kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей и педагогов к здоровому образу жизни" (педсовет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

•Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

•Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей и педагогов к здоровому образу жизни" (педсовет) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ «СОШ № 60» Выступление зам. директора по УР Э.М. Галиевой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«МБОУ «СОШ № 60»

Выступление

зам. директора по УР

Э.М. Галиевой

Повестка дня

Повестка дня

  • Мониторинг состояния здоровья школьников за 2013 – 2014 учебный год. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве школы. Обмен опытом по сохранению и укреплению здоровья школьников:
  • Мониторинг состояния здоровья школьников за 2013 – 2014 учебный год.
  • Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве школы.
  • Обмен опытом по сохранению и укреплению здоровья школьников:
  • Роль занятий специально – медицинской группы в физкультурно-оздоровительной деятельности. Роль спортивного комплекса «Олимпия» для формирования ценностного отношения учащихся к ЗОЖ. Профилактика травматизма как основное направление ТБ на занятиях физической культуры. Порядок расследования и учета и оформления несчастных случаев с обучающимися.
  • Роль занятий специально – медицинской группы в физкультурно-оздоровительной деятельности. Роль спортивного комплекса «Олимпия» для формирования ценностного отношения учащихся к ЗОЖ. Профилактика травматизма как основное направление ТБ на занятиях физической культуры. Порядок расследования и учета и оформления несчастных случаев с обучающимися.
  • Роль занятий специально – медицинской группы в физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Роль спортивного комплекса «Олимпия» для формирования ценностного отношения учащихся к ЗОЖ.
  • Профилактика травматизма как основное направление ТБ на занятиях физической культуры.
  • Порядок расследования и учета и оформления несчастных случаев с обучающимися.
  • Проект решения педагогического совета.
  • Проект решения педагогического совета.
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.   Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…  В.А.Сухомлинский.

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

В.А.Сухомлинский.

Цель программы:

Цель программы:

  • Формирование и воспитание личности способной к адаптации и выживанию в новых социальных условиях.
  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
  • Пропаганда педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.
Задачи школы :

Задачи школы :

  • Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  • Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
  • Создание здоровьесберегающей среды в классе, школе, коллективе:
Задачи школы :

Задачи школы :

  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления:

Основные направления:

  • Соблюдение норм и требований СанПина; Состояние физической активности школьников в период пребывания в школе; Валеологическая направленность урока; Психологический климат в школе; Уровень грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья; Питание учащихся .
  • Соблюдение норм и требований СанПина;
  • Состояние физической активности школьников в период пребывания в школе;
  • Валеологическая направленность урока;
  • Психологический климат в школе;
  • Уровень грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья;
  • Питание учащихся .
Паспорт здоровья Группа здоровья 2012/2013 2013/2014 I группа 150 II группа 901 117 III группа 1018 98 IV группа 3 Физкультурная группа 75 8 Основная 964 Подготовительная 1072 159 Специальная 27 113 Освобожденная (ЛФК) 24 3 8

Паспорт здоровья

Группа здоровья 2012/2013 2013/2014

I группа

150

II группа

901

117

III группа

1018

98

IV группа

3

Физкультурная группа

75

8

Основная

964

Подготовительная

1072

159

Специальная

27

113

Освобожденная (ЛФК)

24

3

8

Паспорт здоровья Физическое развитие 2012/2013 Высокое 2 Выше среднего 2013/2014 Среднее 121 7 1009 137 Ниже среднего 1063 21 Низкое - 10 -

Паспорт здоровья

Физическое развитие

2012/2013

Высокое

2

Выше среднего

2013/2014

Среднее

121

7

1009

137

Ниже среднего

1063

21

Низкое

-

10

-

Паспорт здоровья Нарушение осанки 198 чел - 16,2% Плоскостопие 106 чел – 8,7% Заболевание крови Сколиоз Понижение зрения 2 чел – 0,16 % Заболевание нервной системы 13 чел – 1,06% 257 чел – 21,1% 7 чел – 0,57% Дефицит массы тела Эпилепсия Избыток массы тела 3 чел – 0,49% Бронх. астма 2 чел – 0,16% 14 чел – 1,15% 23 чел – 1,88% Аллергический дерматит Заболевание ЖКТ 20 чел – 1,64 % Заболевание МПС 18 чел – 1,47% 39 чел – 3,20% Сахарный диабет 1 чел – 0,82%

Паспорт здоровья

Нарушение осанки

198 чел - 16,2%

Плоскостопие

106 чел – 8,7%

Заболевание крови

Сколиоз

Понижение зрения

2 чел – 0,16 %

Заболевание нервной системы

13 чел – 1,06%

257 чел – 21,1%

7 чел – 0,57%

Дефицит массы тела

Эпилепсия

Избыток массы тела

3 чел – 0,49%

Бронх. астма

2 чел – 0,16%

14 чел – 1,15%

23 чел – 1,88%

Аллергический дерматит

Заболевание ЖКТ

20 чел – 1,64 %

Заболевание МПС

18 чел – 1,47%

39 чел – 3,20%

Сахарный диабет

1 чел – 0,82%

Индекс здоровья Учебный год Кол-во учащихся, чел 2010/2011 1151 Кол-во учащихся не болевших, чел 2011/2012 % отношение не болеющих детей к общему количеству, % 863 1195 2012/2013 1196 75% 2013/2014 915 845 76,7% 1217 70,6% 730 60%

Индекс здоровья

Учебный год

Кол-во учащихся, чел

2010/2011

1151

Кол-во учащихся не болевших, чел

2011/2012

% отношение не болеющих детей к общему количеству, %

863

1195

2012/2013

1196

75%

2013/2014

915

845

76,7%

1217

70,6%

730

60%

Динамика охвата питанием учащихся за 4 года

Динамика охвата питанием учащихся за 4 года

Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Провалы в существующей системе физического воспитания;    Интенсификация учебного процесса; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
  • Стрессовая педагогическая тактика;
  • Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • Провалы в существующей системе физического воспитания;
  • Интенсификация учебного процесса;
  • Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
недостаточное освещение, интеллектуальная перегрузка, неблагоприятный психологический климат в ученических и учительских коллективах, давление со стороны учителя, классного руководителя, недостаток знаний учителей о здоровьесберегающих технологиях.
  • недостаточное освещение,
  • интеллектуальная перегрузка,
  • неблагоприятный психологический климат в ученических и учительских коллективах,
  • давление со стороны учителя, классного руководителя,
  • недостаток знаний учителей о здоровьесберегающих технологиях.
недостаточная освещённость классов; плохая проветриваемость школьных помещений; неправильная форма и величина школьных столов; перегрузка учебными занятиями; организация школьного питания.

  • недостаточная освещённость классов;
  • плохая проветриваемость школьных помещений;
  • неправильная форма и величина школьных столов;
  • перегрузка учебными занятиями;
  • организация школьного питания.

Р еализация системы  профилактических мероприятий  О птимизация уровня образовательной нагрузки каждого ученика;  П роведение системы  лечебно-оздоровительных  мероприятий Ф ормирование  благоприятного  морально-психологического  климата О птимизация системы О рганизация  психологической помощи  учащимся  физкультурно-массовых  мероприятий В недрение здоровьесберегающих  технологий в УВП

Р еализация системы

профилактических мероприятий

О птимизация уровня

образовательной нагрузки

каждого ученика;

П роведение системы

лечебно-оздоровительных

мероприятий

Ф ормирование

благоприятного

морально-психологического

климата

О птимизация системы

О рганизация

психологической помощи

учащимся

физкультурно-массовых

мероприятий

В недрение

здоровьесберегающих

технологий в УВП

П реемственность в обучении школьников 1 и 2 ступени;  О птимальная организация  учебного дня и недели;  З анятия для будущих первоклассников С портивно-оздоровительная деятельность П ривлечение учащихся к У крепление материально- спортивной базы занятиям в спортивных секциях О рганизация Дней здоровья, спортивных праздников, эстафет

П реемственность в обучении

школьников 1 и 2 ступени;

О птимальная организация

учебного дня и недели;

З анятия для будущих

первоклассников

С портивно-оздоровительная

деятельность

П ривлечение учащихся к

У крепление материально-

спортивной базы

занятиям в спортивных

секциях

О рганизация Дней здоровья,

спортивных праздников, эстафет

это система  психолого - педагогических технологий, программ, методов, которые направлены на организацию здоровьесберегающего образовательного процесса, воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, мотивацию на ведение здорового образа жизни

это система

психолого - педагогических технологий,

программ, методов, которые

направлены на организацию

здоровьесберегающего

образовательного процесса,

воспитание у учащихся

культуры здоровья, личностных

качеств, способствующих его

сохранению и укреплению,

мотивацию на ведение

здорового образа жизни

МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ   ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 
  • ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ  
  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
а) в физическом плане – ученик умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

а) в физическом плане – ученик умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;

б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;

г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий. Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Занятия ,тренинги, консультации психологов и логопедов
  • Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий.
  • Создание благоприятного психологического климата на уроке
  • Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
  • Занятия ,тренинги, консультации психологов и логопедов
Субъект - объектные отношения Дни здоровья минутки релаксации дыхательная гимнастика гимнастика для глаз массаж активных точек физкультминутки, динамические паузы
  • Субъект - объектные отношения
  • Дни здоровья
  • минутки релаксации
  • дыхательная гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • массаж активных точек
  • физкультминутки, динамические паузы
Использование на уроках физкультминуток позволяет :   Включить в урок здоровьесберегающий компонент. Осуществить смену видов деятельности. Использовать интеллектуальное наполнение либо «привязку» к теме урока. Виды физминуток Оздоровительно- гигиенические Двигательно – речевые Подражательные Физкультурно-спортивные Танцевально-ритмические  Обязательное условие  эффективного проведения физкультминуток

Использование на уроках физкультминуток позволяет :

  • Включить в урок здоровьесберегающий компонент.
  • Осуществить смену видов деятельности.
  • Использовать интеллектуальное наполнение либо «привязку» к теме урока.

Виды физминуток

  • Оздоровительно- гигиенические
  • Двигательно – речевые
  • Подражательные
  • Физкультурно-спортивные
  • Танцевально-ритмические

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток

  • положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.
сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
  • сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка,
  • полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом,
  • обучение основам здорового образа жизни,
  • формирование здоровьесберегающей среды.
является  соблюдение следующих принципов:

является соблюдение следующих принципов:

  • учет возрастных особенностей;
  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности учащихся .
Здоровьесберегающий урок  должен:

Здоровьесберегающий урок должен:

  • воспитывать;
  • стимулировать у детей желание быть здоровыми;
  • учить их ощущать радость;
  • вызывать у них позитивную самооценку.
исследование   конспектирование  рассуждение решение  задач  слушание   другие виды деятельности

исследование

конспектирование

рассуждение

решение

задач

слушание

другие

виды

деятельности

на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;  создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей); совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания; совершенствование психологической поддержки
  • на формирование у обучающихся и их родителей

здорового образа жизни;

  • создание здоровой и безопасной среды

(микроклимат, освещенность, мебель, технические средства

обучения, организация питания с учетом состояния

здоровья детей);

  • совершенствование материально-технической базы
  • для физического развития и воспитания;
  • совершенствование психологической поддержки

школьников, профилактики девиантных форм поведения и др.

учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); наличие эмоциональных разрядок на уроках; использование физкультурных пауз на уроках.
  • учет периодов работоспособности детей на уроках

(период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения

продуктивности с признаками утомления);

  • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
  • наличие эмоциональных разрядок на уроках;
  • использование физкультурных пауз на уроках.
Гигиенические показатели, характеризующие урок:

Гигиенические показатели, характеризующие урок:

  • Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.
  • Число видов учебной деятельности : опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма - 4-7 видов за урок.
  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности . Ориентировочная норма - 7-10 мин
  • Число видов преподавания : словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех.
  • Чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через 10-15 минут.
  • Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.
  • Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3- кратными повторениями каждого упражнения.
Отсутствие назидательности и авторитарности; Воспитание, а не изучение  культуры здоровья; Элементы индивидуализации воспитания; Наличие мотивации
  • Отсутствие назидательности и авторитарности;
  • Воспитание, а

не изучение

культуры здоровья;

  • Элементы индивидуализации воспитания;
  • Наличие мотивации

на здоровый образ

жизни воспитанников.

Улучшение физического и психического  состояния школьников; Отказ воспитанников от поведения, наносящего вред, как своему здоровью, так и здоровью окружающих; Сформированность у учащихся нетерпимого отношения к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; Способность будущих граждан нашего общества сознательно участвовать в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; Адекватное поведение школьников в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
  • Улучшение физического и психического

состояния школьников;

  • Отказ воспитанников от поведения,
  • наносящего вред, как своему здоровью, так и здоровью окружающих;
  • Сформированность у учащихся нетерпимого отношения к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
  • Способность будущих граждан нашего общества сознательно участвовать в охране здоровья и в формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
  • Адекватное поведение школьников в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.
Не дотянуть ребёнка до последнего звонка , радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни , создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо.

Не дотянуть ребёнка до последнего

звонка , радуясь, что за эти годы с ним не

случилось ничего плохого, а полноценно

подготовить подростка к

самостоятельной жизни , создав все

предпосылки для того, чтобы она

сложилась счастливо.

Школьный травматизм Учебный год  Общее количество учащихся, чел  2009/2010  581 20 10 /20 11 Кол-во учащихся получивших травму, чел.  470 20 11 /20 12 2 Процентное отношение получивших травму к общему количеству детей, %  0,34 725 2012/2013 6 1,27 5 1196 2013/2014  0,68 1217 7 0,59 17 1,4

Школьный травматизм

Учебный год

Общее количество учащихся, чел

2009/2010

581

20 10 /20 11

Кол-во учащихся получивших травму, чел.

470

20 11 /20 12

2

Процентное отношение получивших травму к общему количеству детей, %

0,34

725

2012/2013

6

1,27

5

1196

2013/2014

0,68

1217

7

0,59

17

1,4

проект решения педагогического совета

проект решения педагогического совета

  • Учителям по физической культуре работать по профилактике травматизма, заболеваний и несчастных случаев на занятиях физической культурой , так это является одной из важнейших задач школы.
  • Учителям физической культуры при проведении занятий следует учитывать состояние здоровья, физическое здоровье и физическое развитие учащихся, приспособленность к нагрузкам, пол, возраст, весовые категории, не допускать к занятиям больных.
  • Учителя перед каждым занятием должны проверять место занятий и следить за тем, чтобы не было посторонних предметов, посторонних лиц, во время занятий следят за поддержанием нормальной температуры, обеспечением достаточного освещения и вентиляции, контролировать качество инвентаря и оборудования, проверять защитные приспособления.
  • Проверять соответствие спортивного костюма и обуви учеников .
  • Необходимо строгое выполнение принципов рациональной методики обучения занимающихся: постепенности в дозировании нагрузок, последовательности в овладении двигательными навыками; индивидуального подхода; обязательного инструктажа и контроля за выполнением упражнений.
Стресс менеджмент Здоровый образ жизни Отказ от вредных привычек Правильное питание Занятие спортом и оздоровлением Борьба со стрессами

Стресс менеджмент

Здоровый

образ жизни

Отказ от вредных

привычек

Правильное

питание

Занятие

спортом

и

оздоровлением

Борьба

со стрессами

Источники жизненной энергии Самопознание Здоровье Стресс менеджмент Постановка высокой цели Состояние с миром и самим собой Отношение между людьми Ощущение самореализации

Источники жизненной энергии

Самопознание

Здоровье

Стресс менеджмент

Постановка

высокой

цели

Состояние с

миром и

самим собой

Отношение

между людьми

Ощущение

самореализации

Факторы влияющие на стрессоустойчивость

Факторы влияющие на стрессоустойчивость

  • Генетическая предрасположенность
  • Ранний детский опыт
  • Характер человека
  • Направленность человека
  • Общественный статус
  • Ближайшее социальное окружение
Интеллектуальные признаки стресса

Интеллектуальные признаки стресса

  • Преобладание негативных мыслей
  • Забывчивость, плохая память, рассеянность
  • Трудности в принятии решения
  • Пассивная жизненная позиция
  • Нарушение логики рассуждений
  • Появление ночных кошмаров
Поведенческие признаки стресса

Поведенческие признаки стресса

  • Ошибки при выполнение самых простых дел
  • Потеря аппетита или переедание
  • Речь: сбивчивая или медленная
  • Дрожь в голосе при разговоре
  • Повышения уровня конфликтности
  • Постоянный дефицит времени
  • Перестает следить за внешним видом
  • Развитие бессоницы
Эмоциональные признаки стресса

Эмоциональные признаки стресса

  • Постоянные страхи и тревоги
  • Недоверчивость к окружающим
  • Подавленное и угрюмое настроение
  • Ощущение тоски
  • Внезапные приступы ярости и раздражительности
  • Злой юмор
  • Пониженная самооценка
  • Неудовлетворенность собой
Физиологические симптомы стресса

Физиологические симптомы стресса

  • Артериальное давление
  • Нарушение ритма пульса
  • Нарушение процесса пищеварения
  • Резкие боли
  • Нарушения дыхания
  • Мышечное напряжение
  • Быстрая утомляемость
  • Повышение потоотделения
  • Понижение иммунитета
  • Дрожь в руках
Скорая помощь при стрессе

Скорая помощь при стрессе

  • Медитация на дыхание (3-4 мин)
  • Аутотренинг (6 мин)
  • Формулы уверенности (4 мин)
  • Формирование стратегии успешного поведения (7-8 мин)
Антистрессовый витамин

Антистрессовый витамин

  • Витамин С (болгарский перец, черная смородина, плоды шиповника, капуста, репчатый лук, цитрусы
  • Зеленый чай
  • Травяные настои
Антистрессовая аромотерапия

Антистрессовая аромотерапия

  • Душистые ванны
  • Ароматический массаж
  • Лавандовое масло
  • Лимонная мята
  • Валериана
  • Роза
Сделайте паузу в работе

Сделайте паузу в работе

Сделайте паузу в работе

Сделайте паузу в работе

Избегайте ложных слухов Не бойтесь перемен Не приносите работу домой Анализируйте плюсы и минусы Посмотрите хороший фильм Доберитесь до самых корней своей семьи
  • Избегайте ложных слухов
  • Не бойтесь перемен
  • Не приносите работу домой
  • Анализируйте плюсы и минусы
  • Посмотрите хороший фильм
  • Доберитесь до самых корней
  • своей семьи
Ищите во всем позитив

Ищите во всем позитив

  • Найдите время, чтобы отдохнуть дома
  • Не делайте из мухи слона
  • Видите дневник сбывшихся желаний
  • Не превращайтесь в робота
  • Приготовьте что-нибудь необыкновенное
  • Устройте романтический ужин
  • Следите за своим здоровьем
  • Хороший сон
Управление гневом: учитесь говорить открыто Общайтесь с людьми, которые заряжают вас позитивом Встречайтесь с друзьями Улыбайтесь Творите Займитесь благотворительностью Содержите дом в чистоте Массаж Уезжайте на природу Огород и цветоводство
  • Управление гневом: учитесь говорить открыто
  • Общайтесь с людьми, которые заряжают вас позитивом
  • Встречайтесь с друзьями
  • Улыбайтесь
  • Творите
  • Займитесь благотворительностью
  • Содержите дом в чистоте
  • Массаж
  • Уезжайте на природу
  • Огород и цветоводство
проект решения педагогического совета

проект решения педагогического совета

  • Принять к сведению информацию о состоянии здоровья школьников.
  • Работать по школьной программе укрепления и сохранения здоровья учащихся МБОУ «СОШ №60».
  • В перечень должностных обязанностей учителей и специалистов включить пункты, касающиеся их деятельности в сфере здоровья.
  • Включить в договоры с родителями пункты о взаимодействии в решении приоритетной задачи здоровьесбережения.
  • Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников.
  • Определить ответственность учащихся о сохранении и укреплении своего здоровья.
  • Разработать критерии оценки результативности деятельности школы и её работников по охране здоровья учащихся.
  • Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения.
проект решения педагогического совета

проект решения педагогического совета

  • Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики.
  • Организовать семинары для учителей по проблеме здоровьесбережения.
  • Методическому совету школы, методическим объединениям организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий.
  • Спланировать систему родительских собраний, включая темы по формированию здорового образа жизни ребёнка и культуры здоровья.
  • Организовать работу по оздоровлению педагогического коллектива.
  • Ежегодно предусматривать подготовку и переподготовку педагогических и административных кадров по проблеме охраны здоровья.
« ….к школьнику нужно относиться не как к сосуду, который  предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь. Пусть наш энтузиазм зажжет у каждого  ученика факел интереса к собственному здоровью, ведь, творя свое здоровье, человек тем самым творит самого себя…»        В.А.Сухомлинский

« ….к школьнику нужно относиться не как к сосуду, который

предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который

необходимо зажечь. Пусть наш энтузиазм зажжет у каждого

ученика факел интереса к собственному здоровью, ведь, творя

свое здоровье, человек тем самым творит самого себя…»

В.А.Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галиева Эльмира Минзавдатовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства