МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Из опыта работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА
п. Красный Октябрь
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за 2012-2013 учебный год.
- Всего уч-ся на начало года – 10
- Всего на конец года - 10
- Допущены к итоговой аттестации - 10
- Сдавали в форме ГВЭ - 0
В форме ЕГЭ - 10
- Всего получили аттестат - 10
- Успеваемость по итогам года - 100%
- Качество - 60%
- Русский язык (средняя годовая оценка) – 4,1
- Математика (средняя оценка ) - 3,7
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов за 2012-2013 учебный год.
- Всего уч-ся на начало года - 10
- Всего на конец года – 10
- Допущены к итоговой аттестации - 10
- Всего получили аттестат об основном
- общем образовании - 10
- Получили аттестат с отличием - 2
- Успеваемость по итогам года- 100%
- Качество - 30%
- Русский язык (ср. годовая оценка) – 3,5
- Математика (ср. годовая оценка) - 3,6
- Татарский язык (ср. годовая оценка) - 4,4
Проведенная работа
- Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.
- Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестат об основном среднем (полном) общем образовании.
- Все выпускники 9 и 11 классов подтвердили годовые оценки
- обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.
Для успешной сдачи ГИА в школе созданы условия :
- нормативные (наличие локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения);
- кадровые (стабильный состав педагогического коллектива, способных к творческой деятельности)
- управленческие (организованная структура управления, демократичный характер управления);
- мотивационные (понимание большинством педагогов необходимости системной модернизации образования, стремление к развитию, положительный эмоциональный климат в коллективе, система материального и морального стимулирования);
- информационно-методические ( возможность систематического повышения квалификации, наличие методических и предметных материалов, выход в Интернет);
- материально-технические (наличие компьютеров, оргтехники, библиотечный фонд)
Учебный план – школьный компонент 2013 - 2014 учебный год
Образовательная область
предмет
Филология
9 класс
Русский язык (выбор)
10
класс
Русский язык ( Электив)
11 класс
1
1
Русский язык (кружок)
Татарский язык (кружок)
1
1
1
Математика
1
1
Математика (выбор)
1
Математика (Электив)
1
1
Математика (кружок)
Естественно-научная
Информатика и ИКТ (выбор)
1
1
1
Биология
1
Химия
1
1
1
1
1
Учителя выпускных классов.
предмет
Русский язык
класс
11
ФИО
учителя
Русский язык
образование
Нестерова Н.В.
Математика
9
Квалифи
кация
Высшее . Учитель русского языка и литературы
Математика
9
Юртаева В.С.
Повышение квалификации
1 категория
11
Исаева Т.С.
Высшее . Учитель
русского языка и литературы
Татарский язык
2012
Опыт подготовки к ГИА
б\к
Егорова Н.А.
Высшее
Учитель математики
9
да
Стаж
б\к
Молодой специалист
Высшее
Учитель математики
Хакимова Н.И.
15
Высшее . Учитель татарского языка и литературы
нет
1 категория
2012
2 категория
-
2012
нет
да
4
2013
15
да
16
Педагогический потенциал школы
Проблемы, выявленные в ходе проведения ГИА и ЕГЭ в 2013 году и ранее
- Нестабильные результаты ( средний балл из года в год - либо ухудшаются, либо улучшаются)
- Появились ученики , не набравшие минимальное кол-во баллов по обязательным предметам с первого раза ;
- Средний балл школы ниже среднего балла по району, региону .
- Слабая системная работы со средними, слабыми и сильными учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
Субъективные проблемы:
- недостаточная развитость у учащихся
универсальных мыслительных операций;
- недостаточное развитие у учащихся умений
строго следовать инструкциям к заданиям;
- недостаточная психологическая подготовка
учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Объективные проблемы:
- отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ;
- недостаточность контрольно-измерительных
материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин;
- не разработано тематическое планирование,
ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.
Причины
- недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся;
- не совсем готовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования
- низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся;
- пропуски обучающимися учебных занятий как по уважительной , так и неуважительной причине;
- слабый контингент обучающихся;
- отсутствие у некоторых обучающихся самостоятельной подготовки дома;
- недостаточный контроль со стороны родителей;
Аналитический этап
Организация подготовки к проведению ГИА начинается с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год.
Анализ результатов проводится по следующим направлениям:
- Мониторинг успеваемости, качества выпускников в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс).
- Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ.
- Средний бал по предметам , полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, региону.
В плане работы отражены следующие разделы:
- Нормативно-правовая документация
- Организационно-методическая работа
- Работа с педагогическим коллективом
Готовность выпускников 9 класса к ОГЭ
Вид контроля
Успев
9 класс русский язык
Онлайн тестирование (Октябрь)
Кач-во
Входной контроль ( октябрь)
Диагностическая работа за вторую четверть ( декабрь)
Типичные ошибки
100%
Пробный ОГЭ (район) январь
80%
40%
40,0%
100%
Контрольная работа в формате ОГЭ ( февраль)
Правописание приставок. Лексика и фразеология. Знаки препинания в сложном предложении.
40%
60%
9 класс математика
Онлайн тестирование (октябрь)
80%
0%
Западающие темы А-3, А-4, В-4
20%
Контрольная работа за первую четверть( октябрь)
80%
Выделение грамматической основы предложения, постановка знаков препинания в простом и сложном предложении; применение различных приемов сжатия текста;
Контрольная работа за вторую четверть (декабрь)
60%
40%
Контрольная работа в формате ОГЭ (февраль)
20%
40%
Пробный ОГЭ (район) март
Западающие темы №2.3,5,7,8.9,12, 13, 17
20%
80%
Сокращение дробей, построение графика квадратичной функции, чтение графиков, область определения функции
20%
80%
Западающие темы № 2, 4, 7-9, 11, 13
20%
Готовность выпускников 11 класса к ЕГЭ
Вид контроля
успев.
11 класс русский язык
Входной контроль (октябрь)
Кач-во
Контрольная работа в формате ЕГЭ (декабрь)
100%
Типичные ошибки
0%
100%
Контрольная работа в формате ЕГЭ (март)
Постановка знаков препинания в сложном предложении, в простых предложениях с обособленными членами
37,5%
100%
Пробный ЕГЭ (Район) март
Задания части В
37,5%
100%
11 класс математика
50%
Определение средств выразительности, умение создать свой текст на предложенную тему
Входной контроль (октябрь)
100%
Контрольная работа (декабрь)
Пробный ЕГЭ (район) январь
37,5%
100%
Контрольная работа в формате ЕГЭ (март)
100%
62,5%
Западающие темы В-6, В-8, В-9, В-14
Западающие темы В-9, В-11, В-12, В-13, С1-С6
12,5%
100%
Пробный ЕГЭ (Район) март
62,5%
100%
Западающие темы В-11, В-13, В-14, С1-С6
25%
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора. Элементы теории вероятности
Задачи школы в 2013-2014 учебном году:
- Обеспечить освоение базового уровня знаний всеми обучающимися, что позволит выдать аттестаты всем выпускникам.
- Обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.
- Подняться в рейтинге на уровень школ района .
- совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников.
Основные направления деятельности директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена.
Цель деятельности
Содержание деятельности
1. Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА и ЕГЭ
Совместное обсуждение
2. Знакомство педагогического коллектива, учащихся и их родителей с требованиями
и особенностями проведения ГИА И ЕГЭ
Мероприятия
Устные сообщения зам. директора школы по УВР
Ответственные
Заседания МО, совещания при
зам. директора, заседания педсовета
3. Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ
Совещания, классные часы, родительские собрания
Коррекция программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ
Заседания МО, посвященные обсуждению изменений в программах 5-11-х классов,
индивидуальные консультации учителей
Руководители МО,
4. Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ и ГИА
5. Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ЕГЭ и ГИА
Разработка документации
по психологической адаптации
Выступления на заседаниях педсовета, родительских собраниях, производственных совещаниях
Развитие универсальных мыслительных операций в урочное время у учащихся 5-11-х классов
6. Использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ
Коррекция тематического планирования, обсуждение внесенных коррективов на заседаниях ГМО
.
Дополнение содержания образования, развитие ОУУН и мыслительных операций,
обучение работе с форматами ГИА И ЕГЭ
Руководители ТГ, учителя-предметники, руководители МО
психолог
Коррекция тематического планирования работы факультативов, планов работы кружков, клубов
Учителя, руководители МО
7. Отбор наиболее эффективных критериев оценивания знаний учащихся в соответствии с ЕГЭ и ГИА
Коррекция имеющихся критериев текущих ответов по всем параметрам учебной деятельности в соответствии с критериями ЕГЭ
8. Разработка алгоритма управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе по руководству процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА
Проведение проблемно-ориентированного анализа с выделением проблемного поля, разработка циклограммы деятельности по подготовке к ГИА и ЕГЭ
9. Систематизация, накопление, анализ контрольно-измерительных материалов по различным предметам
Информирование учащихся по мере изменения критериев, обсуждение критериев на заседаниях ГМО
Сравнение и анализ контрольно-измерительных материалов за последние три года. Создание банка КИМов
Творческие группы учителей , руководители МО
Обсуждение основных направлений деятельности по подготовке учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ на совещаниях при директоре и зам. директора школы, утверждение циклограммы подготовки к ЕГЭ
10. Составление тематического планирования в разделе «Результаты процесса обучения» с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ
Информирование коллектива. Консультации. Заседания ГМО
Коррекция планирования. Новое скорректированное планирование. Консультации
Руководители МО, учителя-предметники.
Консультации по планированию. Сдача новых календарно-тематических планов, отражающих специфику подготовки к ГИА И ЕГЭ
Руководители творческих групп по параллелям, руководители МО,
Советы Администрации
- - усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов,
- - разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей;
- - осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.
- - Уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися школы, с целью заблаговременного выбора ВУЗа и будущей профессии, а, следовательно, планомерной подготовки к ЕГЭ.
- - Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Обеспечить участие учителей в семинарах разного уровня, в мастер-классах и других методических мероприятиях по обмену опытом работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников;
- - Обеспечить участие старшеклассников в диагностических и тренировочных работах и других пробных испытаниях, проводимых как на базе ОУ, так и вне его;