока и ИКТ. ежеурочно и разнообразно отрабатывать понятийный аппарат и основные знания по русскому языку.

17


Урок проведен на хорошем методическом уровне по традиционной технологии. Методы однообразны, но соответствуют возрастным особенностям, теме урока, форме урока, содержанию, поставленным задачам, уровню обученности и обучаемости детей.

Дисциплина хорошая. Урок эффективен по уровню получаемых знаний, умений навыков и способов деятельности на допустимом уровне.

РЕКОМЕНДАЦИИ: обращать внимание на осанку и чередование позы учащихся; использовать минутки повторения самого основного материала.






Заместитель директора по УВР Мятлев В.А..



























МБОУ «Краснооктябрьская средняя общеобравательная школа Новошешминского муниципального района РТ».


СПРАВКА

По итогам административных срезовых работ.

На основании плана внутришкольного контроля на октябрь 2013 года в течение двух недель месяца были проведены срезовые работы:

  1. Русский язык во 2 -8 классах

  2. Математика во 2 -8 классах.

  3. Химии в 8, 9 классе

  4. Татарскому языку в 3, 6-8 классах


Итоги срезовых работ:


п/п

Предмет

Класс

Писало срез

Написали срез на:

Средняя отметка за административную

к/р

Средняя отметка по предмету за предыдущий год

Средняя отметка по предмету

за текущую четверть

Адекватность

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

2

7

1

4

1

1

3,7


3,57

-

2

Русский язык

3

5

2

3



4,4

3,55

3,8

-

3

Русский язык

4

3



3


3

3,75

3

=

4

Русский язык

5

12

3

4

4

1

3,75

3,65

4

+

5

Русский язык

6

7

2

1

3

1

3,57

3,55

4

+

6

Русский язык

7

10


6

4


3,6

3,75

3,6

=

7

Русский язык

8

7


1

6


3,1

3,5

3,6

+

Итого по предмету:

7

51

8

19

21

3

3,59

3,6

3,65

+

8

Математика

2

6

3

2


1

4,2


3,57

-

9

Математика

3

5

2

3



4,4

3,55

4,2

-

10

Математика

4

3

1

2



4,3

3,75

3,25

-

11

Математика

5

12

2

4

6


3,7

3,2

3,8

+

12

Математика

6

7

1

4

2


3,9

3,55

3,9

=

13

Математика

7

10

3

2

5


3,8

3,3

3,8

=

14

Математика

8

7


4

3


3,6

3,5

3,2

-

Итого по предмету:

7

50

12

21

16

1

3,99

3,5

3,67

-

15

Химия

8

7


5

2


3,7


3,7

=

16

Химия

9

5


1

3

1

3

3,4

3,4

+

Итого по предмету:

2

12


5

5

1

3,35

3,4

3,55

+

17

Татарский язык

3

4


3

1


3,75

4,1

4,2

+

18

Татарский язык

6

7


4

1

2

3,29

4

3,9

+

19

Татарский язык

7

10

2

4

4


3,8

3,3

4,1

+

20

Татарский язык

8

7

2

2

2

1

3,7

3,2

3,9

+

Итого по предмету:

4

28

4

13

8

3

3,64

3,65

4

+

Всего по школе

25

183

31

81

62

8

3,64

3,54

3,72

+


Общий вывод:

В целом обучающиеся справились с тестовым контролем. Средняя оценка по всем срезам выше прошлогодней средней годовой оценки на 0,1% за исключением:

-3 и 7 и 8 классов по русскому языку

- 9 класса по химии

- 3,6 классов по татарскому языку

Успеваемость по всем срезам составила – 95,63% в том числе:

- по русскому языку – 94,12%

- по математике – 98%

- по химии – 91,77%

- по татарскому языку -89,3%

Качество по срезам составило – 61,2% в том числе по:

- Русскому языку- 52,9%

- математике – 66%

- химии- 41,7%

- татарскому языку – 60,7%

Основные замечания по оформлению работ – в каждом классе 1 – 2 ученика не написали номер варианта. Логинов И. во 2 классе не умеет подписывать работу. С системой тестирования умеют работать все дети, вопросов по форме заданий не было.

Учителям обратить внимание на основные пробелы в знаниях обучающихся, а так же на соответствие отметок уровню знаний.



Заместитель директора по УВР: Мятлев В.А.


30.11.2013


Справка доведена до сведения педагогического состава на заседании методсовета 08.11.2013 г.

































МБОУ «Краснооктябрьская средняя общеобравательная школа Новошешминского муниципального района РТ»





Справка

по результатам внутришкольного контроля «Техника чтения»

Проверка тематического планирования проводилось зам. директора по УВР Мятлевым В.А. сентябрь-октябрь 2013 года.

Цель: проверить наличие базовых данных по чтению, готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Сроки: 17.09.- 21-10

В ходе проверки было установлено:

На основании плана работы школы на 2013-2014 учебный год в ноябре месяце проводилась проверка техники чтения во 2-4 классах.

Чтение играет большую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни.

В школе обращается внимание на проведение уроков чтения и внеклассного чтения.

В целях проверки готовности учащихся к продолжению обучения в последующих классах в декабре была проверена техника чтения:

-во 2 классе у 7 учащихся;

- в 3 классе у 5 учащихся;

- в 4 классе у 3 учащихся;

- в 4б классе у 3 учащихся;

По результатам чтения учащимся 2-4 классов были выставлены оценки согласно нормативам по проверке чтения.

Класс

% читающих с показателями

выше нормы

% читающих с показателями, соответствующими норме

% читающих с показателями

ниже нормы

2

3(44%)

3(44%)

1(12%)

3

3 (60%)

1 (20%)

1 (20%)

4

3 (14,2%)

14 (66,6%)

4 (19%)

2 (67%)

0 (0%)

1 (33%)



За четверть выставлены оценки



Класс

Ф.И.О. учителя

Кол-во учащихся

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

2


7

3

3

0

1

3


5

3

1

1

0


3

0

1

2

0


3

2

0

1

0



Класс

Ф.И.О. учителя

Кол-во учащихся

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

2


7

3

3

0

1

3


5

3

1

1

0


3

0

1

2

0


3

2

0

1

0

Результаты проверки техники чтения за 1 четверть



Не до конца решена проблема обучения навыкам правильного чтения. В основном учащиеся овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами. Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов, с неправильным ударением в словах, с повторением слов и окончаний. Учителя систематически проводят проверку техники чтения у учащихся.

Вывод: учащиеся 2-4 класса в основном усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения в последующих классах, кроме Логинова Ивана 2 класс.

Анализ проверки техники чтения во 2-4 классах показал, что 12% учащихся читают по слогам, 44% слог + целое слово, 32% читает целыми словами; правильно ставят ударения 12% учащихся, пропускают и искажают слова -9%, делают ошибки в окончаниях слов – 19%, без ошибок читают- 6%, 39% учащихся читают выразительно, понимают прочитанное- 31% учащихся.

Сравним с прошлым годом.



Результаты проверки показали, что мало внимания учителя уделяют работе с родителями по развитию у учащихся интереса к книге.

Если проанализировать итоги проверки по классам, то выясняется, что учащиеся 4а ( …………….) классов хуже всех справились с техникой чтения.

Вывод: у учителей в основном сложилась сложилась система работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, позволяет сформировать и развивать прочные и действительные навыки чтения, привить любовь к книге.

Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов

    1. . Включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом

    2. . Осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

  2. Руководителю ШМО учителей начальных классов …………….. разработать график взаимопосещений уроков в начальной школе на 2013-2014 уч.г. с целью изучения опыта работы и дальнейшего его использования на уроках детской литературы.

  3. Обсудить итоги проверки по данному вопросу на совещании при заместителе директоре.





Заместитель директора по УВР ________ В.А. Мятлев

Ознакомлены:

Захарова Е.В.

Захарова Н.В.

Трофимова Л.Г.

Михайлова И.П.



Приложение



Нормативы по проверке техники чтения (количество слов в минуту)

Оценка

Учебные четверти

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Первый класс

«5»


больше 20 слов

больше 35 слов

больше 40 слов

«4»


16–20 слов

26–35 слов

31–40 слов

«3»


10–15 слов

20–25 слов

25–30 слов

«2»


меньше 10 слов

меньше 20 слов

меньше 25 слов

Второй класс

«5»

больше 45 слов

больше 55 слов

больше 65 слов

больше 70 слов

«4»

35–45 слов

40–55 слов

50–65 слов

55–70 слов

«3»

25–34 слова

25–39 слов

35–49 слов

40–54 слова

«2»

меньше 25 слов

меньше 25 слов

меньше 35 слов

меньше 40 слов

Третий класс

«5»

больше 70 слов

больше 75 слов

больше 85 слов

больше 90 слов

«4»

55–70 слов

60–75 слов

70–85 слов

75–90 слов

«3»

40–54 слова

45–59 слов

55–69 слов

60–74 слова

«2»

меньше 40 слов

меньше 45 слов

меньше 55 слов

меньше 60 слов

Четвертый класс

«5»

больше 90 слов

больше 100 слов

больше 110 слов

больше 120 слов

«4»

75–90 слов

85–100 слов

95–110 слов

105–120 слов

«3»

65–74 слова

70–84 слова

80–94 слова

90–104 слова

«2»

меньше 65 слов

меньше 70 слов

меньше 80 слов

меньше 90 слов



МБОУ «Краснооктябрьская средняя общеобравательная школа Новошешминского муниципального района РТ»





СПРАВКА

по итогам внутришкольного контроля

Тема: Проверка уровня организации адаптации первоклассников

Цель проверки: оценка уровня готовности к обучению обучающихся 1 класса, уровня организации адаптационного периода

Сроки: октябрь

Проверяющий: зам. директора по УВР Мятлев В.А.

В соответствии с планом внутришкольного контроля была проведена проверка организации адаптационного периода в 1 классе.

В ходе проверки проводилось:

- изучение документации;

-беседы с учителем;

- посещение уроков,

- посещение родительского собрания.


Первоклассники начали обучение в школе по стандартам нового поколения. Обучение осуществляется по программе «Школа 2100». Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС-2. Календарно – тематическое планирование составлено с учётом требований этой программы.

В начальный период были созданы благоприятные условия для адаптации первоклассников к школе. Согласно п. 10.10 Санитарных правил 2.4.2.2821-10 Гигиенические требования к условиям обучения в 1 классе продолжительность урока по 35 минут каждый. На уроках в обязательном порядке проводятся физкультминутки. В течение 1 четверти ежедневно проводилось по 3 урока в традиционной классно-урочной системе и 1 урок нетрадиционный: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-игра и т. д.

На данный момент в 1 классе обучается 5 учащихся (2 девочек и 3 мальчика). 4детей посещали детский сад, поэтому они легко общаются друг с другом. К сожалению выявлено, что речь у многих ребят недостаточно развита. Трое из них имеют трудности в произношении звуков. В течение четверти были проведены два родительских собрания, где обсуждались вопросы по возрастным и психологическим особенностям обучающихся 1-х классов в период адаптации.

Посещенные уроки показали, что учитель знает новые требования и планируют четвёртые уроки в первой четверти в нетрадиционной форме для лучшей адаптации детей к школьному обучению, что находит своё отражение как в тематическом планировании, так и в записях тем классного журнала.

В течение октября посещались уроки в 1 классе. Все уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием, учебным планом. Посещались и внеклассные мероприятия. На уроках учитель …………... создаёт непринуждённую атмосферу. Учителем продумывается система вопросов, смена видов деятельности детей на уроке. Это позволяет детям быть работоспособными в течение всего урока. На посещённых уроках зафиксирована продолжительность - 35 минут. Физкультминутки проводятся двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока. Первая включает в себя подвижные игры, комплекс физических упражнений, вторая – гимнастику для глаз. Учитель …………….. использует на своих уроках игровые технологии: загадки, ребусы, кроссворды, ролевые игры, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, внимания и памяти.


Выводы:

На начало обучения 60% обучающихся имеют средний уровень школьной готовности, 40% обучающихся с низким уровнем школьной готовности.

Проблему с адаптацией испытывают обучающиеся Щипанов и Артемьев



Рекомендации:



  1. Продолжить работу по мониторингу развития первоклассников.

  2. ………………. позаботиться об отборе и использовании на уроке специальных упражнений, помогающих детям быстрее войти в мир школьной жизни.

  3. Использовать игровые методики и упражнения, способствующие развитию УУД.





28.10.2013г.



Зам. директора по УВР: __________________ В.А. Мятлев



С рекомендациями ознакомлена:

















МБОУ «Краснооктябрьская средняя общеобравательная школа Новошешминского муниципального района РТ».



СПРАВКА

по итогам внутришкольного контроля



Тема: Итоги предметных олимпиад

Цель проверки: Анализ работы учителей, занимающихся с одаренными и способными детьми.

Сроки: 05.11.2013 г.

Проверяющий: зам. директора по УВР Мятлев В.А.



В соответствии с планом внутришкольного контроля была произведена проверка работы учителей с одаренными и способными детьми.

В результате проверки было выявлено:

школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился по следующим предметам:

  1. Русский язык

  2. Литература

  3. Английский язык

  4. Математика

  5. Физика

  6. Химия

  7. География

  8. Биология

  9. История России

  10. Обществознание

  11. ОБЖ

  12. Технология

  13. Физическая культура

  14. Экология

  15. Экономика

  16. Право

  1. Количественный состав участников по предметам

  2. Количество обучающихся 5 – 6-х классов __19______

  3. Количество обучающихся 7- 8-х классов ___18_____

  4. Количество обучающихся 9-11х классов ___14_______

    1. № п/п

    1. Предмет

    1. К- во участников

    1. К-во

    2. уч-ков школьного этапа

    1. К-во победителей

    1. К-во призеров

    1. Отобрано кандидатов на муниципальный этап

    1. 5 кл.

    1. 6 кл.

    1. 7 кл.

    1. 8 кл.

    1. 9

    2. кл.

    1. 10 кл.

    1. 11 кл.

    1. 1

    1. Биология

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. 16

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. География

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 1

    1. 3

    1. 15

    1. 3

    1. Экология

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. 19

    1. 4

    1. История

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 3

    1. 2

    1. 1

    1. 3

    1. 17

    1. 2

    1. 4

    1. 5

    1. Литература

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 1

    1. 3

    1. 15

    1. 1

    1. 6

    1. Математика

    1. 3

    1. 2

    1. 2

    1. 3

    1. 3

    1. 13

    1. 2

    1. 3

    1. 7

    1. Экономика

    1. 1

    1. 1

    1. 2

    1. 4

    1. 1

    1. 8

    1. Общество знание

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. 13

    1. 2

    1. 2

    1. 9

    1. ОБЖ

    1. 2

    1. 2

    1. 1

    1. 10

    1. Право

    1. 2

    1. 2

    1. 4

    1. 11

    1. Русский язык

    1. 3

    1. 3

    1. 2

    1. 1

    1. 1

    1. 3

    1. 13

    1. 1

    1. 2

    1. 12

    1. Технология

    1. 6

    1. 5

    1. 3

    1. 14

    1. 5

    1. 8

    1. 13

    1. Физика

    1. 14

    1. Физ. культура

    1. 15

    1. Английский язык

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. 19

    1. 5

    1. 3

    1. 16

    1. Химия

    1. 3

    1. 3

    1. 1

    1. 3

    1. 10

    1. 1

  5. Выводы:

  6. Отмечается высокая организация в проведении олимпиад и подведении их результатов учителями русского языка …………………. …………………. учителем химии и истории …………………….. Учащиеся всех классов к проведенным олимпиадам на должном уровне не подготовлены. Учащиеся выбирались случайно. Низкое качество организации и проведения олимпиады по физической культуре учитель ………………..., учителя ОБЖ …………………….., учитель физики …………………… Не проводилась олимпиада по ИВТ – учитель ……………………

  7. Низкие результаты показали учащиеся по следующим предметам математике, химии, географии, экологии, право, где ряд участников не набрал ни одного балла или ни один участник не стал победителем и призером т.к. набрали менее половины баллов от максимально возможного.

  8. Самые низкие результаты показали учащиеся 7, 8 и 9 классов

  9. Рекомендации:

    1. Учителям предметникам проанализировать итоги школьных олимпиад на заседании методического совета и заседаниях творческих групп, разработать конкретные рекомендации по подготовке обучающихся к районным олимпиадам до 14 ноября.

    2. Учителям предметникам по математике, химии, географии, экологии, право изучить индивидуальные способности обучающихся 7-11 классов, уровень подготовки каждого ученика, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, систематически использовать в работе с данными классами личностно-ориентированные технологии и технологии критического мышления.

  1. 05.11.2013 г.

  2. Зам. директора по УВР: В.А. Мятлев

  3. Справка доведена до учителей на методсовете школы 08.11.2013 г.

Просмотр содержимого презентации
«Результаты ГИА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» Из опыта работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА   п. Красный Октябрь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»

Из опыта работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА

п. Красный Октябрь

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов  за 2012-2013 учебный год.    Всего уч-ся на начало года –   10 Всего на конец года -   10 Допущены к итоговой аттестации -   10 Сдавали в форме ГВЭ -   0  В форме ЕГЭ -      10 Всего получили аттестат -   10 Успеваемость по итогам года -  100% Качество -   60% Русский язык (средняя годовая оценка) –  4,1 Математика (средняя оценка ) -  3,7

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за 2012-2013 учебный год.

  • Всего уч-ся на начало года – 10
  • Всего на конец года - 10
  • Допущены к итоговой аттестации - 10
  • Сдавали в форме ГВЭ - 0

В форме ЕГЭ - 10

  • Всего получили аттестат - 10
  • Успеваемость по итогам года - 100%
  • Качество - 60%
  • Русский язык (средняя годовая оценка) – 4,1
  • Математика (средняя оценка ) - 3,7

Результаты государственной (итоговой)  аттестации выпускников IХ классов  за 2012-2013 учебный год.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов за 2012-2013 учебный год.

  • Всего уч-ся на начало года - 10
  • Всего на конец года – 10
  • Допущены к итоговой аттестации - 10
  • Всего получили аттестат об основном
  • общем образовании - 10
  • Получили аттестат с отличием - 2
  • Успеваемость по итогам года- 100%
  • Качество - 30%
  • Русский язык (ср. годовая оценка) – 3,5
  • Математика (ср. годовая оценка) - 3,6
  • Татарский язык (ср. годовая оценка) - 4,4
Проведенная работа   - Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. - Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестат об основном среднем (полном) общем образовании. - Все выпускники 9 и 11 классов подтвердили годовые оценки - обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Проведенная работа

- Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

- Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестат об основном среднем (полном) общем образовании.

- Все выпускники 9 и 11 классов подтвердили годовые оценки

- обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Для успешной сдачи ГИА в школе созданы условия : нормативные (наличие локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения); кадровые (стабильный состав педагогического коллектива, способных к творческой деятельности) управленческие (организованная структура управления, демократичный характер управления); мотивационные (понимание большинством педагогов необходимости системной модернизации образования, стремление к развитию, положительный эмоциональный климат в коллективе, система материального и морального стимулирования); информационно-методические ( возможность систематического повышения квалификации, наличие методических и предметных материалов, выход в Интернет); материально-технические (наличие компьютеров, оргтехники, библиотечный фонд)  

Для успешной сдачи ГИА в школе созданы условия :

  • нормативные (наличие локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения);
  • кадровые (стабильный состав педагогического коллектива, способных к творческой деятельности)
  • управленческие (организованная структура управления, демократичный характер управления);
  • мотивационные (понимание большинством педагогов необходимости системной модернизации образования, стремление к развитию, положительный эмоциональный климат в коллективе, система материального и морального стимулирования);
  • информационно-методические ( возможность систематического повышения квалификации, наличие методических и предметных материалов, выход в Интернет);
  • материально-технические (наличие компьютеров, оргтехники, библиотечный фонд)

 

Учебный план – школьный компонент     2013 - 2014 учебный год   Образовательная область предмет Филология 9 класс Русский язык (выбор) 10 класс Русский язык ( Электив) 11 класс 1 1 Русский язык (кружок) Татарский язык (кружок) 1 1 1 Математика 1 1 Математика (выбор) 1 Математика (Электив) 1 1 Математика (кружок) Естественно-научная Информатика и ИКТ (выбор) 1 1 1 Биология 1 Химия 1 1 1 1 1

Учебный план – школьный компонент   2013 - 2014 учебный год

Образовательная область

предмет

Филология

9 класс

Русский язык (выбор)

10

класс

Русский язык ( Электив)

11 класс

1

1

Русский язык (кружок)

Татарский язык (кружок)

1

1

1

Математика

1

1

Математика (выбор)

1

Математика (Электив)

1

1

Математика (кружок)

Естественно-научная

Информатика и ИКТ (выбор)

1

1

1

Биология

1

Химия

1

1

1

1

1

Учителя выпускных классов. предмет Русский язык класс 11 ФИО учителя Русский язык образование Нестерова Н.В. Математика 9 Квалифи кация Высшее . Учитель русского языка и литературы Математика 9 Юртаева В.С. Повышение квалификации 1 категория 11 Исаева Т.С. Высшее . Учитель русского языка и литературы Татарский язык 2012 Опыт подготовки к ГИА б\к Егорова Н.А. Высшее Учитель математики 9 да Стаж б\к Молодой специалист Высшее Учитель математики Хакимова Н.И. 15 Высшее . Учитель татарского языка и литературы нет 1 категория 2012 2 категория - 2012 нет да 4 2013 15 да 16

Учителя выпускных классов.

предмет

Русский язык

класс

11

ФИО

учителя

Русский язык

образование

Нестерова Н.В.

Математика

9

Квалифи

кация

Высшее . Учитель русского языка и литературы

Математика

9

Юртаева В.С.

Повышение квалификации

1 категория

11

Исаева Т.С.

Высшее . Учитель

русского языка и литературы

Татарский язык

2012

Опыт подготовки к ГИА

б\к

Егорова Н.А.

Высшее

Учитель математики

9

да

Стаж

б\к

Молодой специалист

Высшее

Учитель математики

Хакимова Н.И.

15

Высшее . Учитель татарского языка и литературы

нет

1 категория

2012

2 категория

-

2012

нет

да

4

2013

15

да

16

Педагогический потенциал школы

Педагогический потенциал школы

Проблемы, выявленные в ходе проведения  ГИА и ЕГЭ в 2013 году и ранее

Проблемы, выявленные в ходе проведения ГИА и ЕГЭ в 2013 году и ранее

  • Нестабильные результаты ( средний балл из года в год - либо ухудшаются, либо улучшаются)
  • Появились ученики , не набравшие минимальное кол-во баллов по обязательным предметам с первого раза ;
  • Средний балл школы ниже среднего балла по району, региону .
  • Слабая системная работы со средними, слабыми и сильными учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
Субъективные проблемы:   - недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; - недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; - недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Субъективные проблемы:

- недостаточная развитость у учащихся

универсальных мыслительных операций;

- недостаточное развитие у учащихся умений

строго следовать инструкциям к заданиям;

- недостаточная психологическая подготовка

учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Объективные проблемы:    - отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ; - недостаточность контрольно-измерительных  материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; - не разработано тематическое планирование,  ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.

Объективные проблемы:

- отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ;

- недостаточность контрольно-измерительных

материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин;

- не разработано тематическое планирование,

ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.

  Причины

  Причины

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся;
  • не совсем готовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования
  • низкий уровень мотивации к  получению  знаний у некоторых обучающихся;
  • пропуски обучающимися  учебных занятий как по уважительной , так и  неуважительной причине;
  • слабый контингент обучающихся;
  • отсутствие у некоторых обучающихся самостоятельной подготовки дома;
  • недостаточный контроль со стороны родителей;
Аналитический этап        Организация подготовки к проведению ГИА начинается с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год.  Анализ результатов проводится по следующим направлениям:

Аналитический этап

  Организация подготовки к проведению ГИА начинается с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год.

Анализ результатов проводится по следующим направлениям:

  • Мониторинг успеваемости, качества выпускников в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс).
  • Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ.
  • Средний бал по предметам , полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, региону.
В плане работы отражены следующие разделы:

В плане работы отражены следующие разделы:

  • Нормативно-правовая документация
  • Организационно-методическая работа
  • Работа с педагогическим коллективом
  • Работа с обучающимися
  • Работа с родителями
Готовность выпускников 9 класса к ОГЭ Вид контроля Успев 9 класс русский язык Онлайн тестирование (Октябрь) Кач-во Входной контроль ( октябрь) Диагностическая работа за вторую четверть ( декабрь) Типичные ошибки 100% Пробный ОГЭ (район) январь 80% 40% 40,0% 100% Контрольная работа в формате ОГЭ ( февраль) Правописание приставок. Лексика и фразеология. Знаки препинания в сложном предложении. 40% 60% 9 класс математика Онлайн тестирование (октябрь) 80% 0% Западающие темы А-3, А-4, В-4 20% Контрольная работа за первую четверть( октябрь) 80% Выделение грамматической основы предложения, постановка знаков препинания в простом и сложном предложении; применение различных приемов сжатия текста; Контрольная работа за вторую четверть (декабрь) 60% 40% Контрольная работа в формате ОГЭ (февраль) 20% 40% Пробный ОГЭ (район) март Западающие темы №2.3,5,7,8.9,12, 13, 17 20% 80% Сокращение дробей, построение графика квадратичной функции, чтение графиков, область определения функции 20% 80% Западающие темы № 2, 4, 7-9, 11, 13 20%

Готовность выпускников 9 класса к ОГЭ

Вид контроля

Успев

9 класс русский язык

Онлайн тестирование (Октябрь)

Кач-во

Входной контроль ( октябрь)

Диагностическая работа за вторую четверть ( декабрь)

Типичные ошибки

100%

Пробный ОГЭ (район) январь

80%

40%

40,0%

100%

Контрольная работа в формате ОГЭ ( февраль)

Правописание приставок. Лексика и фразеология. Знаки препинания в сложном предложении.

40%

60%

9 класс математика

Онлайн тестирование (октябрь)

80%

0%

Западающие темы А-3, А-4, В-4

20%

Контрольная работа за первую четверть( октябрь)

80%

Выделение грамматической основы предложения, постановка знаков препинания в простом и сложном предложении; применение различных приемов сжатия текста;

Контрольная работа за вторую четверть (декабрь)

60%

40%

Контрольная работа в формате ОГЭ (февраль)

20%

40%

Пробный ОГЭ (район) март

Западающие темы №2.3,5,7,8.9,12, 13, 17

20%

80%

Сокращение дробей, построение графика квадратичной функции, чтение графиков, область определения функции

20%

80%

Западающие темы № 2, 4, 7-9, 11, 13

20%

Готовность выпускников 11 класса к ЕГЭ Вид контроля успев. 11 класс русский язык Входной контроль (октябрь) Кач-во Контрольная работа в формате ЕГЭ (декабрь) 100% Типичные ошибки 0% 100% Контрольная работа в формате ЕГЭ (март) Постановка знаков препинания в сложном предложении, в простых предложениях с обособленными членами 37,5% 100% Пробный ЕГЭ (Район) март Задания части В 37,5% 100% 11 класс математика 50% Определение средств выразительности, умение создать свой текст на предложенную тему Входной контроль (октябрь) 100% Контрольная работа (декабрь) Пробный ЕГЭ (район) январь 37,5% 100% Контрольная работа в формате ЕГЭ (март) 100% 62,5% Западающие темы В-6, В-8, В-9, В-14 Западающие темы В-9, В-11, В-12, В-13, С1-С6 12,5% 100% Пробный ЕГЭ (Район) март 62,5% 100% Западающие темы В-11, В-13, В-14, С1-С6 25% Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Элементы теории вероятности

Готовность выпускников 11 класса к ЕГЭ

Вид контроля

успев.

11 класс русский язык

Входной контроль (октябрь)

Кач-во

Контрольная работа в формате ЕГЭ (декабрь)

100%

Типичные ошибки

0%

100%

Контрольная работа в формате ЕГЭ (март)

Постановка знаков препинания в сложном предложении, в простых предложениях с обособленными членами

37,5%

100%

Пробный ЕГЭ (Район) март

Задания части В

37,5%

100%

11 класс математика

50%

Определение средств выразительности, умение создать свой текст на предложенную тему

Входной контроль (октябрь)

100%

Контрольная работа (декабрь)

Пробный ЕГЭ (район) январь

37,5%

100%

Контрольная работа в формате ЕГЭ (март)

100%

62,5%

Западающие темы В-6, В-8, В-9, В-14

Западающие темы В-9, В-11, В-12, В-13, С1-С6

12,5%

100%

Пробный ЕГЭ (Район) март

62,5%

100%

Западающие темы В-11, В-13, В-14, С1-С6

25%

Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Элементы теории вероятности

Задачи школы в 2013-2014 учебном году:  - Обеспечить освоение базового уровня знаний всеми обучающимися, что позволит выдать аттестаты всем выпускникам.   - Обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников. Подняться в рейтинге на уровень школ района .  совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников.    

Задачи школы в 2013-2014 учебном году:

- Обеспечить освоение базового уровня знаний всеми обучающимися, что позволит выдать аттестаты всем выпускникам.

- Обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.

  • Подняться в рейтинге на уровень школ района .
  • совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников.

 

Основные направления деятельности директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена.

Основные направления деятельности директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена.

Цель деятельности Содержание деятельности 1. Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА и ЕГЭ Совместное обсуждение 2. Знакомство педагогического коллектива, учащихся и их родителей с требованиями и особенностями проведения ГИА И ЕГЭ Мероприятия Устные сообщения зам. директора школы по УВР Ответственные Заседания МО, совещания при зам. директора, заседания педсовета 3. Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ Совещания, классные часы, родительские собрания Коррекция программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ Заседания МО, посвященные обсуждению изменений в программах 5-11-х классов, индивидуаль­ные консультации учителей Руководители МО,

Цель деятельности

Содержание деятельности

1. Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА и ЕГЭ

Совместное обсуждение

2. Знакомство педагогического коллектива, учащихся и их родителей с требованиями

и особенностями проведения ГИА И ЕГЭ

Мероприятия

Устные сообщения зам. директора школы по УВР

Ответственные

Заседания МО, совещания при

зам. директора, заседания педсовета

3. Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ

Совещания, классные часы, родительские собрания

Коррекция программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ

Заседания МО, посвященные обсуждению изменений в программах 5-11-х классов,

индивидуаль­ные консультации учителей

Руководители МО,

4. Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ и ГИА 5. Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ЕГЭ и ГИА Разработка документации по психологической адаптации Выступления на заседаниях педсовета, родительских собраниях, производственных совещаниях Развитие универсальных мыслительных операций в урочное время у учащихся 5-11-х классов 6. Использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ Коррекция тематического планирования, обсуждение внесенных коррективов на заседаниях ГМО  . Дополнение содержания образования, развитие ОУУН и мыслительных операций, обучение работе с форматами ГИА И ЕГЭ Руководители ТГ, учителя-предметники, руководители МО психолог Коррекция тематического планирования работы факультативов, планов работы кружков, клубов Учителя, руководители МО

4. Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ и ГИА

5. Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ЕГЭ и ГИА

Разработка документации

по психологической адаптации

Выступления на заседаниях педсовета, родительских собраниях, производственных совещаниях

Развитие универсальных мыслительных операций в урочное время у учащихся 5-11-х классов

6. Использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ

Коррекция тематического планирования, обсуждение внесенных коррективов на заседаниях ГМО

.

Дополнение содержания образования, развитие ОУУН и мыслительных операций,

обучение работе с форматами ГИА И ЕГЭ

Руководители ТГ, учителя-предметники, руководители МО

психолог

Коррекция тематического планирования работы факультативов, планов работы кружков, клубов

Учителя, руководители МО

7. Отбор наиболее эффективных критериев оценивания знаний учащихся в соответствии с ЕГЭ и ГИА

Коррекция имеющихся критериев текущих ответов по всем параметрам учебной деятельности в соответствии с критериями ЕГЭ

8. Разработка алгоритма управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе по руководству процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА

Проведение проблемно-ориентированного анализа с выделением проблемного поля, разработка циклограммы деятельности по подготовке к ГИА и ЕГЭ

9. Систематизация, накопление, анализ контрольно-измерительных материалов по различным предметам

Информирование учащихся по мере изменения критериев, обсуждение критериев на заседаниях ГМО

Сравнение и анализ контрольно-измерительных материалов за последние три года. Создание банка КИМов

Творческие группы учителей , руководители МО

Обсуждение основных направлений деятельности по подготовке учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ на совещаниях при директоре и зам. директора школы, утверждение циклограммы подготовки к ЕГЭ

10. Составление тематического планирования в разделе «Результаты процесса обучения» с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ

Информирование коллектива. Консультации. Заседания ГМО

Коррекция планирования. Новое скорректированное планирование. Консультации

Руководители МО, учителя-предметники.

Консультации по планированию. Сдача новых календарно-тематических планов, отражающих специфику подготовки к ГИА И ЕГЭ

Руководители творческих групп по параллелям, руководители МО,

Советы Администрации

Советы Администрации

  •   - усовершенствовать  систему  внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов,
  •   - разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к  ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей;
  •    - осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
  • - Уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися школы, с целью заблаговременного выбора ВУЗа и будущей профессии, а, следовательно, планомерной подготовки к ЕГЭ.
  • -  Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Обеспечить участие учителей в семинарах разного уровня, в мастер-классах и других методических мероприятиях по обмену опытом работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников;
  • - Обеспечить участие старшеклассников в диагностических и тренировочных работах и других пробных испытаниях, проводимых как на базе ОУ, так и вне его; 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация по итогам 1 четверти»

Отчет зам. директора УВР МБОУ «Краснооктябрьская СОШ» по итогам 1 четверти 2013-2014 учебного года

Отчет зам. директора УВР МБОУ «Краснооктябрьская СОШ» по итогам 1 четверти 2013-2014 учебного года

№ п/п Предмет 1 Класс 2 Русский язык Писало срез Русский язык 3 2 Написали срез на: Русский язык «5» 3 4 7 4 5 Русский язык 5 1 «4» 4 6 3 Русский язык «3» 2 5 1 Русский язык   7 3 6 12 «2» Средняя отметка за административную Итого по предмету:   Русский язык   7 к/р 3 1 Средняя отметка по предмету за предыдущий год 7 3 10 3,7   8 4 2 Средняя отметка по предмету Адекватность   1 7 за текущую четверть 7   4,4 4   3   3,57 51 6 3,55 3 1 3,75 - 4 1 3,8 8 3,75 1 19 - 3 6   3,57 3,65 = 21   3,55 3,6 4 3 4 3,75 3,1 + 3,5 3,6 + 3,59 3,6 = 3,6 + 3,65 +

п/п

Предмет

1

Класс

2

Русский язык

Писало срез

Русский язык

3

2

Написали срез на:

Русский язык

«5»

3

4

7

4

5

Русский язык

5

1

«4»

4

6

3

Русский язык

«3»

2

5

1

Русский язык

 

7

3

6

12

«2»

Средняя отметка за административную

Итого по предмету:

 

Русский язык

 

7

к/р

3

1

Средняя отметка по предмету за предыдущий год

7

3

10

3,7

 

8

4

2

Средняя отметка по предмету

Адекватность

 

1

7

за текущую четверть

7

 

4,4

4

 

3

 

3,57

51

6

3,55

3

1

3,75

-

4

1

3,8

8

3,75

1

19

-

3

6

 

3,57

3,65

=

21

 

3,55

3,6

4

3

4

3,75

3,1

+

3,5

3,6

+

3,59

3,6

=

3,6

+

3,65

+

№ п/п Предмет Класс 1 Математика Писало срез 2 2 Написали срез на: 3 Математика «5» 6 Математика 3 4 3 «4» Математика 5 4 5 «3» 2 5 3 Математика 6 2 Математика 1 6 7 12   «2» Средняя отметка за административную 3 1 2 Средняя отметка по предмету за предыдущий год 7 7 к/р Итого по предмету: Математика   2 10 Средняя отметка по предмету 1 4,2 8 4     7 Адекватность 3 за текущую четверть 7   6 4 4,4     3,57 50 4,3 3,55   2 2 - 12 3,75   5 3,7 4 4,2 3,25 3,9   3 - 3,2 21 16   3,55 3,8 3,8 - 3,9 1 3,3 3,6 + 3,5 3,99 = 3,8 3,5 = 3,2 - 3,67 -

п/п

Предмет

Класс

1

Математика

Писало срез

2

2

Написали срез на:

3

Математика

«5»

6

Математика

3

4

3

«4»

Математика

5

4

5

«3»

2

5

3

Математика

6

2

Математика

1

6

7

12

 

«2»

Средняя отметка за административную

3

1

2

Средняя отметка по предмету за предыдущий год

7

7

к/р

Итого по предмету:

Математика

 

2

10

Средняя отметка по предмету

1

4,2

8

4

 

 

7

Адекватность

3

за текущую четверть

7

 

6

4

4,4

 

 

3,57

50

4,3

3,55

 

2

2

-

12

3,75

 

5

3,7

4

4,2

3,25

3,9

 

3

-

3,2

21

16

 

3,55

3,8

3,8

-

3,9

1

3,3

3,6

+

3,5

3,99

=

3,8

3,5

=

3,2

-

3,67

-

№ Предмет п/п 1 Класс Химия 2 Писало срез Химия Итого по предмету: 8 Написали срез на: 9 «5» 7 11 5 2 2 Татарский язык   «4» 12   Татарский язык 3 5 «3» 3   1 2 4 Татарский язык Средняя отметка за административную 4 6 «2» 5 3 Татарский язык Итого по предмету: к/р   Средняя отметка по предмету за предыдущий год 7   7 5 8 3 1 3,7 10 Всего по школе   Средняя отметка по предмету 1 4 4 7 2 1 за текущую четверть 3   Адекватность 3,7 4 2 28 1 3,35 3,4 25   4 2 3,4 = 3,4 4 2 183 3,75 13 + 2 3,55 31 4,1 3,29   + 8 81 1 4,2 3,8 4 3,3 3,7 62 + 3,9 3 3,64 4,1 3,2 + 8 + 3,65 3,9 3,64 4 + 3,54 + 3,72 +

Предмет

п/п

1

Класс

Химия

2

Писало срез

Химия

Итого по предмету:

8

Написали срез на:

9

«5»

7

11

5

2

2

Татарский язык

 

«4»

12

 

Татарский язык

3

5

«3»

3

 

1

2

4

Татарский язык

Средняя отметка за административную

4

6

«2»

5

3

Татарский язык

Итого по предмету:

к/р

 

Средняя отметка по предмету за предыдущий год

7

 

7

5

8

3

1

3,7

10

Всего по школе

 

Средняя отметка по предмету

1

4

4

7

2

1

за текущую четверть

3

 

Адекватность

3,7

4

2

28

1

3,35

3,4

25

 

4

2

3,4

=

3,4

4

2

183

3,75

13

+

2

3,55

31

4,1

3,29

 

+

8

81

1

4,2

3,8

4

3,3

3,7

62

+

3,9

3

3,64

4,1

3,2

+

8

+

3,65

3,9

3,64

4

+

3,54

+

3,72

+


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Из опыта работы заместителя директора УВР МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"

Автор: Мятлев Владимир Алексеевич

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства